Автомобильные статьи и обзоры

Выбор цепей противоскольжения

Автовладелец сильно зависит от состояния дорог. Далеко мы сможем уехать в минусовую температуру? Помощниками в такой ситуации могут стать цепи противоскольжения. Водителю приходится сталкиваться с обледенелыми, заснеженными участками. Без этих конструкций их преодолеть будет очень трудно.

«Лесенка» и «соты»

Цепи противоскольжения представлены двумя типами: лесенкой и сотами. Первый вариант удобен по своему способу монтажу, но при этом обеспечивает не такое уж и надежное препятствие боковым заносам. И могут возникнуть проблемы с управлением: такое колесо вращается с рывками, что может негативно сказаться на трансмиссии и подвеске, ведь нагрузка резко сменяется.

Выбор цепей противоскольжения

«Соты» тоже имеют свои преимущества и недостатки. Так, они постоянно находятся в контакте с шинами и грунтом, полностью повторяют форму колеса. За счет чего гарантируют более плавное вращение. Рекомендуется выбирать цепи, в которых звенья сделаны из прямоугольного прутка, а не круглого.

Важно также обратить внимание на величину звеньев. Некоторые автомобили предусматривают возможность применения только мелкоячеистых цепей, которые выступают над поверхностью покрышки в диапазоне 15 мм.

Резиновые цепи

Мягкие цепи из резины по другому еще называются сеткой для колес. Они имеют преимущество перед металлическими конструкциями, поскольку позволяют ездить на большей скорости.

Официально в инструкциях производитель рекомендуется придерживаться скорости 60 км/ч, но на практике водителям удается преодолевать расстояния и с 80 км/ч. Что касается эффективности, то в целом, на рыхлой или укатанной снегом поверхности сможете ехать без проблем. Но с преодолением по бездорожью могут возникнуть проблемы. За счет наличия шипов, резиновые цепи хорошо справляются с обледеневшей дорогой.

Дело практики

В использовании цепей противоскольжения важно следовать приложенным к ним инструкциям. Автопроизводитель сам рекомендует размер покрышки, на которую допускается ставить цепи.

Не забывайте и о соблюдении ограничений по скорости. В среднем этот параметр не должен превышать 50 км/ч, а иногда и 35 км/ч. Если нарушать, то можете не только потерять саму конструкцию, но и повредить механизмы подвесок, тормозов и т.п.

Выбор цепей противоскольжения

Прежде чем надеть цепи, рекомендуем снять колесные колпаки. Устанавливать их нужно только в сезон, т. к. при регулярной езде по асфальту, сама конструкция и покрышки быстрее изнашивается.

Монтировать цепи необходимо на ведущие колеса,а если имеем дело с полноприводным авто, то лучше «обувать» транспорт и на все четыре колеса.

В шкуре тракториста

Из опыта водителей, которые уже оценили все преимущества цепей противоскольжения, автомобиль с такими конструкциями напоминает трактор. Улучшается маневренность и глубина преодолеваемого снега. Это также не обходит стороной и заднеприводных машин, которые застревают даже в пляжном песке. Конечно, если у вас легковушка и вы заедете в метр сугробов, то, скорее всего, цепи вас не спасут.