Назначение, плюсы и минусы цепей противоскольжения

В целях повышения качеств проходимости машины, водителями применяются цепи против скольжения, также именуемые противобуксовочными цепями. Основная задача этого инструмента – сделать из классического авто настоящий внедорожник, если уж говорить простыми словами. А если опираться на техническую терминологию, то они играют роль универсальных грунтозацепов. Установив их можно получить:
- Отличные показатели проходимости по снежной трассе
- Возможность успешно преодолевать спуски/подъемы без риска потерять управление
- Улучшенную управляемость машины на ледовой поверхности
- Увеличенные гребные свойства при переезде через грязевые барьеры
ВАЖНО! С помощью цепей-противобуксов, установленных на колеса, машина сможет проехать по серьезному бездорожью. Однако, многое все же будет зависеть от клиренса.
К существенным минусам можно отнести:
- Увеличение нагрузки на трансмиссию и вообще рулевой механизм
- Потери в скоростном режиме (с надетыми цепями вряд ли возможно двигаться быстрее 40 км/час)
- Износ шин увеличится в разы
- Будет присутствовать сильный эффект шума
Между собой эти вспомогательные средства могут различаться по геометрии рисунка и материалу изготовления, что будет влиять на общие внедорожные свойства и само поведение автомобиля на трассе.
Производственный материал

Производство цепей может осуществляться из жесткого либо мягкого материала. На заре автомобилестроения средства увеличения проходимости производились только из металла – жесткого материала. Основой выступали сталь и алюминий, чуть позже – титан. При всем при том, что на прочность изделия также повлияет и размер и толщина цеповых звеньев. Таким образом, чем больше размер звена, тем больше коэффициент проходимости.
Несомненным плюсом жесткой основы является повышенная проходимость и усиленные противогололедные/противобуксовочные свойства при движении по ледовому покрытию. Подобная конструкция, говоря простым языком, попросту лучше «выгребает» из-под колес. Все же, шум будет при этом стоять достаточный и подобное оснащение имеет строгий лимит по скорости – не более 40 км/час. Средство с более крупными звеньями будет обладать значительным весом, и к тому же не на всех типах машин его возможно установить – на некоторых этого просто не позволит сделать арка. Структурно жесткие цепи представляют собой обычную цепь со звеньями, на которой закреплены поперечные элементы.
Мягкие изделия характеризуются тем, что в их производстве применяются неметаллические основы:
- Полиуретан
- Пластик
- Резина
С целью увеличения прочности подобных конструкций используется армирование. Таким образом, мягкое основание тоже хорошо сцепляется с поверхностью, но износ шин происходит в меньшей степени. Скоростной предел для таких средств уже выше – до 80 км/час, и вдобавок шумовой эффект в движении гораздо менее слышен. Однако, при езде по обледенелой поверхности показатели уменьшаются и возможно проскальзывание.
Если говорить о практическом применении жестких и мягких вариантов, то первые более подходят для загородных поездок (больше вероятность встретить обледенелую дорогу) в зимний период, а вторые – отлично помогут зимой при движении в городе, где процент необходимости в преодолении грязи явно больше.
Рисунок и его геометрия

Рисунок по своему строению подразделяется на три типа и может напоминать:
- «Лесенку»
- «Соты»
- «Ромб»
Основа «лесенки» представляет собой две продольные ветки и размещается он по всей окружности колеса с каждой стороны. Для ее закрепления на шасси на «лестничной» основе смонтированы специальные замки. Далее к основе прикрепляются рабочие части. Кода подобная цепь находится в расправленном положении, то она полностью напоминает собой веревочную лестницу, отсюда и произошло ее название.
«Лестничный» тип – самый незамысловатый вид средств для увеличения проходимости, поэтому стоит он весьма недорого. Но данное приспособление имеет ряд существенных минусов:
- В ее конструкции рабочие части параллельны друг дружке, из-за чего с трассой контакт носит переменный характер, что позволит авто «зарыться» в глубоком снегу или на рыхлой земле
- В силу особенности размещения на «лестнице» рабочих частей, она более эффективна лишь при продольной езде, поперечная же езда у данных грунтозацепов малоэффективна
- По причине контакта с поверхностью попеременно, возникает дополнительная нагрузка на трансмиссию
Большинство профессиональных водителей предпочитают «ромбовые» модели, считая их более надежными в эксплуатационном плане. Их конструкция вполне похожа на «лесенку», вот только там применяются продольные ветки из чего и формируется узор в виде «ромба».
«Сотовый» узор тоже формируется поперечными ветками из нескольких «ромбов», имеющих периодическое размещение по всей длине, при том, что они связуются друг с другом особым соединением в виде линии.
У «сот» и «ромба», в отличие от «лестницы», рабочие ветки контактируют с поверхностью на перманентной основе, что означает снижение отрицательного воздействия на шины и трансмиссию. Отсюда видно, что «соты» и «ромб» лучше сопротивляются поперечному воздействию и машину будет в разы меньше уводить в стороны.
Установка цепей на колеса
При подборе цепей-противобуксов следует обратить пристальное внимание на материал, из которого они произведены, геометрию используемого рисунка и на сам размер средства. Изделие должно плотно облегать колесо. Поэтому, перед приобретением нужно узнать ширину и диаметр колеса. Также необходимо тщательно рассмотреть сами звенья. Крупное звено легче справится с большой грязью, а вот для гололеда или высокого снега предпочтительнее применять мелкие звенья.
Изделия монтируются на колеса заранее, до предполагаемого заезда на проблемную территорию. Если же автомобиль уже увяз в сугробе или куче грязи, то надеть цепь на шасси будет весьма затруднительно.
Сам процесс состоит из шести шагов:
- Перед ведущими колесами на земле размещаются цепи, продольно направлению езды, и затем расправляются. Крепежные части (карабины, замки, крючки) должны быть направлены в сторону движения
- Далее нужно наехать на средство таким образом, чтобы от колеса впереди осталось еще 20-30 сантиметров изделия
- После чего на колесо накидывается часть, находящаяся позади него
- С помощью крепежного элемента фиксируется сначала внутренняя продольная ветка, потом внешняя
- При наличии механизма для натяжения – следует его применить
- Завершающим этапом станет небольшая поездка вперед (20-30 метров), необходимая для того, чтобы средство надлежащим образом закрепилось на шасси и полностью расправилось
Только по выполнению вышеперечисленных нехитрых шагов можно начинать бороться с бездорожьем. Отдельно нужно заметить, что «борьбу» стоит осуществлять на низкой передаче, чтобы колеса нормально смогли «выгребать». В условиях города же, на цепях можно двигаться в номинальном режиме, однако, предварительно лучше произвести пробный заезд, с целью заранее прочувствовать поведение машины. Тестовую поездку предпочтительнее осуществить по разным поверхностям – и по снегу и по льду.
Браслеты и цепи – основные отличия в установке

Существует расхожее мнение, что для монтажа цепей необходимо в обязательном порядке использовать домкрат. Данное утверждение верно отчасти в том случае, если половина колеса уже засела в земле. А в обычной ситуации вся процедура не займет и пяти минут, да и не потребует специальных инструментов. Но все же, браслеты более легки при надевании, поэтому большинство профессиональных водителей отдают предпочтение именно им. Однако, установить по 5 браслетов для одного колеса займет больше времени, нежели процесс установки цепей.
ВАЖНО! Браслеты не рекомендуется монтировать на тонкие диски, ибо их стенки могут постепенно разрезать их.
Цеповое противоскользящее средство устанавливается только на ведущую ось, но это правило не касается езды по горной местности тогда требуется оборудовать все четыре колеса, дабы избежать заноса. Такое обстоятельство особенно актуально для переднеприводных авто, во время съезда с крутой горы.
Выбрать и купить цепи противоскольжения с доставкой по Киеву, Одессе, Харькову и Украине можно на 130.com.ua.
Материалы по теме
Цепи противоскольжения: Лидеры продаж
Будь на волне обновлений!
Подписывайся на наш Telegram-канал и получай полезные материалы первым.
Подписаться