Особенности и преимущества установки парковочных радаров
Многим водителям в современном мире сложно обойтись без разного оборудования для автомобиля, которое делает передвижение, парковку или движение задним ходом более безопасным и комфортным. Одними из таких устройств считаются парктроники.
Парковочные радары являются отличным решением для установки на авто, они могут предупредить о наличии препятствия во время парковки, тем самим обеспечив безопасное передвижение на стоянке и целостность заднего бампера. В данном случае не идется о соседней машине или бордюре, а о наличии на поверхности штырей из металла, камней, животных или других сложно различимых объектов. Поэтому установка подобных систем на авто для многих водителей – важна и очень необходима.
Принцип работы парктроника
Оборудование состоит из дисплея и датчиков в разном количестве, это зависит от выбранного набора и, соответственно, его стоимости. В бюджетные модели входит 2-6 датчиков, в более дорогостоящие – 8.
Принцип работы прибора состоит в следующем:
- датчики совершают отправку сигнального извещения, отражающегося от встречных препятствий;
- рассчитывается время обратного возвращения сигнала, и тем самым ведется расчет расстояния к преграде;
- выполняется вывод данных об этом на дисплей устройства.
Различают варианты, которые способны определить препятствие и при приближении к нему начинают выдавать сигнал большей интенсивности и частоты. Другие способны не только быстро определить преграду, но и вывести на экран видеоизображение, информацию о расстоянии к ней. Кроме того, подобное оборудование способно проводить диагностику датчиков на наличие неисправностей, обеспечивая точное определение препятствий.
Виды и особенности установки парковочных радаров
Различают следующие виды парковочных систем – задние, передние и комбинированные. Каждый из них имеет свои особенности использования и установки.
1. Задние парктроники являются наиболее популярными вариантами для установки, их датчики устанавливают на заднем бампере авто. Оптимально устанавливают 4 датчика, они позволяют более точно и четко провести сканирование пространства и оценку уровня опасности. Монтаж этого количества датчиков поспособствует обнаружению преграды на расстоянии 2м.
Питание подобных систем осуществляется путем подсоединения проводов к фонарям, расположенным сзади. Таким образом, активация датчиков происходит сразу во время начала движения задним ходом.
2. Передние парктроники оснащены особым разъемом, который может соединить оборудование со скоростным датчиком. Он также способен отключить парковочный радар тогда, когда скорость будет меньше 20 км/ч. При необходимости, в этих системах оборудована система чувствительности, которую можно самостоятельно настроить для срабатывания на необходимом расстоянии.
Некоторые устройства срабатывают на расстоянии даже в 80см, их необходимо подключать к проводам, которые активируют стоп-сигналы. Таким образом, датчики будут активироваться при торможении.
3. Комбинированные парковочные системы оснащены основным блоком управления, оборудованы увеличенным количеством датчиков, их будет 8. Монтаж осуществляется так, что в передней и задней части устанавливается по 4 приспособления. Подобная система имеет два вида сигналов, которые при обнаружении опасности в задней или передней части авто, оповещают о возможном препятствии и расстоянии к нему.
Кроме данных видов парковочных систем различают также и беспроводные, электромагнитные и ультразвуковые.
Инновационные решения на производстве парктроников
Сейчас многие водители предпочитают покупать и устанавливать беспроводное оборудование. Оно отличается компактностью и удобством в использовании, а также при их установке не нужно вести провода. Данные парковочные радары работают по каналу радиочастот, который связывает датчики с системой.
Монтировать можно подобные датчики так, как и обычные – путем сверления незначительных размеров отверстий в заднем или переднем бампере, или же можно их закрепить на номерном знаке. Однако, в последнем случае, который является более простым и быстрым, уменьшается угол обзора и зона охвата мониторинга пространства, что, таким образом, уменьшает эффективность работы парктроника.
Различают также ультразвуковые и электромагнитные парковочные системы. Первые отличаются сверхчувствительностью, их устанавливают после сверления необходимого количества отверстий на бампере, соответствующего числу датчиком, которыми оборудовано каждое отдельное устройство. Вторые выполнены в виде ленты, создающей электромагнитное поле, которое может обнаружить опасные или неизвестные объекты вблизи транспортного средства. Данную ленту монтируют по внутренней части бампера, поэтому обнаружить ее будет крайне сложно.
«Плюсы» и «минусы» монтажа парковочных радаров
Как и любое другое оборудование, парктроники обладают некоторыми преимущества и недостатки, при этом положительных моментов все же больше, чем отрицательных.
- Простота установки, не требуется помощи специалистов.
- Возможность работы при любых температурах, от -35 до +50 градусов.
- Оказание помощи во время парковки, делая ее более быстрой и безопасной.
- Предоставление безопасного передвижения по узкой дороге.
- Стойкость к внешним видам воздействий – грязь, пыль.
Некоторые устройства оснащены опцией самодиагностики датчиков на неисправности, это избавляет владельца авто от необходимости проводить данную процедуру самостоятельно, а также обеспечивает получение более точной информации о наличии препятствий. Кроме того, электромагнитные модели устройств обладают отдельным преимуществом, а именно – отсутствием надобности в сверлении заднего бампера для установки датчиков.
К числу недостатков, которые являются незначительными, их даже можно отнести к некоторым особенностям использования парковочных радаров, можно отнести:
1. в зимнее время возможно появление на датчиках ледовой корки или снега, летом – толстого слоя пыли, это может привести к выходу из строя датчика или передаче из него неправильной информации о препятствии. Поэтому нужно регулярно проверять датчики визуальным осмотром;
2. езда по пересеченной местности может привести к передаче датчиками неправильной информации о преградах. Поэтому, чтобы избежать подобных сбоев, нужно осторожно и медленно проезжать подобные участки дороги;
3. некоторые парктроники обладают незначительным углом обзора, что усложняет парковку в особо сложных условиях. Поэтому, при выборе подобного прибора нужно учитывать этот момент.
Итак, можно сделать вывод, что наличие парковочных радаров в автомобиле крайне необходимо. Это оборудование не только сделает парковку более быстрой и простой, а также обезопасит от попадания на бордюр, камень или другой объект. Таким образом, полностью исключаются дополнительные финансовые потери или возникновение неприятных ситуаций во время парковки или движения задним ходом.
Огромный ассортимент различных моделей парковочных устройств можно подобрать на нашем сайте. Здесь представлены модели для установки как в задней, так и передней части авто, а также комбинированные системы. Купить парктроники можно с доставкой в Киев, Одессу, Харьков и по всей Украине на 130.com.ua.