Активный и пассивный сабвуфер - какой выбрать?
При создании идеальной акустической системы в салоне автомобиля очень важно использовать хороший сабвуфер, он усиливает звучание низких частот, что придает музыке мощность и насыщенность. Но какой сабвуфер лучше — активный или пассивный? Выбор типа сабвуфера для автомобиля вопрос одновременно и сложный, и легкий. Чтобы в нем разобраться, надо сначала выяснить, в чем особенности устройств обоих типов, какова у них конструкция, их сильные и слабые стороны.
Отличия между пассивными и активными сабвуферами
Оба типа сабвуферов имеют общее предназначение и очень схожую конструкцию, но есть одно существенное различие:
- Пассивный сабвуфер состоит из НЧ динамика, помещенного в корпус.
- Активный сабвуфер дополнительно к динамику и корпусу оснащается еще и усилителем звука.
То есть, можно говорить о том, что активный сабвуфер — это тот же самый пассивный, только с усилителем, который находится в его корпусе. Сабвуферный динамик, предлагаемый без корпуса, можно отнести к пассивному типу, так как в нем нет встроенного усилителя.
Выпуская активные сабвуферы производители уже заранее позаботились о том, чтобы подобрать и подключить к динамику усилитель, а вот к пассивному водителю придется подбирать и искать усилитель самостоятельно. Обратите внимание, что иногда предлагаются специальные наборы, в которые входит пассивный сабвуфер и усилитель с комплектом необходимых для установки проводов.
Сабвуферы могут иметь несколько вариантов исполнения:
- Закрытый ящик — образует герметичный объем, внутри которого и находится динамик.
- Фазоинвертор — в таком корпусе имеется отводной порт или щель.
- Bandpass (чаще всего используется для пассивных моделей) — это особый корпус, разделенный на два объема и имеющий сложную систему отводных портов.
Установка сабов любого типа обычно осуществляется в багажнике легкового автомобиля. Есть отдельный тип активных сабвуферов, которые имеют компактное исполнение, им размеры позволяют разместиться в салоне. Их чаще всего монтируют под сидением авто.
Особенности активного сабвуфера
Активный сабвуфер можно назвать идеальным устройством, которое имеет все необходимое: звуковой усилитель, фильтры для регулировки частот и др. Некоторые модели оснащаются дополнительными входами и выходами для подключения различного акустического оборудования. Этот тип конструкции довольно популярен среди автомобилистов.
Плюсы
Среди преимуществ этого типа сабвуферов можно выделить следующие:
- не требуют наличия внешнего усилителя;
- максимально просты в подключении;
- имеют компактные размеры;
- к ним можно напрямую подключить динамики.
Минусы
Однако имеют они и свои недостатки:
- Сильный нагрев корпуса, который может негативно сказаться на основных электрофизических свойствах сабвуфера, что напрямую приводит к ухудшению звукопередачи;
- Чувствительны к высокой громкости, при длительной работе на пике корпус может перегреться, вплоть до выхода сабвуфера из строя.
Выбирая активный сабвуфер, необходимо быть очень внимательным и ориентироваться на мощность акустической системы, в которую он будет интегрироваться.
Особенности пассивных сабвуферов
Пассивные сабвуферы отличаются предельно простой конструкцией, они надежные и долговечные. Многие меломаны отдают предпочтение именно им, так как их использование повышает гибкость акустической системы, ведь можно самостоятельно подобрать усилитель с нужными параметрами, а также дополнительные фильтры частот и др.
Плюсы
Среди достоинств пассивных сабвуферов основными являются следующие:
- очень простая конструкция;
- не греются в процессе работы;
- отличное, стабильное звучание с чистыми и насыщенными басами;
- есть решения класса бандпасс, которые в активных моделях встречаются редко;
- широкие возможности по модификации за счет подключения внешнего дополнительного акустического оборудования;
- доступная цена — их стоимость обычно существенно ниже их активных собратьев.
Минусы
При этом, несмотря на большое количество плюсов, у пассивных сабвуферов есть и некоторые недостатки:
- Для обеспечения их работы требуется внешний усилитель. Причем установка пассивного сабвуфера с целью улучшения звучания уже имеющихся в салоне динамиков может потребовать полной замены усиливающих компонентов. А это уже совсем другая стоимость и время проведения работ.
- Доступны только внешние регулировки звуковоспроизведения. В этом случае за качество звучания, в том числе и за мощность и насыщенность басов, отвечает усилитель. Чем больше возможностей для настройки он имеет, тем лучше.
- В закрытых моделях в зависимости от громкости требуемая мощность, подаваемая на устройство, увеличивается в геометрической прогрессии. Объясняется это сопротивлением воздуха внутри герметичного корпуса.
Какой сабвуфер для автомобиля выбрать лучше пассивный или активный?
Чтобы ответить на данный вопрос, автовладельцу надо определиться в первую очередь с тем, что ему требуется, и чем он может пожертвовать, так как, увы, абсолютно идеального и универсального варианта не существует.
- Если основное желание — найти самый дешевый вариант, то тут подойдет простой корпусной активный сабвуфер.
- Когда необходимо установить сабвуфер в салоне и требуется в первую очередь компактность — отличным решением станет компактный активный сабвуфер с размещением под сидением.
- Тем, кто ищет идеальное качество и мощность звука, стоит приобрести пассивный сабвуфер.
Но все-таки при подборе сабвуфера для своей машины стоит обратить внимание вот на то, что он, в первую очередь, является НЧ-компонентом акустической системы. Поэтому очень важно, чтобы устройство сочеталось со всеми остальными элементами системы. Только тогда можно добиться хороших результатов и идеального звучания.
В интернет-магазине 130.com.ua вы можете купить сабвуфер в Киеве, Харькове и Одессе любого типа и активные, и пассивные. В каталоге представлен огромный выбор автомобильной акустики ведущих мировых брендов.