Все о гелевых автомобильных аккумуляторах
И пусть основную долю рынка занимают кислотные аккумуляторы, гелевые аналоги набирают популярность с каждым сезоном. И поэтому нужно знать способы зарядки, главные преимущества и недостатки таких устройств. Об этом мы вам и расскажем в этой статье.
Устройство гелевого аккумулятора
Те, кто вообще не знаком с гелевыми аккумуляторами, могут даже и не отличить их от обычных. По крайней мере внешне. И вправду, по своей конструкции они аналогичны своим кислотным собратьям.
Свинцовые пластины имеют положительные и негативные заряды, к которым подключаются клеммы и таким образом передается энергия. Ничего особенного, ведь так?
А отличие заключается в том, что в гелевых моделях батареи заполнены электролитом в гелеобразном состоянии. Это позволило определить новые возможности использования АКБ.
«Мультигелевый аккумулятор» — разрушение мифа
На прилавках магазина можно еще встретить маркировку «мультигелевый аккумулятор». Как утверждают производители таких устройств, они совмещают в себе технологии AGM и гелевую.
На практике получаем чистый маркетинг, который никак не соответствует реальности. Просто невозможно соединить 2 совершенно разные по конструкции технологии, которые бы нормально работали. Зачастую под мультигелевыми аккумуляторы подразумевают AGM аккумуляторы.
Преимущества и недостатки гелевых аккумуляторов
Наличие электролита в батарее позволяет размещать аккумулятор в любой плоскости. При этом протекание просто невозможно: во время работы электролит удерживается на свинцовых пластинах.
И даже если вдруг повредится корпус, вытекание гелеобразного электролита не произойдет. Такие батареи выделяют намного меньше газа, чем его предыдущие конкуренты, поэтому нет необходимости использовать воду. Значительно улучшились пусковые возможности батареи, причем даже при почти разряженном заряде.
Есть и недостатки у гелевых АКБ — высокая стоимость. А если еще и будет неправильная эксплуатация, то она может даже прослужить еще меньше кислотного аналога.
Как заряжать гелевый аккумулятор
На упаковке такой продукции часто можно встретить что-то наподобие «Не требует обслуживания». Но все же уход и зарядка ей нужна, впрочем, как и любому другому источнику питания.
Конечно, можно и воспользоваться обычными зарядками, но при этом есть огромный риск превысить необходимое напряжение. В итоге в скором времени вы можете столкнуться с необходимостью покупки новой батареи. Уровень напряжения для гелевых моделей не должен быть выше 14 В.
Если у вас нет зарядки, предназначенной конкретно для вашего аккумулятора, то лучше воспользоваться уже обычным механизмом, но с ручным режимом. Чтобы определить приблизительное время заряда, запомните одну простую формулу — емкость батареи делите на установленную для нее силу тока.
Например, емкость — 50 Ач., а сила тока — 5 А. Следовательно заряжать нам нужно будет такой АКБ 10 часов.
Обслуживание гелевых аккумуляторов
Вообще гелевые батареи особо не требовательны в обслуживании. Есть только одно правило — своевременная и правильная подзарядка. Перед работой использовать какую-либо жидкость не нужно, ведь газообразование тут снижено в несколько раз. От вас требуется лишь предварительно проверить бортовой генератор авто: он должен выдавать стабильное напряжение, без резких изменений.
Одно условие для продления срока службы батарей — правильная зарядка. Если тщательно обслуживать аккумулятор, не нарушать рекомендации, то сможете долго пользоваться устройством. Купить аккумулятор для авто в Харькове, Одессе, Киеве с доставкой по Украине можно на сайте 130.com.ua.