Viber
Order
24/7/365
Payment
cash, on receipt,
cashless, credit, installment
Visa, MasterCard, Apple Pay, Google Pay

Radar detectors: features, types and principle of operation

Radar detectors: features, types and principle of operation

A radar detector is a small electronic device capable of detecting and informing the driver about the presence of radars that emit radio waves or laser beams of a specific wave. Thanks to this device, the driver knows in time that he is approaching the area where the vehicle speed is being measured. Speed ​​measurement systems are often installed on dangerous sections of the track, so using a detector you can not only avoid a fine, but also reduce the likelihood of a car accident.

Unlike a standard anti-radar detector, a detector is only a receiver of specific frequencies, that is, it does not jam signals. Such products are freely available and are legal in our country and many other countries. Antiradar, on the other hand, actively suppresses the emitted signal, that is, it emits an order of magnitude powerful signal of a distorted nature. The law prohibits the use of such installations by drivers, because they emit frequency radio signals that are prohibited for use by civilians. Detection of a radar detector may be followed by its confiscation and the imposition of penalties.

Types of radar detectors

Radar detectors: features, types and principle of operation

By the type of power supply, the radar detector can be wired or wireless, that is, autonomous. Wired devices for their activities use the electrical network of the machine; they are connected using a special cable. Wireless devices use rechargeable batteries or batteries for power supply, in most cases type AA. Wireless devices with rechargeable batteries are recharged from a car network or from a household electrical outlet.

In addition, solar-powered radars can be distinguished. Such devices can also function from charging. Battery operated devices require periodic battery replacement.

Radar detector can be of the following types:

  • Conventional appliances.
  • Devices for separate installation, that is, consisting of several units.
  • Built-in detectors, for example, they can be built into a rearview mirror or a DVR.

The most popular is the monoblock type device. This is due to their ease of use, for their installation practically does not require time. In addition, they are distinguished by their compactness, the dimensions of the device are not larger than the size of a pack of cigarettes. This device can be mounted on suction cups, which makes it easy to place it in a car, for example, on the windshield.

The second type of detectors is made of several elements. They include a radar unit as well as a display with indicator. These elements are mounted separately. In most cases, the display with the indicator is mounted in the passenger compartment, and the radar unit is outside. This placement is suitable for those motorists who like to tint or athermal glass. In the production of athermal glasses, a metallized film is often used, it interferes with the passage of radiation, which affects the accuracy of the device.

Embedded devices are not so common as they are tiny devices that should be practically invisible. Of course, they can save space, but their functionality and quality of work leaves much to be desired.

Radar detector comes in different models, which are distinguished by different parameters and characteristics:

  • Signal detection range limit.
  • Number of radar detection ranges and operating modes.
  • Signal processing speed.
  • The quality of workmanship and durability of the device.
  • False positive rates.
  • Additional options.
  • All detector devices can be divided into 4 main groups:
  • Forward amplification.
  • Heterodyne.
  • Direct conversion.
  • Detection.

The simplest is the detector device. It is made of an antenna, a detector, an input oscillatory circuit, an amplifier, and an output element. In this case, the signal is amplified first, after which it is detected.

In the direct conversion device, the generator signal is mixed, after which a difference frequency is created. It is amplified and detected.

In heterodyne devices, a high-frequency signal is initially amplified, after which it is converted into a low-frequency signal.

The radar detector has a relatively simple housing, which accommodates a lot of electronic circuits. For example, a small device with a pack of cigarettes contains about 10 microcircuits and 4 boards. The body is assembled with screws. The main board contains the main microcontroller, which does the computational work.

The main part of each detector is the antenna that receives the signals emitted by the radar. Then the received waves are sent to the detection circuit. The specified board includes a superheterodyne receiver.

It is needed to find radars operating in 3 bands:

  • This is the X-band operating within 7-12 GHz.
  • K-band, valid within 18-26 GHz.
  • Ka-band valid within 26-40 GHz.

The peculiarity of such a board is that it uses not ordinary copper tracks, but gold-plated ones. In addition, the board is made using a special dielectric that is capable of operating at ultra-high frequencies.

At the bottom of the device there is an additional board, which is designed to amplify and process the signal detected by the device. These boards are connected by pins using soldering. The horn itself is connected to the board via a 2 × 4 connector.

If the device is connected to an electrical car or household network, then it has linear stabilizers. They are necessary to convert the voltage, which is necessary for the functioning of the electronics inside the device housing. If a rechargeable battery or battery is used, then they generate a voltage that can be used without stabilizers. At the same time, a separate device with a stabilizer and voltage converter can be used to recharge them.

In order for the user to be able to react to the fact that the radar is ahead, the device notifies him with a light signal, which is generated by an LED lamp simultaneously with a sound effect. Various components can be used to create sound effects.

For example, it can be a synthesizer that includes a microcircuit and built-in amplifiers to send a signal to speakers with an impedance of 8 ohms or otherwise. A separate audio amplifier can also be used to feed the speakers. In order for the radar detector to speak in a human voice, a USB flash drive is connected to the synthesizer, in which audio clips are recorded.

It is them that the detector reproduces. That is, the user hears human speech, usually a female voice, which is pre-recorded in memory. The synthesizer can also use memory data to create sound effects. The audio signal is sent by the speech synthesizer to an amplifier, from which it is directed to the speakers of the device.

Additional components can also be used in the device, for example, a Bluetooth module.

How the device works

Radar detectors: features, types and principle of operation

In order to measure the speed, the radar of the road police service must receive radiation that is reflected from a car driving along the highway. At the same time, the radar detector detects the use of the radar an order of magnitude earlier, because it receives a direct signal. In good weather conditions, the radar can be detected several kilometers or more, while the stable radar reading is about 0.4 kilometers. At the same time, in most cases, the detector reacts to the reflected signal from uneven terrain and other vehicles.

That is why when choosing a device, one should be guided by the sensitivity of the device, as well as the maximum filtering out of false signals. However, these characteristics directly affect the cost of the specified device.

Radar detector application

Radar detectors: features, types and principle of operation

A radar detector is an indispensable device for those who often violate the speed limit and do not want to constantly receive fines. If you constantly travel along the same route and know all its parameters, carefully observe the restrictions, then it is quite possible to do without a detector. However, if you are going to travel to another city, then the detector will become an irreplaceable assistant. The main thing here is to choose the right radar detector, which will promptly notify you about the installation of a radar on the road.

The detectors can use amplification based on the superheterodyne, as described above, or the local oscillator, and direct amplification can also be used. The direct-amplified device is old-fashioned but cheap.

Devices based on local oscillator and superheterodyne are the most advanced and modern. They are the most expensive and have high sensitivity and frequency selectivity. At the same time, devices with a superheterodyne create their own radiation, which can be caught by traffic police officers. Consider this and select devices with low emissivity.

At 130.com.ua you can buy radar detector in Kiev, Kharkov, Odessa with delivery in Ukraine any price category according to your needs.

TOP-3 radar detectors
 

Best car radar detectors

Looking for a quality and the best car radar detectors? This rating of car radar detectors is made on the basis of such parameters as: high demand with positive feedback from our customers, high-quality manufacturing — absence of factory defects and service calls, and official warranty and post warranty support in Ukraine.

Car radar detector with GPS logger Playme SILENT 2

Car radar detector with GPS logger Playme SILENT 2
Features:
  • ★ Exact definition of cameras and radars
  • ★ The presence of voice alerts
  • ★ GPS module for detecting monitoring stations

Radar detector Sho-Me G-800 Signature

Radar detector Sho-Me G-800 Signature
Features:
  • ★ With built-in GPS module
  • ★ Detects radars: TruCam, ISKRA, CORDON, ROBOT, CRETCH, ARROW
  • ★ With OLED display

Radar detector Sho-Me QUATTRO SIGNATURE

Radar detector Sho-Me QUATTRO SIGNATURE
Features:
  • ★ with informative display
  • ★ with GPS module
  • ★ capture angle: 180 °
 
 

Материалы по теме

Found: 0 products
Show products >
To make purchases, please allow accept cookies in your browser.

Viber
Заказывайте
Круглосуточно
Оплата
Наличная, при получении,
безналичная, кредит, рассрочка
Visa, MasterCard, Apple Pay, Google Pay

Радар-детекторы: особенности, виды и принцип работы

Радар-детекторы: особенности, виды и принцип работы

Радар-детектор представляет собой небольшое электронное устройство, способное обнаруживать и информировать водителя о присутствии радаров, которые излучают радиоволны или лазерные лучи определенной волны. Благодаря данному устройству водитель вовремя узнает, что подъезжает к участку, на котором выполняется измерение скорости перемещения транспортных средств. Установки измерения скорости часто ставят на опасных участках трассы, поэтому при помощи детектора можно не только не нарваться на штраф, но и снизить вероятность автомобильной аварии.

В отличие от стандартного антирадара детектор является лишь приемником конкретных частот, то есть он не глушит сигналы. Подобные изделия находятся в свободной реализации и являются законными в нашей стране и многих других государствах. Антирадар же активно подавляет излучаемый сигнал, то есть излучает на порядок мощный сигнал искаженного характера. Закон запрещает применение подобных установок водителями, ведь они излучают частотные радиосигналы, которые запрещаются для применения гражданскими. За обнаружение антирадара может последовать его конфискация и назначение штрафных санкций.

Виды радар-детекторов

Радар-детекторы: особенности, виды и принцип работы

По типу питания радар-детектор может быть проводным или беспроводным, то есть автономным. Проводные устройства для своей деятельности используют электрическую сеть машины, они подключаются при помощи специального кабеля. В беспроводных устройствах для питания применяются аккумуляторы или батарейки, в большинстве случаев тип AA. Беспроводные устройства с аккумуляторами подзаряжаются от автомобильной сети либо бытовой электрической сети.

Кроме того, можно выделить радары, использующие солнечные батареи. Подобные устройства могут функционировать также от зарядки. Приборы, работающие на батарейках, нуждаются в периодической смене элементов питания.

Радар-детектор может быть следующих видов:

  • Обычные приборы.
  • Приборы для раздельного монтажа, то есть состоящие из нескольких блоков.
  • Встроенные детекторы, например, они могут встраиваться в зеркало заднего вида или видеорегистратор.

Наибольшей популярностью пользуется устройство моноблочного типа. Вызвано это простотой в применении, для их монтажа практически не требуется время. К тому же они выделяются компактностью, габариты устройства не больше размеров пачки сигарет. Данный прибор может крепиться на присосках, что позволяет его легко разместить в авто, к примеру, на ветровом стекле.

Второй тип детекторов выполнен из нескольких элементов. Они включают радарный блок, а также дисплей с индикатором. Эти элементы монтируются раздельно. Дисплей с индикатором в большинстве случаев крепится в салоне машины, а радарный блок снаружи. Подобное размещение подойдет тем автомобилистам, которые любят ставить тонировку или атермальные стекла. При производстве атермальных стекол часто применяется металлизированная пленка, она мешает прохождению излучений, что сказывается на точности работы прибора.

Встроенные устройства не так распространены, ведь это миниатюрные устройства, которые практически не должны быть заметны. Конечно, они позволяют экономить место, но их функциональность и качество работы оставляет желать лучшего.

Радар-детектор бывает разных моделей, которые выделяются различными параметрами и характеристиками:

  • Предел дальности выявления сигнала.
  • Число диапазонов выявления радаров и режимов работы.
  • Скорость обработки сигналов.
  • Качество исполнения и долговечность устройства.
  • Показатели ложных срабатываний.
  • Дополнительные опции.
  • Все детекторные устройства можно поделить на 4 главные группы:
  • Прямого усиления.
  • Гетеродинные.
  • Прямого преобразования.
  • Детекторные.

Наиболее простым является детекторное устройство. Оно выполнено из антенны, детектора, входного колебательного контура, усилителя, а также выходного элемента. В данном случае вначале происходит усиление сигнала, после чего он детектируется.

В устройстве прямого преобразования осуществляется смешивание сигнала генератора, после чего создается разностная частота. Она усиливается и детектируется.

В гетеродинных устройствах первоначально осуществляется усиление сигнала высокой частоты, после чего осуществляется его преобразование в низкочастотный сигнал.

Радар-детектор имеет сравнительно простой корпус, где помещается весьма много электронных схем. К примеру, в небольшом устройстве с пачку сигарет вмещается порядка 10 микросхем и 4 платы. Корпус собирается с помощью винтов. На основной плате располагается главный микроконтроллер, который занимается вычислительной работой.

Главной частью каждого детектора считается антенна, которая принимает сигналы, излучаемые радаром. Далее принимаемые волны отправляются на схему детектирования. Указанная плата включает супергетеродинный приемник.

Он необходим с целью нахождения радаров, работающих в 3 диапазонах:

  • Это диапазон X, действующий в пределах 7-12 ГГц.
  • Диапазон K, действующий в пределах 18-26 ГГц.
  • Диапазон Kа, действующий в пределах 26-40 ГГц.

Особенность подобной платы в том, что в ней используются не обычные дорожки из меди, а позолоченные. К тому же, плата выполнена с применением специального диэлектрика, который способен функционировать на сверхвысоких частотах.

Внизу устройства располагается дополнительная плата, которая предназначена для усиления и обработки сигнала, который детектирован прибором. Эти платы соединяются выводами при помощи пайки. Сам же рупор соединяется с платой посредством разъема 2×4.

Если устройство подключается к электрической автомобильной или бытовой сети, то у него имеются линейные стабилизаторы. Они необходимы для преобразования напряжения, которое необходимо для функционирования электроники, находящейся внутри корпуса устройства. Если же применяется аккумулятор или батарея, то они генерируют напряжение, которое можно использовать без стабилизаторов. В то же время для их подзарядки может быть использовано отдельное устройство со стабилизатором и преобразователем напряжения.

Чтобы пользователь смог среагировать на то, что впереди находится радар, устройство оповещает его с помощью светового сигнала, который образуется при помощи светодиодной лампы одновременно со звуковым эффектом. С целью образования звуковых эффектов могут применяться различные компоненты.

К примеру, это может быть синтезатор, который включает микросхему и встроенные усилители для отправки сигнала на динамики сопротивлением 8 Ом или иным. Также может использоваться отдельный усилитель аудио, передающий сигнал на динамики. Чтобы радар-детектор мог говорить человеческим голосом, к синтезатору подключается флешка, в которой записаны аудио клипы.

Именно их и воспроизводит детектор. То есть пользователь слышит человеческую речь, обычно женский голос, который предварительно записан в память. Также синтезатор может использовать данные памяти для создания звукового эффекта. Аудиосигнал синтезатором речи направляется на усилитель, от которого направляется на динамики устройства.

Также в приборе могут использоваться дополнительные компоненты, к примеру, модуль Bluetooth.

Принцип действия устройства

Радар-детекторы: особенности, виды и принцип работы

С целью замера скорости радар дорожной постовой службы должен принять излучение, которое отражается от машины, едущей по трассе. В то же время радар-детектор на порядок раньше обнаруживает использование радара, ведь он принимает прямой сигнал. При хороших погодных условиях радар можно обнаружить за несколько километров и более, тогда как устойчивое показание радара составляет порядка 0,4 километра. В то же время в большинстве случаев детектор реагирует на отраженный сигнал от неровностей местности и других автомобилей.

Именно поэтому при выборе устройства следует руководствоваться чувствительностью устройства, а также максимальным отсеиванием ложных сигналов. Однако эти характеристики напрямую влияют на стоимость указанного прибора.

Применение радар-детектора

Радар-детекторы: особенности, виды и принцип работы

Радар-детектор является незаменимым устройством для тех, кто часто нарушает скоростной режим и не хочет постоянно получать штрафы. Если же Вы постоянно ездите по одному и тому же маршруту и знаете все его параметры, тщательно соблюдаете ограничения, то вполне можно обойтись и без детектора. Однако, если Вы собрались поехать в путешествие, другой город, то детектор станет незаменимым помощником. Здесь главное правильно выбрать радар-детектор, который будет своевременно оповещать Вас об установке на дороге радара.

В детекторах могут применяться усиление на базе супергетеродина, о чем рассказывалось выше, или гетеродина, а также может использоваться прямое усиление. Прибор с прямым усилением является устаревшим, но дешевым.

Устройства на базе гетеродина и супергетеродина являются наиболее продвинутыми и современными. Они являются самыми дорогими, и обладают высокой чувствительностью и селективностью частот. В то же время приборы с супергетеродином создают свое излучение, которое могут поймать сотрудники ДПС. Это надо учитывать и выбирать устройства с небольшой излучающей способностью.

На 130.com.ua можете радар-детектор купить в Киеве, Харькове, Одессе с доставкой по Украине любой ценовой категории согласно вашим потребностям.

ТОП-3 радар-детектора
 

Лучшие автомобильные радар-детекторы

Ищете качественный и самый лучший автомобильный радар-детектор? Данный рейтинг автомобильных радар-детекторов составляется на основании таких параметров как: высокий спрос с положительными отзывами от наших клиентов, качественное изготовление — отсутствие заводского брака и сервисных обращений, а также официальная гарантийная и пост гарантийная поддержка в Украине.

Автомобильный радар-детектор с GPS логгером Playme SILENT 2

Автомобильный радар-детектор с GPS логгером Playme SILENT 2
Особенности:
  • ★ Точное определение камер и радаров
  • ★ Наличие голосового оповещения
  • ★ GPS-модуль для обнаружения станций контроля

Радар-детектор Sho-Me G-800 Signature

Радар-детектор Sho-Me G-800 Signature
Особенности:
  • ★ Со встроенным GPS модулем
  • ★ Детектирует радары: TruCam, ИСКРА, КОРДОН, РОБОТ, КРЕЧЕТ, СТРЕЛКА
  • ★ С OLED дисплеем

Радар детектор Sho-Me QUATTRO SIGNATURE

Радар детектор Sho-Me QUATTRO SIGNATURE
Особенности:
  • ★ с информативным дисплеем
  • ★ с GPS модулем
  • ★ угол захвата: 180°
 
 

Материалы по теме

Найдено: 0 товаров
Показать товары >
Для совершения покупок разрешите, пожалуйста, принимать cookie в своем браузере.