Work
Schedule
Mo-Fr: 8:30–20:30
Sa-Su: 9:30–18:30
Payment
cash, cashless,
on receipt, credit, installment
Visa MasterCard

What is the danger of riding a flat tire?

Support for optimal internal pressure in tires one of the important elements of car care tires. If the pressure level is optimal inside, this ensures uniform contact of the tread with burly cloth and protects the tire from premature failure. If the indicator is below normal, then this can lead to negative consequences, up to the accident, as the pressure level directly affects the controllability of the vehicle, and therefore the safety of the driver.

What is the danger of driving on a flat tire?

What should be the level of tire pressure?

Everything is extremely simple here. The manufacturer sets the recommended indicator for each car, and it should be followed. Information can usually be found in the machine manual. Some manufacturers hang a memo on the cover of the gas tank hatch or from the driver's side on the middle body pillar. Data can also be indicated on the sidewall of the tire.

Naturally, the manufacturer can also allow the use of tires of different sizes, for which the recommended pressure indicator will differ. In addition, sometimes the pressure level can be different even for front and rear tires. All this must be taken into account and carefully read what the car manufacturer recommends.

Seasonal tire pressure fluctuations

Ambient temperature directly affects tire pressure. Not everyone knows, but in a confined space, air pressure drops by about 0.1 bar with a decrease in temperature for every 10°C. This leaves its mark on the operation of car tires.

What is the danger of riding on a flat tire?

For example, by installing summer tires in April, you can not be afraid that the pressure inside will drop under the influence of the environment until the end of August, when the cooling will gradually begin. Therefore, at the end of summer it is always recommended to check the pressure level and, if necessary, to inflate tires.

In the cold season, you need to check more often. In particular, after installing winter tires at about end of October, it is recommended that a pressure level be checked even at the very first frost. Also, an additional check will not hurt when the thermometer column drops to minus 10, and then to minus 20°C.

What are the consequences of driving on under-loaded wheels?

Using tires with reduced pressure can be very dangerous. Much here, of course, depends on the degree of discrepancy with the recommended indicator. And of course, the greater this difference, the more dangerous it will be to ride such a machine. Even an underestimation of only 0.3 atmospheres can have a serious negative effect on the vital characteristics of the vehicle. Let's take a closer look at what this all the same threatens. Every driver should know this!

Reduced manageability

First of all, a car with lowered tires loses its basic dynamic characteristics, steering difficulties may arise. The car accelerates worse, the steering wheel may not obey. Also, reduced pressure makes it difficult for the driver to take turns at speeds. During the maneuver, the car loses control, becomes unstable, poorly holds the trajectory all this can lead to uncontrolled skidding. Also, when driving in the rain or just on a wet road, the wheels can behave very unpredictably, which also increases the risk of an accident.

What is the danger of driving on a flat tire?

Braking problems

One of the most dangerous consequences is a decrease in braking performance. When making an emergency stop, there is a significant increase in stopping distance. This is especially noticeable on icy road surfaces in winter and on wet roads. And this is not about a trifling increase in braking distance, which has little effect. When driving at high speeds along the highway, even a very slight discrepancy between the parameter and the recommended norm can cause big problems and often leads to the most unpredictable consequences. For example, reduced pressure increases the likelihood of tire rupture.

Increased wear

If you ride a long flat tire, you should prepare for the fact that you will often have to change them. This is due to the fact that lowered tires wear out very quickly. Experts say that if the tire pressure indicator is below the norm by 20%, then their service life in on average decreases by 30%. In particular, during operation, irreversible damage to the carcass may be observed along the entire circumference of the side walls. Tires lose their shape, overheat and deform. Then the cord is stratified and torn. Therefore, it is extremely dangerous to drive low pressure tires on bad roads. This increases the risk of a serious accident if the tire bursts at high speed.

Increased fuel consumption

This, perhaps, is not dangerous, it is also a rather unpleasant consequence. Experts confirm that when driving in a car with lowered wheels, even with a slight loss of pressure, gasoline consumption increases markedly. And it can hit a car owner’s pocket.

What is the danger of driving on a flat tire?

How to check tire pressure?

You need to check tire pressure regularly, because, as we have already noted, this figure can change during the operation of the vehicle, and is subject to seasonal fluctuations due to changes in air temperature. Even when operating under ideal conditions, tires can lose pressure. At the same time, the loss rate on average is about 0.069 bar per month. That is why it is recommended to check this indicator monthly.

A special device is used to determine tire pressure manometer. This is a small device, extremely easy to use. However, when checking, a number of recommendations must be observed. In particular, the pressure should be checked exclusively in cold tires. This is due to the fact that when riding tires are heated, this leads to inaccuracies during measurement. The optimal time for measuring the pressure level earlier in the morning before the car left the garage.

The procedure for checking tire pressure is as follows:

  • The first step is to unscrew the cap on the valve tires and install a pressure gauge on it.
  • On the gauge scale, the current tire pressure indicator it can appear in bars or psi.
  • If the level is underestimated, you should pump up the tires using an automobile compressor.
  • After pumping, the pressure level check procedure is repeated until the value becomes optimal, that is, recommended by the machine manufacturer.
  • Once the desired level has been reached, put the cap back in place and tighten it tightly.
What is the danger of driving on a flat tire?

You need to check all the tires! If there is a big pressure difference, it is better to contact a car service, where experienced specialists can solve the problem. There may be air leakage caused by improper rim position or a defective spool. In any case, the wizard will cope faster with the task of finding the cause of the malfunction.

If you do not want to constantly check tire pressure manually, you can purchase a tire pressure monitoring system. It is very convenient and practical, as it makes life easier for the driver. If the indicators deviate from the norm, the system will give an appropriate warning signal. And to restore the optimal pressure level, it is recommended to buy automobile compressor in Kiev, Kharkov or Odessa. The 130.com.ua online store offers a large selection of compressors at competitive prices.

TOP-3 autocompressors
 

Best autocompressors

Looking for a quality and the best autocompressors? This rating of autocompressors is made on the basis of such parameters as: high demand with positive feedback from our customers, high-quality manufacturing — absence of factory defects and service calls, and official warranty and post warranty support in Ukraine.

Autocompressor twin-engine Ring RAC640

Autocompressor twin-engine Ring RAC640
Features:
  • ★ There is a digital pressure gauge with illumination
  • ★ Has an LCD display
  • ★ Power — 95 W

The compressor for the Berkut R15 car

The compressor for the Berkut R15 car
Features:
  • ★ Powerful electric motor
  • ★ DEFLATOR extension valve for precise tire pressure adjustment
  • ★ Equipped with a long hose and high precision two-piece pressure gauge

The compressor for the car Belavto VK45 Bison

The compressor for the car Belavto VK45 Bison
Features:
  • ★ Productivity is 90 liters a minute
  • ★ Battery powered
  • ★ Maximum pressure 150 psi (10 bar)
 
 

Materials on the topic:

Found: 0 products
Show products >
To make purchases, please allow accept cookies in your browser.

Работаем
Пн–Пт: 8:30–20:30
Сб–Вс: 9:30–18:30
Оплата
Наличная, безналичная,
при получении, кредит, рассрочка
Visa MasterCard

Чем опасна езда на приспущенных шинах?

Поддержка оптимального внутреннего давления в покрышках – один из важных элементов ухода за автомобильными шинами. Если внутри уровень давления оптимальный, то это гарантирует равномерное соприкосновение протектора с дорожным полотном и защищает шину от преждевременного выхода из строя. Если же показатель окажется ниже нормы, то это может привести к негативным последствиям, вплоть до аварии, так как уровень давления напрямую влияет на управляемость транспортного средства, а значит и на безопасность водителя.

Чем опасна езда на приспущенных шинах?

Каким должен быть уровень давления в шинах?

Тут все предельно просто. Производитель для каждого автомобиля устанавливает рекомендуемый показатель, его и следует придерживаться. Найти информацию можно, как правило, в руководстве по эксплуатации машины. Некоторые производители вешают памятку на крышку люка бензобака или с водительской стороны на среднюю стойку кузова. Данные могут быть указаны также и на боковине шины.

Естественно, что завод-изготовитель может допускать и использование покрышек разных типоразмеров, для которых показатель рекомендуемого давления будет отличаться. Кроме того, иногда уровень давления может быть разным даже для передних и задних шин. Это все надо учитывать и внимательно читать то, что рекомендует производитель автомобиля.

Сезонные колебания давления в шинах

Температура окружающей среды непосредственно влияет на показатель давления в шинах. Не все знают, но в замкнутом объеме давление воздуха падает примерно на 0,1 бара при понижении температуры на каждые 10°С. Это накладывает отпечаток и на эксплуатацию автомобильных покрышек.

Чем опасна езда на приспущенных шинах?

Например, установив на машину летние шины в апреле, можно не бояться, что давление внутри упадет под воздействием окружающей среды до конца августа, когда постепенно начнется похолодание. Поэтому в конце лета всегда рекомендуется проверить уровень давления и при необходимости подкачать шины.

В холодное время года проверять надо чаще. В частности, после установки зимней резины примерно в конце октября, уже при первых же заморозках рекомендуется провести проверку уровня давления. Также дополнительная проверка не помешает, когда столбик термометра будет опускаться до минус 10, а затем до минус 20°С.

К каким последствиям может привести езда на недокачанных колесах?

Использование шин с пониженным уровнем давления может быть очень опасным. Многое тут, конечно, зависит от степени расхождения с рекомендуемым показателем. И естественно, чем больше будет эта разница, тем опаснее будет ездить на такой машине. Даже занижение всего лишь на 0,3 атмосферы может оказать серьезное негативное воздействие на жизненно важные характеристики транспортного средства. Давайте более подробно рассмотрим, чем же все-таки это грозит. Это должен знать каждый водитель!

Снижается управляемость

В первую очередь, автомобиль с приспущенными шинами теряет свои основные динамические характеристики, могут возникать сложности с рулевым управлением. Машина хуже разгоняется, руль может не слушаться. Также пониженное давление затрудняет водителю прохождение поворотов на скорости. Во время маневра автомобиль теряет управляемость, становится неустойчивым, плохо держит траекторию – все это может привести к неконтролируемому заносу. Также при езде в дождь или просто по влажной дороге колеса могут вести себя очень непредсказуемо, что также повышает риск попадания в аварию.

Чем опасна езда на приспущенных шинах?

Проблемы с торможением

Одним из самых опасных последствий является снижение эффективности торможения. При совершении экстренной остановки отмечается существенное увеличение тормозного пути. Особенно это заметно на заледенелом дорожном покрытии зимой и на мокрой дороге. Причем речь идет не о пустяковом увеличении тормозного пути, который мало на что влияет. При движении на высоких скоростях по трассе, даже совсем незначительное расхождение параметра от рекомендуемой нормы может стать причиной больших проблем и приводит часто к самым непредсказуемым последствиям. Например, сниженное давление повышает вероятность разрыва покрышки.

Увеличивается износ

Если будете долго ездить на спущенных шинах, то стоит готовиться к тому, что придется часто их менять. Связано это с тем, что приспущенные покрышки очень быстро изнашиваются. Эксперты говорят, что если показатель давления в шинах будет ниже нормы на 20%, то срок их службы в среднем снижается на 30%. В частности, в процессе эксплуатации по всей окружности боковых стенок может наблюдаться необратимое повреждение каркаса. Шины теряют свою форму, перегреваются и деформируются. После чего расслаивается и разрывается корд. Поэтому крайне опасно ездить на шинах с заниженным давлением по плохим дорогам. Это повышает риск попасть в серьезное ДТП, если вдруг на большой скорости покрышка лопнет.

Увеличивается расход топлива

Это, пожалуй, не опасное, то тоже довольно неприятное последствие. Специалисты подтверждают, что при езде на машине с приспущенными колесами, даже при незначительной потере давления, заметно увеличивается расход бензина. А это может сильно ударить по карману автовладельца.

Чем опасна езда на приспущенных шинах?

Как проверить давление в шинах?

Проверять давление в автомобильных шинах надо регулярно, потому что, как мы уже отметили, этот показатель может меняться в процессе эксплуатации транспортного средства, и подвержен сезонным колебаниям из-за изменения температуры воздуха. Даже при эксплуатации в идеальных условиях покрышки могут терять давление. При этом скорость потери в среднем составляет около 0,069 бар в месяц. Именно поэтому рекомендуется проверять данный показатель ежемесячно.

Для определения давления в шинах используется специальный прибор – манометр. Это небольшое устройство, предельно простое в работе. Однако при проверке надо соблюдать ряд рекомендаций. В частности, давление следует проверять исключительно в холодных шинах. Связано это с тем, что при езде покрышки греются, это приводит к неточностям во время измерения. Оптимальное время для измерения уровня давления – раннее утро до того, как машина выехала из гаража.

Порядок действий при проверке давления в шинах следующий:

  • Первым делом надо открутить колпачок на клапане покрышки и установить на него манометр.
  • На шкале манометра будет показываться текущий показатель давления в шинах – он может указываться в барах или psi.
  • Если уровень занижен, то следует подкачать шины с помощью автомобильного компрессора.
  • После подкачки процедуру проверки уровня давления повторяют до тех пор, пока значение не станет оптимальным, то есть рекомендованным производителем машины.
  • Как только нужный уровень достигнут, надо поставить колпачок на место и плотно его закрутить.
Чем опасна езда на приспущенных шинах?

Проверять надо все покрышки! Если отмечается большая разница давления, лучше обратиться в автосервис, где проблему смогут решить опытные специалисты. Возможно имеет место утечка воздуха, вызванная неправильным положением обода или неисправным золотником. В любом случае мастер быстрее справится с задачей поиска причины неисправности.

Если же вы не хотите постоянно проверять давление вручную, то можете приобрести систему контроля давления в шинах. Это очень удобно и практично, так как облегчает водителю жизнь. При отклонении показателей от нормы система подаст соответствующих предупреждающий сигнал. А для восстановления оптимального уровня давления рекомендуется купить автомобильный компрессор в Киеве, Харькове или Одессе. Интернет-магазин 130.com.ua предлагает большой выбор компрессоров по выгодным ценам.

ТОП-3 автокомпрессора
 

Лучшие автокомпрессоры

Ищете качественный и самый лучший автокомпрессор? Данный рейтинг автокомпрессоров составляется на основании таких параметров как: высокий спрос с положительными отзывами от наших клиентов, качественное изготовление — отсутствие заводского брака и сервисных обращений, а также официальная гарантийная и пост гарантийная поддержка в Украине.

Автокомпрессор двухмоторный Ring RAC640

Автокомпрессор двухмоторный Ring RAC640
Особенности:
  • ★ Есть цифровой манометр с подсветкой
  • ★ Имеет ЖК-дисплей
  • ★ Мощность — 95 Вт

Компрессор для автомобиля Berkut R15

Компрессор для автомобиля  Berkut R15
Особенности:
  • ★ Мощный электро-двигатель
  • ★ Доолнительный клапан DEFLATOR для точной регулировки давления в шине
  • ★ Снабжен длинным шлангом и высокоточный двушкальным манометром

Компрессор для автомобиля Белавто ВК45 Зубр

Компрессор для автомобиля Белавто ВК45 Зубр
Особенности:
  • ★ Производительность 90 литров в минуту
  • ★ Питание от аккумулятора
  • ★ Максимальное давление 150 psi (10 Атм)
 
 

Материалы по теме

Найдено: 0 товаров
Показать товары >
Для совершения покупок разрешите, пожалуйста, принимать cookie в своем браузере.