В чем преимущества использования нескольких сабвуферов в автомобиле?
Для получения более мощного и красивого звучания басов в автомобиле устанавливают сабвуферы. Однако иногда для получения необходимого эффекта одного динамика будет недостаточно. Для этого в аудиосистеме используют два или несколько сабвуферов. Однако, когда это необходимо, и что в итоге можно получить? Давайте подробнее рассмотрим все нюансы.
Особые возможности с двумя сабвуферами в аудиосистеме
Очень часто для создания лучшего звучания, особенно в больших салонах автомобилей владельцы часто устанавливают несколько сабов. Еще одним важным моментом считается компенсация низкой отдачи звука в оформлении акустики по типу free air. Часто также подобное оформление становится основой мощного и громкого звучания в демонстрационных версиях.
Как можно получить необходимый эффект? Прежде всего стоит учесть, что установка второго или третьего динамика увеличивает давление звука на 3Дб каждый, в результате басы получаются более глубокими.
1. Если выбрать два саба, их можно монтировать на задней полке в салоне – в одном или разных корпусах.
2. Наличие нескольких низкочастотных динамиков позволит включать акустику как в моно-, так и в стереорежиме. Последний вариант позволяет разделять каналы звучания на правый и левый.
Многие автомобилисты-меломаны уверены, что монозвучание не обеспечит глубину и естественность звука, но это вовсе не так. Ведь многие водители часто используют только монобас, со стандартным частотным диапазоном в 80Гц, не более. Стоит также учитывать, что стереобасы оптимально подойдут для обширной акустической системы, состоящей из двух небольших сабов, расположенных в передней части и одного большого в задней для низко- и среднечастотного воспроизведения.
Разновидности схем подключения
Подключение к усилителю мощности звука двух сабвуферных динамиков, которые работают в монорежиме, проводится также, как и подсоединение двух звуковых катушек одного саба. Отличием этого процесса считается выходной звуковой режим:
- используя сабвуфер с двумя катушками его правый и левый каналы создают монорежим воспроизведения;
- использование двух сабвуферов ведет к получению мощной стереосистемы.
Существует две возможные схемы подсоединения автомобильных сабвуферов к аудиосистеме: последовательная и параллельная. Подключая один усилительный канал к 2 сабвуферным динамикам из сопротивлением 4Ом чаще используют последовательный тип включения. Вследствие, уменьшается уровень нагрузки на усилитель, сопротивление при этом будет 8Ом. Однако, пользователь также получает обратный эффект усиления, которое может снизиться вдвое. Поэтому этот тип установки очень редко используют, поскольку никто не желает терять мощность, покупая усилитель именно для усиления, а не снижения мощности звука.
Более популярным считается параллельное подключение стандартных сабов, имеющих сопротивление 4Ом. В результате сопротивление снижается до 2Ом, увеличивая при этом выходную мощность.
Увеличение значения мощности
Более дорогостоящие модели усилителей могут вдвое увеличить мощность, другие варианты также способны, но с немного меньшим значением. Используя несколько усилителей, автовладельцы часто приобретают специальные моноблоки сабвуферов, с их помощью стабильность сохраняется до 1 Ома, без особой перенагрузки на устройство.
Негативным моментом в этом случае считается дорогая стоимость подобной системы, так как к каждому усилителю придется устанавливать отдельный сабвуферный моноблок. Поэтому, наиболее оптимальным решением будет применение 2-канальных усилителей с увеличенной мощностью.
Подобрать оптимальный вариант сабвуферных динамиков и усилителей можно в каталоге нашего интернет-магазина. Наши опытные специалисты помогут быстро определиться с необходимыми устройствами для покупки. Купить автомобильные сабвуферы в Харькове, Одессе, Киеве с доставкой по Украине можно на сайте 130.com.ua.