Автомобильные статьи и обзоры

Что делать, если машина застряла в снегу?

Зимой, когда за окном сильные снегопады и морозы, водителей могут ожидать неприятные сюрпризы на дороге. Большой слой снега, или ямы под ним могут предоставить автолюбителю множество проблем. Причем, не во всех случаях хорошие параметры высоты дорожного просвета и мощности авто могут улучшить ситуацию.

На то, насколько быстро вы сможете выбраться из сугробов, влияют не только эти показатели. К примеру, тут нужно учитывать и передаточное число коробки, развесовку кузова по осям. Обратите внимание, что только своими силами, без подручных средств, быстро решить проблему будет очень трудно, а иногда даже невозможно.

Машина в снегу

Итак, с наступлением холодов проверьте, чтоб в вашем багажнике был хотя бы один из следующих инструментов:

— Лопата — самый базовый и простой помощник в ситуациях, когда машина застряла в снегу. Рекомендуется выбирать полноразмерную конструкцию, но в любом случае и небольшая саперная лопата без дела не останется. На функциональность и дополнительные возможности тут не стоит обращать внимание, практичный вариант — инструмент из топорной стали.

— Туристический топорик — можно будет нарубить веток, чтобы подложить под колеса.

— Песок и гравий: для переезда участка, где совсем нет сцепления колес с дорогой или, к примеру, чтоб засыпать место стоянки для безопасной парковки.

Домкрат. Рекомендуется выбирать гидравлическую структуру, поскольку она более комфортна в использовании, чем винтовая. Чтобы поднять вес 1 тонну, вам понадобится инструмент с грузоподъемностью в 3 тонны. Для обычного водителя не совсем целесообразно выбирать профессиональные модели.

Самозатягивающиеся цепи — предотвратят возможные проблемы на участках с рыхлым снегом.

Дальнейшие действия рассмотрим на примере обычного автомобиля без наличия дополнительных систем спасения для таких ситуаций.

Как выбраться из рыхлого снега?

Если вы попали в участок с рыхлым снегом, нельзя переключаться на высокие передачи, при этом двигатель должен функционировать на высоких оборотах, переключайте передачи с опозданием где-то на 1-1,5 оборотов. Такие действия гарантируют вам хорошее движение колес и предотвратят остановку машины в трудных участках.

Запомните, что никогда не нужно останавливаться в рыхлом снегу: лучше проехать немного дальше, найти лучшую площадку и там оставить авто. На это вы можете потратить время, однако вам не придется потом выбираться из кучи снега или ямы.

Если ваша машина застряла в снегу, пользуйтесь такими рекомендациями:

— Если вы чувствуете, что машина замедляется и вот вот остановится, начинайте плавно прибавлять газа, но не меняйте траектории движения.

— В случае остановки в участке с рыхлым снегом, ни в коем случае не нужно в панике начинать жать на газ. Лучше начинать движение плавно, избегая возможной пробуксовки, которая только «закопает» авто глубже. Придерживайтесь параметра оборотов где-то около 1500, при этом плавно отпускайте сцепление и добавляйте равномерно газу.

— Иногда с переднеприводными машинами может сработать такой трюк: поверните колесо в любую сторону, так вы даете ему возможность получить сцепление с поверхностью дороги и выбраться из ямы.

— Когда не работает не один из методов, попробуйте «раскачку»: переключайте быстро первую и заднюю передачу. При этом начинайте движение с задней передачи.

В случае, когда попробовали все вышеизложенные методы, но машина все равно не хочет двигаться, нужно освободить от снега колеса с помощью лопаты. Или подложите доски, ветки, срубить которые можно с помощью туристического топорика.

Автовладельцам АКПП нужно переключиться на «зимний режим» и постепенно добавлять газа, пытаясь тронуться с места. Если после нескольких попыток начать движение машина остается бездейственной, рекомендуется сразу же вызвать эвакуатор, поскольку дальнейшие затраты на ремонт АКПП будут намного выше.

Езда по снегу

Как выбраться из ямы?

Утрамбованный и замерзший снег — это все равно, что поверхность со льдом. Двигаться по такой дороге нужно очень внимательно и осторожно, иначе может повредиться подвеска или днище авто.

Здесь также придерживаемся низких передач, контролируем скорость машины и наличие пробуксовки. Если авто остановилось, пользуйтесь такими же рекомендациями, как и в случае с рыхлым снегом: не давите на газ, пытайтесь начинать движение с помощью плавного отпускания сцепления. Отличие лишь в том, что в такой ситуации решить проблему с помощью поворота руля не получится.

Если никакие советы не помогают, попробуйте сделать зарубки на поверхности ямы, чтобы увеличить сцепление колес. Рекомендуется подсыпать песка в яму и начать движение методом «раскачки». Как правило, один из методов в любом случае оказывается действенным и можно избежать помощи эвакуатора.

Все вышеперечисленные рекомендации были проверены многими водителями и уже доказали свою эффективность. Если правильно и в нужном месте использовать эти методы, вы сможете без проблем решить проблему со снегом и быстро выбраться из ямы без посторонней помощи.