Work
Schedule
Mo-Fr: 8:30–20:30
Sa-Su: 9:30–18:30
Payment
cash, cashless,
on receipt, credit, installment
Visa MasterCard

Extend battery life correctly – basic guidelines and rules

Any modern battery has a lifetime of no more than 5 years. However, if you properly and timely carry out maintenance of this device, then this period can be extended to 7 or even 10 years. How is this possible? Let's see.

Factors affecting battery life

Extend battery life correctly – basic guidelines and rules

Damage or breakage of the battery always entails a number of other consequences. A number of factors that directly affect the reduction of the service life and premature failure of the device can cause this.

There are objective and subjective factors, the first arise independently, the user himself creates the second. Therefore, the driver, first, needs to prevent the emergence of objective, and not provoke the emergence of subjective nuances. This will help to avoid damage and, accordingly, extend the life of the car battery.

1. Air temperature during battery operation. Using a battery in both heat and frost adversely affects the state of the battery, more precisely, the electrolyte in it – it freezes or evaporates, this is especially common in discharged batteries. Poor operation of this component or lack of it leads to a decrease in battery capacity, because of inappropriate functioning or complete cessation of equipment operation.

2. Battery charge level. If the driver recharges the battery for a car, then it can adversely affect its service life – it will significantly decrease. This can also be seen during an insufficient charge or long-term discharging of the battery.

Extend battery life correctly – basic guidelines and rules

3. Corrosion processes and sulphation. Corrosion is one of the negative factors during which battery cells from metal oxidized. Sulphation is unpleasant process, during which the electrolyte decomposes into water and salt, with the second component settling onto the plates in the battery. This leads to a decrease in conductivity and battery capacity.

4. Car electronics. Malfunction of the car’s electrical system also adversely affects the car battery. This refers to the generator that supplies the voltage to the battery. Therefore, when the voltage rises, the electrodes inside the device destroyed, and «boiling» occurs.

These factors directly affect the life of the battery, so they should be taken into account and try to avoid while using the battery.

How do we prolong the battery life?

Extend battery life correctly – basic guidelines and rules

Extend battery life is possible, and it is very simple. To do this, it is necessary to minimize the impact of the above factors on the battery. We do this as follows:

    • avoid overcooling and overheating – for this, it is necessary to insulate the equipment, placing it in a case with several layers of insulation. This will help reduce the effects of external temperatures on the electrolyte;
    • do not allow insufficient charge or recharge the battery – you must regularly monitor the battery charge level. This is especially important to carry out when the car travels a short time over short distances – around the city, staying for a long time in traffic jams. You also need to prevent a significant reduction in the level of charge, it is better to try to hold the charge at high pressures. Constantly low charge levels can cause a decrease in capacity and failure of the device;
Regarding the recharge of the battery, when the electrolyte boils, then it is better to use an intelligent charger, through which you can control the time and level of recharging. In the absence of such a memory, it is better constantly monitor the process of charging the battery.
Extend battery life correctly – basic guidelines and rules
  • fight with corrosion and sulphation – you can avoid oxidation at the terminals and the hull, if you monitor the electrolyte and prevent it from leaking, and you should always wipe the battery dry. The elements of the internal part can be protected from corrosion, if during the maintenance of the device to add distilled water, which reduces the acidity in the battery. Regarding sulphation, it can be prevented by using special chargers with desulphation mode, most of the current memory has this function;
  • adjust the performance of automotive electronics – they should not exceed 12V, maximum – 12.6V. In order to control the voltage, it is necessary to measure this indicator from time to time. It should be noted that this process controls the voltage regulator and, if the generator supplies normal voltage, and the battery «boils», then the problem with this regulator is to replace it with a new one.

It is not difficult to adhere to these rules; as a result, the battery will work harmoniously for quite a long time, without occurrence of malfunctions and other unpleasant situations.

Battery maintenance – expert advice

Extend battery life correctly – basic guidelines and rules

Regular inspection and maintenance of the battery – the key to its long-term operation and normal operation. To do this, you need to follow some recommendations of experienced motorists and specialists in this matter.

1. An external inspection always carried out when the driver opens the bonnet. If there are any external mechanical damage, then they can be immediately seen and promptly repaired.

2. Cleaning and wiping is also carried out frequently, because then the battery will last longer than when the device is stained with electrolyte. After cleaning, you need to check the contacts and terminals, if they are weak, then they need to be tightened.

3. It recommended checking the electrolyte density every month; it should be 1.28 g/cm3. If this figure is lower, then salt has already begun to settle in the battery.

4. To avoid sulfation, prophylactic desulfation can be performed once a month. For this, a low charge mode is used, and the charger must have a desulfation mode.

5. An important indicator also considered the level of acid; it should reach to the edges of the plates, even higher by 1 cm. If its level is lower, then you need to add the missing amount of the substance.

6. The internal plates of the battery can crumble, this process called «active mass loss», and this leads to a decrease in battery capacity. This process can be prevented by firmly and firmly fixing the machine battery.

Extend battery life correctly – basic guidelines and rules

As you can see, it is simple – to monitor the condition of the battery correctly in order to avoid premature wear or failure of the equipment. In the event of a breakdown or a quick replacement if necessary, you can choose the best option on our website. The online store catalog presents a huge range of models – from gel to calcium and hybrid devices. You can buy car batteries in Kiev, Kharkov, Odessa on 130.com.ua with delivery in Ukraine.

TOP-3 car batteries
 

Best car batteries

Looking for a quality and the best batteries for cars? This rating of batteries for cars is made on the basis of such parameters as: high demand with positive feedback from our customers, high-quality manufacturing — absence of factory defects and service calls, and official warranty and post warranty support in Ukraine.

Battery in car Optima YT S 5.5 YellowTop

Battery in car Optima YT S 5.5 YellowTop
Features:
  • ★ Capacity — 75 Ah
  • ★ A huge level of energy output
  • ★ Protection against mechanical impact

Battery for car Oberon 6CT-190AZ U 190 Ah “+” on the left

Battery for car Oberon 6CT-190AZ U 190 Ah “+” on the left
Features:
  • ★ High strength housing
  • ★ Resistant to deep discharges and has low self-discharge during storage
  • ★ The device is ready for use immediately after installation

Battery for Oberon 6CT-225AZ 225 Ah "+" cars on the left

Battery for Oberon 6CT-225AZ 225 Ah
Features:
  • ★ High body protection when driving on poor road surfaces
  • ★ The battery has high inrush currents
  • ★ Easy engine start even in the cold season
 
 

Materials on the topic

Found: 0 products
Show products >
To make purchases, please allow accept cookies in your browser.

Работаем
Пн–Пт: 8:30–20:30
Сб–Вс: 9:30–18:30
Оплата
Наличная, безналичная,
при получении, кредит, рассрочка
Visa MasterCard

Продлеваем срок службы аккумулятора правильно – основные рекомендации и правила

Любой современный аккумулятор имеет срок эксплуатации не более 5 лет. Однако, если правильно и своевременно проводить обслуживание данного устройства, то этот период можно увеличить до 7 или даже 10 лет. Как это возможно? Давайте разберемся.

Факторы, влияющие на срок эксплуатации АКБ

Продлеваем срок службы аккумулятора правильно – основные рекомендации иправила

Повреждение или поломка аккумуляторной батареи всегда влечет за собой ряд других последствий. Привести к этому может ряд факторов, которые непосредственно влияют на сокращение срока службы и преждевременный выход из строя устройства.

Различают объективные и субъективные факторы, первые возникают самостоятельно, вторые создает сам пользователь. Поэтому водителю, прежде всего, необходимо предотвратить возникновение объективных, и не спровоцировать появление субъективных нюансов. Это поможет избежать поломки и, соответственно продлить срок службы автомобильного аккумулятора.

1. Температура воздуха во время эксплуатации АКБ. Использование батареи как в жару, так и в мороз негативно влияет на состояние аккумулятора, точнее электролита в нем – он замерзает или испаряется, это особенно часто бывает в разряженных аккумуляторах. Плохая работа этого компонента или его отсутствие приводят к снижению емкости АКБ, вследствие – несоответствующее функционирование или полное прекращение работы оборудования.

2. Уровень заряда АКБ. Если водитель перезарядит аккумулятор для авто, то это может отрицательно сказаться на его сроке службы – он значительно сократится. Подобное прослеживается также во время недостаточного заряда или длительного разряжения батареи.

Продлеваем срок службы аккумулятора правильно – основные рекомендации иправила

3. Коррозийные процессы и сульфатация. Коррозия является одним из негативных факторов, во время которых окисляются элементы АКБ из металла. Сульфатация – не менее неприятный процесс, при котором проходит распад электролита на воду и соль, при этом второй компонент оседает на пластины в АКБ. Это ведет к снижению проводимости и емкости батареи.

4. Автомобильная электроника. Неисправность электросистемы автомобиля также отрицательно воздействует на аккумулятор машины. Это относится к генератору, который подает напряжение к батарее. Поэтому, при повышении напряжения происходит разрушение электродов внутри устройства, и возникает «закипание».

Данные факторы напрямую влияют на срок эксплуатации АКБ, поэтому их стоит учитывать и стараться избегать во время использования аккумулятора.

Как продлеваем срок службы аккумуляторной батареи?

Продлеваем срок службы аккумулятора правильно – основные рекомендации иправила

Продлить срок эксплуатации аккумулятора можно, и это очень просто. Для этого необходимо максимально уменьшить воздействие вышеуказанных факторов на АКБ. Делаем это следующим образом:

    • избегаем переохлаждения и перегрева – для этого необходимо провести изоляцию оборудования, поместив его в корпус с несколькими слоями изоляции. Это поможет уменьшить воздействие внешних температур на электролит;
    • не допускаем недостаточного заряда или перезарядки АКБ – необходимо регулярно вести наблюдение за уровнем заряда аккумулятора. Особенно это важно проводить, когда авто много времени ездит на короткие дистанции – по городу, пребывая длительное время в пробках. Также нужно не допустить значительного снижения уровня заряда, лучше стараться удерживать заряд на высоких давлениях. Постоянно низкий уровень заряда может стать причиной снижения емкости и выхода из строя устройства;
Относительно перезарядки аккумулятора, когда происходит закипание электролита, тогда лучше использовать интеллектуальное зарядное устройство, благодаря которому можно контролировать время и уровень подзарядки. При отсутствии подобного ЗУ лучше постоянно вести контроль за процессом заряда аккумуляторной батареи.
Продлеваем срок службы аккумулятора правильно – основные рекомендации иправила
  • боремся с коррозией и сульфатацией – избежать окисления на клеммах и корпусной части можно, если следить за электролитом и не допускать его протечки, а также нужно всегда вытирать АКБ насухо. Элементы внутренней части можно уберечь от коррозии, если во время обслуживания устройства долить дистиллированную воду, понижающую кислотность в батарее. Относительно сульфатации, то ее можно предотвратить путем использования специальных зарядных устройств с режимом десульфатации, эту функцию имеет большинство современных ЗУ;
  • регулируем показатели автомобильной электроники – они не должны превышать 12В, максимально – 12,6В. Для того, чтобы контролировать напряжение нужно время от времени измерять этот показатель. Стоит отметить, что этот процесс контролирует регулятор напряжения и, если генератор подает нормальное напряжение, а АКБ «закипает», тогда проблема с данным регулятором – его нужно заменить на новый.

Придерживаться этих правил несложно, в результате аккумулятор будет работать слаженно достаточно длительное время, без возникновения неисправностей и других неприятных ситуаций.

Обслуживание АКБ – рекомендации специалистов

Продлеваем срок службы аккумулятора правильно – основные рекомендации иправила

Регулярный осмотр и обслуживание аккумуляторной батареи – залог ее длительной эксплуатации и нормального функционирования. Для этого нужно придерживаться некоторых рекомендаций опытных автомобилистов и специалистов в этом вопросе.

1. Внешний осмотр проводится всегда, когда водитель открывает крышку капота. Если возникают какие-либо внешние механические повреждения, тогда их можно сразу увидеть и своевременно устранить.

2. Чистка и протирка проводится также часто, ведь тогда АКБ будет служить дольше, чем, когда устройство запачкано электролитом. После очистки надо проверять контакты и клеммы, если они ослабели, тогда их нужно подтянуть.

3. Ежемесячно рекомендуется проверять плотность электролита, он должен составлять 1,28 г/см3. Если этот показатель ниже, значит соли уже начали оседать в батарее.

4. Чтобы избежать сульфатации, можно проводить профилактическую десульфатацию – 1 раз в месяц. Для этого используется низкий режим заряда, а ЗУ при этом должно иметь режим десульфатации.

5. Важным показателем также считается уровень кислоты, он должен достигать до кромок пластин, даже выше, на 1см. Если ее уровень ниже, тогда нужно долить недостающее количество вещества.

6. Внутренние пластины АКБ могут осыпаться, этот процесс называется «потеря активной массы», это ведет к снижению емкости батареи. Предотвратить этот процесс можно путем крепкой и надежной фиксации аккумулятора машины.

Продлеваем срок службы аккумулятора правильно – основные рекомендации иправила

Как видите, это просто – правильно следить за состоянием АКБ, чтобы избежать преждевременного износа или выхода из строя оборудования. А в случае поломки или при необходимости быстрой замены, вы сможете подобрать оптимальный вариант у нас на сайте. В каталоге интернет-магазина представлен огромный ассортимент моделей – от гелевых до кальциевых и гибридных устройств. Купить аккумуляторы автомобильные в Киеве, Харькове, Одессе можно на 130.com.ua с доставкой по Украине.

ТОП-3 автомобильных аккумулятора
 

Лучшие автомобильные АКБ

Ищете качественный и самый лучший аккумулятор для авто? Данный рейтинг аккумуляторов для авто составляется на основании таких параметров как: высокий спрос с положительными отзывами от наших клиентов, качественное изготовление — отсутствие заводского брака и сервисных обращений, а также официальная гарантийная и пост гарантийная поддержка в Украине.

Аккумулятор в автомобиль Optima YT S 5.5 YellowTop

Аккумулятор в автомобиль Optima YT S 5.5 YellowTop
Особенности:
  • ★ Емкость — 75 Ач
  • ★ Огромный уровень энергоотдачи
  • ★ Защита от механического воздействия

Аккумулятор для машины Oberon 6CT-190АЗ У 190 Ач «+» слева

Аккумулятор для машины Oberon 6CT-190АЗ У 190 Ач «+» слева
Особенности:
  • ★ Корпус высокой прочности
  • ★ Устойчив к глубоким разрядам и имеет низкий саморазряд в период хранения на складе
  • ★ Устройство готово к работе сразу после установки

Аккумулятор батареи для автомобилей Oberon 6CT-225АЗ 225 Ач «+» слева

Аккумулятор батареи для автомобилей Oberon 6CT-225АЗ 225 Ач «+» слева
Особенности:
  • ★ Высокая защита корпуса при движении по плохому дорожному покрытию
  • ★ Акумулятор батареи обладает высокими пусковыми токами
  • ★ Легкий старт двигателя даже в холодное время года
 
 

Материалы по теме

Найдено: 0 товаров
Показать товары >
Для совершения покупок разрешите, пожалуйста, принимать cookie в своем браузере.