Viber
День Труда
Закрыть
Заказывайте
Круглосуточно
Оплата
Наличная, при получении, безналичная
Visa, MasterCard, Apple Pay, Google Pay

Шумоизоляция автомобиля: выбор материалов и проведение работ. Часть 2

При проведении шумоизоляции надо придерживаться определенного порядка действия и правил, которые позволят добиться правильного эффекта. Давайте подробнее рассмотрим особенности проведения работ на разных участках кузова автомобиля.

Шумоизоляция дверей

Двери шумить необходимо обязательно, так как именно этот участок создает фундамент для построения качественной акустической системы. Это также позволяет снизить внешнее звуковое воздействие и сделает тихим закрытие дверей.

Подготовка дверей

Сначала двери следует разобрать, затем снимите полностью старую заводскую изоляцию, удалите с помощью растворителя остатки клея. Если после вскрытия конструкции увидели, что внутри очень грязно, рекомендуется металл помыть, а как поверхность высохнет, ее следует тщательно обезжирить. Обезжиривание проводить следует всегда, это важно, чтобы материал надежно держался.

Виброизоляция

Первым слоем рекомендуется наносить каркасную решетку, в качестве которой может использоваться материал повышенной жесткости. Обычно это варианты, для монтажа которых требуется нагрев. После остывания они становятся более жесткими.

Затем поверхность внешней стенки двери изнутри обклеивается по всей площади плотным виброизоляционным материалом, имеющим толщину 2-3 мм. Конечно, очевидно, что при использовании более толстого эффект будет ощутимее, но также увеличится и нагрузка на петли, да и сами монтажные работы будут сложнее.

Шумоизоляция автомобиля: Часть 2

На следующем этапе материал клеится с внешней стороны на внутреннюю стенку двери. Сделать это можно разными способами, смотря какого эффекта хотите добиться:

  • стандартный — вся поверхность закатывается одним основным материалом, его же используются и для заделывания монтажных проемов;
  • усиленный — в этом случае для обработки монтажных проемов используется материал, который надо нагревать, он обеспечит жесткость;
  • профессиональный — наиболее эффективный, но и трудоемкий, в это варианте отверстия заклепываются алюминием или специальными стеклотканными накладками, а непосредственно виброизоляция накладывается уже поверх них.

Не забудьте оставить место для прокладывания проводки. Для удобства материал можно разрезать в соответствующих местах и уже под проводами потом соединить при приклеивании, а можно частично убрать провода, заделать дверь полностью (оставив отверстия, необходимые для крепления) и потом вернуть проводку обратно. Необходимы еще дополнительные отверстия для крепления пистонов, шурупов и направляющих, чтобы потом можно было одеть дверную обшивку. Проклеивая материал, смотрите, чтобы он не выходил за границу, которая покрывается обшивкой. Не заклеивайте подвижные детали, например, часто неопытные мастера могут наложить изоляционный материал на направляющие, приводящиеся в движение при нажатии кнопки открытия/закрытия.

Если цель — повысить качество звучания музыки в салоне, то рекомендуется дополнительно установить специальные проставки из дерева между металлическим каркасом двери и динамиком. Высоту такой вставки надо брать с учетом расстоянию до обшивки, она не должна мешаться при сборке двери.

Шумоизоляция

Шумопоглощающие материалы наклеивать надо на внутреннюю поверхность обшивки. Но если она имеет неровную и очень сложную форму или там есть ворс, то оптимальнее всего будет клеить материал на виброизоляцию непосредственно на стенку двери. Большего эффекта вы добьетесь, если возьмете шумоизоляцию с выпуклой поверхностью.

Шумоизоляция автомобиля: Часть 2

Использовать сплэн и его аналоги — не лучший вариант при проведении работ в зоне дверей. С наступлением холодов он может отклеиться.

Если имеется проблема со скрипами и скрежетом в карте двери, то в местах соединений можно использовать уплотнитель-антискрип.

Шумоизоляция багажника

Проведение работ в багажнике позволяет решить сразу несколько проблем:

  • минимизировать шум и гул, который проникает в салон снаружи, особенно это актуально для владельцев хэтчбэков и универсалов;
  • поднять звучание акустики на новый уровень, в частности это касается сабвуфера, так как минимизируются потери из-за вибрации металла в багажном отсеке;
  • сократить потерю тепла.

Вибропоглотитель, который пойдет на первый слой, брать лучше толщиной 2-3 мм. Чтобы усилить эффект, на основных резонирующих поверхностях надо клеить материал толще или можно сделать армирующую сетку, аналогично тому, как это было сделано в дверях.

Для покрытия пола багажного отсека подойдет материал, имеющий гладкую структуру. Для стенок и крышки лучше брать шумоизоляцию с открытой структурой. При проклейке следите за тем, чтобы материал прилегал плотно на всех участках.

Шумоизоляция автомобиля: Часть 2

Шумоизоляция крыши

Чтобы снизить влияние звуков, проникающих с улицы, и повысить комфорт в салоне, обязательно надо уделить внимание шумоизоляции крыши. Эта процедура не только способствует повышению качества передачи басов, но и заметно снижает потерю тепла. Также вас приятно порадует то, что во время дождя вы совершенно ничего не услышите, никаких звуков от падающих капель не будет.

Готовясь в монтажу, следует обратить внимание на следующие моменты:

  • Ни в коем случае нельзя заклеивать ребра жесткости, если они не будут вентилироваться, то внутри начнет собираться влага, и этот конденсат потом может привести к неприятностям.
  • При проведении демонтажа обшивки соблюдайте осторожность, лучше всего делать это вдвоем.
  • Как и в дверях, очень аккуратно надо работать с проводкой, следи за тем, чтобы ничего не повредилось, потом найти обрыв после сборки салона будет сложно.
Шумоизоляция автомобиля: Часть 2

Шумоизоляция арок

Именно в зоне арок находятся источники основного внешнего шума, плюс этот участок постоянно испытывает вибрационную нагрузку. Если хотите существенно снизить шумы, то надо проводить комплексную шумоизоляцию арок.

Внешние работы

Если на автомобиле установлены локеры, их придется демонтировать. С внешней стороны арки проклеиваются вибропоглощающим материалом толщиной 3 мм. Для обработки подкрылков подойдет материал и полегче.

Шумоизоляцию для внешних работ использовать не рекомендуется, даже если это влагостойкий материал. Практика показала, что эффект от этого будет незначительный. Лучше использовать этот материал для обработки с внутренне стороны в салоне.

При проклейке тщательно разглаживайте материал специальным валиком. Не должно быть никаких пузырей и пустот, поверхность должна получиться ровной и однородной. Поверх рекомендуется обработать все участки жидкой резиной или другим подобным составом. Это обеспечит дополнительную защиту поверхности от пескоструя, замаскирует виброизоляцию и снизит шум, возникающий при ударе мелких частиц об металл.

Шумоизоляция автомобиля: Часть 2

Шумоизоляция арок со стороны салона

Процесс поклейки шумоизоляционного материала изнутри стандартный. Первым слоем накладывается виброизоляция, вторым — шумоизоляция. Оптимальный вариант — это приклеить шумку на детали салона, закрывающие арки. Но если сделать это не получается, или их материал не позволяет изоляции приклеиться, то шумка накладывается на виброизоляцию.

Учтите, если хотите получить хороший и заметный эффект, то подход должен быть комплексным. Если выполнить только часть из описанных методов обработки, то, скорее всего, будете разочарованы. Эффект будет очень незначительным, возможно даже нулевым.

Шумоизоляция автомобиля: Часть 2

Шумоизоляция пола

Пол в любом автомобиле имеет довольно большую площадь. С этим связаны большие временные и трудозатраты по разборке салона. Однако благодаря тому, что он имеет относительно ровную поверхность клеить вибро- и шумоизоляцию тут удобнее и легче. Особенно по сравнению с обработкой дверей и багажника.

Для первого слоя рекомендуется использовать вибропоглощающие материалы потолще, в местах где наблюдается наибольший резонанс лучше наложить материал, который при монтаже надо нагревать.

В качестве второго слоя возьмите водостойкую шумоизоляцию с ровной поверхностью и закрытой структурой.

Следите за тем, чтобы все монтажные отверстия были доступны, их не надо заклеивать, иначе потом будет сложно их найти под поверхностью материала.

Шумоизоляция автомобиля: Часть 2

Шумоизоляция моторного отсека

Чтобы получить хороший эффект и сделать тише гул работающего двигателя, в моторном отсеке также шумоизоляцию делать надо с двух сторон: снаружи и из салона. Это один из самых сложных этапов по сравнению с обработкой других частей кузова. Основная трудность тут — разобрать приборную панель. Связано это с тем, что современный автомобиль напичкан разной электроникой, которая как раз и располагается в районе торпедо. Из-за этого снимать все надо очень аккуратно, чтобы потом можно было все это так же правильно собрать назад. Однако проведение подобных работ в итоге позволит погасить шум двигателя до 50%. Существенный плюс, не так ли.

Для виброизоляции со стороны моторного отсека лучше брать материал потолще, или использовать нагревающиеся материалы для повышения эффективности. Старайтесь покрыть всю поверхность, даже в труднодоступных местах. Чем большую поверхность обработаете, тем лучше. В качестве шумоизоляции рекомендуется использовать материалы, имеющие отражающую поверхность (фольгированные), это позволит предотвратить возможный перегрев.

При обработке участка со стороны салона смотрите при выборе материала, чтобы его толщина позволила потом нормально поставить на место приборную панель.

При сборке также можно взять моделин, или любой антискрип. Это позволит устранить "сверчки" в торпедо. Больше не будет скрипа, который возникает, когда пластиковые элементы трутся друг об друга.

Шумоизоляция автомобиля: Часть 2

Шумоизоляция капота

На самом деле эффективность этой процедуры не очень велика. Мы бы рекомендовали делать шумоизоляцию капота владельцам дизельных автомобилей, в которых двигатель часто громко тарахтит. В этом случае это целесообразно. Также обработка капота может понадобиться, если он во время езды вибрирует.

Что касается проведения самих работ на этом участке, то лучше всего клеить шумопоглощающий материал на стандартную шумоизоляцию капота. Это и удобнее и позволит избежать проблем с тем, что по неосторожности вы заклеите вентиляционные проемы.

Шумоизоляция автомобиля: Часть 2

Вместо заключения

Естественно, каждый автовладелец для себя сам решает, в каком объеме и на каких участках проводить шумоизоляцию. В любом случае помните, что подход должен быть комплексным, только так можно будет добиться ощутимого эффекта.

Как обаятельный минимум мы бы рекомендовали проводить:

  • Шумоизоляцию дверей — это базовый необходимый элемент, ее следует провести даже тем, кто не планирует модернизацию акустической системы. Эффект тут, если сравнивать с затратами, очень хороший. Как минимум сразу же заметите, что в салоне стало уютнее, тише и теплее.
  • Если хотите добиться качественного звука от сабвуфера, то обязательно необходимы работы с багажником и по возможности не лишним будет проклеить потолок.

Шумоизоляция остальных элементов кузова желательна, но в принципе можно обойтись и без нее. Тут уже точно все зависит от индивидуальных потребностей и возможностей каждого водителя.

В интернет-магазине 130.com.ua вы найдете все необходимое для звукоизоляции салона. Мы предлагаем купить шумоизоляцию в Киеве, Харькове и Одессе, по выгодным ценам. У нас большой выбор различных вибро- и шумопоглощающих материалов от ведущих производителей.

ТОП-3 материала для шумоизоляции

Лучшие виброизоляционные материалы

Ищете качественную и самую лучшую виброизоляцию? Данный рейтинг виброизоляции составляется на основании таких параметров как: высокий спрос с положительными отзывами от наших клиентов, качественное изготовление — отсутствие заводского брака и сервисных обращений, а также официальная гарантийная и пост гарантийная поддержка в Украине.

Виброизоляция авто Шумофф М2

Виброизоляция авто Шумофф М2
Особенности:
  • ★ Эксплуатация материала от -45С до +120С.
  • ★ Коэффициент механических потерь 0,30 ед
  • ★ Удельный вес: 2,9 кг/м2

Виброизоляционный материал Vizol 2 60 мкм

Виброизоляционный материал Vizol 2 60 мкм
Особенности:
  • ★ Толщина 2 мм
  • ★ Применяется на — дверях, капоте, крыши
  • ★ Размер листа 700x500 мм

Вибропоглощающий материал ACOUSTICS Xtreme X2

Вибропоглощающий материал ACOUSTICS Xtreme X2
Особенности:
  • ★ Толщина 2 мм
  • ★ Применяется на — дверях, капоте, крыши
  • ★ Размер листа 700x500 мм

Материалы по теме

Найдено: 0 товаров
Показать товары >
Для совершения покупок разрешите, пожалуйста, принимать cookie в своем браузере.