Стандарты детских автокресел: ЕСЕ 044 и UN R129 (i-Size)
Детское автокресло – обязательная покупка для каждого родителя. С того момента, когда малыш впервые «выходит в свет», выписываясь из роддома, и до подросткового возраста перевозить ребенка в автомобиле можно только при использовании специального удерживающего устройства.
Безопасность является главным критерием выбора автокресла, вне зависимости от возраста маленького пассажира. Показатели того, что выбранная модель является надежной и в случае ДТП сможет максимально защитить ребенка от серьезных травм – успешно пройденные независимые краш-тесты и соответствие автокресла одному из международных стандартов.
На сегодняшний день выделяется два стандарта детских автокресел, с которыми работают основные мировые производители. Рассмотрим их основные отличия.
ECE 044
Европейский стандарт, разработанный Европейской экономической комиссией ООН, представляет собой «Единообразные предписания для удерживающих детских устройств, находящихся в механических транспортных средствах». Впервые данный стандарт был разработан, опубликован и взят за основу производителями в 1982 году, и с того времени претерпевает регулярные изменения за счет внесения различных поправок – это является важным свидетельством того, что требования стандарта ЕСЕ 044 идут в ногу со временем.
Стандарт ЕСЕ 044 включает в себя:
- требования к качеству и безопасности материалов, из которых произведено автокресло, включая металлические, пластиковые, тканевые и прочие детали конструкции;
- требования к безопасности фиксаторов, замков, рычагов и креплений, которые имеются в конструкции автокресла;
- требования к корректной информации на маркировочных этикетках и к максимально полной информации в инструкции по установке и эксплуатации автокресла;
- успешное прохождение базовых краш-тестов в рамках соответствия стандарту ЕСЕ 044.
Краш-тест является одним из основных показателей, благодаря которому автокресло сертифицируется в соответствии со стандартом ЕСЕ 044 (либо получает отказ). Стандартные краш-тесты представляют собой динамические испытания, в ходе которых автокресло устанавливается в специальную тележку, которая движется по рельсам и резко тормозит, имитируя удары, схожие с ударами во время экстренного торможения и ДТП.
Высокотехнологичное оборудование позволяет тележке двигаться по заданной траектории с заданными, тщательно просчитанными показателями скорости и ускорения, а множество видео- и фотокамер, а также электронных датчиков фиксируют все перегрузки и полученные повреждения. Для максимальной точности в краш-тестах используются манекены, соответствующие по антропометрическим характеристикам детям 6 разных возрастов: от манекена новорожденного весом 3,4 кг до манекена 10-летнего ребенка весом 32 кг. Манекены выполняются из специальной формовочной глины, что, наряду с использованием датчиков, позволяет выявить возможные травмы, которые могут быть получены пассажиром во время ДТП.
Детское автокресло считается соответствующим европейскому стандарту ЕСЕ 044, если успешно пройдет все динамические испытания и экспертизы, касающиеся конструкции и используемых материалов.
В соответствии с Европейским стандартом ЕСЕ 044 детские автокресла делятся в зависимости от возраста и веса ребенка на следующие группы:
UN R129 (i-Size)
Достаточно молодой стандарт UN R129, сегодня более известный как стандарт i-Size – это новое слово в нише детских удерживающих устройств. Более жесткий, более продуманный в отношении требований к безопасности, этот передовой стандарт сейчас действует параллельно с ЕСЕ 044.
ЕСЕ 044
- Перевозка детей в возрасте до 9 месяцев – только в положении «лицом против хода движения»
- Крепление при помощи штатного ремня безопасности либо при помощи Isofix
- Нет теста на боковой удар
- Классификация автокресел по группам – по возрасту и весу ребенка
UN R129 (i-Size)
- Перевозка детей в возрасте до 15 месяцев – только в положении «лицом против хода движения»
- Крепление только при помощи Isofix
- Обязательный тест на боковой удар в ходе динамических испытаний
- Классификация автокресел по группам – по возрасту и росту ребенка
Так мы смело выделяем основные преимущества нового стандарта UN R129 (i-Size) по отношению к стандарту ЕСЕ 044:
- необходимость перевозить ребенка в возрасте до 15 месяцев (а не до 9, как прежде) в положении «спиной вперед» значительно снижает риск получения травм шеи и головы в случае ДТП. Результаты исследований и статистика ДТП показывают, что до 15 месяцев позвоночник малыша и, в особенности, мышцы шеи еще не достаточно окрепшие, что приводит к серьезным травмам при лобовых ударах. При перевозке в автомобиле в положении «лицом против хода движения» шейный отдел позвоночника во время фронтального столкновения подвергается гораздо меньшей нагрузке, а подголовник «гасит» силу удара, надежно защищая голову ребенка;
- все автокресла по новому стандарту оснащены креплениями Isofix, что делает их установку в салоне автомобиля более понятной для родителей и более надежной;
- конструкция автомобиля «гасит» лобовые удары значительно лучше, чем боковые, вот почему в новом стандарте боковой защите ребенка в автокресле уделено особое внимание – в ходе динамических испытаний по стандарту UN R129 (i-Size) краш-тест с боковым ударом является обязательным для получения сертификата.
Выбрать и купить детское автокресло можно на 130.com.ua с доставкой по Киеву, Харькову, Одессе и Украине.