Автомобильные статьи и обзоры

Пусковое и пуско-зарядное устройство для легкового автомобиля

Технический прогресс с молниеносной скоростью движется вперед. Сегодня он достиг момента, когда запуск двигателя автомобиля полностью автоматизирован. Каждому знакома ситуация, когда поворачиваешь ключ в замке зажигания, а реакции ноль. И от этого не застрахован никто. В том числе и те, кто только вчера забрал авто из салона. Причин может быть очень много, а самая распространенная — низкий заряд батареи.

Решить проблему можно самостоятельно. С помощью пускового или пуско-зарядного устройства. Их задача — запустить двигатель и зарядить батарею. Если правильно подобрать для себя подходящую модель, можно забыть, что такое разряженный аккумулятор из-за морозов, включенных фар, магнитолы и т. д.

Пусковые устройства: что это

Такие конструкции могут только запускать двигатель, которому не хватает заряда аккумулятора. Подключение устройства происходит напрямую, без участия батареи. За счет «стороннего» тока появляется нужная искра, которой хватает для запуска двигателя.

Пусковое и пуско-зарядное устройство для легкового автомобиля

Пуско-зарядное устройство: чем отличается

Такие приборы могут и запускать двигатель, и подзаряжать аккумулятор. Модели более функциональны, чем пусковые устройства. Бывают двух типов: с быстрой зарядкой, которая длится до 4 часов, и со стандартной — приблизительно 14 часов, в зависимости от степени разрядки АКБ.

Что лучше: инверторная или трансформаторная модель?

По типу конструкции пуско-зарядные устройства бывают инверторные и трансформаторные. Отличие первых состоит в наличии программной платы, которая отличается емкостью и мобильностью. Во вторых в основе лежит трансформатор.

Сказать однозначно, что лучше — невозможно, ведь все зависит от множества других факторов. К примеру, инверторные модели осуществляют импульсный заряд, они легкие и компактные, подходят для всех видов АКБ. А вот у трансформаторных устройств функциональность ограничена — только для кислотных батарей 12 В.

Что лучше: стационарные или автономные ПЗУ?

Стационарные модели имеют ограничения в перемещении и привязаны только к одной точке, где находится источник электроэнергии. Один из плюсов таких устройств — они в полной мере справляются со своими задачами, компактны.

Автономные устройства работают с помощью собственной батареи. Их главным преимуществом является возможность использовать зарядное в “полевых” условиях. Но тут нужно регулярно проверять заряд, поскольку он тоже требует периодической подзарядки.

Пусковое и пуско-зарядное устройство для легкового автомобиля

В чем же разница между пусковым устройством и ПЗУ?

Для автомобилиста отличие в том, что ПЗУ способно и запустить, и зарядить. Сами же модели могут отличаться функционалом, габаритами, стоимостью. Перед покупкой учитывайте тип АКБ, нужный пусковой ток, наличие дополнительных возможностей устройства и др.