Выбираем цепи противоскольжения для грузовых автомобилей
Снегопад и гололед сильно затрудняют передвижение автомобилей. Чтобы облегчить водителям задачу, рекомендуется использовать специальные цепи противоскольжения, особенно это актуально для грузовых автомобилей. Они помогут повысить проходимость техники, причем без существенных трудовых и финансовых затрат. Достаточно лишь купить цепи соответствующего размера для колес автомобиля и крепко зафиксировать стальные звенья на резине.
Принцип действия цепей максимально прост — использование подобных приспособлений увеличивает сцепление колес грузовика с поверхностью дороги. Металлические звенья буквально вгрызаются в ледяной панцирь или снежный покров, это помогает колесам не буксовать и легче преодолевать препятствия.
Особенности конструкции цепей
Конструктивно цепь противоскольжения — это два отрезка из связанных металлических звеньев, которые располагаются вдоль боковых поверхностей резиновых покрышек, которые дополнительно между собой соединяются еще и поперечными рядами звеньев. Цепь может иметь разный рисунок в зависимости от того, как располагаются соединяющие элементы. Они могут идти как перпендикулярно относительно направления вращения колеса, так и образовывать ромбы или рисунок, напоминающий форму сот.
В цепях противоскольжения для грузовых автомобилей звенья изготавливаются из прочных стальных прутков с армированием. Благодаря специальной обработке удается существенно повысить их прочность, а также обеспечить им хорошую устойчивость к коррозии. Для повышения сцепных свойств иногда используются не круглые, а конические пруты.
Разновидности цепей противоскольжения для грузовиков
Сейчас производители предлагают большой выбор самых разных цепей, которые могут отличаться по своей конструкции и материалам.
Цепи с шипами
Для грузовика можно подобрать шипованные цепи. Причем шипы тоже могут быть разной формы: круглые или квадратные. Они отличаются очень хорошими эксплуатационными параметрами и прекрасно работают в условиях, когда требуется увеличить сцепление колес с дорогой. Подходят для применения не только на бездорожье, но и во время гололеда.
Различают:
- Стандартные шипы — представляют собой небольшие штырьки круглого или конического сечения, которые торчат из цепи.
- Лежачие (плоские) шипы — выполняют в виде планок, которые навариваются поперек звеньев и обращены своей лицевой стороной к дороге.
Автоматические цепи
Этот вариант работает по другому принципу. Такие цепи включаются в работу, когда надо набрать скорость или, наоборот, притормозить. Подача цепи осуществляется путем нажатия кнопки в кабине, причем это происходит уже на ходу. Они могут эффективно работать на скорости до 50 км/ч.
Они имеют особую конструкцию — специальный стальной барабан с дополнительным резиновым покрытием, где и закрепляются стальные звенья. Когда водитель жмет на кнопку, цепь подается на колесо. Отрезки цепи под действием центробежных сил распрямляются и покрывают поверхность колеса, увеличивая сцепление с дорогой. Если цепь больше не нужна, ее можно также автоматически, нажатием кнопки, убрать. Система очень интересная и удобная. Но установка такого варианта обойдется очень дорого, поэтому его используют редко.
Сегментные цепи
Это более простой вариант. Такие цепи состоят из отдельных поперечных сегментов, которые закрепляются на колесе грузового автомобиля с помощью специальных хомутов, которые надежно охватывают обод колеса.
Их плюс в том, что если колесо уже застряло в грязи, то, даже надев один такой сегмент, можно помочь автомобилю выбраться. Обычные цепи противоскольжения это проделать не дадут, их надо надевать заранее, перед тем, как отправиться в поездку по бездорожью.
Также стоит отметить, что количество сегментов, которые водитель будет одевать на колесо может быть разным, чаще всего все зависит от конкретных дорожных условий. Это можно регулировать самостоятельно.
Как выбрать цепь противоскольжения для грузовика?
Перед выбором надо определиться со многими парамерами: размер, тип, материал, а также цель, которую вы хотите достичь после установки цепей. Все это важно, так как напрямую влияет на их эффективность.
Виды обработки металла
Одним из важных параметров является характер термической обработки звеньев цепей противоскольжения. Можно выделить 3 основных типа:
- Сырой металл без термообработки — их звенья пластичны и не будут лопаться при попадании колеса на бордюр или большой острый камень. Но так как металл мягкий, то он быстро истирается, то есть срок службы подобных цепей достаточно ограничен.
- Каленая сталь — такой материал лучше противостоит механическому истиранию, могут служить долго даже при езде по асфальту и гравию. Но они также и более хрупкие, что также в определенной степени ограничивает их использование.
- Металлы комбинированной термообработки — это наиболее оптимальный и долговечный тип цепей. В этом случае металл проходит через процедуру, так называемой "прикалки". То есть звенья цепи подвергаются поверхностной термообработке. Это способствует тому, что снаружи металл становится прочным, а внутри при этом остается довольно пластичным. Такая цепь не лопнет от удара и не сотрется быстро.
Кроме материала, не менее важно определиться тем, чего водитель хочет добиться установкой цепей.
Высокая проходимость
По проходимости лидерами являются цепи противоскольжения с шипами. Они прекрасно подходят для грузовых автомобилей, они отлично справляются, если надо проехать по грязи, снегу и обледеневшей дороге. Правда ездить с такими цепями по очень твердому дорожному покрытию не рекомендуется.
Если купить шипованные цепи противоскольжения нет возможности, то повысить проходимость можно и другим методом. Для улучшения сцепления и повышения проходимости достаточно увеличить число поперечных планок цепи. Это поможет машине лучше преодолевать сложные дорожные участки.
Плавный ход
Это важно при перевозке пассажиров и транспортировке хрупких грузов. Тут лучше всего брать цепи с рисунками "ромб" или "соты". Их чаще всего используют для автобусов.
Также плавный ход важен, если необходимо проехать по глубокому снегу. Если цепи позволят ехать ровно, без рывков, то это минимизирует риск пробуксовки колес в рыхлом снегу.
Также помните, что на плавность хода влияет размер звеньев. Чем крупнее будет каждый отдельный сегмент, тем лучше колесо будет цепляться за рыхлое дорожное покрытие. А вот при езде по твердой поверхности, например, по льду, для плавного хода лучше выбирать более мелкие по размеру звенья.
Быстрая установка
Если приоритет для водителя — удобство и скорость монтажа и демонтажа, то лучше всего выбрать сегментные цепи. Подобные "браслеты" очень быстро и легко монтируются, при этом не требуется каких-то особых навыков. Причем их, как уже было сказано ранее, можно устанавливать, когда машина уже увязла, чтобы помочь ей выбраться из сугроба. Это довольно практичный и удобный в эксплуатации вариант.
В интернет-магазине 130.com.ua вы можете купить цепи противоскольжения для грузовика в Киеве, Харькове или Одессе с доставкой по Украине.