Автомобильные статьи и обзоры

Как выбрать цепи на колеса

Цепи противоскольжения необходимы для улучшения проходимости колес. Так, улучшается управляемость авто в условиях бездорожья или заснеженных участков. В итоге — риск возникновения аварийной ситуации сведен к минимуму.

Сразу же обращаем внимание на некоторые недостатки, которые обязательно нужно учесть, прежде чем купить цепи противоскольжения. При постоянном использовании таких механизмов, протектор шины быстрее изнашивается, увеличивается нагрузка на трансмиссию, ограничивается скорость езды.

Цепи не предназначены для постоянного использования: только на время, если вам нужно преодолеть сложный участок.

Как выбрать цепи на колеса

Советы по использованию

Строго соблюдайте рекомендации по скорости: не превышайте указанный параметр. Избегайте резкого торможения и крутых поворотов. Все делайте плавно: не нужно сразу же резко разгоняться. Так вы продлите срок службы цепей.

Проследите за уровнем давления в шинах: если недостаточно, исправьте ситуацию с помощью компрессора. Если чувствуете, что произошел сбой и нужно отремонтировать цепь, то лучше сделать это сразу, иначе есть риск повредить колесо.

Вид цепей противоскольжения

Давайте рассмотрим основные типы конструкций, что в будущем поможет вам подобрать наиболее подходящий:

• Цепи противоскольжения — стандартные модели. Отличаются высокими тяговыми параметрами, долго служат, надежны в использовании.

• Ремни противоскольжения — более просты в эксплуатации, за ними легче ухаживать и проще хранить. А если происходит разрыв, то это никак не сказывается на колесе. Но они имеют низкие тяговые возможности и быстрее изнашиваются.

• Браслеты противоскольжения — по конструкции схожи с ремнями, но они имеют больший срок службы, за счет чего и надежные.

• Траки — идеальный вариант для бездорожья.

Выбирать тип устройств необходимо в зависимости от ваших желаний и тех задач, которые вы ставите перед цепями.

Класс: каким бывает и что выбрать

Цепи противоскольжения отличаются между собой в зависимости от материала, из которого они изготовлены. Ориентируясь на этот параметр, можно выделить два класса:

1. Мягкие: подходят для преодоления труднопроходимых участков, к примеру, с рыхлым снегом. Они быстрее изнашиваются и никак не улучшат проходимость авто по ледяным участкам. Допускается скорость до 80 км./ч.

2. Жесткие подходят для езды по бездорожью и гористой поверхностью. Они влияют на скорость изнашивания протектора шин. Допускается скорость до 40 км./ч.

Важно учитывать и частоту использования цепей, от которых и зависит, насколько быстро будут изнашиваться шины.

Для жестких цепей используют закаленную сталь — это надежный материал, который имеет наивысшую устойчивость к ударам. Иногда такие модели изготавливаются из титана, но стоят они уже гораздо дороже.

Мягкие цели выпускают из пластика, резины или полиуретана.

Рисунок: каким бывает

Лесенка — самый простой и доступный вариант, который, кстати, дает хорошее тяговое усилие. Среди недостатков подобных устройств: рывки во время вращений колеса, что приводит к повреждению трансмиссии, подвески и узлов рулевого управления. Используется для прямолинейного движения.

Ромб — хорошо показывают себя при боковых заносах, не оказывает большой нагрузки на трансмиссию и подвеску. Идеальный вариант для грузовиков и другого крупногабаритного транспорта.

Соты — обеспечивают улучшенную проходимость авто на бездорожье за счет сложного участка.

Каждый из вариантов имеет свои плюсы и минусы, какой выбрать — зависит от ваших предпочтений и желаний.

Как выбрать цепи на колеса

Толщина и диаметр звеньев

От таких параметров зависят эксплуатационные характеристики цепей: чем они толще, тем надежней и долговечней оказывается конструкция. Но и тут есть нюансы: толстая цепь быстрее изнашивает протектор шины. К тому же, ее сложней установить. Такой вариант точно не подходит для автомобилей, у которых небольшое подколесное пространство.

Для легковых авто и внедорожников используются конструкции со звеньями в диапазоне 3,5-6 мм., для крупногабаритного транспорта — 6-19 мм.

Обратите внимание: если планируете преодолевать заснеженные и грязевые участки, то лучше выбирать цепи на колеса с крупными звеньями, для прохождения обледеневшей дороги используются конструкции с небольшими звеньями.

Рекомендуем цепи на колеса

Размер шины

Один из главных параметров выбор цепей противоскольжения — ширина и диаметр самой шины. Производитель указывает на упаковке размер шины, для которых предназначена конкретная модель или специальный код.

Важно учитывать и дистанцию между шиной и аркой колеса. Если ориентироваться на этот параметр, то тут можно выделить такие типы устройств:

• S — предназначены для авто с небольшим расстоянием. Наиболее универсальные и используемые вариант.

• U — обычные цепи со средним подколесным пространством.

• W — для крупногабаритного транспорта.

Количество в комплекте

Цепи противоскольжения продаются в разной комплектации: 2, 4 и 6 штук. Чаще всего они монтируются только на ведущую ось — это идеальный вариант для движения по «легкому» бездорожью или при редком использовании. Исключением являются полноприводные авто. Если цепей только 2 штуки в комплекте, то установите их только на переднюю ось. Купить цепи на колеса в Одессе, Харькове и Киеве можно на 130.com.ua с доставкой по Украине.

Вам помогут наши видеообзоры при выборе цепей противоскольжения