10 способов снизить расход топлива и не дать себя обмануть
Растет доллар и вместе с ним цены на бензин. Для водителя это сигнал о необходимости искать способы снижения расхода топлива. Отказаться от автомобиля — сомнительная перспектива. Мы собрали самые лучшие советы и выяснили, где правда, а где миф.
Мы не затрагивали тему дизельных двигателей, поскольку они экономичнее на 20-30%. А добиться еще большей экономии — из ряда фантастики. Тут также не идет речь о каких-то мега навороченных моделях.
Свечи зажигания
МИФ. Говорят, что увеличенный расход топлива — техническое состояние автомобиля. Поэтому автовладельцам советуют менять свечи, и делать это как можно чаще. И причем, дополнительные расходы на обслуживания себя оправдывают.
Правда. Действительно, одна из возможных проблем сильного расхода топлива — свечи зажигания. Однако, если они сильно грязные или изношенные. Тут вы можете тратить на 20-40% больше бензина, чем это нужно на самом деле.
Преувеличение. Свечи меняем не на всякий случай, а по их состоянию. К примеру, необходимость в их замене может появиться уже после 2 тыс. км. или вообще не появиться даже после 60 тыс. км. Если использовать качественный бензин, то свечи можно менять даже после 100 тыс. км.
Отказ от комфорта
МИФ. Дополнительные устройства увеличивают обороты двигателя, значит, получается перерасход топлива. Поэтому работа обогревов зеркал, кондиционера, навигатора, камер заднего вида увеличивает расход на 0,8 л/100 км. А если еще все эти конструкции работают одновременно, то и на все 20%.
Правда. Да, если включены дополнительные устройства, то расход топлива увеличивается. Но обогрев зеркал — это вопрос безопасной поездки, поэтому не стоит от них отказываться в целях экономии.
Преувеличение. Испытания в автомобильной сфере неоднократно доказывали, что значения перерасхода топлива значительно преувеличены на 15 и даже 30%. Главная причина увеличенного расхода бензина — постоянно работающая печка.
Езда накатом с горки
МИФ. Некоторые водители даже не сомневаются в том, что если ехать накатом с горки, то можно экономить топливо. Принцип, по их мнению, таков: если на холостых во время прогрева авто, расход не больше 0,6 л./100 км., то и в движении параметры не изменятся.
Правда. Если у вас авто с инжектором, то езда на нейтралке не приведет абсолютно ни к какой экономии. Еще больше, если спускаться накатом с горки, то расход составляет 0,5 л. /100 км., а на нейтралке 6 л./100 км. Почему? А все из-за того, что при движении накатом включается автоматически режим принудительного холостого хода и тогда подача топлива прекращается.
Преувеличение. Откуда же взялось это неправильное утверждение? Действительно, на нейтралке можно было когда-то экономить, во время авто с карбюратором. Сейчас быстрее получится создать аварийную ситуацию на дороге, чем сэкономить даже 0,1 л. К примеру, в жару тормоза могут перегреться и вообще отказать.
Движение за фурой
МИФ. На автофорумах очень часто встречается совет — пристроиться за фурой и ехать. Как утверждают такие «специалисты», расход топлива уменьшается на 20%. И тем более, можно особо не напрягаться на небольших скоростях. А если стараться обогнать фуру и увеличить скорость, то это, наоборот, приводит к перерасходу топлива.
Правда. Эксперименты доказали это мнение. Вы едете за фурой на равномерной скорости, без резких торможений и ускорений. Но экономия с трудом может достигнуть и 10%.
Преувеличение. Этот совет особенно эффективен на европейских дорогах, но не всегда он срабатывает у нас. Грузовики чаще всего сильно дымят, а у водителя легковушки ограничивается обзор. Вопрос экономии и комфорта здесь явно преувеличен.
«Правильные» шины
МИФ. Если вы читали руководство по эксплуатации авто, значит знаете, что при езде с шинами, в которых недостаточно давления, увеличивается расход топлива. Но хороший совет значительно изменили и появилось мнение, что если шины перекачать, то расход топлива будет ниже на 10%.
Правда. Необходимо проверять регулярно давление в шинах: при низком параметре, колесо может выстрелить. А расход топлива в таких ситуациях, действительно, растет. Рекламируемые экономичные шины позволяют снизить расход топлива с помощью специального рисунка протектора.
Преувеличение. Если вы преувеличиваете давление в шинах, никак не сможете добиться экономии топлива. Наоборот, маневренность авто ухудшается, а протектор изнашивается быстрее. Преувеличены и рекламные слоганы по поводу влияния специальных шин. Только на идеальной дороге можно добиться всего 5% экономии.
Качество топлива
МИФ. Автовладельцы уверены, что если использовать плохое топливо, это приведет к повышенному расходу бензина. Некоторые даже проводят эксперименты, заправляясь на разных заправках и записывая показатели расхода.
Правда. Современные авто оснащаются специальными датчиками, которые проверяют качество бензина. При плохих показателям, компьютер автоматически увеличивает время для впрыска топливной форсунки. В итоге получает повышенный расход. Обычно он составляет не более 15%.
Преувеличение. Очищенный бензин предотвратит преждевременный износ топливной системы, но никак не улучшит показатели расхода бензина. А если выбирать, к примеру, А-98 вместо А-95, то так, наоборот, даже можно навредить двигателю.
Эффективные способы снизить расход топлива
Всего 3 приема помогут вам экономить чуть больше.
Измените стиль вождения.
Если вместо резких торможений и разгона выбирать плавный принцип, можно значительно уменьшить расход бензина. К примеру, вы видите, что через секунду загорится красный свет светофора, начинайте плавно тормозить, вместо того, чтобы разгоняться в надежде проскочить.
Экономия — 20%.
Делите расходы.
Если вы регулярно подвозите кого-то из друзей или коллег, предложите делить расходы на топливо. Экономия — 50%.
Избегайте пробок.
Длинные пробок увеличивают расход на 30%. Если выехать на работу на час раньше, то можно значительно сэкономить время и деньги. Если нужно попасть в центр в час-пик, оставьте авто на парковке и отдайте предпочтение метро.
Экономия — 20%.