Viber
Автомобільна акустика
Закрыть
Заказывайте
Круглосуточно
Оплата
Наличная, при получении, безналичная
Visa, MasterCard, Apple Pay, Google Pay

Диалоговое или динамическое кодирование в автосигнализации, что выбрать?

Способ кодирования радиосигнала — это один из основных параметров любой автомобильной сигнализации. Всего в двусторонних сигнализациях используется два варианта защиты сигнала: динамическое и диалоговое кодирование. Какой метод кодировки лучше, какие у них есть особенности, плюсы и минусы мы и рассмотрим в этой статье.

Диалоговое или динамическое кодирование в автосигнализации, что выбрать?

Динамическое кодирование

Борьба производителей охранных систем и угонщиков началась уже тогда, когда появились первые автосигнализации. С появлением новейших более совершенных устройств защиты методы и средства взлома также постоянно совершенствовались. Первые сигнализации передавали простой статичный код, который можно было легко взломать подбором. Чтобы минимизировать риски и обеспечить более высокий уровень защиты разработчики заблокировали возможность подборки кода. На это взломщики создали специальные устройства код-грабберы, которые могли просканировать сигнал, идущий от брелока, и затем воспроизводили его, что давало им доступ в салон автомобиля.

Именно для защиты от грабберов был разработан оригинальный динамический метод кодирования сигнала. Сейчас он очень активно используется в самых разных моделях автомобильных охранных систем.

Принцип работы

Суть динамического кодирования в том, что данные, которые поступают с брелока водителя на основной блок управления (БУ) сигнализации по радиоканалу, постоянно меняется. Каждая следующая команда — это новый уникальный код, который система ранее никогда не использовала. Непосредственно код рассчитывается на основе специального алгоритма, закладываемого в систему производителем при создании устройства. Одним из наиболее надежных вариантов динамического кодирования является алгоритм Keelog. Некоторые производители используют свои оригинальные алгоритмы.

Диалоговое или динамическое кодирование в автосигнализации, что выбрать?

Принцип работы сигнализаций этого типа довольно простой. Автовладелец нажимает на кнопку брелока, в этот момент генерируется зашифрованный сигнал, который в себе несет данные о количестве нажатий, серийный номер, а также уникальный секретный код устройства. Естественно, что вся информация передается в закодированном виде. Стоит обратить внимание на то, что алгоритм шифрования не секрет, его легко можно найти в свободном доступе, но это никак не поможет взломать систему. Дело в том, что для расшифровки нужен секретный код, который закладывают в систему сразу же на заводе.

Такой метод кодирования практически исключает возможность подбора кодовой команды, однако преступникам удалось найти решение и обойти даже такую защиту.

Особенности взлома системы с динамическим кодом

Для взлома подобных систем был создан динамический граббер, который создавал помехи и перехватывал сигнал. Когда водитель покидает салон автомобиля и включает сигнализацию, граббер создает радиопомеху при передаче сигнала с брелока. В результате сигнал с кодом к БУ охранной системы просто не доходит — он остается у преступника, который его перехватил и сохранил. Естественно автовладелец нажмет кнопку повторно, чтобы включить сигнализацию. Но и этот сигнал будет перехвачен граббером. Однако водитель получит ответ, что сигнализаций активирована, но ответ этот придет не от БУ, а от граббера в руках преступника. Как только автовладелец уйдет, угонщик просто отправляет ранее перехваченный код и управляющий блок деактивирует защиту.

Производителям автосигнализаций удалось решить и эту проблему, оснастив свои брелоки двумя отдельными кнопками: одна ставит машину под охрану, а вторая — отключает сигнализацию. В этом случае для активации и деактивации сигнализации используются разные коды. Благодаря этому, какие бы помехи вор ни создавал и ни перехватывал коды, он никогда не сможет получить код, который необходим для деактивации охранной функции.

Диалоговое или динамическое кодирование в автосигнализации, что выбрать?

Но в любом случае будьте предельно внимательны! Если вы жмете кнопку, чтобы включить сигнализацию, но машина никак не среагировала, возможно, вы попали в поле зрения угонщиков. В такой ситуации не надо сразу же бросаться и нажимать на все подряд кнопки. Достаточно просто вновь нажать на кнопку активации режима охраны. Если же вы нажмете на кнопку деактивации системы, то вор сможет получить код для взлома.

Диалоговое кодирование

С появлением динамических считывающих устройств автосигнализации, действующие на динамическом коде, стали достаточно уязвимы. Естественно, что производители стали искать новое решение этой проблемы. В результате на смену сигнализациям с динамическим кодом пришли устройства, в основе работы которых лежит более современный диалоговый код.

Принцип работы

В этом случае шифр передается в особом режиме, который можно сравнить с диалогом, который ведется между блоком управления, установленным в машине, и контрольным брелоком. Именно поэтому этот метод и получил свое название. Суть его в том, что нажимая на кнопку брелока, водитель передает БУ запрос на выполнение определенной команды. Фактически, он буквально задает некий вопрос своему собеседнику. Чтобы идентифицировать и подтвердить, что сообщение пришло именно с брелока хозяина машины, блок управления посылает на брелок сигнал, содержащий некое случайное число. С помощью специального алгоритма данное число обрабатывается и на блок управления отправляется ответ. Происходит своего рода диалог вопрос/ответ. Одновременно БУ сам обрабатывает это же самое число и затем сравнивает два ответа. Если они совпали, то команда выполняется.

Диалоговое или динамическое кодирование в автосигнализации, что выбрать?

Алгоритм, который используется для выполнения расчетов, уникален и у каждой сигнализации индивидуален. В результате перехватить и расшифровать такой сигнал почти невозможно. Кроме того, используемые для кодирования хэш-функции способны преобразовывать строки любой произвольной длины, что дополнительно усложняет процесс дешифровки. В итоге после преобразования зашифрованный ответ может содержать до 32 символов (буквы и цифры). По оценке экспертов, обратное декодирование алгоритма даже с помощью современных компьютеров может потребовать очень много времени — больше века. Поэтому даже в ближайшем будущем, скорее всего, вряд ли появятся устройства, способные взломать диалоговый код.

Вывод

Очевидно, что более современной и надежной является технология диалогового кодирования. Их невозможно взломать, поэтому у таких систем уровень защиты выше. Однако и это не гарантирует 100% защиты. Водитель может случайно потерять брелок, или его у него выкрадут. Кроме того, эти системы достаточно дорогие, поэтому динамический код также довольно популярен среди водителей. Особенно актуально использование динамического кода на автомобилях среднего класса, риск угона которых не так велик.

Кроме того, всегда можно повысить уровень защиты транспортного средства. Для этого рекомендуется использовать дополнительные механизмы и устройства такие, как блокировщики капота, gps-трекеры, иммобилайзеры и т.д.

Диалоговое или динамическое кодирование в автосигнализации, что выбрать?

Купить сигнализацию для автомобиля в Киеве, Харькое или Одессе вы всегда можете, сделав заказа в интернет-магазине 130.com.ua. У нас большой выбор моделей охранных систем в широком ценовом диапазоне как с динамическим, так и с диалоговым принципом кодирования.

ТОП-3 автосигнализации
 

Лучшие сигнализации на авто

Ищете качественную и самую лучшую автосигнализацию? Данный рейтинг автосигнализаций составляется на основании таких параметров как: высокий спрос с положительными отзывами от наших клиентов, качественное изготовление — отсутствие заводского брака и сервисных обращений, а также официальная гарантийная и пост гарантийная поддержка в Украине.

Автомобильная сигнализация Pandora DXL 4710

Автомобильная сигнализация Pandora DXL 4710
Особенности:
  • ★ с автозапуском двигателя
  • ★ с 3xCAN, 2xLIN, GSM, GPS и Bluetooth
  • ★ Высокая защищенность от взлома

Автосигнализация daVINCI PHI-330 PRO

Автосигнализация daVINCI PHI-330 PRO
Особенности:
  • ★ С обратной связью
  • ★ Диалоговый код
  • ★ Двухуровневый датчик удара и G-сенсор

Сигнализация на авто Sheriff ZX-1090

Сигнализация на авто Sheriff ZX-1090
Особенности:
  • ★ динамический код CFMII
  • ★ Режим антиограбления («Anti-Hi-Jack»)
  • ★ Радиус действия до 2000 м
 
 

Материалы по теме

Найдено: 0 товаров
Показать товары >
Для совершения покупок разрешите, пожалуйста, принимать cookie в своем браузере.