Виды зарядных устройств для автомобильного аккумулятора
Аккумулятор — это одна из самых важных деталей автомобиля, но зачастую вспоминают о нем только когда он уже полностью разряжен, а чаще всего разряжается аккумулятор холодными зимними ночами. Ну и конечно после длительного простоя автомобиля, аккум тоже может спокойно разрядиться. Очевидно, для того, чтобы он всегда был в "тонусе" его нужно периодически заряжать. И сегодня мы поговорим о зарядных устройствах для автомобильного аккумулятора. Разберем какие есть виды и посмотрим на несколько конкретных моделей.
Купить зарядку для автомобильного аккумулятора с доставкой по Киеву, Харькову, Одессе и всей Украине можно на 130.com.ua.
Зарядные устройства
Зарядные устройства бывают двух типов — трансформаторные и импульсные. Сейчас более популярные и современные именно импульсные модели. Они компактные, удобные в эксплуатации, имеют больше возможностей в настройках, но за счет всей этой электроники, которая в них используется, они становятся чуть менее надежными. Трансформаторные же это простые рабочие лошадки, которые качественно выполняют свою работу. Большинство производителей сейчас уже не выпускают трансформаторные модели из-за того, что они в принципе морально устарели.
По принципу работы зарядки можно разделить на 2 типа: автоматические и программируемые. В большинстве случаев для нормальной зарядки аккумулятора подойдут автоматические устройства, они максимально просты в использовании: подключили зарядное к клеммам аккумулятора, вставили штекер питания в розетку, включили и все — ждете пока АКБ зарядится. Программируемые зарядные устройства нужны для более "нежной" зарядки аккумулятора. В таких устройствах зарядка проходит в несколько этапов с разной силой тока, за счет чего процесс идет максимально правильно и повышается срок службы аккумулятора.
Выбирая зарядное устройство, важно конечно брать во внимание аккумулятор, который будете им заряжать. Например, не все зарядные устройства могут заряжать AMG, GEL и кальциевые аккумуляторные батареи, так как для их заряда необходимы специальные алгоритмы зарядки. А для заряда кальциевых батарей необходимо напряжение в 16.5 В, и это большая редкость, если ЗУ поддерживает такое напряжение.
Еще одной полезной функцией зарядных устройств является десульфатация. С ее помощью можно восстановить аккумуляторы, которые потеряли часть своей емкости из-за сульфатации.
Goodyear CH-4A
Goodyear CH-4A — это импульсное зарядное устройство, которое подходит как для автомобильных, так и для мотоциклетных аккумуляторов, и имеет напряжение 6/12В. Максимальный ток составляет 4А. Зарядка имеет информативный LCD дисплей, процесс заряда проходит в несколько этапов, что позволяет качественно зарядить автомобильный аккумулятор.
Hyundai HY 400
Hyundai HY 400 — это также импульсная зарядка с LCD дисплеем. Рассчитана только на 12В аккумуляторы емкостью до 120 Ач. Процесс зарядки проходит в 9 этапов и присутствует функция десульфатации. Максимальный ток заряда составляет также 4А.
АИДА 10si
АИДА 10si — еще одно импульсное зарядное устройство, но теперь уже украинского производства. Подходит для заряда 12В аккумуляторов, емкостью до 180 Ач. Максимальный ток заряда тут уже больше — 10 А. Особенностью модели является наличие целых 3 режимов десульфатации (щадящий — малыми токами при постоянном напряжении в буферном режиме, циклический импульсный — заряд за счет спада избыточного зарядного напряжения и интенсивный — циклическим импульсным зарядом асимметричным током)
Пуско-зарядные устройства
Пуско-зарядные устройства помимо простой зарядки аккумулятора, могут еще и запустить двигатель автомобиля, если аккумулятор сел. Запуск двигателя осуществляется за счет кратковременной подачи тока большого ампеража. Крайне полезная функция, особенно зимой, когда за ночь аккумулятор спокойно может сесть, и выехать уже никуда не получится. Можно конечно прикурить от другой машины, но не всегда можно быстро найти под рукой еще один автомобиль, да и провода для прикуривания еще нужны.
АИДА 30
АИДА 30 — пуско-зарядное устройство, которое способно зарядить 12В аккумулятор, емкостью до 500 Ач. Максимальный ток заряда составляет 30А, а пусковой ток — 80А. Имеет 6 видов электронных защит (от перегрузок, от перегрева, от коротких замыканий, от обратной полярности, защита АКБ от избыточного зарядного напряжения, защита электронного оборудования автомобиля, компьютера и АКБ при пуске). И также имеет режим десульфатации.
Pulso BC-40155
Pulso BC-40155 подойдет для зарядки аккумуляторов как легковых, так и грузовых автомобилей, потому что имеет напряжение 12/24 В. Максимальная емкость заряжаемых аккумуляторов составляет 300 Ач. Максимальный ток заряда 30А, пусковой ток — 100А.
Ring RECB320
Ring RECB320 — автоматическое пуско-зарядное устройство для 12В автомобильного аккумулятора, емкостью до 225 Ач. Максимальный ток составляет 20А, пусковой ток — 80А.
Запустить двигатель при севшем аккумуляторе это конечно хорошо, но у пуско-зарядных устройств есть один недостаток, который может для многих оказаться существенным. Для их использования обязательно должен быть доступ к сети 220 В, а если автомобиль припаркован не в гараже, а где-то на улице возле дома, то не так-то и просто найти нужную розетку. Но есть выход и из такой неприятной ситуации — джамп-стартер.
Джамп-стартеры
Джамп стартер или бустер — это компактное пусковое устройство. Его особенностью является наличие встроенного аккумулятора, что позволяет запустить двигатель автомобиля в любом месте, так как ему не нужно постоянное питание от сети. Джамп-стартер по сути представляет собой павербанк, который, кроме зарядки мобильных гаджетов, еще может и запустить двигатель автомобиля. Заряжать автомобильный аккумулятор джамп-стартером не получится, все-таки для этого уже нужна будет отдельная зарядка. К слову, сам бустер заряжается от сети 220В.
SmartBuster T240
Этот джамп-стартер имеет встроенную литий-полимерную батарею, емкостью 16800 мАч и пиковый ток 800А. Устройство подходит для запуска дизельного или бензинового двигателя, объемом до 6 литров. Среди дополнительных функций, помимо возможности зарядки мобильных устройств, здесь еще есть сигнальный LED-фонарик.
GT S14
Емкость встроенной батареи у бустера GT S14 составляет 14000 мАч, чего должно хватить на целых 20 запусков двигателя. Пусковой ток GT S14 составляет 300А, а пиковый — 480А. Здесь так же, как и в предыдущем джамп-стартере есть сигнальный светодиодный фонарь.
NOCO genius GB40 Boost Plus
NOCO genius GB40 Boost Plus — это уже бустер помощнее. Он применяется для быстрого и эффективного запуска двигателей на бензине или дизеле емкостью до 6 и 3 л соответственно. Пусковой ток у этого устройства составляет целых 1000А. И конечно же здесь имеется ультра яркий фонарик.
Заключение
Goodyear CH-4A, Hyundai HY 400, АИДА 10si — компактные импульсные зарядные устройства для подзарядки аккумуляторов легковых автомобилей. Отличаются предельно простым управлением и возможностью работы в автоматическом режиме. Подойдут для обычной зарядки севших батарей.
АИДА 30, Pulso BC-40155, Ring RECB320 — это уже более мощные аппараты, такое ПЗУ стоит выбирать, если часто приходится сталкиваться с необходимостью пуска мотора из-за севшего аккумулятора и ждать, пока он зарядится, нет времени.
SmartBuster T240, GT S14, NOCO genius GB40 Boost Plus — идеальное решение для экстренного пуска в местах, где ограничен доступ к бытовой электросети. Рекомендуется брать с собой в дальние поездки — и двигатель, если что, завести можно, и подключить к ним при необходимости смартфон, компрессор или другое необходимое оборудование.