Viber
Work
Schedule
Mo–Fr: 8:30–20:00
Sa-Su 9:30–18:30
Payment
cash, cashless,
on receipt, credit, installment
Visa MasterCard

How to determine the polarity of a car battery?

Due to an error when connecting to the car battery on-board network of the vehicle may occur a complete electrical failure. Moreover, this situation is quite common. Even despite the fact that the polarity indicators on batteries, are generally available and well-read, but reverse polarity no one is safe.

To avoid this, we must clearly know how to determine the polarity of the battery?

How to determine the polarity of a car battery?

The main causes of incorrect connection or polarity

Polarity, when you connect the battery confuse the "+" and "-" can be a variety of reasons:

  • corny - erased all signs or there is damage to the body;
  • inattention motorist who makes battery replacement;
  • in the car mounted connectors abnormal color (standard to the negative terminal are black wire, and to the positive - red);
  • wrongly held charge using the charger - this situation is extremely rare, but can occur when you restore a fully discharged battery;
  • The body bus is incorrect polarity, it may happen, if the machine is grounded to earth "+" output of the battery, that is, the vehicle itself has a reverse polarity.

Such errors should try to avoid, as incorrect connection of the battery terminals always provokes serious problems in the vehicle electrical system. Therefore, before connecting it is necessary to accurately determine the polarity and follow this very strictly.

How to determine the polarity of a car battery?

Direct and reverse polarity - features and differences

All the modern battery on the body have 2 terminals: plus and minus, near which there are special marks "-" and "+". By international standards, these signs should have relief pursuant to the level even under poor lighting the motorist was able to determine how much contact is connected. In this case, all the batteries depending on the location of the terminals may be two variants of polarity:

  • Direct - positive contact is to the left, and negative, respectively, to the right.
  • Contact - positive contact is on the right, and the negative - to the left.

In addition, there are some features: the terminals may be disposed within (European execution type) battery housing or protrude above the top of the battery cover (Asian type of execution).

It is also worth considering that in some cars the size of the terminals allow you to connect any battery polarity. Of course, someone might consider a similar versatility big plus, but it is not so. Indeed, in this case, greatly increases the risk of incorrectly install the power supply, which will lead to serious problems.

How to determine the polarity of a car battery?

How to determine the polarity, if there is no labeling?

can not be designations that could eventually wear out simply on the old batteries. And not every driver can immediately determine where is above zero, and where the negative terminal. But there are some fairly simple techniques that can be helpful.

Look at the size of the terminal

It's all quite simple, the positive terminal usually has a slightly greater thickness than the negative. If it is difficult to determine visually, you can try to consistently connect the negative contact to the battery terminals (the positive terminal can not touch it, that there is no fault, it is best to isolate it at all). When attempting to connect must look at what the terminal contacts of the battery is worn easily, and on any difficulty or not at all worn. As a general rule, positive due to the fact that it is a little more, there may be some difficulties. However, this method does not give a 100% guarantee. And do not forget about it.

Use a multimeter

Set polarity, you can use this simple tool such as a multimeter. Suffice it to switch the instrument to the measurement mode DC voltage. Then a black multimeter is connected to a contact pole of the battery, which is believed to have a negative charge. A red - to another terminal. If the device indicates a positive value, approximately 12 V, it can be argued that the assumption was correct. And the black and the contact, however, is connected to a minus, and red - to plus. If the instrument show a value of "-12 V", the opposite is true: the red terminal is connected to the negative terminal, and black, respectively, to the positive

.
How to determine the polarity of a car battery?

look at the raid on the terminals

It is also not quite accurate method. Rather, an indirect sign that can also help in identifying polarity. Most often rich plaque formed by the oxidation is one terminal with a positive charge. It can take the form of a greenish or white coating.

What happens if the battery is properly connected to the onboard network machines?

Car electrician in his practice often encounter different cases of polarity when you connect the car battery. Most often this occurs because of a banal carelessness or haste of motorists. Consequences of this can be very different, but all of them can not be called pleasant. Let's look at them in more detail.

The failure of the electronic control unit

It is very sensitive to improper wiring of the poles of the engine control unit. If he fails, the car just stops the motor to start. Often, manufacturers use in the control units special protection in the event of malfunction of the electric generator.

The protection is designed as a special stabilizer which is connected in parallel to the power bus. In the event of polarity reversal, when there is a sharp voltage jump in the network, it flies. And then to restore the operability of the control unit is sufficient to replace the stabilizer. In emergency situations, when a replacement is not possible to produce, you can simply remove the stabilizer unit performance will be restored.

How to determine the polarity of a car battery?

Breaking automotive alternator

This is a fairly common problem, according to statistics this occurs in 90% of cases. If properly connect the fully charged battery, it can also, together with the failure observed generator and ignition wiring.

In this case, the generator burned two diodes, forming one arm of the bridge rectifier. Sometimes it may simultaneously fire two or even three pairs of diodes. When reverse polarity diodes connected together in a direct sequence, and passes there through a large current. Diodes are not able to sustain it and burn. Such a diode has almost zero resistance. In addition, high current wiring capable of provoking a fire or even cause a failure of the battery.

Some manufacturers in order to avoid such situations in the generator circuit is added a special fuse. But this does not always save, so if the driver made when you connect the battery polarity, it should definitely check out the generator efficiency.

A blown fuse

Perhaps this is the most harmless problem. According to statistics, in the operating time will burn about 20% installed in the car fuse. It is therefore important to carefully check all the fuses. Those who burnt necessarily have to be replaced with new similar.

How to determine the polarity of a car battery?

What to do after a reversal?

If the driver still made such an unpleasant situation, and properly connect the battery, after the removal of all breakdowns: generator inspection and replacement of defective fuses must again, this time as much as possible correctly, connect the battery and perform a test engine start.

When the machine is started up, the engine should be allowed to run for a few minutes, and then check whether the generator is not hot. If the temperature greatly increased, it is a sign that was broken diode bridge. This generator needs repair.

If all goes well, then you should also check the performance of basic electrical components and vehicle systems: air conditioning, ABS, lighting, climate control, wiper, radio, etc. If everything is fine, then the problem is fixed, and you can hit the road.

If the polarity battery is out of order, it must be replaced. Restore the operation of such a power supply is unlikely to succeed. In the online store you can 130.com.ua buy car battery low-cost in Kiev, Kharkov and Odessa, with delivery across Ukraine.

TOP-3 car batteries
 

Best car batteries

Looking for a quality and the best batteries for cars? This rating of batteries for cars is made on the basis of such parameters as: high demand with positive feedback from our customers, high-quality manufacturing — absence of factory defects and service calls, and official warranty and post warranty support in Ukraine.

Automotive battery Forse 6CT-74AZ E

Automotive battery Forse 6CT-74AZ E
Features:
  • ★ Cranking amps 720 A
  • ★ Capacity 70 Ah
  • ★ LxWxH: 275x175x190 mm

Battery for auto Bosch S4 Silver

Battery for auto Bosch S4 Silver
Features:
  • ★ 15% increased cold start current
  • ★ Starting current 440 A
  • ★ Sure start in all weather conditions

Car battery Oberon 6CT-140АЗ

Car battery Oberon 6CT-140АЗ
Features:
  • ★ Cranking amps 850 A
  • ★ Capacity 140 Ah
  • ★ LxWxH: 470x175x235 mm
 
 

Related materials

Found: 0 products
Show products >
To make purchases, please allow accept cookies in your browser.

Viber
Работаем
Пн–Пт: 9:00–19:00
Сб: 9:30–18:30
Вс: выходной
Оплата
Наличная, при получении,
безналичная, кредит, рассрочка
Visa, MasterCard, Apple Pay, Google Pay

Как определить полярность автомобильного аккумулятора?

Из-за ошибки при подключении автомобильного аккумулятора к бортовой сети транспортного средства может произойти полный отказ электрооборудования. Причем ситуация эта встречается довольно часто. Даже несмотря на то, что указатели полярности на батареях, как правило, имеются и читаются четко, но от переполюсовки никто не застрахован.

Чтобы избежать этого, надо четко знать, как определить полярность аккумулятора?

Как определить полярность автомобильного аккумулятора?

Основные причины неправильного подключения и не соблюдения полярности

Переполюсовка, когда при подключении АКБ путают "+" и "—", может происходить по разным причинам:

  • банально — стерлись все обозначения или имеются повреждения корпуса;
  • невнимательность автомобилиста, который производит замену аккумулятора;
  • в машине установлены разъемы нештатного цвета (стандартно к минусовой клемме идут черные провода, а к плюсовой — красные);
  • неправильно проведен заряд с помощью зарядного устройства — такая ситуация встречается крайне редко, но может иметь место при восстановлении полностью разряженной батареи;
  • кузовная шина имеет неправильную полярность, это может случаться, если в машине на массу заземляется "+" вывод АКБ, то есть само транспортное средство имеет обратную полярность.

Подобных ошибок надо стараться избегать, так как неправильное подключение клемм аккумулятора всегда провоцирует серьезные проблемы в электрооборудовании автомобиля. Поэтому перед подключением надо точно определить полярность и следить за этим очень строго.

Как определить полярность автомобильного аккумулятора?

Прямая и обратная полярность — особенности и отличия

Все современные АКБ на корпусе имеют 2 клеммы: плюсовую и минусовую, возле которых имеются специальные пометки "—" и "+". По международным стандартам эти знаки должны иметь рельефное исполнение, чтобы даже при плохом уровне освещения автомобилист смог определить, какой контакт куда подключается. При этом все батареи в зависимости от типа расположения контактных клемм могут иметь два варианта полярности:

  • Прямая — плюсовой контакт находится слева, а минусовой, соответственно, справа.
  • Обратная — плюсовой контакт расположен справа, а минусовой — слева.

Кроме того, есть еще некоторая особенность: клеммы могут быть расположены внутри корпуса батареи (европейский тип исполнения) или выступают над верхней крышкой аккумулятора (азиатский тип исполнения).

Также стоит учесть, что в некоторых машинах размеры контактных клемм позволяют подключить АКБ любой полярности. Конечно, кто-то может посчитать подобную универсальность большим плюсом, но это не совсем так. Ведь в этом случае сильно увеличивается риск неправильно установить источник питания, что приведет к серьезным проблемам.

Как определить полярность автомобильного аккумулятора?

Как определить полярность, если нет маркировки?

На старых батареях может не оказаться обозначения, которые могли со временем просто стереться. И не каждый водитель может сходу определить, где находится плюсовая, а где минусовая клемма. Но есть несколько довольно простых методов, которые могут оказаться полезны.

Посмотреть на размер клемм

Тут все довольно просто, обычно положительная клемма имеет немного большую толщину, по сравнению с отрицательной. Если визуально это определить сложно, то можно попробовать последовательно подключить минусовой контакт к клеммам батареи (положительный контакт трогать нельзя, чтобы не было замыкания, лучше всего его вообще изолировать). При попытке подключения надо смотреть, на какую клемму аккумулятора контакт одевается легко, а на какую с трудом или вообще не одевается. Как правило, с положительной из-за того, что она немного больше, могут возникнуть определенные трудности. Однако этот метод не дает 100% гарантии. И об этом не стоит забывать.

Использовать мультиметр

Установить полярность можно с помощью такого простого инструмента, как мультиметр. Достаточно лишь переключить прибор в режим измерения постоянного напряжения. Затем черный контакт мультиметра подсоединяется к выводу батареи, который предположительно имеет отрицательный заряд. А красный — к другой клемме. Если прибор показывает положительное значение, около 12 В, то можно утверждать, что предположение оказалось верным. И черный контакт и, правда, подключен к минусу, а красный — к плюсу. Если же прибор покажет значение "минус 12 Вольт", то все наоборот: красный контакт подключен к отрицательной клемме, а черный, соответственно, к положительной.

Как определить полярность автомобильного аккумулятора?

Присмотреться к налету на клеммах

Это также довольно не точный метод. Скорее косвенный признак, который также может помочь с выявлением полярности. Чаще всего обильный налет при окислении образуется именно на клемме с положительным зарядом. Он может иметь вид зеленоватого или белого налета.

Что произойдет, если неправильно подключить аккумулятор к бортовой сети машины?

Автоэлектрики в своей практике довольно часто сталкиваются с разными случаями переполюсовки при подключении автомобильного аккумулятора. Чаще всего это возникает из-за банальной невнимательности или спешки автомобилистов. Последствия при этом могут быть самыми разными, но все их не назовешь приятными. Давайте рассмотрим их подробнее.

Выход из строя электронного блока управления

Очень чувствителен к неправильному подключению по полюсам блок управления двигателя. Если он отказывает, то мотор автомобиля просто прекращает заводиться. Часто производители используют в блоках управления специальную защиту на случай сбоев в работе электрогенератора.

Защита выполнена в виде специального стабилизатора, который параллельно подключается к питающей шине. В случае переполюсовки, когда наблюдается резкий скачек напряжения в сети, он вылетает. И тогда для восстановления работоспособности блока управления достаточно заменить этот стабилизатор. В экстренных ситуациях, когда замену произвести нет возможности, можно просто убрать этот стабилизатор, работоспособность блока будет восстановлена.

Как определить полярность автомобильного аккумулятора?

Поломка автомобильного генератора

Это довольно распространенная проблема, по статистике это происходит в 90% случаев. Если неправильно подключить полностью заряженный аккумулятор, то также может вместе с выходом из строя генератора наблюдаться и возгорание проводки.

В этом случае в генераторе сгорают два диода, формирующие одно из плеч выпрямительного моста. Иногда одновременно могут сгореть 2 или даже 3 пары диодов. При неправильной полярности подключения диоды соединяются в прямой последовательности, и через них проходит ток большой силы. Диоды не способны его выдержать и перегорают. Такой диод имеет почти нулевое сопротивление. Кроме того, большой ток способен провоцировать возгорание электропроводки или даже стать причиной выхода из строя АКБ.

Некоторые производители, чтобы избежать таких ситуаций, в цепь генератора добавляют специальный плавкий предохранитель. Но и это не всегда спасает, поэтому если водитель допустил при подключении аккумулятора переполюсовку, то обязательно надо проверить работоспособность генератора.

Перегорание предохранителей

Пожалуй, это самая безобидная неисправность. По статистике, во время эксплуатации перегорает около 20% установленных в автомобиле предохранителей. Поэтому важно тщательно проверить все предохранители. Те, что перегорели, в обязательном порядке должны быть заменены на новые, аналогичные.

Как определить полярность автомобильного аккумулятора?

Что делать после переполюсовки?

Если водитель все же допустил такую неприятную ситуацию и неправильно подключил батарею, то после устранения всех поломок: проверки генератора и замены вышедших из строя предохранителей надо опять, теперь уже максимально правильно, подключить АКБ и выполнить пробный запуск двигателя.

Когда машина завелась, двигателю следует дать поработать несколько минут, и затем проверьте не нагрелся ли генератор. Если его температура сильно возросла, это признак того, что был пробит диодный мост. Такой генератор нуждается в ремонте.

В случае, если все нормально, то надо также проверить работоспособность основных электрических компонентов и систем транспортного средства: кондиционера, ABS, освещение, климат-контроль, щетки стеклоочистителя, автомагнитола и т.д. Если все исправно, значит, проблема устранена, и можно отправляться в путь.

Если после переполюсовки из строя вышла аккумуляторная батарея, то она подлежит замене. Восстановить работу такого источника питания вряд ли получится. В интернет-магазине 130.com.ua вы можете купить автомобильный аккумулятор по выгодной цене в Киеве, Харькове или Одессе с доставкой по Украине.

ТОП-3 автомобильных аккумулятора
 

Лучшие автомобильные АКБ

Ищете качественный и самый лучший аккумулятор для авто? Данный рейтинг аккумуляторов для авто составляется на основании таких параметров как: высокий спрос с положительными отзывами от наших клиентов, качественное изготовление — отсутствие заводского брака и сервисных обращений, а также официальная гарантийная и пост гарантийная поддержка в Украине.

Аккумуляторная батарея Varta Silver Dynamic AGM 6СТ-70АЗ

Аккумуляторная батарея Varta Silver Dynamic AGM 6СТ-70АЗ
Особенности:
  • ★ расположение клемы — «+» справа
  • ★ пусковой ток – 760 А
  • ★ емкость 70 Ач

Аккумулятор в машину FIAMM Titanium Pro L4B 85P

Аккумулятор в машину FIAMM Titanium Pro L4B 85P
Особенности:
  • ★ Емкость 85 Ач
  • ★ Пусковой ток 760 А
  • ★ «+» справа

Автомобильный аккумулятор EXIDE AGM 6CT 95 Ач

Автомобильный аккумулятор EXIDE AGM 6CT 95 Ач
Особенности:
  • ★ расположение клемы — «+» справа
  • ★ пусковой ток – 850 А
  • ★ емкость 95 Ач
 
 

Материалы по теме

Найдено: 0 товаров
Показать товары >
Для совершения покупок разрешите, пожалуйста, принимать cookie в своем браузере.