Viber
Охоронні системи Gazer
Закрыть
Заказывайте
Круглосуточно
Оплата
Наличная, при получении, безналичная
Visa, MasterCard, Apple Pay, Google Pay

Цепи противоскольжения: рекомендации по выбору и эксплуатации

Зимой на дороге можно столкнуться со множеством неприятностей: грязь, гололед, снег. В таких условиях управлять машиной гораздо сложнее и спасением для водителей могут стать цепи противоскольжения. С их помощью машина способна легко проходить даже очень сложные участки дороги, не скользит и не вязнет в грязи или снегу. В этой статье мы расскажем об особенностях эксплуатации и свойствах разных типов цепей противоскольжения.

Цепи противоскольжения: рекомендации по выбору и эксплуатации

Когда автомобилисту могут понадобиться цепи противоскольжения?

Как правило, цепи противоскольжения одевают, чтобы улучшить сцепление с дорогой в сложных погодных условиях. Обычно комплект включает пару цепей, которые нужно закрепить на ведущих колесах. Они обычно выступают в роли съемного дополнительного протектора.

Принцип их работы заключается в том, что за счет того, что звенья цепи обладают малой площадью контакта с дорожным полотном, автомобиль сильнее давит на грунт. Это обеспечивает лучшую проходимость, так как машина буквально «вгрызается» в лед.

Использование цепей противоскольжения очень актуально именно в осенне-зимний период. Они помогают водителям передвигаться в условиях бездорожья, снижают риск аварий, повышают управляемость транспортного средства.

Типы цепей противоскольжения

Все цепи, одеваемые на колеса, условно можно поделить на две группы:

  • мягкие — в этом варианте между тросами, натягиваемыми по окружности колеса, располагаются дополнительные пластиковые или резиновые элементы.
  • жесткие — изготавливаются из металла, они обычно имеют свой рисунок с поперечным пересечениям.

Цепи также можно разделить на несколько видов с учетом их размера, рисунка протектора и способа обработки звеньев.

По размеру все просто. Производитель обычно указывает на упаковке для каких колес подходят эти цепи. И тут важно всегда выбирать нужный размер, тогда они и сидеть будут плотно, и одеваться будет легко и без проблем. В частности для легковых и грузовых машин цепи противоскольжения будут иметь разный размер, так как у них и размер колес может отличаться довольно существенно.

Что касается рисунка, то тут вариантов много:

Типы цепей по рисунку

Тут можно выделить несколько разновидностей:

«Лесенка»

Цепи противоскольжения: рекомендации по выбору и эксплуатации

Оплетка протектора осуществляется в виде полос, которые располагаются перпендикулярно колесу. Это наиболее простой тип, такие цепи считаются самыми дешевыми.

Такой вариант прекрасно подойдет для езды в условиях бездорожья, благодаря тому, что они помогают загребать жидкую грязь. Их применение облегчает передвижение, машина сможет быстро выбраться на твердую ровную дорожную поверхность.

Есть у «лесенки» и определенные недостатки, из-за того, этот тип имеет довольно небольшую площадь поверхности, которая соприкасается с дорогой, иногда это может стать причиной самозарывания. Поэтому такие цепи не подходят для езды по очень глубокому и рыхлому снегу.

«Соты»

Цепи противоскольжения: рекомендации по выбору и эксплуатации

Цепь имеет вид перекрещивающихся диагональных линий. Благодаря такому рисунку удается получить высокий показатель поперечной устойчивости, а также очень хороший и главное постоянный контакт колеса с поверхностью дорожного полотна. Но их использование в определенной степени ограничивает скорость движения транспортного средства, но иногда это не критично, когда важнее управляемость на скользкой дороге.

«Диагональ»

Цепи противоскольжения: рекомендации по выбору и эксплуатации

Оплетка протектора осуществляется в виде пересекающихся полос, не касающихся друг друга, которые также немного отклоняются от продольной оси. Этот тип цепей обеспечивает хорошее сцепление с дорогой и устойчивое управление при езде по снегу, льду и грязи. То есть они прекрасно подходят для зимней эксплуатации.

«Треугольники»

Цепи противоскольжения: рекомендации по выбору и эксплуатации

Они представляют собой продольные полосы, соединяющиеся между собой боковыми тягами, которые образуют узловые точки, в результате рисунок очень похож на треугольники.

Благодаря тому, что между полосами образуются зигзагообразные линии, автомобиль может легко передвигаться по заснеженной дороге. Эти цепи прекрасно работают на глубоком и рыхлом снежном покрове, не давая машине увязнуть. Однако при езде по грязи, этот вариант мало эффективен, лучше выбрать что-то другое.

Разновидности цепей по типу обработки

Одной из характеристик, на которую обязательно стоит смотреть при покупке цепей на колеса, является методика термической обработки металлических звеньев. Всего может быть 3 варианта:

«Сырой» металл — в этом случае термообработка материала отсутствует. Этот вариант обеспечивает пластичность звеньев, если колесо вдруг наедет на острый камень или бордюр, то цепь не лопнет. Но это же и недостаток, так как мягкий металл не служит долго, он быстро истирается.

«Каленая» сталь — этот вариант практически не подвержен истиранию, хорошо противостоит трению и механическому воздействию при контакте с асфальтовым покрытием. Но и он имеет существенный недостаток — хрупкость, от сильного удара, например, при резком наезде на бордюр, цепь может треснуть. То есть время службы таких цепей также не очень велико.

Комбинированная термообработка — этот метод предполагает, что металл проходит поверхностную термическую обработку. Это обеспечивает повышенную прочность внешнего слоя, а внутри при этом сохраняется достаточная пластичность. Такая технология позволяет добиться оптимальных эксплуатационных характеристик: металл не будет стираться при езде по голому асфальту, а также не будет лопаться при ударах.

Цепи противоскольжения: рекомендации по выбору и эксплуатации

Эксплуатация цепей противоскольжения: важные моменты

Как и любой другой автомобильный аксессуар, цепи на колеса имеют определенные правила использования, которые важно соблюдать:

  • На полноприводных машиных рекомендуется использовать только одну пару на передних колесах. Этот вариант работает лучше, чем на задних колесах, так как увеличивается проходимость. Однако для достижения максимальной проходимости приспособления противоскольжения надо одевать на все 4 колеса.
  • С цепями на колесах не рекомендуется ездить на высокой скорости. Как правило, производители цепей напоминают, что рекомендованная скорость для автомобилей не должна превышать 30-50 км/ч. Если ехать быстрее, то это может стать причиной серьезных проблем: цепь может порваться и привести к аварии, может лопнуть шина и т.п.
  • На сухой дороге постоянно ездить с цепями не рекомендуется, некоторые цепи вообще категорически запрещены для езды по асфальту. Это не только связано с тем, что цепь может повредиться, но и с тем, что наличие подобного оборудования на колесах увеличивает тормозной путь.
  • Перед установкой всегда надо читать инструкцию. Это поможет быстро надеть цепь. Помните, что крепления нельзя сильно затягивать.
  • Учтите, что устанавливать подобные приспособления не рекомендовано на неприводные колеса. Это может привести к снижению управляемости и плохо влияет на проходимость транспортного средства.
  • Во время езды с цепями на колесах нельзя резкого тормозить и прибавлять газу. Все действия водителя должны быть плавными и мягкими. Это важно для того, чтобы не повредить подвеску.
  • Эксперты советуют отключать систему ABS (антипробуксовка), если она, конечно, имеется, это позволит установленным на колесах цепям работать более эффективно и очищаться самостоятельно.
  • Если необходимо проехать сложный участок, очень вязкую грязь или глубокий снег, то опытные водители рекомендуют, немного приспустить давление в шинах примерно на 0,5-1 Атм. Это позволит улучшить сцепные свойства.
  • При использовании цепей на колесах с низкопрофильной резиной надо быть предельно осторожными. Такие приспособления могут привести к повреждению дисков или покрышек.
Цепи противоскольжения: рекомендации по выбору и эксплуатации

Вы можете купить цепи противоскольжения в Киеве, Харькове или Одессе. В нашем интернет-магазине 130.com.ua. У нас большой выбор вариантов как для легковых, так и для грузовых автомобилей по выгодной цене. Доставка осуществляется по всей Украине.

ТОП-3 цепей противоскольжения
 

Лучшие цепи на колеса

Ищете качественный и самый лучший цепи на колеса? Данный рейтинг цепей на колеса составляется на основании таких параметров как: высокий спрос с положительными отзывами от наших клиентов, качественное изготовление — отсутствие заводского брака и сервисных обращений, а также официальная гарантийная и пост гарантийная поддержка в Украине.

Цепи противоскольжения на колеса Pewag Servo SUV RSV 80

Цепи противоскольжения на колеса Pewag Servo SUV RSV 80
Особенности:
  • ★ толщина звена 3,55 мм
  • ★ для колес — 255/70 R15, 275/60 R15, 215/85 R16, 225/75 R16, 235/75 R16, 245/70 R16, 255/65 R16, 235/65 R17, 215/75 R17.5, 225/65 R18, 245/60 R18, 275/45 R18, 255/45 R19, 255/40 R20
  • ★ имеют механизм самонатяжения

Браслеты противоскольжения на колеса Poputchik 22-003

Браслеты противоскольжения на колеса Poputchik 22-003
Особенности:
  • ★ подойдут на колеса от 175/75 до 275/75, радиус от R14 до R20
  • ★ толщина звена цепи — 6 мм
  • ★ предназначены для внедорожников

Браслеты противоскольжения Poputchik 22-007

Браслеты противоскольжения Poputchik 22-007
Особенности:
  • ★ Толщина звена 6 мм
  • ★ В комплекте 6 шт.
  • ★ для резины — от 175/75 до 275/75, радиус от R14 до R20
 
 

Материалы по теме

Цепи противоскольжения: Лидеры продаж

Найдено: 0 товаров
Показать товары >
Для совершения покупок разрешите, пожалуйста, принимать cookie в своем браузере.