Развенчиваем некоторые мифы про зимние шины
Первый снег и гололед, каждый год застает наших водителей врасплох. И почему-то очень многие к этому оказываются не готовы. Особенно водители-новички, которые пока еще мало представляют, как зимой меняется ситуация, и на практике с этим еще не сталкивались. Одним из основных пунктов подготовки к морозам является обязательная смена резины с летнего на зимний вариант. И, увы, существует очень много разных слухов и мифов, связанных с зимними шинами. О них мы и поговорим подробнее, чтобы разобраться, как же дела обстоят на самом деле.
Миф № 1. Зимние шины ничем от летних не отличаются, это все — маркетинг
Как на самом деле? Нет, они очень даже отличаются. Летние и зимние автомобильные покрышки делают из резины с разным химическим составом. Если не вдаваться в сложные формулы и долгие мало кому понятные подробности процесса их изготовления, то простыми словами их можно охарактеризовать так: летние шины рассчитаны на эксплуатацию при высокой температуре, они могут дольше сохранять свои свойства именно в таких условиях. А как только температура на улице опускается ниже 4-7 градусов выше нуля, то летняя резина становится жесткой и теряет эластичность. В результате такой показатель как сцепление с дорогой резко падает, что негативно сказывается на управляемости транспортного средства.
Зимняя резина имеет другой химический состав, который специально подобран таким образом, чтобы при низких температурах покрышки не теряли свои свойства. Даже при минусовой температуре они гарантируют хорошее сцепление с дорожным покрытием. Кроме этого, этот тип резины отличается более глубоким протектором, который также повышает сцепление и призван увеличить проходимость транспортного средства на заснеженной дороге.
Миф № 2. Когда мой дед ездил на своих "жигулях", то никаких зимних шин не было, и все было отлично
Как на самом деле? Говорить о то, что все в те времена было нормально и без зимних шин — огромное заблуждение. Просто другой альтернативы не было. И все пользовались тем, что у них было. Это можно сравнить с приготовлением еды на костре: когда-то все делали только так, и им тоже было нормально. Но ничего другого и не было, и они не знали, что может быть по-другому, лучше и удобнее. Поверьте, ваш дед не отказался бы от надежности, безопасности и комфорта, если бы у него была такая возможность. Но, увы, у него ее тогда не было.
Также не стоит сбрасывать со счетов и тот факт, что тогда и интенсивность движения и число машин на дороге было во много раз меньше. Следовательно, и пространства для маневра на дороге было гораздо больше. Тем не менее, в снег и гололед многие из наших предков сталкивались с проблемами и очень часто.
А еще они, когда резина на покрышках изнашивалась, ее просто "наращивали", и иногда можно было наблюдать картину, что подобное "наращивание" на трассе просто улетало целым пластом. Так что говорить, что тогда все было отлично и лучше, чем сейчас, не стоит. Все всегда познается в сравнении.
Миф № 3. На полноприводных внедорожниках зимой можно без проблем ездить и на летних шинах
Как на самом деле? В действительности это не так. Большие внедорожники, как и все другие транспортные средства, требуют использования специальной зимней резины. Из-за большого размера и внушительной массы внедорожника, при езде на летних шинах управление такой машиной будет напоминать крутой спуск с горы на лыжах. Поверьте, это не самые приятные ощущения. Справиться в таких условиях с большой машиной, может оказаться даже сложнее, чем с небольшой легковушкой.
Миф № 4. Я опытный водитель, поэтому мне зимние шины не нужны. Они для «слабаков», кто ездить не умеет
Как на самом деле? Каким бы лихим водителем вы ни были, однако вы не в силах отменить простейшие законы физики, с ними тягаться очень сложно. При езде на летней резине сцепление с дорогой при минусовой температуре будет очень слабым. А это приводит к увеличению тормозного пути и сложностям в управлении. И менее лихой, но более благоразумный, автовладелец, который вовремя переобулся и сменил шины на зимние, в неожиданной ситуации гораздо быстрее затормозит. А «опытный» водитель на летних шинах, вероятнее всего, въедет в него, так как не сможет быстро остановиться из-за увеличенного тормозного пути.
Миф № 5. Можно сэкономить, если поставить зимнюю резину только на ведущую ось автомобиля, а на другой так и оставить старую, летнюю
Как на самом деле? В действительности, если вы хотите получить хороший эффект, то менять покрышки на зимний вариант надо на обеих осях. Связано это с тем, что при установке зимних шин только на одну ось в гололед можно получить обратный эффект, так как машину может легко занести. В то время когда при использовании полного комплекта зимних шин, автомобиль легко сохранит устойчивость и стабильность управления на скользкой дороге.
Заключение
Как бы не хотелось вам сэкономить, и не менять резину, хуже вы сделаете только себе. Не верьте в мифы. Несоблюдение элементарных правил может стоить вам жизни, так как смена резины на автомобиле — это ваша безопасность. Управляйте своим «железным конем» ответственно, и пусть зимняя езда в любую погоду будет комфортной и не превратится для вас в серьезное испытание.
Кроме того, зимой не стоит забывать и о дополнительных средствах безопасности, улучшающих сцепление с заснеженной и обледенелой дорогой. Например, использование специальных цепей и браслетов противоскольжения существенно повышает управляемость автомобиля даже в очень сложных погодных условиях. Если вы еще не успели купить цепи на колеса в Киеве, Харькове или Одессе, то в интернет-магазине 130.com.ua вы найдете большой выбор моделей для машин самых разных марок. Мы доставляем заказы по всей Украине.