Работаем
Пн–Пт: 8:30–20:30
Сб–Вс: 9:30–18:30
Оплата
Наличная, безналичная,
при получении, кредит, рассрочка
Visa MasterCard

Негативное влияние жары на АКБ, или как правильно подготовить батарею к летней эксплуатации

Автомобильный аккумулятор подвергается серьезным нагрузкам зимой, так как при низкой температуре существенно снижается скорость электрохимической реакции, что затрудняет нормальное функционирование АКБ. Но мало кто задумывается о том, что летом стартерные батареи изнашиваются ничуть не меньше. Ведь перегрев для свинцовых источников питания также губителен как лютый мороз. Но многие автомобилисты ошибочно считают, что лето является наилучшим временем для эксплуатации автомобильного аккумулятора.

негативное влияние жары на акб

Особенности воздействия высоких температур на АКБ

Летом в жару аккумуляторные батареи подвергаются очень пагубному влиянию со стороны окружающей среды. Вообще-то негативное влияние отмечается уже при температуре +30 — +35°С, при которой внутри источника питания запускается целый ряд необратимых процессов. И если ничего не предпринять, они будут медленно убивать аккумулятор.

Всего можно выделить четыре наиболее критических момента:

Испарение электролита

Данный пункт особенно актуален для обслуживаемых батарей классической свинцово-кислотной конструкции с жидким электролитом. Так как в них электролит — это водный раствор серной кислоты, то при достижении определенных критически высоких температур вода попусту начинает испаряться.

Это приводит к тому, что внутри резко падает уровень электролита, и свинцовые пластины оголяются. В результате площадь соприкосновения кислоты с активной массой на электродах становится меньше, поэтому чем меньше уровень электролита в АКБ, тем меньше тока при пуске она может выдавать и меньше ее емкость. Также стоит сказать и о том, что концентрация серной кислоты в растворе в этом случае увеличивается. Это тоже может стать причиной ускоренного разрушения электродов.

негативное влияние жары на акб

Сульфатация пластин

Если при минусовой температуре реакции замедляются, то при резком увеличении температуры, которая наблюдается летом, процессы внутри батареи протекают заметно быстрее. В том числе ускоряется и сульфатация аккумуляторных пластин. И естественно, что чем быстрее идет данный процесс, тем короче будет срок службы АКБ, так как она быстрее изнашивается. Связано это с тем, что под воздействием высокой температуры, при испарении воды и повышении концентрации кислоты на поверхности свинцовых пластин внутри образуется кристаллический налет, который не проводит электрический ток. Это снижает эффективность работы батареи, и в итоге через некоторое время, если ничего не делать, АКБ полностью выйдет из строя.

Этому подвержены и современные типы необслуживаемых батарей с герметичным корпусом. В них вода хоть и испаряется, но затем в процессе рекомбинации обратно оседает на дно. Такие аккумуляторы считаются более долговечными, так как вода никуда не уходит. Однако при перегреве большая часть жидкости внутри находится в виде пара и поднимается вверх. Пластины оголяются, плотность раствора внизу также растет, что вызывает тот же процесс сульфатации.

Окисление клемм

В жару быстрее идет и такой процесс, как окисление клемм. Происходит это под воздействием кислотных паров, которые при высокой температуре активнее поднимаются вверх, и частички кислоты могут оседать на клеммах. В результате этого клеммы покрываются плотным налетом - окисляются. Это реально препятствует запуску автомобильного двигателя, так как налет не проводит ток, значит, аккумулятор не может в полном объеме отдавать энергию.

негативное влияние жары на акб

Критическая температура

Оптимальная, комфортная рабочая температура для автомобильных аккумуляторов составляет от + 20 до + 25 °С. Негативные процессы, как мы уже отмечали выше, начинают активироваться в АКБ уже при + 30°С (обычно этот показатель летом отмечается даже в тени) — при этих показателях начинается сульфатация. Однако часто под капотом при работающем двигателе может быть гораздо жарче — до + 60°С и выше.

Конечно, автомобиль во время езды обдувается, но это не достаточно для полноценного охлаждения. А если учесть, что машины в городском цикле часто стоят в пробках, то это существенно повышает нагрузку на аккумулятор, который в таких условиях не может полноценно выполнять свою работу и восстанавливаться.

Как защитить аккумулятор от перегрева?

Повлиять на показатель температуры воздуха никто не в силах, против природы ничего не сделаешь. Однако можно облегчить аккумулятору жизнь и тем самым продлить срок его службы. И тут нет ничего сложного. Если имеет место батарея с жидким электролитом, то тут важно постоянно следить за уровнем электролита и не допускать его критического падения. Для этого достаточно открутить крышки на банках. При необходимости долить дистиллированную воду. Также можно воспользоваться ареометром для определения показателя плотности, она должна в норме быть в пределах 1,27. Это рекомендуется делать всегда в преддверии наступления лета, потому что это поможет свести негативное воздействие высокой температуры к минимуму, не допуская сульфатации и разрушения свинцовых пластин.

негативное влияние жары на акб

Если же у вас необслуживаемая батарея, то тут никак проверить состояние электролита не получится. В них это просто не предусмотрено, на корпусе, как правило, вообще нет никаких отверстий. Для таких батарей есть только один вариант профилактики — десульфатация. Уже из названия видно, что это обратный процесс, при котором под воздействием определенных факторов происходит разрушение налета сульфита.

Сейчас в автомобильных магазинах можно приобрести самые разные зарядные устройства, которые уже имеют специальный режим десульфатации. С ними работать очень просто и удобно. Достаточно лишь подсоединить АКБ и выбрать в настройках нужный режим работы. Обычно процесс этот не быстрый и длится по времени в несколько раз дольше стандартной зарядки. Зато после рабочие параметры батареи заметно улучшатся, и она будет работать дольше и стабильнее.

Полностью избавиться от влияния жары нельзя, но можно попытаться свести негатив к минимуму, достаточно лишь более внимательно отнестись к состоянию АКБ в летний период. Чем обычно многие водители пренебрегают. Если же ваша батарея все же вышла из строя из-за перегрева, то купить автомобильный аккумулятор в Киеве, Харькове, Одессе в любое время можно в нашем интернет-магазине 130.com.ua.

ТОП-3 автомобильных аккумулятора
 

Лучшие автомобильные АКБ

Ищете качественный и самый лучший аккумулятор для авто? Данный рейтинг аккумуляторов для авто составляется на основании таких параметров как: высокий спрос с положительными отзывами от наших клиентов, качественное изготовление — отсутствие заводского брака и сервисных обращений, а также официальная гарантийная и пост гарантийная поддержка в Украине.

Аккумулятор для машины Bosch S4 Silver (0092S40240)

Аккумулятор для машины Bosch S4 Silver (0092S40240)
Особенности:
  • ★ С пусковым током в 540 А
  • ★ Ёмкость аккумулятора составляет — 60 Ач
  • ★ Отлично подойдет для азиатских автомобилей

Аккумулятор для авто Bosch S4 Silver

Аккумулятор для авто Bosch S4 Silver
Особенности:
  • ★ На 15% увеличен ток холодного пуска
  • ★ Пусковой ток 440 А
  • ★ Уверенный старт в любых погодных условиях

Аккумулятор Optima RT F 4.2 RedTop (878209000)

Аккумулятор Optima RT F 4.2 RedTop (878209000)
Особенности:
  • ★ Не требует обслужевания
  • ★ Обеспечивает надежный запуск двигателей интенсивно эксплуатируемых автомобилей
  • ★ Резервная емкость — 100 мин
 
 

Материалы по теме

Найдено: 0 товаров
Показать товары >
Для совершения покупок разрешите, пожалуйста, принимать cookie в своем браузере.