Проверка работоспособности аккумулятора и способы его подзарядки
Важным элементом каждого автомобиля считается аккумулятор. От его работоспособности и качества функционирования зависит возможность запуска и передвижения транспортного средства. Поэтому, необходимо регулярно проверять его состояние и подзаряжать его во избежание непредвиденной поломки на дороге.
Способы проверки работоспособности аккумуляторной батареи
Аккумулятор автомобильный можно проверять с помощью одного из указанных ниже методов:
1. с использованием мультиметра;
2. при работающем двигателе;
3. с помощью нагрузочной вилки;
4. при неработающем двигателе.
Ниже рассмотрим все нюансы этих проверок для более детального изучения особенностей их проведения.
Мультиметр и особенности его использования
Данный прибор для измерения напряжения часто используется для проверки работоспособности аккумуляторов. Лучшим вариантом будет цифровая модель, ее использовать легче и более удобно. Процедура проводится поэтапно:
- подключаются провода мультиметра;
- проставляется необходимый режим – замер напряжения с отметкой 20В;
- щупы проводов устанавливаются на клеммы аккумулятора: красный на плюсовую, черный – на минусовую;
- просматриваются показатели.
Очень важно во время проверки заряда данным тестером выключать зажигание транспортного средства. Результаты определяются таким образом: если показатели меньше 12,7В, тогда заряд АКБ неполный. Если стрелка около отметки 11,7В, то нужно срочно подзарядить аккумулятор, поскольку он не сможет запустить мотор.
Проверка с работающим двигателем
Проводим замеры напряжения на заведенном двигателе, они должны быть 13,5-14В. Если показатели будут выше, тогда это говорит о низком заряде АКБ, при этом генератор функционирует в усиленном режиме.
Однако, данные показатели не всегда могут быть верны, так как в зимнее время часто из-за повышенного напряжения АКБ может разрядиться за ночь. В другом случае электроника может определять температуру воздуха, благодаря этому выставляется заряд аккумуляторной батареи больше, чем есть на самом деле.
Повышение напряжения может быть нормальным явлением. Если с электрическим оборудованием все в порядке, тогда спустя 5 или 10 минут аккумулятор покажет привычные показатели нормы. В другом случае, когда этого не происходит, то может произойти перезаряд батареи, вследствие возможно вскипание электролита.
Если во время работы двигателя напряжение стоит на нижних отметках – около 13-13,4В, тогда можно говорить о неполноценном заряде АКБ. Не нужно сразу же ехать на СТО, сначала надо попробовать измерить показатели при отключении всех электроприборов.
В случае наличия напряжения ниже 12,8-13В при всех включенных электрических устройствах в авто, тогда нужно задуматься о покупке и замене аккумуляторной батареи. Отличный выбор различных моделей для авто представлен у нас на сайте. С доставкой по Украине аккумуляторы автомобильные можно купить в Киеве, Харькове, Одессе на 130.com.ua.
Проверка с незаведенным двигателем
Проверка напряжения в данном случае осуществляется с использованием мультиметра. Если напряжение менее 11,8-12В, тогда есть вероятность того, что авто не заведется. При этом, нормальные показатели АКБ при неработающем двигателе составляют 12,5-13В. Существуют следующие нюансы определения уровня напряжения:
1. напряжение 12,9В обозначает 90% заряд аккумулятора;
2. с напряжением 12,5В АКБ заряжен только на 50%;
3. напряжение около отметки 12,1В обозначает заряд только на 10%.
Данные показатели очень приблизительны, однако они действенны и данной методикой пользуются многие водители.
Использование нагрузочной вилки при проверке работоспособности АКБ
Наиболее точным методом данной проверки является использование нагрузочной вилки. Особенности проведения данной процедуры:
- подсоединить устройство с соблюдением полярности;
- время подключения должно быть не больше 5 секунд;
- начальными показателями должны быть 12-13В, в конце замера – более 10В.
Если на выходе были такие показатели замеров, тогда аккумуляторная батарея полностью работоспособна.
Способы подзарядки аккумуляторной батареи
Если после многочисленных замеров оказалось, что аккумулятор все же разряжен, тогда его можно подзарядить одним из нижеуказанных методов:
1. во время работы двигателя и отличного состояния генератора заряд АКБ осуществляется автоматически. При большем удержании оборотов и меньшем использовании электроприборов вероятность полной подзарядки гарантирована за достаточно быстрое время;
2. с использованием пуско-зарядного устройства, при неработающем двигателе. Зажимы ПЗУ подключаются к клеммам аккумулятора и проводим подзарядку. Важно тщательно ознакомиться с инструкцией к зарядному устройству прежде чем начать его использовать.
АКБ считается полностью заряженным после «закипания» электролита. Среднее время подзарядки составляет 8-10 часов, оно может меняться в зависимости от типа устройства и степени его заряда.
Особенности последующего использования АКБ после подзарядки
Когда электролит «закипел» необходимо подождать около 10-15 минут, после чего отключить ПЗУ. Некоторые современные пуско-зарядные устройства имеют функцию автоотключения. Выбрать подходящий вариант можно, зайдя к нам на сайт. Здесь представлены разные модели ПЗУ для всех возможных видов транспортных средств. Ищете пуско-зарядные устройства? Купить в Киеве, Одессе, Харькове можно на 130.com.ua. Доставка по Украине.
В случае полного разряда батареи желательно подобрать, если у ПЗУ есть подобная опция, величину зарядного тока. Лучше подобрать минимальные показатели, 4-6А. В данном случае АКБ будет заряжаться около 12 часов, однако уровень заряда восстановиться намного лучше, чем при выборе быстрого способа подзарядки.
При дозаряде пуско-зарядное устройство может перейти в буферный режим. В данном случае саморазряд можно компенсировать зарядным током. Продолжительность использования данного режима не ограничивается, его использование нередко очень необходимо для АКБ, особенно для неновых моделей. В результате может восстановиться емкость и внутреннее сопротивление устройства. Таким образом, после полной подзарядки можно также оставить аккумулятор в данном режиме и не беспокоиться о возможном вскипании электролита.
Также важно после отключения от ПЗУ промыть и просушить устройство. Это необходимо, поскольку на его корпус может попасть кислота, которая приведет к разряду из-за пропускания напряжения сквозь поверхность после повреждения ее кислотой. В данном случае не помешает измерение напряжения крышки АКБ, если оно отлично от нуля, тогда происходит пропускание напряжение, и надо промыть аккумулятор содовым раствором.