Get Adobe Flash player

Антирадар (радар-детектор) в автомобиле: принципы успешного применения

Купить антирадар (радар-детектор)Наконец вы приняли решение купить антирадар и теперь собираетесь в первую поездку с ним. Если у кого-то возникла мысль, что это — возможность спокойно вдавить в пол педаль газа и «полихачить» на дороге, то он очень ошибается. Антирадар или радар-детектор1, что в общем понимании одно и то же, может оказаться совершенно бесполезным приобретением, если не знать, как он работает и какую информацию дает. Водитель должен быть готов понимать эту информацию и без промедления реагировать на сигнал антирадара. Антирадар или автомобильный радар-детектор имеет некоторые особенности применения, которые важно помнить всегда.

Правильно установленный антирадар — основной залог вашего успеха. Рекомендуется найти для него такое место, где дорога будет в области прямой видимости прибора. Как свидетельствуют отзывы, радар-детектор важно установить там, где вам не нужно будет отвлекаться от дороги, чтобы посмотреть на него. Да, можно спрятать его в укромном месте. Только в таком случае, контролировать включен ли он, и подключено ли питание, будет проблематично. И к тому же, элементы салона и кузова могут быть помехой для пропускания сигнала радара и лазера, и тем самым сократится дальность действия детектора. А если поместить его более отдаленно, то, чтобы посмотреть на него, нужно будет отвлекать внимание от дороги, и в итоге возрастет риск дорожного происшествия. Ведь ваше авто преодолевает почти 17 метров за секунду движения при скорости 60 км/ч, а при 120 км/ч — 33 метра за секунду.

По поводу того, на какой высоте расположить антирадар, отзывы пользователей и их мнения расходятся. С одной стороны, очевидно, что, чем выше расположена антенна, тем больше дальность приема радиосигнала. Но с другой стороны — длина волны сверхвысокочастотного сигнала радара несколько другая, и такой сигнал имеет свойство хорошо отражаться от поверхностей (от трассы, капота машины). А, расположив радар-детектор внизу лобового стекла, вы к тому же увеличите вероятность уловить лазерный сигнал (ведь лазерный радар чаще всего нацеливается на наиболее отражающую поверхность — на автомобильный номер или фару). Так что установить радарный детектор вверху лобового стекла рекомендуется, если в вашем регионе лазерные радары не используются, и внизу — если у вас преобладают городские поездки, а также, чтобы свисающий провод питания радар-детектора вам не мешал.

Не забывайте о защите ваших инвестиций в антирадар и принимайте меры для предупреждения его возможной кражи. Не стоит привлекать внимание злоумышленников и провоцировать кражу, оставив радар-детектор на видном месте в автомобиле на неохраняемой стоянке. Ведь, чтобы украсть устройство грабителю хватит и полминуты: разбить стекло, забрать антирадар и скрыться. А вы, помимо утраты устройства, получите еще и ущерб от повреждения авто. Так что, потратив те же полминуты, чтобы убрать прибор, когда вы оставляете автомобиль, вы сможете обезопасить себя от таких неприятностей. А также важно убирать радар-детектор «с солнца» летом, чтобы уберечь его от перегрева и вследствие повреждения корпуса.

Отдельно стоит обратить внимание на особенности применения антирадара в городских поездках. Возможность радар-детектора сокращать количество ложных срабатываний будет, как нельзя, кстати в городе, где большое количество помех. Каждая модель имеет разные возможности и следует разобраться, как их эффективно использовать. А если вы ездите в основном по городу, то изначально стоит купить радар-детектор, ориентированный на городскую езду. Ведь многочисленные ложные срабатывания детектора, несомненно, приведут к снижению реакции водителя на его сигналы. А когда вы выезжаете за город, где количество помех сокращается, важно переключить режим работы детектора для использования на трассе. Такой трассовый режим обеспечивает большую дальность приема сигналов. Хотя существуют и детекторы с автоматической системой сокращения чувствительности, основываясь на общем количестве помех. Но такая система не сразу переходит на увеличенную дальность приема, и ее чувствительность меньше, чем трассовый режим работы.

Выучите «язык» антирадара. Нечеткий непостоянный сигнал в диапазоне частот К может говорить вам о наличии помех. Но нужно помнить, что такой сигнал также может означать, что вы находитесь на значительном расстоянии от радара, а рельеф местности препятствует пропуску сигнала. Или возможно работник автоинспекции включает радар периодически, измеряя скорость только заинтересовавших его объектов. А проигнорировав такое предупреждение прибора, вы можете попасть «в объектив» радара и не успеете необходимым образом отреагировать.

Немедленная реакция водителя в ответ на сигнал антирадара — важный принцип использования этого устройства. Именно мгновенное реагирование на звук детектора, без промедления ни на секунду, возможно, поможет вам успеть снизить скорость и не быть пойманным на превышении. Только не забывайте, что в городе такое внезапное торможение может как минимум принести неприятности вам и вашему автомобилю.

Но нельзя просто купить антирадар и слепо на него положиться. Ваша водительская благоразумность на дороге значительно действенней любого радарного детектора. Если вам уже посчастливилось избежать нескольких штрафов за превышение скорости благодаря этому девайсу, то это еще не повод забыть о бдительности. Недостаточная внимательность водителя — нарушение правил скорости движения — неизбежное наказание, в этой цепочке существует только один вопрос — вопрос времени. Радар-детектор всего лишь распознает излучение радара, которое человеческий организм воспринять не способен. Однако, именно человек, а не радар-детектор, способен управлять автомобилем, жать на педаль тормоза или газа, видеть сотрудника ГАИ с радаром «в бузине», или машину ГАИ с системой видеорегистрации, следующую за ним.

Просчитывать дорожную ситуацию на шаг вперед — это профессиональное умение бдительного и предусмотрительного водителя. У него под контролем вся обстановка вокруг машины, проанализированы все движения, объекты и транспортные средства в зоне внимания на предмет потенциальной опасности. А среднему типичному водителю кажется достаточным уделять максимум 10% своего внимания дороге и просматривать 50 метров впереди. При таком подходе водителя не убережет от неосторожного вождения и наказания за нарушение правил дорожного движения никакой антирадар, и цена такой небрежности может оказаться слишком высокой. Так что, каждому водителю стоит четко помнить, что установленный в автомобиле радар-детектор или антирадар — это не панацея. Устройство поможет избежать излишнего внимания автоинспекции, но совершенно не дает права для беспечного превышения скоростного режима и нарушения правил дорожного движения.

Ко всему прочему, для эффективной работы вашего антирадара (радар-детектора) не забывайте учитывать соответствие диапазона его рабочих частот и применяемых радаров.

Частотные диапазоны работы радар-детекторов (практически всех):

— Х: 10.525 ГГц ± 25 МГц;

— К: 24.150 ГГц ± 100 МГц;

— Ка: 34.700 ГГц ± 1300 МГц;

— Laser: 904 нм, 33 МГц;

— Ultra-X: режим коротких импульсов Х диапазона;

— Ultra-K: режим коротких импульсов K диапазона;

— Ultra-Ka: режим коротких импульсов Ka диапазона;

— POPtm: сертифицированный режим определения импульсных диапазонов K и Ka;

— F-POPtm: сертифицированный режим определения импульсных диапазонов K, Ka и X;

— Ku: 13.400 ГГц ± 25 МГц (поддерживается некоторыми моделями).

Частотные диапазоны работы основных радаров и измерителей скорости:

— Визир: диапазон К;

— Беркут: диапазон К;

— Радис: диапазон К;

— Сокол: диапазон Х;

— Искра: диапазон К;

— ЛИСД (и его разновидности): диапазон L (Laser);

— Арена: диапазон К;

— Луч: диапазон Х;

— Барьер: диапазон Х.

Примечание.

 В сути принципиальная разница между радар-детектором и антирадаром состоит в том, что радар-детектор — это легальное пассивное устройство, которое фиксирует сигналы радара, на который он настроен, и «сообщает» об этом пользователю. А антирадар считается нелегальным активным устройством, которое способно создавать помехи или ответные сигналы на исходящий сигнал радара, и запрещен к использованию во всем мире. Но в широком смысле понятия радар-детектора и антирадара отождествляются и сводятся к первому определению.

Читайте также:

• Радар-детектор и времена года

Радар-детектор. Кто есть кто

Радар-детектор: взгляд изнутри

Плюсы и минусы западных радар-детекторов

Как правильно выбрать и купить радар-детектор

Мастера подбора

Мастер подбора радар-детекторов Мастер подбора автосигнализаций Мастер подбора автотентов Мастер подбора детских автокресел Мастер подбора видеорегистраторов Мастер подбора компрессоров Мастер подбора автопылесосов Мастер подбора механических блокираторов Мастер подбора магнитол Мастер подбора зарядных устройств Мастер подбора ксенона Мастер подбора акустики Мастер подбора автохолодильников Мастер подбора шумо-виброизоляции Мастера подбора

Понравилось? Поделись с друзьями!