Work
Schedule
Mo-Fr: 8:30–20:30
Sa-Su: 9:30–18:30
Payment
cash, cashless,
on receipt, credit, installment
Visa MasterCard

The negative impact of heat on the battery, especially the preparation for the summer

All drivers know that a car battery is subjected to severe stresses in the winter, as at low temperatures the speed of the electrochemical reaction is significantly reduced, which makes it difficult for the battery to function normally. But few people think that in the summer of starter batteries power no less wear out. After all, overheating for lead power sources is also destructive as severe frost. But many motorists mistakenly believe that summer is the best time to use a car battery.

negative effect of heat on acb

Features of the impact of high temperatures on the battery

In the summer, in heat, batteries are subject to a very detrimental effect on the part of the environment. In fact, a negative impact is observed already at a temperature of +30 - + 35 °C, at which a number of irreversible processes are launched inside the power source. And if you do nothing, they will slowly kill the battery.

In total, there are four most critical points:

Electrolyte evaporation

This item is especially relevant for serviced batteries of the classic lead-acid design with liquid electrolyte. Since the electrolyte in them is an aqueous solution of sulfuric acid, when certain critical temperatures are reached, the water begins to evaporate in vain.

This leads to the fact that the electrolyte level drops sharply inside, and the lead plates become bare. As a result, the contact area of the acid with the active mass on the electrodes becomes smaller, therefore, the lower the electrolyte level in the battery, the less current at start-up it can produce and the smaller its capacity. It is also worth noting that the concentration of sulfuric acid in the solution in this case increases. This can also cause accelerated destruction of the electrodes.

negative effect of heat on acb

Plate Sulfation

If at minus temperature the reactions slow down, then with a sharp increase in temperature, which is observed in summer, the processes inside the battery proceed much faster. Including accelerated and sulphation battery plates. And of course, the faster this process goes, the shorter the battery life will be, as it wears faster. This is due to the fact that under the influence of high temperature, when water evaporates and the concentration of acid on the surface of the lead plates increases, a crystalline film forms, which does not conduct electrical current. This reduces the efficiency of the battery, and eventually after a while, if nothing is done, the battery will completely fail.

Modern types of maintenance-free batteries with a sealed case are subject to this. Although the water evaporates in them, it then settles back to the bottom during the recombination process. Such batteries are considered more durable, as the water does not go anywhere. However, when overheated, most of the liquid inside is in the form of steam and rises. The plates become bare, the density of the solution below also increases, which causes the same process of sulfation.

Terminal Oxidation

In the heat goes faster and such a process as the oxidation of the terminals. This happens under the influence of acid vapors, which at high temperatures more actively rise up, and particles of acid can settle at the terminals. As a result, the terminals are covered with a dense coating - oxidized. This really prevents the launch of the automobile engine, since the flight does not induce a current, which means that the battery cannot fully release energy.

negative effect of heat on acb

Critical Temperature

The optimal, comfortable working temperature for car batteries is from + 20 to + 25 °C. Negative processes, as we have already noted above, begin to be activated in the battery already at + 30 °C (usually this indicator is observed even in the shade in the summer) - with these indicators sulphation begins. However, often under the hood with the engine running can be much hotter - up to + 60 °C and above.

Of course, the car is blown during the ride, but this is not enough for full cooling. And if you consider that cars in the urban cycle often stand in traffic jams, this significantly increases the load on the battery, which in such conditions can not fully perform its work and recover.

How to protect the battery from overheating?

No one can influence the indicator of air temperature, you can’t do anything against nature. However, it is possible to facilitate the life of the battery and thereby extend its life. And there is nothing difficult. If has If a battery with a liquid electrolyte, then it is important to constantly monitor the level of the electrolyte and prevent its critical fall. To do this, simply unscrew the caps on the cans. Top up with distilled water if necessary. You can also use a hydrometer and for determining the density indicator, it should normally be within 1.27. It is recommended to do this always on the threshold of the onset of summer, because it will help to reduce the negative effects of high temperature to a minimum, avoiding sulfation and destruction of lead plates.

negative effect of heat on acb

If you have a maintenance-free battery, then there’s no way to check the state of the electrolyte. It is simply not provided for in them, as a rule, there are no holes at all on the body. For such batteries, there is only one option for prevention - desulfatation. Already from the name it is clear that this is a reverse process, in which, under the influence of certain factors, the destruction of sulfite deposits occurs.

Now in automotive stores you can buy a variety of chargers, which already have a special desulfation mode. It is very easy and convenient to work with them. Just connect the battery and select the desired mode of operation in the settings. Usually this process is not fast and lasts several times longer than normal charging. But after working battery performance noticeably improved, and it will work longer and more stable.

It is impossible to completely get rid of the influence of heat, but you can try to reduce negative to a minimum, you just need to pay more attention to the state of the battery in the summer. What usually many drivers neglect. If your battery still fails due to overheating, then you can buy a car battery in Kiev, Kharkov, Odessa at any time in our online store 130.com.ua.

TOP-3 car batteries
 

Best car batteries

Looking for a quality and the best batteries for cars? This rating of batteries for cars is made on the basis of such parameters as: high demand with positive feedback from our customers, high-quality manufacturing — absence of factory defects and service calls, and official warranty and post warranty support in Ukraine.

Battery in car Optima YT S 5.5 YellowTop

Battery in car Optima YT S 5.5 YellowTop
Features:
  • ★ Capacity — 75 Ah
  • ★ A huge level of energy output
  • ★ Protection against mechanical impact

Battery for car Oberon 6CT-190AZ U 190 Ah “+” on the left

Battery for car Oberon 6CT-190AZ U 190 Ah “+” on the left
Features:
  • ★ High strength housing
  • ★ Resistant to deep discharges and has low self-discharge during storage
  • ★ The device is ready for use immediately after installation

Battery for Oberon 6CT-225AZ 225 Ah "+" cars on the left

Battery for Oberon 6CT-225AZ 225 Ah
Features:
  • ★ High body protection when driving on poor road surfaces
  • ★ The battery has high inrush currents
  • ★ Easy engine start even in the cold season
 
 

Related materials:

Found: 0 products
Show products >
To make purchases, please allow accept cookies in your browser.

Работаем
Пн–Пт: 8:30–20:30
Сб–Вс: 9:30–18:30
Оплата
Наличная, безналичная,
при получении, кредит, рассрочка
Visa MasterCard

Негативное влияние жары на АКБ, или как правильно подготовить батарею к летней эксплуатации

Автомобильный аккумулятор подвергается серьезным нагрузкам зимой, так как при низкой температуре существенно снижается скорость электрохимической реакции, что затрудняет нормальное функционирование АКБ. Но мало кто задумывается о том, что летом стартерные батареи изнашиваются ничуть не меньше. Ведь перегрев для свинцовых источников питания также губителен как лютый мороз. Но многие автомобилисты ошибочно считают, что лето является наилучшим временем для эксплуатации автомобильного аккумулятора.

негативное влияние жары на акб

Особенности воздействия высоких температур на АКБ

Летом в жару аккумуляторные батареи подвергаются очень пагубному влиянию со стороны окружающей среды. Вообще-то негативное влияние отмечается уже при температуре +30 — +35°С, при которой внутри источника питания запускается целый ряд необратимых процессов. И если ничего не предпринять, они будут медленно убивать аккумулятор.

Всего можно выделить четыре наиболее критических момента:

Испарение электролита

Данный пункт особенно актуален для обслуживаемых батарей классической свинцово-кислотной конструкции с жидким электролитом. Так как в них электролит — это водный раствор серной кислоты, то при достижении определенных критически высоких температур вода попусту начинает испаряться.

Это приводит к тому, что внутри резко падает уровень электролита, и свинцовые пластины оголяются. В результате площадь соприкосновения кислоты с активной массой на электродах становится меньше, поэтому чем меньше уровень электролита в АКБ, тем меньше тока при пуске она может выдавать и меньше ее емкость. Также стоит сказать и о том, что концентрация серной кислоты в растворе в этом случае увеличивается. Это тоже может стать причиной ускоренного разрушения электродов.

негативное влияние жары на акб

Сульфатация пластин

Если при минусовой температуре реакции замедляются, то при резком увеличении температуры, которая наблюдается летом, процессы внутри батареи протекают заметно быстрее. В том числе ускоряется и сульфатация аккумуляторных пластин. И естественно, что чем быстрее идет данный процесс, тем короче будет срок службы АКБ, так как она быстрее изнашивается. Связано это с тем, что под воздействием высокой температуры, при испарении воды и повышении концентрации кислоты на поверхности свинцовых пластин внутри образуется кристаллический налет, который не проводит электрический ток. Это снижает эффективность работы батареи, и в итоге через некоторое время, если ничего не делать, АКБ полностью выйдет из строя.

Этому подвержены и современные типы необслуживаемых батарей с герметичным корпусом. В них вода хоть и испаряется, но затем в процессе рекомбинации обратно оседает на дно. Такие аккумуляторы считаются более долговечными, так как вода никуда не уходит. Однако при перегреве большая часть жидкости внутри находится в виде пара и поднимается вверх. Пластины оголяются, плотность раствора внизу также растет, что вызывает тот же процесс сульфатации.

Окисление клемм

В жару быстрее идет и такой процесс, как окисление клемм. Происходит это под воздействием кислотных паров, которые при высокой температуре активнее поднимаются вверх, и частички кислоты могут оседать на клеммах. В результате этого клеммы покрываются плотным налетом - окисляются. Это реально препятствует запуску автомобильного двигателя, так как налет не проводит ток, значит, аккумулятор не может в полном объеме отдавать энергию.

негативное влияние жары на акб

Критическая температура

Оптимальная, комфортная рабочая температура для автомобильных аккумуляторов составляет от + 20 до + 25 °С. Негативные процессы, как мы уже отмечали выше, начинают активироваться в АКБ уже при + 30°С (обычно этот показатель летом отмечается даже в тени) — при этих показателях начинается сульфатация. Однако часто под капотом при работающем двигателе может быть гораздо жарче — до + 60°С и выше.

Конечно, автомобиль во время езды обдувается, но это не достаточно для полноценного охлаждения. А если учесть, что машины в городском цикле часто стоят в пробках, то это существенно повышает нагрузку на аккумулятор, который в таких условиях не может полноценно выполнять свою работу и восстанавливаться.

Как защитить аккумулятор от перегрева?

Повлиять на показатель температуры воздуха никто не в силах, против природы ничего не сделаешь. Однако можно облегчить аккумулятору жизнь и тем самым продлить срок его службы. И тут нет ничего сложного. Если имеет место батарея с жидким электролитом, то тут важно постоянно следить за уровнем электролита и не допускать его критического падения. Для этого достаточно открутить крышки на банках. При необходимости долить дистиллированную воду. Также можно воспользоваться ареометром для определения показателя плотности, она должна в норме быть в пределах 1,27. Это рекомендуется делать всегда в преддверии наступления лета, потому что это поможет свести негативное воздействие высокой температуры к минимуму, не допуская сульфатации и разрушения свинцовых пластин.

негативное влияние жары на акб

Если же у вас необслуживаемая батарея, то тут никак проверить состояние электролита не получится. В них это просто не предусмотрено, на корпусе, как правило, вообще нет никаких отверстий. Для таких батарей есть только один вариант профилактики — десульфатация. Уже из названия видно, что это обратный процесс, при котором под воздействием определенных факторов происходит разрушение налета сульфита.

Сейчас в автомобильных магазинах можно приобрести самые разные зарядные устройства, которые уже имеют специальный режим десульфатации. С ними работать очень просто и удобно. Достаточно лишь подсоединить АКБ и выбрать в настройках нужный режим работы. Обычно процесс этот не быстрый и длится по времени в несколько раз дольше стандартной зарядки. Зато после рабочие параметры батареи заметно улучшатся, и она будет работать дольше и стабильнее.

Полностью избавиться от влияния жары нельзя, но можно попытаться свести негатив к минимуму, достаточно лишь более внимательно отнестись к состоянию АКБ в летний период. Чем обычно многие водители пренебрегают. Если же ваша батарея все же вышла из строя из-за перегрева, то купить автомобильный аккумулятор в Киеве, Харькове, Одессе в любое время можно в нашем интернет-магазине 130.com.ua.

ТОП-3 автомобильных аккумулятора
 

Лучшие автомобильные АКБ

Ищете качественный и самый лучший аккумулятор для авто? Данный рейтинг аккумуляторов для авто составляется на основании таких параметров как: высокий спрос с положительными отзывами от наших клиентов, качественное изготовление — отсутствие заводского брака и сервисных обращений, а также официальная гарантийная и пост гарантийная поддержка в Украине.

Аккумулятор для машины Bosch S4 Silver (0092S40240)

Аккумулятор для машины Bosch S4 Silver (0092S40240)
Особенности:
  • ★ С пусковым током в 540 А
  • ★ Ёмкость аккумулятора составляет — 60 Ач
  • ★ Отлично подойдет для азиатских автомобилей

Аккумулятор для авто Bosch S4 Silver

Аккумулятор для авто Bosch S4 Silver
Особенности:
  • ★ На 15% увеличен ток холодного пуска
  • ★ Пусковой ток 440 А
  • ★ Уверенный старт в любых погодных условиях

Аккумулятор Optima RT F 4.2 RedTop (878209000)

Аккумулятор Optima RT F 4.2 RedTop (878209000)
Особенности:
  • ★ Не требует обслужевания
  • ★ Обеспечивает надежный запуск двигателей интенсивно эксплуатируемых автомобилей
  • ★ Резервная емкость — 100 мин
 
 

Материалы по теме

Найдено: 0 товаров
Показать товары >
Для совершения покупок разрешите, пожалуйста, принимать cookie в своем браузере.