Viber
Work
Schedule
Mo–Fr: 8:30–20:00
Sa-Su 9:30–18:30
Payment
cash, cashless,
on receipt, credit, installment
Visa MasterCard

How to prepare for winter car battery?

As soon as the outside temperature drops and it gets cold, the car owner must ensure that his car was ready to changing operating conditions. This applies to many items, among which is very important to check the battery status. After all, the battery life directly depends on the possibility of a stable operation of the vehicle. A battery with decreasing temperature begins to experience some difficulties, because the reaction slows down inside therefore accumulate and give him current becomes difficult.

How to prepare for winter car battery?

In this article we will discuss in detail how to prepare for winter car battery, so as not to collide with his sudden refusal.

Why do a car battery can fail?

The reasons in fact, very much, we will discuss the most common.

Aging

During battery operation gradually wasting the resource, so the power supply, which has served more than 4-5 years, due to natural causes have to lose in its capacity due to aging. And if the summer is still not very noticeable in the autumn and winter with the arrival of cold weather, this problem can suddenly declare itself. All this is explained by the fact that at low temperatures the battery has to expend more energy to start a cold engine. And then she is recovering more slowly as a result of capacity, which also decreased with age, may not be sufficient for stable operation.

Sulfation and low battery level

If under the hood of the car is poorly charged battery, then the operation in such conditions within it serious and irreversible changes can begin. One of the consequences of such work is the battery sulfation of the lead plates. This is a very negative phenomenon, which reduces the efficiency of battery life-she simply loses the ability to receive and to give current. Sulfation is the process by which the coating is formed of lead sulfate in the plates, it may be white or grayish. It is nonconductive and prevents the interaction of electrodes with the electrolyte. Capacity zasulfatirovannyh battery plummets.

How to prepare for winter car battery?

The excess charge

If the vehicle alternator is faulty, the current flowing into the battery can not meet the established norms. In particular, when the engine is in the on-board network voltage should be below 13.6 V. If the index is above, this may cause that the battery receives excessive charge and start to overheat, which can lead to evaporation of the active fluid solution of gassing of the electrolyte and active until the explosion. In this case, the battery can not be restored, and have to buy a new battery.

The chronic undercharging

If the machine is operated in the mode of frequent short trips in the city or the outdoor temperature falls sharply below zero, even if a clear operation of the generator battery will not receive a sufficient amount of the charge. Urban residents generally face this situation very often. After all, they go with the light, heating, often start the engine, because of the frequent stops, and more, which leads to increased power consumption. Such conditions do not allow the battery to recover in time and receive the necessary for a normal and stable operation of a charge.

Check the condition of the vehicle's battery can be in different ways: receiving data from the onboard computer, monitor the display on the dashboard. Just remember that the most accurate data can be obtained only when the engine is stopped. If the battery is continually undercharged, it must be corrected by using a special charger, once the generator is not doing its job.

How to prepare for winter car battery?

The surface charge

It is quite an interesting phenomenon that often confuses motorists confused because they do not give to accurately assess the true state of charge the starter battery. This state, at which the battery charge is estimated under load. For example, when the engine has just been plugged, or the battery was recently recharged, then most likely, it will have a surface charge. In this case, the charge rate will be higher than usual, but the bulk of the charge is concentrated only on the surface of the battery plates. To avoid this, do the following:

  • for one minute include a headlight;
  • turn off lights and wait a few minutes.

Please note that the engine to be shut off, as well as used in a car electrical equipment: radio, lighting, heating, etc.

Check the status of auto battery with a multimeter

To assess the condition of the battery is necessary to check the voltage level. To do this, the car owner will need a special device-a voltmeter or multimeter. Necessarily remove the surface charge before testing. This will make the measurement as accurate and reliable. The following procedures shall be as follows:

  • set the device mode determination of the DC voltage (DC);
  • Select the scale to 20 V;
  • properly secure the contact terminals (red "plus"/black «minus»);
  • touch probes, while strictly respecting the polarity, positive and negative battery terminals.
How to prepare for winter car battery?

The indicator resting voltage must be higher than 12.6 V. If the voltmeter shows 12.2 V, then the battery is charged only half. If the value is even less-11.9 V, it indicates an almost complete discharge. This power supply needs to be charged, and it is not necessary with this delay. Does not recommend operated battery, which charge level goes below 75%. This may adversely affect the capacity of the power supply and the period of its operation.

When it is necessary to charge a car battery?

Of course, when the automotive starter battery is discharged, it must be restored, for this purpose special portable chargers. These devices have different operating parameters and different modes, some can only be recharged, and others may also be carried out desulfatation and recovery.

So, when it is necessary to recharge the battery? Here you can give a few simple tips:

  • During long periods of inactivity of the vehicle at least 1 time in 4-6 weeks.
  • If the charge level has fallen below 75%.
How to prepare for winter car battery?

As for the charging process, it is not recommended holding it on the machine. First you have to remove the battery, disconnect the terminals, respecting the polarity. And then to connect the charger to the power source. Optimal for work is considered to be the current strength of 10% of the capacity of the battery is charging. At the maximum currents can not work, it can lead to accelerated output of the battery system and shorten its useful life.

How to choose a quality and reliable battery for replacement?

If you do not keep, and your battery is already old, or refuses to work even after a few recharges, such a power supply will have to be replaced. And it's better to do it in advance, before the onset of cold weather.

Remember that when shopping for a car battery need to look at capacity, and not worth saving. Quality reliable battery, by definition, can not cost a penny. The capacity should be the same as the old power supply, sometimes allowed to take a little more battery capacity, especially in the winter. However, batteries with very high capacity should not be used. The fact that the generator is designed to operate with a specific power of batteries, and it can not ensure the restoration of more than provided the container manufacturer.

Also, if you decide to buy a new battery, then look at its size and polarity. Otherwise, you just will not be able to install the battery, as it does not fit for your car.

How to prepare for winter car battery?

In our online store 130.com.ua you at any time and can order buy car batteries in Kiev, Odessa and Kharkiv for all types of transport. We also you can buy a charger for the car battery at a good price with delivery across Ukraine.

TOP-3 chargers for the car battery
 

Best battery chargers

Looking for a quality and the best battery chargers? This rating of battery chargers is made on the basis of such parameters as: high demand with positive feedback from our customers, high-quality manufacturing — absence of factory defects and service calls, and official warranty and post warranty support in Ukraine.

Car charger RING RESC612

Car charger RING RESC612
Features:
  • ★ With desulfation
  • ★ There are built-in battery test modes
  • ★ Memory type — intelligent

Autonomous trigger device SmartBuster T242

Autonomous trigger device SmartBuster T242
Features:
  • ★ With optional USB connector
  • ★ Rated voltage — DC15V / 1A
  • ★ Integrated Intelligent System

Battery charger Master Watt ROBOT-12 12 V, 12.5 A

Battery charger Master Watt ROBOT-12 12 V, 12.5 A
Features:
  • ★ Has a built-in desulfation mode
  • ★ Suitable for charging gel and AGM starters with liquid electrolyte batteries
  • ★ Operating voltage from 160 V to 245 V
 
 

Related materials

Found: 0 products
Show products >
To make purchases, please allow accept cookies in your browser.

Viber
Работаем
Пн–Пт: 8:30–20:00
Сб–Вс: 9:30–18:30
Оплата
Наличная, безналичная,
при получении, кредит, рассрочка
Visa MasterCard

Как подготовить автомобильный аккумулятор к зиме?

Как только температура на улице опускается и становится холодно, автовладелец должен позаботиться о том, чтобы его машина была готова к изменившимся условиям эксплуатации. Это касается многих элементов, среди которых очень важным является проверка состояния  аккумуляторной батареи. Ведь от работы батареи напрямую зависит возможность стабильной эксплуатации транспортного средства. А с понижением температуры аккумулятор начинает испытывать определенные сложности, так как реакция внутри замедляется, следовательно, накапливать и отдавать ток ему становится труднее.

Как подготовить автомобильный аккумулятор к зиме?

В этой статье мы подробно рассмотрим, как подготовить автомобильный аккумулятор к зиме, чтобы не столкнуться с его внезапным отказом.

Почему автомобильная батарея может выйти из строя?

Причин на самом деле, очень много, мы расскажем о самых распространенных.

Старость

Во время эксплуатации батареи постепенно растрачивают свой ресурс, поэтому источник питания, который прослужил больше 4-5 лет, в силу естественных причин уже потеряет в своей емкости из-за старения. И если летом еще это не сильно заметно, то в осенне-зимний период с приходом холодов данная проблема может внезапно заявить о себе. Все это объясняется тем, что при низкой температуре АКБ приходится расходовать больше энергии на запуск холодного двигателя. И затем она восстанавливается медленнее, в итоге емкости, которая еще и от старости снизилась, может не хватить на стабильную работу.

Сульфатация и низкий уровень заряда

Если под капотом автомобиля находится слабо заряженная батарея, то при эксплуатации в подобных условиях внутри нее могут начаться серьезные необратимые изменения. Одним из последствий подобной работы аккумулятора является сульфатирование свинцовых пластин. Это очень негативное явление, которое снижает эффективность работы батареи — та просто теряет возможность принимать и отдавать ток. Сульфатирование — это процесс, при котором на пластинах образуется налет сульфата свинца, он может быть белым или сероватым.  Он не проводит ток и препятствует взаимодействию электродов с электролитом. Емкость засульфатированных АКБ резко падает.

Как подготовить автомобильный аккумулятор к зиме?

Избыточный заряд

Если генератор автомобиля неисправен,  то ток, поступающий на батарею, может не соответствовать установленной норме. В частности, при включенном двигателе в бортовой  сети напряжение должно быть ниже отметки 13,6 В. Если показатель окажется выше, то это может привести к тому, что аккумуляторная батарея получит излишний заряд и начнет перегреваться, что может привести к активному испарению жидкости из раствора электролита и активному газообразованию,  вплоть до взрыва. В таком случае АКБ не подлежит восстановлению, и придется купить новый аккумулятор.

Хронический недозаряд

Если машина эксплуатируется в режиме частых коротких поездок в городской черте или температура на улице резко опускается ниже нулевой отметке, то даже при четкой работе генератора аккумуляторная батарея не будет получать достаточный объем заряда. Городские жители обычно сталкиваются с такой ситуацией очень часто. Ведь они ездят с включенным светом, подогревом, часто запускают двигатель из-за частых остановок и многое другое, что приводит к росту энергопотребления. Такие условия не дают батарее вовремя восстанавливаться и получать необходимый для нормальной и стабильной работы заряд.

Проверить состояние автомобильного аккумулятора можно разными способами: получать данные с бортового компьютера, следить за индикацией на приборной панели. Только помните, что максимально точные данные вы можете получить лишь при заглушенном двигателе. Если батарея постоянно недозаряжена, это надо исправить с помощью специального зарядного устройства, раз генератор не справляется со своей задачей.

Как подготовить автомобильный аккумулятор к зиме?

Поверхностный заряд

Это довольно интересное явление, которое часто сбивает автомобилистов с толку, так как не дает точно оценить истинную степень заряженности стартерной батареи. Это состояние, при котором заряд АКБ оценивается под нагрузкой. Например, когда двигатель был только что заглушен, или аккумулятор недавно прошел подзарядку, то, скорее всего, он будет иметь поверхностный заряд. В этом случае показатель заряженности будет выше, чем обычно, однако основная часть заряда сконцентрирована лишь на поверхности аккумуляторных пластин. Чтобы этого избежать, нужно сделать следующее:

  • на одну минуту включите дальний свет;
  • отключите фары и пару минут подождите.

Обратите внимание, что двигатель надо отключить, так же как и используемые в машине электроустройства: магнитола, освещение, подогрев и т.д.

Проверяем состояние автоаккумулятора с помощью мультиметра

Чтобы оценить состояние батареи надо проверить уровень напряжения. Для этого автовладельцу потребуется специальный прибор — вольтметр или мультиметр. Обязательно, перед проверкой устраните поверхностный заряд. Это позволит сделать измерения максимально точными и достоверными. Далее порядок действий должен быть следующим:

  • установите на устройстве режим определения постоянного напряжения (DC);
  • выберите шкалу на 20 В;
  • правильно зафиксируйте контактные клеммы (красный «плюс»/черный «минус»);
  • коснитесь щупами, при этом строго соблюдая полярность, положительной и отрицательной клемм аккумуляторной батареи.
Как подготовить автомобильный аккумулятор к зиме?

Показатель напряжения покоя должен быть выше 12,6 В. Если вольтметр показывает 12,2 В, то эта батарея заряжена только наполовину. Если значение еще меньше — 11,9 В, то это говорит о практически полном разряде. Такой источник питания требует подзарядки, и не стоит с этим медлить. Специалисты не рекомендуют эксплуатировать АКБ, уровень заряда которой опустился ниже 75%. Это может негативно повлиять на емкость источника питания и срок его эксплуатации.

Когда надо заряжать аккумулятор автомобиля?

Естественно, когда автомобильная стартерная батарея разряжена, то ее надо восстановить, для этого используются специальные портативные зарядные устройства. Эти приборы имеют разные рабочие параметры и разные режимы, некоторые только могут подзаряжать, а другие могут также проводить десульфатацию и восстановление.

Так, когда же необходимо подзаряжать АКБ? Тут можно дать несколько простых рекомендаций:

  • В период длительного простоя транспортного средства не реже 1 раза в 4-6 недель.
  • Если уровень заряженности упал ниже отметки 75%.
Как подготовить автомобильный аккумулятор к зиме?

Что касается самого процесса зарядки, то не рекомендуется проводить его на машине. Сначала надо извлечь аккумулятор, отсоединяйте клеммы, соблюдая полярность. А затем уже к источнику питания подключают зарядное устройство. Оптимальной для работы считается сила тока на уровне 10% от емкости заряжаемого аккумулятора. На максимальных токах работать нельзя, это может привести к ускоренному выходу АКБ из строя и сокращению срока ее полезной эксплуатации. 

Как выбрать качественный и надежный аккумулятор на замену?

Если вы все же не уследили, и ваш аккумулятор уже старый, или отказывается работать даже после нескольких подзарядок, то такой источник питания придется заменить. И лучше это сделать заранее, до наступления морозов.

Напоминаем, что при покупке аккумулятора для авто надо смотреть на емкость, и не стоит экономить. Качественная надежная батарея по определению не может стоить три копейки. Емкость должна быть такой же, как у старого источника питания, иногда допускается брать АКБ немного большей емкости, особенно на зиму. Однако, батареи с очень большой емкостью использовать не стоит. Дело в том, что генератор рассчитан на работу с батареями конкретной мощности, и он не сможет обеспечить восстановление большей, чем предусмотрено производителем емкости.

Также, если вы решили купить новый аккумулятор, то смотрите на его размеры и полярность. Иначе вы просто не сможете установить батарею, так как она не подойдет для вашего автомобиля.

Как подготовить автомобильный аккумулятор к зиме?

В нашем интернет-магазине 130.com.ua вы в любое время можете заказать и купить автомобильные аккумуляторы в Киеве, Одессе или Харькове для всех типов транспорта. У нас также вы можете купить зарядное устройство для автомобильного аккумулятора по выгодной цене с доставкой по всей Украине.

ТОП-3 автомобильных зарядных устройства
 

Лучшие зарядные устройства для аккумуляторов

Ищете качественное и самое лучшее зарядное устройство для аккумулятора? Данный рейтинг зарядных устройств для аккумулятора составляется на основании таких параметров как: высокий спрос с положительными отзывами от наших клиентов, качественное изготовление — отсутствие заводского брака и сервисных обращений, а также официальная гарантийная и пост гарантийная поддержка в Украине.

Автомобильное ЗУ RING RESC612

Автомобильное ЗУ RING RESC612
Особенности:
  • ★ С десульфатацией
  • ★ Есть встроенные режимы теста аккумулятора
  • ★ Тип ЗУ — интеллектуальное

Автономное пусковое устройство SmartBuster T242

Автономное пусковое устройство SmartBuster T242
Особенности:
  • ★ С дополнительным разьёмом USB
  • ★ Номинальное напряжение — DC15V/1A
  • ★ Интегрированная интеллектуальная система

Зарядное устройство для аккумуляторов Master Watt РОБОТ-12 12 В, 12.5 А

Зарядное устройство для аккумуляторов Master Watt РОБОТ-12 12 В, 12.5 А
Особенности:
  • ★ Имеет встроенный режим десульфатации
  • ★ Подходит для заряда гелевых и AGM, стартерных с жидким электролитом аккумуляторных батарей
  • ★ Рабочее напряжение сети от 160 В до 245 В
 
 

Материалы по теме

Найдено: 0 товаров
Показать товары >
Для совершения покупок разрешите, пожалуйста, принимать cookie в своем браузере.