Work
Schedule
Mo-Fr: 8:30–20:30
Sa-Su: 9:30–18:30
Payment
cash, cashless,
on receipt, credit, installment
Visa MasterCard

Why can a “fresh” battery suddenly lose its charge?

Most car batteries among all commercial batteries are maintenance free. That is, the driver is sure that it is enough to just put the battery in and you can no longer pay attention to it. However, this is not entirely true, and when an expensive unattended power source suddenly fails or begins to quickly lose its charge, many blame the manufacturer or the store that slipped them low-quality goods.

Why a fresh battery can suddenly lose its charge

The truth is that the stability of the battery directly depends on its operating conditions. If the battery is installed correctly, it meets the requirements of the car manufacturer, the vehicle’s on-board power supply is operational and the owner monitors the battery condition, then such a battery can work for a very long time. However, there are several negative factors that during the operation of the car battery can adversely affect its operation. Let's look at the main reasons that can affect the accelerated wear and quick discharge of the battery.

Cleanliness is the key to long and proper operation of all car batteries

Often, drivers ignore this point, although maintaining cleanliness, regardless of whether the battery being serviced or maintenance-free, can significantly extend the battery life. That is why make sure that the battery cover is always clean and dry. Naturally, this rule is relevant only if the rules for timely recharging are followed and the vehicle’s onboard network is fully operational.

Why is cleanliness so important for batteries? Everyone understands that under the hood of a car there is always, albeit in a small amount, but still there are vapors of various technical fluids. These are most often particles of motor oil, fuel and other fuels and lubricants. Also, one should not forget that when driving on a wet and dirty road (this is typical for operation in the autumn-winter period), moisture, dirt and aggressive salt solutions, which public services water the roads, easily penetrate into the engine compartment. Gradually, all this settles and accumulates on the battery cover, forming a fairly dense oil film. This is what can cause serious problems, since this film conducts electricity and forms an additional track, connecting the plus and minus between each other.

Why a fresh battery can suddenly lose its charge

As a result, current leakage naturally begins. Moreover, the loss can be very noticeable and greatly exceed the standard battery self-discharge. What does this lead to? Naturally to accelerate the discharge of the battery. And after a long stay, the driver may suddenly find that the battery is discharged almost to zero and is not able to continue to perform its basic functions. Unpleasant situation, isn't it?

That is why when leaving the car in the garage or in the parking lot for a very long time (for example, going on vacation or a business trip), be sure to remove the negative terminal and carefully wipe the battery cover to remove all plaque and dirt from its surface. If there are no additional conductors, the battery will not lose its charge abruptly and quickly.

Dangerous effects of corrosion

In the places where the power wires are connected to the terminals of the car battery, often even after a short operation, plaque and rust can be noticed. If you find signs of corrosion, this cannot be ignored; special attention should be paid to such batteries. It is recommended that any corrosive deposits be removed from the contact surface as quickly as possible. This is due to the fact that such defects, even minor ones, lead to an additional leakage of current, a decrease in the starting capacity of the battery and an accelerated discharge.

Corrosion removal methods

You can remove traces of oxidation in different ways: just scraping off the plaque with a knife, a stiff brush, emery cloth, etc. For maximum effect, it is recommended to use a special solution with the addition of soda. The concentration of the solution should be approximately 10%. Add soda to warm water and carefully place.

Why a fresh battery can suddenly lose its charge

The cleaning procedure itself is quite simple, you need to take a brush or rags and moisten them abundantly in the solution to proceed with the removal of plaque from the terminals. At the same time, hissing or even boiling of the liquid can be observed, this is not scary, this is a completely normal reaction. It is recommended that you clean the remaining plaque with sandpaper.

Another popular option is to use special chemistry. In stores, you can find a large selection of special aerosols that remove dirt, corrosion products, etc. Typically, these substances have a complex effect on cleaned contacts. Sprays contain special reactants and synthetic oil, dielectric and anti-corrosion additives. This helps them quickly remove sulfide deposits, rust, dirt and even acid residues.

How to protect the battery terminals?

After the corrosion has been eliminated, it is very important to carry out a protective treatment of the battery terminals. This will help to avoid such problems in the future, extend the life of the battery and increase its efficiency. For this, you can also use special aerosols or lubricants. For example, Batterie-Pol-Fett by Liquid Moly.

If you don’t have special tools at hand, you can use special technical oil, solid oil or even regular petroleum jelly. In general, any greasy, oily, difficult to rinse compound is suitable for terminal protection.

Why a fresh battery can suddenly lose its charge

As you can see, there are very simple rules, the observance of which will help to avoid many of the troubles associated with the operation of car batteries. If you have already allowed the discharge of the battery, then after carrying out the necessary preventive measures, it must be fully charged. To do this, you can use special chargers. In the online store 130.com.ua you will find a large selection of chargers of various types and designs from leading manufacturers. Here you can buy a battery charger with an automatic mode of operation, with the function of desolation, diagnostics of the state of the battery, etc.

TOP-3 car chargers
  

Best battery chargers

Looking for a quality and the best battery chargers? This rating of battery chargers is made on the basis of such parameters as: high demand with positive feedback from our customers, high-quality manufacturing — absence of factory defects and service calls, and official warranty and post warranty support in Ukraine.

Automatic charger for car battery and motorcycle Hyundai HY 400 12 V, 4 A

Automatic charger for car battery and motorcycle Hyundai HY 400 12 V, 4 A
Features:
  • ★ 12-bit processor acd
  • ★ Lead Acid Battery
  • ★ LCD display

Car charger RING RESC612

Car charger RING RESC612
Features:
  • ★ With desulfation
  • ★ There are built-in battery test modes
  • ★ Memory type — intelligent

Jump starter with LED flashlight SmartBuster T240

Jump starter with LED flashlight SmartBuster T240
Features:
  • ★ Starting current 800 A
  • ★ MultiSafety Protection 2.0 protection system
  • ★ Lithium-polymer battery with a capacity of 16800 mAh
  

Related Content

Found: 0 products
Show products >
To make purchases, please allow accept cookies in your browser.

Работаем
Пн–Пт: 8:30–20:30
Сб–Вс: 9:30–18:30
Оплата
Наличная, безналичная,
при получении, кредит, рассрочка
Visa MasterCard

Почему даже "свежий" аккумулятор может внезапно потерять свой заряд?

Большинство автомобильных аккумуляторов среди всех поступающих в продажу батарей являются необслуживаемыми. То есть водитель уверен, что достаточно лишь поставить АКБ и можно вообще больше не обращать на нее внимания. Однако это не совсем так, и когда дорогой необслуживаемый источник питания вдруг выходит из строя или начинает быстро терять заряд, многие винят производителя или магазин, который подсунул им некачественный товар.

Почему свежий аккумулятор может внезапно потерять свой заряд

Правда в том, что стабильность работы аккумулятора напрямую зависит от условий его эксплуатации. Если батарею установили правильно, она соответствует требованиям производителя автомобиля, бортовая электросеть машины исправна и владелец следит за состоянием АКБ, то такая батарея может работать очень долго. Однако, есть несколько негативных факторов, которые в процессе эксплуатации автоаккумулятора могут негативно сказаться на его работе. Давайте рассмотрим основные причины, которые могут влиять на ускоренный износ и быстрый разряд АКБ.

Чистота — залог долгой и исправной работы всех автомобильных аккумуляторов

Часто водители игнорируют этот момент, хотя именно поддержание чистоты, независимо от того, обслуживаемый используется аккумулятор или необслуживаемый, может существенно продлить срок работы батареи. Именно поэтому следите за тем, чтобы крышка корпуса АКБ всегда была чистой и сухой. Естественно, это правило актуально, только если соблюдаются правила по своевременной подзарядке и бортовая сеть автомобиля полностью исправна.

Почему чистота так важна для аккумуляторов? Все понимают, что под капотом автомобиля всегда, пусть даже и в незначительном объеме, но все же присутствуют испарения различных технических жидкостей. Это чаще всего частицы моторного масла, топлива и других ГСМ. Также не следует забывать, что в моторный отсек при езде по мокрой и грязной дороге (это характерно для эксплуатации в осенне-зимний период) легко проникает влага, грязь и агрессивные солевые растворы, которыми коммунальные службы поливают дороги. Постепенно все это оседает и накапливается на крышке аккумулятора, образуя довольно плотную масляную пленку. Именно это и может стать причиной серьезных проблем, так как эта пленка проводит электричество и формирует дополнительную дорожку, соединяя между собой "плюс" и "минус".

Почему свежий аккумулятор может внезапно потерять свой заряд

В результате закономерно начинается утечка тока. Причем потеря может быть очень ощутимой и сильно превышать показатель стандартного саморазряда батареи. К чему это приводит? Естественно к ускоренному разряду аккумуляторной батареи. И после длительной стоянки, водитель внезапно может обнаружить, что АКБ разрядилась почти в ноль и не способна дальше выполнять свои основные функции. Неприятная ситуация, не так ли?

Именно поэтому, оставляя автомобиль в гараже или на парковке на очень длительное время (например, собираетесь в отпуск или командировку), обязательно снимите минусовую клемму, и тщательно протрите крышку аккумулятора, чтобы удалить с ее поверхности весь налет и грязь. Если не будет дополнительных проводников, то аккумулятор не будет резко и быстро терять заряд.

Опасное влияние коррозии

В местах соединения силовых проводов с клеммами автомобильного аккумулятора часто даже после непродолжительной эксплуатации можно заметить налет и ржавчину. Если вы обнаружили признаки коррозии, то это нельзя игнорировать, таким батареям надо уделить особое внимание. Любой коррозионный налет рекомендуется удалять с поверхности контактов как можно быстрее. Связано это с тем, что подобные дефекты, даже незначительные, приводят к дополнительной утечке тока, снижению пусковой способности батареи и ускоренному разряду.

Методы устранения коррозии

Убрать следы окисления можно разными способами: просто соскоблив налет ножом, жесткой щеткой, наждачкой и т.д. Для максимального эффекта рекомендуется использовать специальный раствор с добавлением соды. Концентрация раствора должна быть примерно на уровне 10%. Добавьте соду в теплую воду и тщательно размешайте.

Почему свежий аккумулятор может внезапно потерять свой заряд

Сама процедура очистки довольно простая, нужно взять щетку или ветошь и смочив их обильно в растворе приступить к удалению с клемм налета. При этом может наблюдаться шипение или даже кипение жидкости, это не страшно, это вполне нормальная реакция. Остатки налета рекомендуется зачистить с помощью наждачной бумагой.

Еще один популярный вариант — использовать специальную химию. В магазинах можно найти большой выбор специальных аэрозолей, которые удаляют грязь, продукты коррозии и т.д. Обычно подобные вещества оказывают комплексное действие на очищаемые контакты. Спреи содержат специальные поверхностно-активные вещества и синтетическое масло, диэлектрические и антикоррозионные присадки. Это помогает им быстро удалять налет сульфита, ржавчину, грязь и даже остатки кислоты.

Как защитить аккумуляторные клеммы?

После того, как проявления коррозии были устранены, очень важно провести защитную обработку клемм аккумуляторной батареи. Это позволит в будущем избежать подобных проблем, продлит срок эксплуатации АКБ и повысит эффективность ее работы. Для этого также можно использовать специальные аэрозоли или смазки. Например, Batterie-Pol-Fett от Liqui Moly.

Если же под рукой нет специальных средств можно использовать специальное техническое масло, солидол или даже обычный вазелин. В общем, для защиты клемм подойдет любой жирный маслянистый трудно смываемый состав.

Почему свежий аккумулятор может внезапно потерять свой заряд

Как видим, есть очень простые правила, соблюдение которых поможет избежать многих неприятностей, связанных с эксплуатацией автомобильных батарей. Если же вы уже допустили разряд АКБ, то после проведения необходимых профилактических мер, его обязательно надо полностью зарядить. Для этого можно использовать специальные зарядные устройства. В интернет-магазине 130.com.ua вы найдете большой выбор зарядок разного типа и конструкции от ведущих производителей. У нас можно купить зарядное устройство для аккумулятора с автоматическим режимом работы, с функцией десульфатации, диагностики состояния АКБ и др.

ТОП-3 автомобильных зарядных устройства
 

Лучшие зарядные устройства для аккумуляторов

Ищете качественное и самое лучшее зарядное устройство для аккумулятора? Данный рейтинг зарядных устройств для аккумулятора составляется на основании таких параметров как: высокий спрос с положительными отзывами от наших клиентов, качественное изготовление — отсутствие заводского брака и сервисных обращений, а также официальная гарантийная и пост гарантийная поддержка в Украине.

Автоматическое зарядное устройство для автомобильного аккумулятора и мотоцикла Hyundai HY 400 12 В, 4 А

Автоматическое зарядное устройство для автомобильного аккумулятора и мотоцикла Hyundai HY 400 12 В, 4 А
Особенности:
  • ★ 12-битный процессор ACD
  • ★ Свинцово-кислотный аккумулятор
  • ★ LCD дисплей

Автомобильное ЗУ RING RESC612

Автомобильное ЗУ RING RESC612
Особенности:
  • ★ С десульфатацией
  • ★ Есть встроенные режимы теста аккумулятора
  • ★ Тип ЗУ — интеллектуальное

Джамп стартер с LED фонарем SmartBuster T240

Джамп стартер с LED фонарем SmartBuster T240
Особенности:
  • ★ Пусковой ток 800 А
  • ★ Система защиты MultiSafety Protection 2.0
  • ★ Литион-полимерная батарея емкостью 16800 мАч
 
 

Материалы по теме

Найдено: 0 товаров
Показать товары >
Для совершения покупок разрешите, пожалуйста, принимать cookie в своем браузере.