Viber
Работаем
Пн–Пт: 8:30–20:00
Сб–Вс: 9:30–18:30
Оплата
Наличная, безналичная,
при получении, кредит, рассрочка
Visa MasterCard

8 типичных ошибок при попытке прикуривания автомобиля с севшей батареей

Можно или нельзя прикуривать от другого автомобиля? Мнения расходятся. Автомобилисты на различных форумах приводят в пример выдержками из инструкций разных лет, где содержатся рекомендации, которые также расходятся. Часто инструкции насчет прикуривания севшего аккумулятора от чужой машины вообще молчат. Так можно или нет? Давайте попробуем в этом разобраться, а также рассмотрим основные ошибки, которые могут сделать процедуру опасной.

8 типичных ошибок при попытке прикуривания автомобиля с севшей батареей

«Прикуривать» или нет? Вот в чем вопрос

Если ранее, в эпоху «Жигулей», такое понятие как «прикуривание» было очень распространено, особенно зимой в морозы, у каждого автомобилиста были в запасе специальные провода, и процедура считалась вполне повседневной. Но современный автомобиль имеет более сложную конструкцию, он больше похож на компьютер, так как в нем используются чувствительные электронные узлы. Из-за этого прикуривать стало опасно, так как при незначительной ошибке можно вывести эту сложную электронику из строя. А ремонт будет стоить очень дорого. Поэтому многие отказываются от «прикуривания». Тем не менее, если все делать правильно, то подобная процедура вполне допустима и может реально помочь завести машину зимой.

Что может стать причиной выхода машины из строя при прикуривании?

На самом деле причин для возникновения неприятных ситуаций, которые могут привести к повреждению электроники? довольно много. В этой статье мы рассмотрим самые распространенные. Среди них можно выделить следующие критические ошибки.

Ошибка № 1. Никто не читает инструкцию к автомобилю

Производители некоторых машин в инструкциях разрешают проводить прикуривание от чужих авто с заряженным аккумулятором на борту. Но есть и такие производители, которые не дают четкого ответа, как правило, в таких инструкциях имеется расплывчатая формулировка, которая и не разрешает, и не запрещает «прикуривать». То есть автовладелец будет делать все на свой страх и риск. Если в результате электроника «помрет», то изготовитель за это не понесет никакой ответственности.

8 типичных ошибок при попытке прикуривания автомобиля с севшей батареей

Иногда в инструкции можно найти рекомендации, содержащие запрет касаться корпуса автомобиля, который пускают. В других перед прикуриванием рекомендуют пускать мотор на авто-доноре. По мнению большинства специалистов, совет странный и небезопасный, но раз это написал производитель,  значит, у него были на то определенные основания. Поэтому, чтобы не возникло проблем из-за незнания некоторых особенностей конкретно вашего автомобиля, то читать инструкцию заранее, до того как попытаться запустить авто, надо обязательно.

Ошибка № 2. Попытка «прикурить» неисправную машину

Если после нескольких попыток запуска методом «прикуривания» автомобиль так и не завелся, то, скорее всего, проблема не в севшем аккумуляторе. Тут стоит поискать основную причину, а не напрасно мучить стартерную батарею.

Проверить состояние аккумулятор довольно просто: если АКБ разряжена, но при этом стартер работает неактивно и вращается очень медленно или совсем не крутится, и в результате нескольких манипуляций мотор так и не «оживает», то не чего терять время, надо снимать провода и ехать в авто сервис. Тут проблема может быть гораздо глубже, самостоятельно ее найти будет очень сложно.

8 типичных ошибок при попытке прикуривания автомобиля с севшей батареей

Ошибка № 3. Не контролируете процесс лично

Если не хотите, чтобы кто-то допустил роковую ошибку, не разрешайте подсоединять пусковые провода посторонним: все всегда надо делать самому! Обязательно надо лично убедиться, что кабели подключены согласно полярности, и они при этом не касаются лопаток вентилятора и прочих подвижных элементов автомобильного двигателя. Если подключение все же совершал кто-то другой, а не вы, то проверьте все несколько раз. Это крайне важно, так как ошибка в подключении, если не соблюдена полярность, — это гарантированное короткое замыкание при попытке пуска. Это может привести к очень большим проблемам, устранение которых будет стоить довольно дорого.

Ошибка № 4. Попытка запустить от автомобиля объективно меньшей мощности

Выбирая донора, обратите внимание на то, что емкость его аккумулятора должна быть не меньше (а желательно даже больше) емкости батареи, которая стоит на машине-реципиенте. Очевидно же, что сложно ожидать хорошего эффекта, если запускать мощный дизельный мотор внедорожника от малолитражного автомобиля.

Надо учитывать, что установленная в легковушке батарея не рассчитана на работу с токами большой силы. В результате такого пуска она, скорее всего, не справится, так как ее заряд быстро закончится. Если переусердствовать, то можно даже «убить» аккумулятор.

8 типичных ошибок при попытке прикуривания автомобиля с севшей батареей

Ошибка № 5. Использование неправильных проводов

Для прикуривания необходимы качественные и надежные провода с крокодилами, причем сечение провода не должно быть маленьким. Чтобы провод выдержал нагрузку пусковыми токами, рекомендуется площадь сечения не менее 16 мм2.

Тонкий провод не подходит для пуска, его можно использовать разве что для подзарядки севшего автоаккумулятора. Связано это с тем, что тонкий провод не рассчитан на работу с большими токами.  Попытка пуска приведет к тому, что провод нагреется, потом начнет плавиться его изоляция, а затем он может даже загореться.

Поэтому к выбору пускового провода надо подходить очень внимательно и тщательно. Всегда смотрите на его параметры: сечение, максимальный ток и т.д.

Ошибка № 6. Неправильное подсоединение контактных проводов

Многие водители ошибочно считают, что не важно, какие провода подключать первыми, — «плюс» или «минус»? Но это неправильно, разница очень даже существенная! Если сначала будет подключена масса, то есть провод с «минусовым зарядом», а потом попробуют подключить провод с «плюсовым» зарядом, то малейшего, даже случайного касания «плюсом» «массы», окажется достаточно для того, чтобы произошло короткое замыкание. В лучшем случае просто заискрятся провода, но все может быть и гораздо хуже, вплоть до полного отказа электроники и возгорания.  

Поэтому всегда надо строго придерживаться правила: первым всегда подключается «плюс», и только потом «минус». В этом случае никаких проблем не будет.

8 типичных ошибок при попытке прикуривания автомобиля с севшей батареей

Ошибка № 7. Отключение батареи на машине-доноре

Иногда водители, якобы для того, чтобы избежать возможных проблем, отключают аккумулятор на доноре. И этого категорически делать нельзя, так как, как раз из-за отключения батареи и могут потом начаться проблемы. Банально владельца ждет как минимум сбой индивидуальных настроек, которые хранились в оперативной памяти. При снятии аккумулятора эти данные будут потеряны.

Но возможны и более серьезные последствия, например, ошибки в работе блока управления, отказ некоторых отдельных функций. Причем в ряде случаев для полного восстановления штатной работы системы может потребоваться серьезная отладка, которую придется ехать делать в сервис, так как самостоятельно разрешить это не получится из-за того, что требуется специальное оборудование.

Ошибка № 8. Неправильное заземление минусового контакта

Это тоже довольно важный момент, который многие автовладельцы часто игнорируют или забывают про него. Подключая минусовый провод на капризной машине, по возможности, не стоит соединять его с минусовой клеммой аккумуляторной батареи. Специалисты рекомендуют использовать для этого любую металлическую часть двигателя.  Эта манипуляция дает возможность немного снизить сопротивление, что благоприятно скажется на попытке пуска двигателя.

8 типичных ошибок при попытке прикуривания автомобиля с севшей батареей

Чтобы внезапно не оказаться с машиной, которая не заводится, постоянно следите за техническим состоянием автомобильного аккумулятора, поддерживайте его постоянно в заряженном состоянии, тогда и искать «донора» не будет необходимости. Для этого достаточно иметь в своем арсенале специальное зарядное устройство для АКБ. Но и про «правильные провода для прикуривания» также не стоит забывать, они тоже всегда должны лежать в багажнике. На всякий случай! Если у вас нет проводов, то в магазине 130.com.ua всегда можно подобрать и купить провода для прикуривания для любого автомобиля в Киеве, Одессе и Харькове по выгодной цене с доставкой по Украине.

Материалы по теме:

Найдено: 0 товаров
Показать товары >
Для совершения покупок разрешите, пожалуйста, принимать cookie в своем браузере.