Работаем
Пн–Пт: 8:30–20:30
Сб–Вс: 9:30–18:30
Спросить
SiteHeart
Оплата
Наличная, безналичная,
при получении, рассрочка
Visa MasterCard

Как выбрать автомобильный аккумулятор и чего не нужно делать при его покупке

Ежегодно, с наступлением холодов, автовладельцы сталкиваются с решением разных вопросов: заведется ли двигатель после долгого простоя на морозе, нужно ли будет просить у соседа «прикурить», а вдруг придется оставить машину и бежать на остановку городского транспорта?

И даже несмотря на то, что эти вопросы из года в год остаются неизменными, все они всплывают не заранее, а в самый последний момент. Как результат — большинство автовладельцев винят во всем аккумулятор и дабы не тратить много времени, покупают новое устройство.

Нужен ли вам вообще новый аккумулятор?

Именно этот вопрос нужно задать прежде, чем отправиться в магазин. Конечно, если стартер наотрез отказывается сделать даже пол оборота, то с бортовой сетью явно неполадки. Но значит ли это, что дело в аккумуляторе?

Нет. Даже если устройству больше 2 лет и «опытные» специалисты ставят диагноз «смерть от естественных причин». Современные модели при условии постоянного обслуживания и правильного использования имеют долгий срок службы — 9 лет без потери своих изначальных характеристик.

Если ваш аккумулятор разрядился, то для начала его нужно отогреть, а потом — зарядить. Тут внимательно: сначала отогреваем, потом заряжаем. И никак иначе. Нельзя приступать ко второму пункту, не выполнив первый. Итак, теперь снимаем батарею: справится каждый, ведь для современных авто не нужны ни особые умения, ни специальный инструмент. Сразу проверяем корпус на наличие механических повреждений: если аккумулятор вздулся или лопнул, то на этом этапе можно заканчивать и действительно отправляться в магазин за новым.

Если все было хорошо, то относим батарею в теплое место. Тут помните, что любой АКБ нужно периодически подзаряжать, даже если это самая новая и усовершенствованная модель. Для этого лучше купить зарядное устройство: простое в управлении и его обслуживание намного дешевле, чем покупка новой батареи. А с учетом, что так аккумулятор прослужит вам намного дольше, то экономия вообще очевидная.

Аккумулятор в машине

Рекомендуется подзаряжать аккумулятор 2 раза в год: вся процедура продлится не более суток, зато в результате вы сведете к минимуму возможные проблемы с АКБ.

Помните, что двигатель может отказываться работать вообще не из-за батареи:

● неисправный стартер при сбитой центровке может вообще потреблять много энергии и не выдавать нужной мощности;

● может сгореть реле бензонасоса и не подавать топливо в двигатель;

● плохая регулировка системы зажигания;

● загустевшее масло не даст двигателю прокрутиться.

Чтобы предотвратить возможные проблемы с запуском двигателя, думайте об этом вопросе заранее. Регулярно подзаряжайте аккумулятор, используйте качественное масло, своевременно его заменяйте, заправляйтесь на проверенных АЗС.

Перед началом морозов заедьте на сервис, чтоб вам правильно настроили зажигание, проверили стартер и генератор, состояние клемм на проводах аккумулятора. Проще говоря: хорошее масло, топливо и искра — и никаких проблем.

Если вы живете в регионе с суровым климатом, то лучше установить предпусковые подогреватели двигателя. Это значительно сэкономит время на то, чтобы завести машину, когда за окном ниже 40 градусов.

Ну а если авто отказывается заводиться, то сначала определитесь с причиной и обязательно проверьте старую батарею. Если аккумулятор вышел из строя, вам нужно знать следующие нюансы.

Емкость батареи

Емкость аккумулятора — объем энергии, который он способен накапливать, хранить и отдавать. Тут есть свои особенности: в отличие от смартфонов, авто не всегда работает от аккумуляторов, за исключением электромобилей. И тут гоняться за большим объемом, чем это нужно, просто нет смысла: вы потратите больше денег, но в результате получите лишь недозаряд, который только ухудшит состояние аккумулятора.

Параметры АКБ

Если у вас аккумулятор емкостью 62 А/ч и вы не устанавливали мощную акустику или производительный генератор, то и батарею нужно покупать с параметром 62 А/ч или близким к этому. Некоторые водители думают, что чем больше цифра, тем лучше. Но если уж вы и можете потратить больше денег, то лучше купить модель с большим пусковым током.

Конечно, небольшая расходность в параметрах допустима. К примеру, вместо аккумулятора емкостью 38 А/ч., можно купить аналог модели с параметром до 45 А/ч. Но учтите, что использовать вместо 52 А/ч, все 75 А/ч — крайне не рекомендуется.

Пусковой ток

Пусковой ток — объем энергии, который может поступить к стартеру авто. Стандартно этот параметр связан с емкостью, но у каждого водителя найдется модель с увеличенным током запуска. К примеру, стандартная батарея на 55 А/ч может выдать как 420 ампер, так и все 500.

Тут действует правило: чем больше параметр, тем лучше. Особенно хорошо это отразится в период морозов или на авто с изношенными двигателями. Проблема состоит в другом: действительно ли батарея может выдать заявленный ток при холодном запуске? А этого без сравнения и наглядного опыта узнать невозможно.

Если батарея может дать нормальный пусковой ток лишь при плюсовой температуре, а при -10 теряет большую половину своей мощности, она все равно будет малоэффективной.

Тип корпуса

Аккумуляторы могут иметь два типа конструкции: европейскую или азиатскую. Различия в них минимальны: у первой клеммы как бы вставлены в корпус, а у второй — выступают над ним.

На первый взгляд установить европейца на место азиата возможно, но нужно ли? Ведь такая конструкция не обеспечит надежной фиксации в отличие от заводской. Поэтому выбирайте тот тип аккумулятора, который был задуман изначально производителем. Купить автомобильный аккумулятор в Киеве, Одессе, Харькове, а также с доставкой по Украине можно на 130.com.ua.

Типы корпусов АКБ

Полярность

Здесь есть два варианта: прямая или обратная полярность. Рекомендации тут такие же, как и в случае с типом конструкции. Если штатное АКБ предусматривала прямую полярность, то новое устройство нужно выбирать с таким же параметром. Ни одна модель не стоит того, чтобы заново перетягивать силовые провода.

Полярность АКБ

Типоразмер клемм

Распространены два стандартных типоразмера клемм: Т1 и Т3. Разница лишь в размерах. Первый больше популярен в европейских авто: диаметр плюсовой — 19,5 мм., минусовой — 17,8 мм. Второй же вариант больше распространен в Азии: диаметр плюсовой — 12,7 мм., минусовой — 11,1 мм.

Размеры клемм

Тут опять же, теоретически возможно поставить батарею Т1 на машину с проводами Т3. Но для этого нужно будет разжать клеммы на провода, что уже грозит нарушением надежности контакта. А поставить батарею стандарта Т3 в авто с проводами стандарта Т1 вообще невозможно.

Не пренебрегайте надежностью контакта силовых проводов с клеммами, поэтому покупайте батарею с тем типоразмером клемм, который предусмотрен производителем авто.

Мы рекомендуем:

Найдено: 0 товаров
Показать товары >