Work
Schedule
Mo-Fr: 8:30–20:30
Sa-Su: 9:30–18:30
Payment
cash, cashless,
on receipt, credit, installment
Visa MasterCard

What are the audio amplifier classes? What are their features and differences

A sound amplifier is a complex device that works most often on the basis of transistors and is capable of amplifying electrical vibrations at low frequencies perceived by the human ear. Its main task is to adjust the sound signal in order to obtain the necessary power, and transmit it to various sound-reproducing devices. It is thanks to the use of these devices that you can extend the capabilities of any audio systems and achieve a more powerful and rich sound.

what are the classes of sound amplifiers

Features of using audio amplifiers

The amplifier is the final element when creating a sound reinforcement system. These devices can be made in the form of independent blocks, with a separate control panel, or they can have internal elements placed inside the hybrid microcircuit. They are found in almost every instrument that reproduces sound signals in the radio, speakers, computers, smartphones, headphones, and even musical toys.

All amplifiers can be divided into 2 main groups: household and professional.

Household devices are those devices that can provide only a small level of amplification with little sound distortion. They are usually used in home audio systems, where it is more important to achieve the maximum sound quality rather than high volume.

Professional amplifiers are more powerful systems that are commonly used for recording studio recordings, at concerts, when dubbing various events, etc. The main advantage of this type of sound equipment is high efficiency, high power and noticeable sound amplification.

Of course, amplifiers are also used in car audio systems, they are necessary for the formation of an optimal acoustics sound in a car interior. It is very important when choosing an amplifier for a car to pay attention to the main technical parameters of the device: power, private range, resistance, number of channels and others. One of these important parameters is also the class of the amplifier.

what are the classes of sound amplifiers

Sound Amplifier Classifications

These devices differ in principle and mode of operation, so they are divided into several main classes. Moreover, some 20 years ago it was possible to find only 2 variants of sound amplifiers: “A” and “AB”. Today, a variety of varieties are available in several main classes: "A", "AV", "B", "C", "D" and others. This diversity is due to the use of the latest technology in the manufacture of semiconductor elements. They gave the opportunity to increase the quality of sound reproduction, minimize the size and significantly reduce the cost of amplifiers. So let's consider what classes there are and their main features and differences.

Class A

Amplifiers of this class are characterized by low efficiency, but a “pure” signal. This class is considered to be audiophile, since such devices provide minimal indicators of sound distortion. Their efficiency is about 20-30%. They are quite expensive at low power, so in automobile audio systems such devices are installed quite rarely. They can sometimes be found in expensive audio systems.

But they also have a significant drawback-high quiescent current. This value characterizes the current that passes through the transistors, even if there is no input signal. This provokes the heating of the amplifiers, with most of the energy from the power supply is converted into heat, which leads to low efficiency.

Class B

In audio amplifiers of this class, the efficiency is significantly higher compared to the previous one-about two times. Their efficiency is about 70%. But their output signal is much more distorted. It is believed that they give a sound of low quality, many experts call it "dry." That is why this type of amplifier is considered unsuitable for car audio systems and is almost never installed in cars.

what are the classes of sound amplifiers

Class AB

This, as the name implies, is a combined version-the average between the first two types. It is characteristic that amplifiers of this class with a high level signal can work as class “B” amplifiers, and with a low level signal-as class “A” amplifiers. That is, this class combines the pure sound characteristic of type A devices and type B efficiency. This makes them the most common car amplifiers at the moment.

If we talk about performance, their efficiency is about 60%. This is sufficient to obtain high quality sound transmission and ensure clear sound even at high volume. Class AB amplifiers are often used in the formation of high-end audio systems.

Class D

This class of amplifiers appeared relatively recently. Devices of this type use digital audio signal processing and special switching power supplies. The advanced design and the most advanced sound processing technologies have made it possible to get a powerful sound amplifier in a compact size and low weight.

In a classic amplifier, transistors output a continuous signal at the output. At the same time, rather large power dissipation is noted in them at the linear outputs. But in class D devices, power is almost not dissipated, and therefore is not lost. This property extends the use of amplifiers of this type. This is explained by the fact that low power dissipation contributes to the fact that the circuit almost does not heat up, and also makes it possible to save space on the board. All this not only reduces the final cost of the product, but increases the battery life. It is also worth noting that they can amplify a digital signal without converting it to analog. This technology is used if the audio signal is already supplied to the device in digital form.

what are the classes of sound amplifiers

One of the main advantages of Class D audio amplifiers is high efficiency-from 85 to 95% without loss of quality. This indicator is achieved due to the fact that the amplitude of the pulses is almost equal to the indicator of the supply voltage, therefore, at the output transistors, the power loss is very small. At the same time, interference and distortion in the transmission of sound is also relatively small. Amplifiers of this class are a great option for installation in a car.

As you can see, the class of a sound amplifier largely determines its performance and the quality of sound reproduction. And it must be taken into account when choosing a device to get the best result in the end, after connecting all the sound equipment. If you want to buy a car audio amplifier in Kiev, Odessa, Kharkov, the shop 130.com.ua offers a very large selection of models from leading manufacturers of professional acoustic equipment.

TOP-3 car audio amplifiers
 

Best car amplifiers

Looking for a quality and the best car amplifiers? This rating of car amplifiers is made on the basis of such parameters as: high demand with positive feedback from our customers, high-quality manufacturing — absence of factory defects and service calls, and official warranty and post warranty support in Ukraine.

Amplifier for auto Blaupunkt GTA-275

Amplifier for auto Blaupunkt GTA-275
Features:
  • ★ Frequency range up to 35,000 Hz
  • ★ 2-channel amplifier
  • ★ Belongs to AV class amps

Single channel audio amplifier for auto Calcell VAC 1100.1

Single channel audio amplifier for auto Calcell VAC 1100.1
Features:
  • ★ Availability of Low Pass filters
  • ★ Protection from SC, overheating, over load
  • ★ Belongs to AV class amps

Sound amplifier for cars Focal Auditor AP-4340 4-channel

Sound amplifier for cars Focal Auditor AP-4340 4-channel
Features:
  • ★ Frequency range from 10 to 30 000 Hz
  • ★ Protection from short-circuiting, overheating
  • ★ Used in 4, 3, 2 channel modes
 
 

Materials on the topic

Found: 0 products
Show products >
To make your order, turn on Cookies!

Работаем
Пн–Пт: 8:30–20:30
Сб–Вс: 9:30–18:30
Оплата
Наличная, безналичная,
при получении, кредит, рассрочка
Visa MasterCard

Какие существуют классы усилителей звука? В чем их особенности и отличия

Усилитель звука — это сложное устройство, работающее чаще всего на основе транзисторов, способное усиливать электрические колебания на низких частотах, воспринимаемых человеческим ухом. Основной его задачей является корректировка звукового сигнала, чтобы получить необходимую мощность, и передача его на различные звуковоспроизводящие устройства. Именно благодаря использованию данных устройств можно расширить возможности любых аудиосистем и добиться более мощного и насыщенного звучания.

какие существуют классы усилителей звука

Особенности использования усилителей звука

Усилитель является завершающим элементом при создании системы звукоусиления. Эти устройства могут быть выполнены как в виде независимых блоков, с отдельной панелью управления, так и иметь внутренние элементы, помещенные внутрь гибридной микросхемы. Они имеются почти в каждом приборе, который воспроизводит звуковые сигналы: в магнитолах, динамиках, компьютерах, смартфонах, наушниках и даже в музыкальных игрушках.

Все усилители можно поделить на 2 основные группы: бытовые и профессиональные.

Бытовыми считаются те устройства, которые могут обеспечить лишь незначительный уровень усиления с малым искажением звука. Они, как правило, используются в домашних аудиосистемах, где важнее добиться максимального качества звучания, а не большой громкости.

Профессиональные усилители – это более мощные системы, которые обычно используются для осуществления студийной звукозаписи, на концертах, при озвучивании разнообразных мероприятий и т.д. Главное преимущество звукового оборудования данного типа — высокие показатели КПД, большая мощность и заметное усиление звука.

Конечно же, усилители используются и в автомобильных аудиосистемах, они необходимы для формирования оптимального звучания акустики в условиях автомобильного салона. При этом очень важно при выборе усилителя для автомобиля обращать внимание на основные технические параметры устройства: мощность, частотный диапазон, сопротивление, количество каналов и другие. Одним из таких важных параметров также является и класс усилителя.

какие существуют классы усилителей звука

Классификация звуковых усилителей

Данные устройства отличаются по принципу и режиму работы, поэтому делятся на несколько основных классов. Причем еще каких-то 20 лет назад можно было найти лишь 2-3 варианта усилителей звука. Сегодня же доступны самые разные разновидности в нескольких основных классах: «А», «АВ», «В», «С», «D» и другие. Такое разнообразие объясняется использованием новейших технологий в изготовлении полупроводниковых элементов. Именно они дали возможность увеличить качество звуковоспроизведения, минимизировать размеры и существенно снизить стоимость усилителей. Итак, давайте рассмотрим, какие же классы существуют и их основные особенности и отличия.

Класс А

Усилители этого класса характеризуются низкой эффективностью, но «чистым» сигналом. Этот класс принято считать аудиофильским, так как такие устройства обеспечивают минимальные показатели искажения звукового сигнала. КПД у них составляет около 20-30%. Они достаточно дорогие при низкой мощности, поэтому в автомобильных аудиосистемах такие устройства устанавливаются достаточно редко. Их иногда можно встретить в дорогих аудиосистемах.

Но есть у них и существенный недостаток — высокий ток покоя. Данная величина характеризует ток, который проходит через транзисторы, даже при условии, что входного сигнала нет. Это провоцирует нагревание усилителей, при это большая часть энергии от блока питания преобразуется в тепло, что и приводит к низким показателям КПД.

Класс В

У усилителей звука данного класса эффективность в сравнении с предыдущим значительно выше – примерно в два раза. КПД их составляет порядка 70%. Но у них выходной сигнал значительно больше искажается. Считается, что они выдают звук низкого качество, многие специалисты называют его «сухим». Именно поэтому данный тип усилителей считается непригодным для автомобильных аудиосистем и в машинах практически никогда не устанавливается.

какие существуют классы усилителей звука

Класс АВ

Это, как уже видно из названия, комбинированный вариант – среднее между первыми двумя типами. Характерно то, что усилители данного класса при сигнале высокого уровня могут работать, как усилители класса «В», а при сигнале низкого уровня – как усилители класса «А». То есть данный класс сочетает в себе чистый звук, свойственный устройствам типа А, и эффективность типа В. Это и делает их самыми распространенными на данный момент автомобильными усилителями.

Если говорить о производительности, то их КПД составляет около 60%. Этого достаточно для получения высокого качества звукопередачи и обеспечения чистого звука даже при большой громкости. Усилители класса АВ часто используются при формировании аудиосистем высокого класса.

Класс D

Этот класс усилителей появился относительно недавно. В устройствах подобного типа используется цифровая обработка аудио сигнала и специальные импульсные блоки питания. Усовершенствованная конструкция и самые современные технологии обработки звука позволили получить мощный усилитель звука в компактном размере и малом весе.

В классическом усилителе транзисторы на выходе подают непрерывный сигнал. При этом в них на линейных выходах отмечается довольно большое рассеивание мощности. А вот в устройствах класса D мощность почти не рассеивается, а значит и не теряется. Это свойство расширяет возможности использования усилителей этого типа. Объясняется это тем, что малое рассеивание мощности способствует тому, что схема почти не нагревается, а также дает возможность экономить место на плате. Все это не только снижает конечную стоимость продукта, но увеличивает время автономной работы. Также стоит отметить, что они могут усиливать цифровой сигнал без его преобразования в аналоговый. Эта технология применяется, если аудиосигнал уже подается на устройство в цифровом виде.

какие существуют классы усилителей звука

Одним из главных преимуществ усилителей звука класса D является высокий КПД – от 85 до 95% без потери качества. Этот показатель достигается благодаря тому, что амплитуда импульсов почти равна показателю напряжения питания, поэтому на выходных транзисторах утраты мощности очень незначительны. При этом помехи и искажения при передаче звука также относительно небольшие. Усилители этого класса – отличный вариант для установки в автомобиль.

Как видим, класс усилителя звука во многом определяет его рабочие характеристики и качество звуковоспроизведения. И его обязательно надо учитывать при выборе устройства, чтобы получить оптимальный результат в итоге, после подключения всего звукового оборудования. Если вы хотите купить автомобильный усилитель звука в Киеве, Одессе, Харькове, то магазин 130.com.ua предлагает очень большой выбор моделей от ведущих производителей профессиональной акустической аппаратуры.

ТОП-3 автоусилителей звука
 

Лучшие автоусилители

Ищете качественный и самый лучший автоусилитель? Данный рейтинг автоусилителей составляется на основании таких параметров как: высокий спрос с положительными отзывами от наших клиентов, качественное изготовление — отсутствие заводского брака и сервисных обращений, а также официальная гарантийная и пост гарантийная поддержка в Украине.

Усилитель звука для автомобиля Audison AP 8.9 Bit Prima 8-канальный

Усилитель звука для автомобиля Audison AP 8.9 Bit Prima 8-канальный
Особенности:
  • ★ Встроенный цифровой аудиопроцессор DSP
  • ★ Линейные входы с выбором конфигурации
  • ★ Поворотный переключатель режимов работы

Четырехканальный усилитель звука Calcell VAC 90.4 для автомобиля

Четырехканальный усилитель звука Calcell VAC 90.4 для автомобиля
Особенности:
  • ★ Защита от перегрева и короткого замыкания
  • ★ Легкость монтажа, благодаря компактным размерам
  • ★ Высокие показатели мощности

Четырехканальный усилитель звука для автомобиля Alpine X-A70F

Четырехканальный усилитель звука для автомобиля Alpine X-A70F
Особенности:
  • ★ Легкий процес установки устройства, благодаря компактным габаритам
  • ★ Уникальная система охлаждения
  • ★ Сверхширокая амплитудно-частотная характеристика
 
 

Материалы по теме

Найдено: 0 товаров
Показать товары >
Для совершения покупок разрешите, пожалуйста, принимать cookie в своем браузере.