Viber
130.com.ua - 14 років! Знижки до -52%
Закрыть
Заказывайте
Круглосуточно
Оплата
Наличная, при получении, безналичная
Visa, MasterCard, Apple Pay, Google Pay

Особенности установки сабвуферов в автомобиле

Устанавливая в машине акустику, очень важно все заранее рассчитать, чтобы звук получился чистым, и не возникало помех или конфликтов между различными компонентами системы. Одним из важных элементов является сабвуфер. Установка низкочастотных динамиков требует внимательности и правильного расчета. Тут важно не только выбрать оптимальные параметры самого громкоговорителя, но и подобрать правильное место, тип и размер корпуса. Давайте подробнее рассмотрим, как установить сабвуфер в машину.

Особенности установки сабвуферов в машине

Какую роль при установке сабвуфера играет корпус?

При установке низкочастотных динамиков очень важно правильно выбрать корпус. Он необходим, так как именно правильно подобранный корпус нужного размера и объема может помочь улучшить звучание сабвуфера. И конечно, тут надо придерживаться определенных правил и учитывать особенности разных материалов и места установки сабвуфера.

Основная задача корпуса - обеспечить изоляцию фронтальной звуковой волны, которая образуется при движении мембраны низкочастотного динамика вперед, от обратной волны, образующейся при движении мембраны в другую сторону. Если корпуса нет, то эти две волны, встречаясь, начнут гасить друг друга. Это приведет к тому, что бас будет неглубоким и очень слабым. Тут важно понимать, что корпус должен иметь защиту от вибрации и прочную конструкцию. Это важно, чтобы обеспечить защиту от воздействия звуковых волн, которые будут искажать звучание.

Как место установки динамика влияет на качество звука

Багажный отсек, установка динамика в направлении вперед

Это один из наиболее популярных методов. Но тут надо учесть, если между сабом и противоположной стенкой багажного отделения будет мало места, то выдаваемая динамиком звуковая волна будет испытывать излишнее давление, что негативно сказывается на качестве воспроизведения низких частот.

Багажный отсек, установка динамика в направлении назад

Это тоже хороший вариант, но в автомобилях типа седан или купе часто возникают искажения, так как места не очень много. Для исправления подобного эффекта рекомендуется использовать специальный акустический экран, устранить препятствия на пути звуковой волны или сделать корпус меньшего размера. В хэтчбеках и фургонах подобных проблем не наблюдается.

Особенности установки сабвуферов в машине

Установка спереди по центру

Эта позиция обеспечивает хорошую связь сабвуфера с фронтальными динамиками и расширяет переходную частоту. Учтите, что  этот вариант установки невозможен в автомобилях с ограниченным пространством впереди.

Установка вровень с полом

Этот вариант можно использовать для багажников, где лежат шины. В этом случае пол багажника будет выполнять роль акустического экрана, и звук получится сильным, энергичным и будет хорошо распределяться по всему пространству салона. Такой вариант установки сабвуфера подойдет для разных типов машин: седан, купе, универсал. Не подходит лишь для авто, которые не имеют пространства для размещения запасных шин. Также следует помнить, что размер динамика ограничен, так как места для его установки в этом случае не очень много.

Установка в заднюю полку

Это очень хорошее место для седана и купе. Размещение сабвуфера таким образом обеспечивает достаточную прочность, что позволяет выдержать вес конструкции и давление звуковой волны.

На какие моменты еще следует обращать внимание при монтаже сабвуфера

Кроме места размещения очень важно также заранее продумать такие моменты, как: из чего вы собираетесь изготавливать корпус, его размеры, форму и вес. Это очень важно, так как все эти параметры напрямую влияют на качество звукопередачи. И если к этому отнестись несерьезно, то в итоге результат после установки может получиться не таким, о котором вы мечтали.

Особенности установки сабвуферов в машине

Материал корпуса

Существует несколько основных материалов, используемых для построения корпуса для сабвуферов. Они отличаются между собой определенными параметрами и влиянием на звучание. Давайте рассмотрим все типы материалов для корпусов более подробно.

  • Многослойная фанера. Существует множество вариантов и сортов фанеры, многие из них для построения корпусов для акустики просто не подходят. Обычная фанера имеет недостаточную плотность, что приводит к искажению звучания. Для постройки небольших корпусов рекомендуется брать многослойную (12 слоев) фанеру из прочной корабельной древесины или русской березы.  Этот материал достаточно плотный, он легче ДСП и ДВП. С такой фанерой работать достаточно легко, в нее хорошо вкручиваются шурупы, можно не бояться, что материал расслоится. Листы при толщине всего 12 мм имеют резонансные характеристики, которые лучше того, что демонстрирует большинство досок при толщине 16 мм. Но есть у многослойной фанеры и недостатки: высокая стоимость, редкость, а также то, что корпус большого размера может начать звенеть. Поэтому она не рекомендуется для корпусов, имеющих большие плоские пролеты. Оптимальным будет использовать этот тип корпуса для монтажа пары 8-дюймовых НЧ-динамиков в корпусе объемом до 0.04 куб.м.
  • ДСП. Это один из самых распространенных материалов, используемых для монтажа акустики. ДС плиты бывают нескольких сортов, однако для построения корпуса для сабвуфера рекомендуется использовать ДСП наибольшей плотности. Несмотря на то, что такие листы весят больше, с ними довольно легко работать и звук получается довольно качественным. Высокоплотные 16-миллеметровые листы ДСП  — это, пожалуй, один из лучших вариантов для монтажа мощных низкочастотных динамиков.  Этот материал отличается высокой плотностью и слабыми резонансными качествами. К тому же, этот материал относительно не дорогой и его легко найти. Но и тут есть свои недостатки. ДСП легко впитывает влагу, и при нарезке дисковыми ли ленточными пилами могут возникать затруднения.  Для защиты от влаги такие корпуса рекомендуется обязательно красить.
  • ДВП средней плотности. Этот материал представляет собой спрессованную бумагу, он довольно плотный и хорошо режется. Тут важно учитывать, что чем выше будет плотность листа, тем лучшие параметры будет иметь корпус. Плотный корпус будет меньше искажать звукопередачу.  Среди недостатков этого материала стоит отметить то, что с ним из-за склонности к расслоению бывает сложно работать. Кроме того, он склонен к впитыванию влаги. И это надо учитывать при построении корпуса, так как надо принимать меры по защите от влажности. Однако, результат будет хорошим, это будет стоит потраченных усилий. ДВП может стать отличным вариантом, если надо все сделать быстро. Подойдет для монтажа сабвуферов средней мощности.
Особенности установки сабвуферов в машине

Необходимость использования звукопоглощающих материалов

При установке сабвуферов использование звукопоглощающего материала необходимо.  Он необходим для того, чтобы снизить эффект стоячих звуковых волн внутри корпуса. Однако не стоит увлекаться, если его будет очень много, звук может стать зажатым, мощность динамика будет снижена. Рекомендуется приклеить немного звукопоглощающего материала на задней стенке корпуса внутри. Лучше всего для этой цели подойдут пористые, губчатые материалы, они довольно эффективны и при этом легкие.

Вес корпуса

При включении энергия от мощного НЧ-динамика способствует возникновению резонанса с окружающими объектами. В результате возникает искажение звука, которое приводит к деградации баса. Чтобы при воспроизведении бас был максимально чистым и насыщенным без помех, корпус сабвуфера должен быть тяжелым. Это важно, чтобы корпус не резонировал и не искажал звучание. Чем тяжелее корпус, тем лучше и чище получится звучание низких частот.

Как звучание сабвуфера зависит от формы корпуса, в котором он установлен

Форма корпуса — не самый значимый показатель. Объем и материал считаются более существенными параметрами, но и от формы кое-что зависит. Давайте рассмотрим, какую форму может иметь корпус сабвуфера.

    • Прямоугольный. Этот вариант максимально прост в изготовлении, но такой корпус склонен к образованию пиков над F3 и провалов после F3. Для того чтобы выравнять характеристики, необходимо установить внутри конструкции специальную отражающую плиту, использовать звукопоглощающий материал или снизить параллельную фазу.
Особенности установки сабвуферов в машине
    • Трапециевидный тип 1. Эта форма позволяет немного сгладить пики, но все же и в этом случае, провал после пика никуда не девается. Для сглаживания стоит использовать дополнительно небольшое количество  звукопоглощающего материала.
Особенности установки сабвуферов в машине
    • Трапециевидный тип 2. У этого корпуса характеристики звучания немного ровнее, чем у двух предыдущих. Если немного закруглить углы корпуса, то искажений удастся избежать практически полностью.
Особенности установки сабвуферов в машине
    • Трапециевидный тип 3. Этот вариант представляет собой конструкцию, в которой на переднюю часть трапециевидного корпуса второго типа накладывается еще одна трапециевидная конструкция. Этот вариант имеет самые лучшие показатели по качеству звучания. Кривая получается плавной, без резких скачков, а звук на выходе становится более  мощным и насыщенным.
Особенности установки сабвуферов в машине

Конечно, установка сабвуфера в машине — это очень важный этап при формировании полноценной акустической системы салона. Надеемся наши советы оказались вам полезными, и теперь вы знаете что нужно, чтобы установить сабвуфер в машину. Помните, что вы всегда можете купить сабвуфер в Киеве, Одессе или Харькове в интернет-магазине 130.com.ua любого размера и мощности с доставкой по Украине.

ТОП-3 автосабвуфера
 

Лучшие автосабвуферы

Ищете качественный и самый лучший автосабвуфер? Данный рейтинг автосабвуферов составляется на основании таких параметров как: высокий спрос с положительными отзывами от наших клиентов, качественное изготовление — отсутствие заводского брака и сервисных обращений, а также официальная гарантийная и пост гарантийная поддержка в Украине.

Корпусной сабвуфер Blaupunkt GTb 8200 A

Корпусной сабвуфер Blaupunkt GTb 8200 A
Особенности:
  • ★ Со встроенным усилителем
  • ★ Сопротивление 2 Ом
  • ★ Частотный диапазон от 30 до 200 Гц

Корпусной сабвуфер для автомобиля Mystery MBB-252A

Корпусной сабвуфер для автомобиля Mystery MBB-252A
Особенности:
  • ★ Встроен усилитель мощности звука
  • ★ Стронциевый магнит 45 унций
  • ★ Дистанционное управление уровнем баса

Сабвуфер в машину Phantom GB-200BPA

Сабвуфер в машину Phantom GB-200BPA
Особенности:
  • ★ активный со встроенным усилителем
  • ★ Максимальная мощность: 350 Вт
  • ★ Диаметр основного динамика 200 мм
 
 

Материалы по теме

Найдено: 0 товаров
Показать товары >
Для совершения покупок разрешите, пожалуйста, принимать cookie в своем браузере.