Viber
Мінімийки
Закрыть
Заказывайте
Круглосуточно
Оплата
Наличная, при получении, безналичная
Visa, MasterCard, Apple Pay, Google Pay

Фары ближайшего будущего: ксенон, светодиоды или лазер

Имеем уникальную ситуацию на рынке: есть автомобили с 4 разными технологиями головного света. В этой статье мы выясним, какие лампы эффективней — светодиодные, ксеноновые или лазерные.

С 90-х годов производители начали двигаться путем снижения энергозатрат и увеличения яркости освещения. И тогда на полочках магазинов начали появляться газоразрядные лампы, которые на тот момент использовались только в стационарном освещении.

Фары ближайшего будущего: ксенон, светодиоды или лазер

Ксенон: мощно, сложно и дорого

Несмотря на свое название, такие источники света к ксеноновым дугозарядным лампам отношения не имеют. И то, что мы уже привыкли называть «ксеноном», на самом деле — это обычная металлогалогенная лампа, внутри которой горит смесь газов. Лишь иногда используется газ ксенон и то в качестве дополнения.

Эффективность находится в пределах 80-100 л. на 1 Вт. — этих показателей более, чем достаточно. И даже спектр излучаемого света является одним из лучших и наиболее приближенных к естественному.

Пример сравнения: галогенка может выдать не более 15 Л./1 Вт., газонаполненная — не более 10 Л./ 1 Вт., а вакуумная — не более 8 Л./1 Вт. Как видим, разница очевидна. И даже натриевые лампы со своей отдачей до 200 Л. не смогут сравниться из-за своего ограниченного светового спектра.

Основные сложности, которые возникают при внедрении газоразрядных ламп,следующие:

  • Чтобы зажечь дугу внутри колбы, нужно около 50 тыс. Втт.
  • Внутри колбы светиться весь объем газа, поэтому свет надо очень четко направить в нужную сторону.

Со второй проблемой отлично справляется линзованная оптика. Ну а решение первой проблемы — наш ксенон. Он питается через блок розжига, в отличие от обычных ламп, которые питаются через бортовую сеть.

Фары ближайшего будущего: ксенон, светодиоды или лазер

При стандартном 35-ваттном потреблении ксенон может выдать очень много света. К тому же, он практически не нагревается, оснащается надежной нитью накаливания. Соответственно, срок службы таких конструкций намного больший, чем у аналогов.

Еще в учет нужно брать световую температуру. Лампы с показателем более 5,5 тыс. кельвинов имеют самые высокие значения КПД, а с показателем до 3,5 тыс. кельвинов — самый меньший КПД.

Из недостатков ксенона — его высокая цена, которую, пока что, не удалось снизить. Поэтому такая продукция не может стать массовой, на недорогие авто большинство устанавливают обычные галогенки.

Светодиоды: дешево и компактно

На фоне ксенона, светодиоды занимают достойную позицию. Вторые выигрывают по своей цене. Предельное значение, конечно, не такое высокое и составляет всего до 150 Л./1 Ватт. Но зато диоды долго служат, легко управляются, компактные и не требуют больших энергозатрат.

За счет чего, вы получаете ярко освещенную дорогу и даже можете настроить отдельные секции фары с определенной мощностью. Купить светодиодные лампы в Киеве, Харькове, Одессе можно на 130.com.ua с доставкой по Украине.

Фары ближайшего будущего: ксенон, светодиоды или лазер

Днем светодиоды можно включать в качестве дневных ходовых огней. Уже есть анонс новой технологии Matrix LED — интеллектуальное управление освещением, без ослепления встречных водителей даже с дальним светом. Ну а если еще учесть подсветку пешеходов и других объектов, мы получаем большой выигрыш в безопасности. Вообщем, технология, пока что, является одной из самых прогрессивных.

Лазеры: тоже мощно и тоже дорого

В теории, лазеры даже эффективней матричных светодиодов, но что получаем на практике — сможем узнать лишь в отдаленном будущем. У этих конструкций высокая плотность освещения и при этом они экономичны. Зато имеют более сложное строение, требуют очень точной настройки.

Пока что, однозначное преимущество — большая дальность освещения. Чему доказательство тот факт, что лазеры используют на спортпрототипах Audi во время гонок «24 часа ЛеМана».

Фары ближайшего будущего: ксенон, светодиоды или лазер

Световой интеллект

Для успешного использования головного света, важно не только выбрать источник света, но и настроить систему управления. Получить хороший свет можно не только с дорогими лазерами или ксеноном.

Первые попытки начать управлять светом были еще у довоенных Tatra 77, но тогда новинка не стала популярной. Уже в более усовершенствованном виде она стала приживаться в современном мире. И одни из первых, кто внедрил систему AFL, была компания Opel, к которой тут же подключились BMW и Mercedes.

Сейчас благодаря реализации такой технологии, можно значительно улучшить безопасность и комфорт передвижения ночью, гораздо уменьшить утомляемость водителя во время дальних поездок. Конечно, качество освещения не такое, как днем, но гораздо лучше, чем без адаптивного света.

Что будет дальше?

Как видим на практике, газоразрядные лампы и лампы накаливания — это уже прошлый век. Еще совсем немного и они уже уйдут с рынка. Или останется их совсем немного.

В качестве простых фар, даже на дешевых авто, будут использоваться светодиоды. Уже сейчас Lada Priora оснащается светодиодными ходовыми огнями. А вот какая более доступная технология вместо «ксенона» займет свою нишу — еще предстоит узнать. Может быть, лазер привлечет внимание автолюбителей, желающих получить еще лучшее, пусть и дороже.

ТОП-3 автомобильные лампы
 

Лучшие лампы в авто

Ищете качественную и самую лучшую лампу в авто? Данный рейтинг ламп в авто составляется на основании таких параметров как: высокий спрос с положительными отзывами от наших клиентов, качественное изготовление — отсутствие заводского брака и сервисных обращений, а также официальная гарантийная и пост гарантийная поддержка в Украине.

Лампа автомобильная Philips D2S 85 B 35 Bt (85122)

Лампа автомобильная Philips D2S 85 B 35 Bt (85122)
Особенности:
  • ★ Температура свечения 4300 °K
  • ★ Мощность: 35 Вт
  • ★ Ксеноновая

Автолампа ксеноновая Philips D3S XenEcoStart 35 Вт

Автолампа ксеноновая Philips D3S XenEcoStart 35 Вт
Особенности:
  • ★ Цоколь D3S
  • ★ Лампа для линзованной оптики
  • ★ Срок работы — 3000 часов

Автолампа ксеноновая OLLO 50 Вт

Автолампа ксеноновая OLLO 50 Вт
Особенности:
  • ★ Температура работы от -40 до +105 градусов
  • ★ Срок работы от 3000 часов
  • ★ Быстрый розжиг ламп
 
 

Материалы по теме

Найдено: 0 товаров
Показать товары >
Для совершения покупок разрешите, пожалуйста, принимать cookie в своем браузере.