Work
Schedule
Mo–Fr: 8:30–20:30
Sa-Su 9:30–18:30
Payment
cash, cashless,
on receipt, credit, installment
Visa MasterCard

How to restore a car battery, desulfation methods

The life of any car battery depends on different factors: the quality of performance, operating conditions and proper and timely charging. But sometimes, even with all the necessary requirements for continuous operation device, the battery suddenly sharply loses capacity and can not provide a stable operation. The reason for this can be sulfation, let's look at what this phenomenon and how to deal with it.

How to restore a car battery, methods desulfation

What is the sulfation and its main features

Sulfation plates – one of the internal processes that can lead battery failure. It is that chemical reactions in the battery during operation lead to the formation of lead sulfate — white coating on the surface of the lead plates. Active crystal growth occurs in conditions of deep discharge, so it is not recommended for a long time to store dead batteries, it can lead to complete failure.

If the battery is serviced, the presence of sulfate on the plates is easy to determine visually. Unscrew the cap and take a look at what's inside. If on the electrodes have a white coating, so that the power supply is necessary to desulfatation

.

Another sign of sulfation is quick charge and quick discharge of the battery. For example, you've just hooked up to a battery charger, and an electrolyte began to boil within a few minutes.

How to restore a car battery, methods desulfation

In addition, to the conclusion that the battery inside is an active process of sulfation can be on the basis of two attributes:

  • The increase of internal resistance. This rate increases with increasing sulphate crystals on the surface of the lead plates.
  • A sharp drop in capacity, which will be reduced in proportion to how much sulfate is formed inside the battery, as it does not conduct and prevent its return.

Methods desulfation car battery

The process involves the desulfation event, allowing the particles to dissolve the sulphates of lead, this will be several repeated charge-discharge cycles. Only it is necessary to take into account that the possibility of restoring the capacity of the factory values ​​is not always possible, a lot depends on the degree of neglect and condition of the particular power source. The most difficult to return to the operating status of the battery, that long kept completely discharged. Typically, these batteries have a very large growths, characterized by a high resistance, they are difficult to dissolve.

It is recommended to use the special battery charger for car battery with a desulphation regime, they have a built-in control and training cycles « charge-discharge &raquo ;. If this is not at hand, you can try to use the standard device with the ability to manually adjust the strength of the charging current and voltage. Only in this way will always have to independently control the process and change the rate of charging current. Let us consider the features of both.

How to restore a car battery, methods desulfation

The method №1. Using the charger with desulfation mode

The starting value of the charging current and voltage in this case the user to set, as a rule, is not required. All settings device produces its own, since most of these devices are able to diagnose and adjust the operating parameters automatically for each individual car battery.

The algorithm of such devices involves some buildup, i.e., first pulse current charging is conducted with a minimum level (0 to, A), followed by a rise to 2-3 A. Then, the battery is discharged to 10,8 B, and this cycle is repeated again. Note that calcium sources of supply can not be discharged to below 12 As, this can lead to their failure

.

Some modern devices have a slightly different algorithm works without a discharge stage. They have adaptive algorithm amperage settings and applied to the battery duration of the current pulses and pauses therebetween. By changing these three values, is capable to dissolve the crystals of large plaque even without forced discharge of the battery.

How to restore a car battery, methods desulfation

Method №2. Using a simple memory with a current regulator and a voltage

The network now you can find a huge number of options for a variety of home-made schemes desulfatiruyuschih devices. We will focus on the option when using conventional charger with the ability to adjust the current and voltage with small additions in the form of a conventional automotive lamp output is selected on the basis of 10-hour discharge the battery a certain capacity, which allows efficient desulfatation.

The principle of the implementation of this method is similar to the operation of automatic devices with built-desulfation mode. The procedure should be as follows:

  • If the battery is not enough electrolyte, its level with distilled water, bring to the optimum value.
  • Put the battery to charge for 8 hours. Thus to expose the maximum current memory value &ndash charging; 1 A. The operating voltage must be at a level of 13,9-14,4 In
  • .
  • Soak a pause in the day.
  • Connect to the battery through the lamp relay turns to defuse it until the voltage drops to 10,8V.
  • Once again, perform a charging cycle. In this case, the current strength set at 2A. As soon as the voltage across the battery drops to 12.7 V the charger should be turned off.
  • Once again sustain a pause in the day.
  • Using lamp again to discharge the battery 10,8 In
  • .
  • Charge current car battery 2 A
  • .
  • If necessary, these cycles should be repeated several times until the full restoration of the power supply.
How to restore a car battery, methods desulfation

The number of repetitions depends on the actual condition of the battery and the specific degree zasulfatirovaniya. On average, recovery usually requires 2-3 approach. However, in very advanced cases even 10 cycles is not enough, in this case, most likely, the battery is already beyond repair. Then you have to replace the battery with a new starter.

In the online store you can 130.com.ua buy automatic charger for car battery with desulfation mode or a new battery.

ТОП-3 charger equipment
 

Best battery chargers

Looking for a quality and the best battery chargers? This rating of battery chargers is made on the basis of such parameters as: high demand with positive feedback from our customers, high-quality manufacturing — absence of factory defects and service calls, and official warranty and post warranty support in Ukraine.

Car charger RING RESC612

Car charger RING RESC612
Features:
  • ★ With desulfation
  • ★ There are built-in battery test modes
  • ★ Memory type — intelligent

Car charger Bosch C7 (018999907M)

Car charger Bosch C7 (018999907M)
Features:
  • ★ with desulfation mode
  • ★ for 12 or 24 V lead acid batteries
  • ★ Maximum power usage 7 A

Charger for car battery Dnepr 55

Charger for car battery Dnepr 55
Features:
  • ★ Maximum current consumption 8 A
  • ★ Suitable for batteries from 32 to 75 Ah
  • ★ With auto charge
 
 

Related materials

Found: 0 products
Show products >
To make purchases, please allow accept cookies in your browser.

Работаем
Пн–Пт: 8:30–20:30
Сб–Вс: 9:30–18:30
Оплата
Наличная, безналичная,
при получении, кредит, рассрочка
Visa MasterCard

Как восстановить автомобильный аккумулятор, методы десульфатации

Срок службы любого автомобильного аккумулятора зависит от разных факторов: качество исполнения, условия эксплуатации и правильная и своевременная зарядка. Но иногда даже при соблюдении всех необходимых для длительной работы устройства требований, батарея внезапно резко теряет емкость и не может обеспечить стабильную работу. Причиной этого может быть сульфатация, давайте рассмотрим, что это за явление и как с ним бороться.

Как восстановить автомобильный аккумулятор, методы десульфатации

Что такое сульфатация и ее основные признаки

Сульфатация пластин – один из внутренних процессов, способных вывести аккумулятор из строя. Он заключается в том, что химические реакции в процессе работы АКБ приводят к образованию сульфата свинца — белый налет на поверхности свинцовых пластин. Активный рост кристаллов происходит в условиях глубокого разряда, поэтому не рекомендуется длительное время хранить разряженные батареи, это может привести к их полной поломке.

Если батарея обслуживаемая, то наличие сульфата на пластинах легко определить визуально. Открутите крышечки и посмотрите на то, что внутри. Если  на электродах есть белый налет, значит, этому источнику питания необходимо провести десульфатацию.

Ещё одним признаком сульфатации является быстрый заряд и быстрый разряд аккумулятора. Например, вы только что подключили к батарее зарядное устройство, и электролит начал кипеть уже через несколько минут.

Как восстановить автомобильный аккумулятор, методы десульфатации

Кроме того, сделать вывод о том, что внутри аккумулятора идет активный процесс сульфатации, можно на основе еще двух признаков:

  • Рост внутреннего сопротивления. Этот показатель увеличивается по мере роста кристаллов сульфата на поверхности свинцовых пластин.
  • Резкое падение ёмкости, которая будет уменьшаться пропорционально тому, сколько сульфата будет образовано внутри батареи, так как он не проводит ток и препятствует его отдаче.

Способы десульфатации автомобильного аккумулятора

Процесс десульфатации предполагает проведение мероприятий, позволяющих растворить частицы сульфаты свинца, для этого проводится несколько повторяющихся циклов заряд-разряд. Только надо учесть, что возможность восстановления заводского значения ёмкости не всегда возможно, многое зависит от степени запущенности и состояния конкретного источника питания. Сложнее всего вернуть в рабочее состояние АКБ, что долго хранились полностью разряженными. Как правило, такие батареи имеют очень крупные наросты, отличающиеся высоким сопротивлением, они трудно поддаются растворению.

Для этого рекомендуется использовать специальные зарядные устройства для автомобильного аккумулятора с режимом десульфатации, у них имеется встроенная функция контрольно-тренировочных циклов «заряд-разряд». Если такого под рукой нет, то можно попробовать использовать обычное устройство с возможностью ручной регулировки силы зарядного тока и напряжения. Только в этом случае придется постоянно самостоятельно контролировать процесс и изменять показатель тока зарядки. Давайте рассмотрим особенности обоих способов.

Как восстановить автомобильный аккумулятор, методы десульфатации

Способ №1. Использование ЗУ с режимом десульфатации

Стартовое значение тока зарядки и напряжения в этом случае пользователю задавать, как правило, не требуется. Все настройки прибор производит самостоятельно, так как чаще всего такие устройства способны проводить диагностику и регулировать рабочие параметры автоматически для каждого отдельного автомобильного аккумулятора.

Алгоритм работы подобных устройств предполагает некоторую раскачку, то есть сначала ведется подзарядка импульсным током с минимальным уровнем (до 0, А) с последующим его ростом до 2-3 А. Затем батарею разряжают до 10,8 В и этот цикл повторяется опять. Учтите, что кальциевые источники питания нельзя разряжать до уровня ниже 12 В, это может привести к их поломке.

Некоторые современные устройства имеют несколько иной алгоритм работы, без этапа разрядки. Они имеют адаптивный алгоритм настройки силы тока и длительности подаваемых на АКБ импульсов тока и пауз между ними. Изменяя эти 3 величины, устройство способно растворить крупные кристаллы налета даже без принудительной разрядки аккумуляторной батареи.

Как восстановить автомобильный аккумулятор, методы десульфатации

Способ №2. Использование простого ЗУ с регулятором тока и напряжения

В сети сейчас можно найти огромное количество вариантов самых разных самодельных схем десульфатирующих устройств. Мы остановимся на варианте, когда используется обычное зарядное устройство с возможностью регулировки тока и напряжения с небольшими дополнениями в виде обычной автомобильной лампы, мощность которой подбирается из расчета 10 часовой разрядки АКБ определенной емкости, что позволяет проводить эффективную десульфатацию.

Принцип реализации этого метода похож на работу автоматических устройств со встроенным режимом десульфатации. Порядок действий должен быть следующим:

  • Если в батарее не хватает электролита, то его уровень с помощью дистиллированной воды доведите до оптимального значения.
  • Поставить аккумулятор на зарядку на 8 часов. При этом на ЗУ выставите максимальный ток зарядки величиной – 1 А. Рабочее напряжение должно находиться на уровне 13,9-14,4 В.
  • Выдержите паузу в сутки.
  • Подключите к батарее лампу через реле поворотов, чтобы разрядить ее, пока напряжение не опустится до 10,8В.
  • Вновь проведите цикл зарядки. При этом силу тока установите на уровне 2А. Как только напряжение на АКБ опустится до 12,7 В зарядное следует отключить.
  • Еще раз выдержите паузу в сутки.
  • С помощью лампы опять разрядите аккумулятор до 10,8 В.
  • Зарядите автомобильную батарею током 2 А.
  • При необходимости подобные циклы надо повторить еще несколько раз до полного восстановления источника питания.
Как восстановить автомобильный аккумулятор, методы десульфатации

Количество повторений зависит от реального состояния конкретной АКБ и степени засульфатирования. В среднем обычно восстановление требует 2-3 подхода. Правда, в особо запущенных случаях даже 10 циклов будет мало, в этом случае, скорее всего, батарея уже не подлежит восстановлению. Тогда вам придется заменить эту стартерную батарею на новую.

В интернет-магазине 130.com.ua вы можете купить автоматическое зарядное устройство для автомобильного аккумулятора с режимом десульфатации или новую батарею.

ТОП-3 автомобильных зарядных устройства
 

Лучшие зарядные устройства для аккумуляторов

Ищете качественное и самое лучшее зарядное устройство для аккумулятора? Данный рейтинг зарядных устройств для аккумулятора составляется на основании таких параметров как: высокий спрос с положительными отзывами от наших клиентов, качественное изготовление — отсутствие заводского брака и сервисных обращений, а также официальная гарантийная и пост гарантийная поддержка в Украине.

Автомобильное ЗУ RING RESC612

Автомобильное ЗУ RING RESC612
Особенности:
  • ★ С десульфатацией
  • ★ Есть встроенные режимы теста аккумулятора
  • ★ Тип ЗУ — интеллектуальное

Автомобильное зарядное устройство Bosch C7 (018999907M)

Автомобильное зарядное устройство Bosch C7 (018999907M)
Особенности:
  • ★ с режимом десульфатации
  • ★ для 12 или 24 В свинцово-кислотных аккумуляторов
  • ★ Максимальный ток 7 А

Зарядное устройство для автомобильного аккумулятора Днепр 55

Зарядное устройство для автомобильного аккумулятора Днепр 55
Особенности:
  • ★ Максимальный ток потребления 8 А
  • ★ Подходит для аккумуляторов от 32 до 75 Ач
  • ★ С автоматической зарядкой
 
 

Материалы по теме

Найдено: 0 товаров
Показать товары >
Для совершения покупок разрешите, пожалуйста, принимать cookie в своем браузере.