Работаем
Пн–Пт: 8:30–20:00
Сб–Вс: 9:30–18:30
Оплата
Наличная, безналичная,
при получении, кредит, рассрочка
Visa MasterCard

Датчики давления в шинах – гарантия безопасности водителя на дороге

Очевидно, что сходу определить потерю давления в покрышках автомобиля на глаз может не каждый. А ведь это очень неприятная ситуация, так как у недокачаных колес молниеносно возрастает скорость износа. Кроме того, давление — это один из основных параметров, влияющих на безопасность эксплуатации транспортного средства. Отклонение от нормы может стать причиной серьезных неприятностей и непоправимых последствий, поэтому очень важно постоянно контролировать давление в шинах.

Датчики давления в шинах – гарантия безопасности водителя на дороге

Чем опасно несоответствие давления норме?

Падение давления увеличивает площадь воздействия резины на поверхность дороги, что способствует ускорению износа и быстрому истиранию протектора. При постоянной цикличной нагрузке стирается даже часть резины на ободе колеса. Также это будет способствовать росту расхода топлива.

Повышенное давление также вредно, в этом случае наблюдается ухудшение амортизации шины, растет нагрузка на подвеску, езда на неровных дорогах будет не такой комфортной, как обычно. Все это приводит к быстрому выходу деталей подвески из строя, страдает кузов — все это потребует со временем серьезного и дорогостоящего ремонта. Кроме того, не стоит забывать и о том, что резкое увеличение давления в покрышке может привести к разрыву шины. А это, в свою очередь, может спровоцировать аварийную ситуацию.

Каким способом можно измерить давление в шинах?

Специалисты советуют проверять давление не реже 1 раза в месяц, если автомобиль эксплуатируется ежедневно. При этом учтите, что замеры производятся на не прогретой резине перед началом движения, это позволит получить максимально точные показатели.

Что касается непосредственно самого процесса измерения давления, то для этого имеются специальные устройства, способные очень точно оценить состояние покрышек и показатель давление воздуха в них.

Датчики давления в шинах – гарантия безопасности водителя на дороге

Использование манометра

Основной и самый простой прибор, которым пользуется большинство современных водителей — манометр. Он может быть нескольких видов:

Аналоговый манометр (механический) — наиболее простой вариант, имеет шкалу и стрелку, которая и показывает давление;

Электронный манометр (цифровой) — имеет вместо шкалы специальное электронное табло, на которое и выводятся показатели давления, более простой и удобный, чем аналоговый, так как все видно сразу, стрелка не качается и не надо приглядываться и напрягаться, чтобы определить, на какой же отметке она находится.

Порядок действий при измерении давления с помощью манометра выглядит следующим образом:

  • Шаг 1: сбросьте показатели на устройстве в "ноль";
  • Шаг 2: снимите предохранительный клапан с нипеля на шине, если он, конечно, имеется;
  • Шаг 3: подсоедините манометр к нипелю и слегка нажмите на него, воздух должен поступить в трубку прибора под давлением;
  • Шаг 4: посмотрите на шкалу или табло, там будет виден результат измерений.

Использование системы контроля давления в шинах

Кроме манометров, многие современные автомобили оснащаются более совершенной системой — датчиками контроля давления в колесах (TPMS). Этот вариант максимально прост и удобен, так как ничего измерять не надо, достаточно установить электронные датчики в покрышках и результаты измерения будет выводиться на монитор бортового автомобильного компьютера. Их преимущество в том, что водитель сможет получать данные даже во время движения машины. Конструктивно датчик для измерения представляет собой небольшое устройство, которое закрепляется на каждом колесе, считывает информацию о давлении и передает ее на бортовой компьютер.

Датчики давления в шинах – гарантия безопасности водителя на дороге

Все датчики можно поделить на два больших подтипа:

Механические

Они, по сути, являются манометрами в миниатюре. Они имеют вид небольших заглушек (колпачков), накручиваемых на ниппель автомобильной покрышки вместо стандартных колпачков.

Механические датчики давления обеспечивают эффективный контроль и считаются одними из наиболее удобных. Их метод определения уровня давления основан на движении поршня. Об уровне давления сигнализируют специальные индикаторы, которые горят разным цветом: красный, желтый, или зеленый.

При всех плюсах, простоте использования и несложной установке есть у датчиков этого типа и один очень существенный минус — так как они располагаются на виду, то к ним имеет доступ любой, поэтому они очень часто становятся предметом кражи. Есть у них и еще один недостаток — этот тип датчиков давления имеет довольно низкую информативность, так как водитель не сможет проверить показатели, находясь в пути. Тем не менее, посмотреть на датчик и его цвет проще и быстрее, чем каждый раз браться за манометр, которого в нужный момент может не оказаться под рукой.

Электрические

Электрические датчики точнее определяют давление и имеют более сложную конструкцию, их монтаж также требует дополнительных манипуляций. Обычно используется система из четырех датчиков, по одному на каждое колесо и приемно-информационного блока. Они ведут постоянный мониторинг показателей давление (некоторые модели могут также отслеживать и температуру). Водитель может настроить систему так, чтобы датчики передавали данные через установленные промежутки времени. Так он всегда будет в курсе того, в каком состоянии находятся автомобильные колеса.

Электрические датчики давления можно разделить на несколько видов:

  • Колпачки — это внешние датчики, которые устанавливаются на ниппель. Их преимущество в простоте монтажа и замены. В конструкции этих датчиков обычно используется специальный сенсор, который определяет давление и потом передает показатели на центральный блок посредством
  • Микро чипы — это внутренний тип датчиков, то есть их монтаж осуществляется внутри покрышек. Особенность этой системы заключается в том, что она вычисляет, а не измеряет показатели. Именно это приводит к тому, что иногда при езде по неровной дороге, датчики могут ошибаться и выдавать неточные данные. Также их минусом является и высокая стоимость, что делает их использование не очень массовым.
  • Устанавливаемые на диск датчики — этот вариант также предполагает установку внутри шины. Они хорошо защищены от кражи и защищены от внешних атмосферных факторов. Из минусов стоит отметить сложность установки.
Датчики давления в шинах – гарантия безопасности водителя на дороге

Как видим, вариантов очень много, каждый водитель может выбрать для себя то, что будет удобнее для него. Однако, современные электронные системы контроля давления в шинах позволяют водителю оперативно получать информацию и предупреждают, если полученное значение сильно отклонилось от нормы. То есть смело можно сказать, что системы TPMS — это не просто датчики, которые следят за давлением, это один из важных элементов комплексной системы безопасности, который могут спасти и предотвратить нештатную ситуацию.

В интернет-магазине 130.com.ua вы можете купить систему контроля давления в шинах и компрессор для подкачки шин в Киеве, Харькове или Одессе, чтобы привести в норму давление, если оно упало ниже нормы.

ТОП-3 автокомпрессора
 

Лучшие автокомпрессоры

Ищете качественный и самый лучший автокомпрессор? Данный рейтинг автокомпрессоров составляется на основании таких параметров как: высокий спрос с положительными отзывами от наших клиентов, качественное изготовление — отсутствие заводского брака и сервисных обращений, а также официальная гарантийная и пост гарантийная поддержка в Украине.

Двухцилиндровый насос в авто Alca 227 000

Двухцилиндровый насос в авто Alca 227 000
Особенности:
  • ★ Производительность — 50 л
  • ★ Подходит для грузовых автомобилей и джипов
  • ★ Максимальное давление — 11 Атм

Насос электрический автомобильный Berkut R20

Насос электрический автомобильный Berkut R20
Особенности:
  • ★ Имеет максимальное давление — 14 Атм
  • ★ Накачивает со скоростью воздуха — 72 л/мин
  • ★ Имеет сумку для хранения и переноски

Компрессор для автомобиля Белавто ВК45 Зубр

Компрессор для автомобиля Белавто ВК45 Зубр
Особенности:
  • ★ Производительность 90 литров в минуту
  • ★ Питание от аккумулятора
  • ★ Максимальное давление 150 psi (10 Атм)
 
 

Материалы по теме

Найдено: 0 товаров
Показать товары >
Для совершения покупок разрешите, пожалуйста, принимать cookie в своем браузере.