Work
Schedule
Mo–Fr: 8:30–20:30
Sa-Su 9:30–18:30
Payment
cash, cashless,
on receipt, credit, installment
Visa MasterCard

Types of car lighting

Lighting is a very important detail in every modern car. Not only driving comfort, but also the safety of the driver and his passengers directly depends on the quality of lighting. There are different types of headlights and car lamps that have different purposes. Let's look at the features of all the main types of automotive light.

Types of automotive lighting

Basic Auto Lighting Options

In total, two large groups can be distinguished:

  • External. This includes lighting equipment located outside the car-these are front and rear lights, as well as other optics.
  • Inner. This may include lighting systems located inside the cabin. These lamps are essential for comfort and convenience.

Features and types of head light

Elements of the main automotive lighting include dipped and main beam. These are the two main modes that are used when turning on the headlights of a vehicle. This lighting helps provide good visibility on the road at night or in bad weather.

  • Low beam-as a rule, the beam in this mode is able to provide visibility at a distance of 60-80 m in front of the car, providing the driver with visibility at dusk or during fog.
  • Main beam-the main purpose of this type of lighting is to provide night visibility on suburban roads. A ray of light hits a distance of 130-150 m. You can use it when there are no cars in the oncoming lane, otherwise the ray can blind drivers.

The following car bulbs can be used for the dipped and main beam headlights:

  • Incandescent.
  • Xenon.
  • LED (most often installed in low beam headlights).
Types of automotive lighting

Varieties of outside car lighting

You should not forget about additional lighting, it has its equally important purpose, so all lamps should always be in good condition. These include:

  • Side lights-used to indicate the overall width of the vehicle, used in the dark, can be front and rear. They ensure that the vehicle is noticeable in the dark, and its dimensions are clearly visible. Necessary in order to ensure safety on the road.
  • Stoplights-they are installed in the rear optics. Their main purpose is to warn drivers who are moving in the stream behind, that the car is braking. They are also used as an emergency stop signal.
  • Direction indicators-it’s clear from the name that these lights are necessary in order to signal other road users that the car is planning to make a turn. These lights are front and rear, can be used at any time of the day.
  • License plate lights — These lights are usually activated at night to provide good visibility to the license plate number.
  • Reverse lights — Used when reversing maneuvers, usually during parking in the dark. They help the driver better navigate and mark the vehicle for other drivers.

The following types of lamps can be used in the additional lighting equipment of cars:

  • Halogen lamps.
  • LEDs.
  • Xenon, are rarely installed, usually the optics used when reversing.

As standard, cars are most often equipped with conventional incandescent bulbs, which can be easily replaced with LEDs. The latter last longer, are reliable and economical, provide a good bright ray of light.

Types of automotive lighting

What other exterior lighting does the car have?

  • Fog lights are a special type of optics, such headlights can be installed both in front and behind (not necessarily) the car. Their usualy are used in order to improve visibility on the road in low light conditions in adverse weather conditions-rain, fog, etc. Their feature is that the light beam emitted by them can penetrate a dense fog, as a rule, they have a yellow glow. Using PTF can improve road safety in bad weather, as the driver can better see both the road surface and other cars.
  • Daytime running lights (DRL)-these are additional lighting devices that allow you to highlight the car in the stream in the daytime. They are usually used in the autumn-winter period to increase the level of safety, when even in the afternoon there is insufficient visibility on the road. They are usually installed just below the headlamps. There are many varieties. They are also often used as a stylish addition, as an element of tuning.

Please note that the use of fog lights is optional. They are recommended to be set if you want to protect yourself and get the best conditions for visibility in bad weather. They most often use halogen lamps, sometimes-xenon.

Features and types of internal lighting systems

Interior lighting in the car is also an important element. Each driver wants it to be convenient during the trip and you can see everything that happens in the car even at night. Therefore, lighting should be mandatory, it includes the illumination of such elements:

  • Dashboard-you need light here so that the driver can clearly see the readings of all the main devices. For example, if not at night you will not follow the speedometer due to darkness, then you can exceed the speed and get into an accident.
  • Salon-interior lighting is very important not only for the driver, but also for passengers. Obviously, in the dark, driving in complete darkness is uncomfortable for anyone. It can be both ceiling lamps, and reading lamps, etc.
  • Glove box-this is where important little things are usually stored that should always be at hand and the driver may need at any time. And in the dark, looking for them is very inconvenient, so the glove compartment lighting is very important.
  • Trunk-there are usually also a lot of different items, these are not only bags, but also a tool, a compressor, and much more. So that at night you can easily find what you need, additional lighting is also provided in the trunk of the car.
Types of car lighting

For interior lighting systems in cars, standard small-sized incandescent bulbs with the corresponding sockets, as well as LEDs, are most often used. The latter are more economical and can have very small sizes. In addition, incandescent lamps, which are most often included in the factory equipment, may have a weak, dim light, which will not be enough for high-quality interior lighting. In this case, it is better to replace them with LED analogues. They give a brighter clear white light.

If you want to buy car headlights or lamps in Kiev, Odessa, Kharkov, you can do this at any time in the 130.com online store .ua. We have a large selection of car lights.

Related Content

Found: 0 products
Show products >
To make purchases, please allow accept cookies in your browser.

Работаем
Пн–Пт: 8:30–20:30
Сб–Вс: 9:30–18:30
Оплата
Наличная, безналичная,
при получении, кредит, рассрочка
Visa MasterCard

Основные виды автомобильного освещения

Освещение — очень важная деталь в каждом современном автомобиле. От качества освещения напрямую зависит не только комфорт вождения, но и безопасность водителя и его пассажиров. Существуют разные типы фар и автомобильных ламп, которые имеют разное назначение. Давайте рассмотрим особенности всех основных видов автомобильного света.

Виды автомобильного освещения

Основные варианты автоосвещения

Всего можно выделить две большие группы:

  • Внешнее. Сюда относится световое оборудование, расположенное снаружи автомобиля — это передние и задние фары, а также другая оптика.
  • Внутреннее. Сюда можно отнести системы освещения, расположенные внутри салона. Эти лампы необходимы для обеспечения комфорта и удобства.

Особенности и виды головного света

К элементам главного освещения, которое есть во всех автомобилях без исключения, относится ближний и дальний свет. Это два основных режима, которые используются при включении передних фар транспортного средства. Это освещение помогает обеспечить хорошую видимость на дороге ночью или в условиях непогоды.

  • Ближний свет — как правило, луч в этом режиме способен обеспечить видимость на расстоянии 60- 80 м перед машиной, гарантируя водителю видимость в сумерках или во время тумана.
  • Дальний свет — основное назначение этого типа освещения — обеспечить видимость ночью на загородных трассах. Луч света бьет на расстояние 130-150 м. Использовать можно, когда нет машин на встречной полосе, иначе луч может слепить водителей.

Для фар ближнего и дальнего света можно использовать следующие автомобильные лампы:

  • Лампы накаливания.
  • Ксеноновые.
  • Светодиодные (чаще всего устанавливаются в фары ближнего света).
Виды автомобильного освещения

Разновидности внешнего автомобильного освещения

Про дополнительное освещение также нельзя забывать, оно имеет свое не менее важное предназначение, поэтому все лампы должны всегда быть исправными. Сюда относятся:

  • Габаритные огни — используются для того, чтобы обозначить габаритную ширину авто, необходимы в темноте, могут быть передними и задними. Они обеспечивают то, чтобы транспортное средство было в темноте заметно, а также были хорошо видны его размеры. Необходимы для того, чтобы обеспечить безопасность на дороге.
  • Стоп-сигналы — их устанавливают в задней оптике. Их основное назначение — предупреждение водителей, которые движутся в потоке сзади, о том, что автомобиль тормозит. Также, они используются и в качестве сигнала аварийной остановки.
  • Указатели поворота — уже из названия понятно, что данные фонари необходимы, чтобы подать сигнал другим водителям о том, что автомобиль планирует совершить поворот. Эти огни бывают передними и задними, могут использоваться круглые сутки.
  • Лампы, подсвечивающие номерной знак — эти огни обычно активируются ночью, чтобы обеспечить хорошую видимость госномера.
  • Огни движения задним ходом — применяются при совершении маневров задним ходом, как правило, во время парковки в темное время года. Помогают водителю лучше ориентироваться и обозначают в пространстве ваше авто для других водителей.

В световом оборудовании этого типа могут использоваться следующие виды ламп:

  • Галогеновые.
  • Светодиоды.
  • Ксенон, устанавливаются редко, обычно это касается оптики, используемой при движении задним ходом.

В штатной комплектации, автомобили чаще всего оборудуются обычными лампами накаливания, которые можно легко заменить на светодиоды. Последние работают дольше, отличаются надежностью и экономичностью, обеспечивают хороший яркий луч света.

Виды автомобильного освещения

Какое еще у автомобиля бывает внешнее освещение?

  • Противотуманные фары — это особый тип оптики, такие фары могут устанавливаться как спереди, так и сзади (не обязательно) автомобиля. Их обычно используют для того, чтобы улучшить видимость на дороге в условиях низкого уровня освещения при неблагоприятных погодных условиях – дождь, туман и т.д. Их особенность в том, что выдаваемый ими световой луч может пробить плотный туман, как правило, они имеют желтое свечение. Использование ПТФ позволяет повысить безопасность на дороге в непогоду, так как водителю лучше видно как непосредственно дорожное полотно, так и другие автомобили.
  • Дневные ходовые огни (ДХО)— это дополнительные световые приборы, позволяющие выделить машину в потоке в дневное время. Их используют обычно в осенне-зимний период для повышения уровня безопасности, когда даже днем на дороге бывает не достаточная видимость. Устанавливаются они обычно чуть ниже фар головного света. Существует много разновидностей. Их также часто используют в качестве стильного дополнения, как элемент тюнинга.

Обратите внимание, что использование противотуманных фар не является обязательным. Их рекомендуют ставить, если вы хотите обезопасить себя и получить лучшие условия видимости в плохую погоду. В них чаще всего используются галогеновые автолампы, иногда — ксенон.

Особенности и виды внутренних систем освещения

Внутренний свет в салоне машины — тоже важный элемент. Каждый водитель хочет, чтоб в поездке было удобно и можно было видеть все, что происходит в машине даже ночью. Поэтому освещение должно быть обязательно, оно включает в себя подсветку таких элементов:

  • Приборная панель — тут свет нужен, чтобы водитель хорошо видел показания всех основных приборов. Например, если ночью вы не будете следить за показаниями спидометра из-за темноты, то можете превысить скорость и попасть в аварию.
  • Салон — освещение салона очень актуально не только для водителя, но и для пассажиров. Очевидно, что в темное время суток ехать в полной темноте некомфортно никому. Это могут быть как потолочные лампы, так и светильники для чтения и др.
  • Бардачок — именно тут обычно хранятся важные мелочи, которые всегда должны быть под рукой и могут понадобиться водителю в любой момент. А в темноте искать их неудобно, поэтому подсветка бардачка очень важна.
  • Багажник — тут также обычно находится много разных предметов, это не только сумки, а также инструмент, компрессор и многое другое. Чтобы ночью можно было легко найти необходимое, в багажнике автомобиля также предусмотрено дополнительное освещение.
Виды автомобильного освещения

Для систем внутреннего освещения в автомобилях используются чаще всего стандартные лампы накаливания небольшого размера с соответствующими цоколями, а также светодиоды. Последние более экономные и могут иметь совсем небольшие размеры. Кроме того, лампы накаливания, чаще всего входящие в заводскую комплектацию, могут иметь слабый, тусклый свет, которого будет недостаточно для качественного освещения салона. В этом случае их лучше заменить на светодиодные аналоги. Они выдают более яркий чистый белый свет.

Если вы хотите купить автомобильные фары или лампы в Киеве, Одессе, Харькове, то можете сделать это в любой момент в интернет-магазине 130.com.ua. У нас большой выбор автосвета.

Материалы по теме

Найдено: 0 товаров
Показать товары >
Для совершения покупок разрешите, пожалуйста, принимать cookie в своем браузере.