Что делать, если машина застряла в снегу?
Зимой, когда за окном сильные снегопады и морозы, водителей могут ожидать неприятные сюрпризы на дороге. Большой слой снега, или ямы под ним могут предоставить автолюбителю множество проблем. Причем, не во всех случаях хорошие параметры высоты дорожного просвета и мощности авто могут улучшить ситуацию.
На то, насколько быстро вы сможете выбраться из сугробов, влияют не только эти показатели. К примеру, тут нужно учитывать и передаточное число коробки, развесовку кузова по осям. Обратите внимание, что только своими силами, без подручных средств, быстро решить проблему будет очень трудно, а иногда даже невозможно.
Итак, с наступлением холодов проверьте, чтоб в вашем багажнике был хотя бы один из следующих инструментов:
- Лопата — самый базовый и простой помощник в ситуациях, когда машина застряла в снегу. Рекомендуется выбирать полноразмерную конструкцию, но в любом случае и небольшая саперная лопата без дела не останется. На функциональность и дополнительные возможности тут не стоит обращать внимание, практичный вариант — инструмент из топорной стали.
- Туристический топорик — можно будет нарубить веток, чтобы подложить под колеса.
- Песок и гравий: для переезда участка, где совсем нет сцепления колес с дорогой или, к примеру, чтоб засыпать место стоянки для безопасной парковки.
Домкрат. Рекомендуется выбирать гидравлическую структуру, поскольку она более комфортна в использовании, чем винтовая. Чтобы поднять вес 1 тонну, вам понадобится инструмент с грузоподъемностью в 3 тонны. Для обычного водителя не совсем целесообразно выбирать профессиональные модели.
Самозатягивающиеся цепи — предотвратят возможные проблемы на участках с рыхлым снегом. Купить цепи противоскольжения в Одессе, Харькове и Киеве можно на 130.com.ua с доставкой по Украине.
Дальнейшие действия рассмотрим на примере обычного автомобиля без наличия дополнительных систем спасения для таких ситуаций.
Как выбраться из рыхлого снега?
Если вы попали в участок с рыхлым снегом, нельзя переключаться на высокие передачи, при этом двигатель должен функционировать на высоких оборотах, переключайте передачи с опозданием где-то на 1-1,5 оборотов. Такие действия гарантируют вам хорошее движение колес и предотвратят остановку машины в трудных участках.
Запомните, что никогда не нужно останавливаться в рыхлом снегу: лучше проехать немного дальше, найти лучшую площадку и там оставить авто. На это вы можете потратить время, однако вам не придется потом выбираться из кучи снега или ямы.
Если ваша машина застряла в снегу, пользуйтесь такими рекомендациями:
- Если вы чувствуете, что машина замедляется и вот вот остановится, начинайте плавно прибавлять газа, но не меняйте траектории движения.
- В случае остановки в участке с рыхлым снегом, ни в коем случае не нужно в панике начинать жать на газ. Лучше начинать движение плавно, избегая возможной пробуксовки, которая только «закопает» авто глубже. Придерживайтесь параметра оборотов где-то около 1500, при этом плавно отпускайте сцепление и добавляйте равномерно газу.
- Иногда с переднеприводными машинами может сработать такой трюк: поверните колесо в любую сторону, так вы даете ему возможность получить сцепление с поверхностью дороги и выбраться из ямы.
- Когда не работает не один из методов, попробуйте «раскачку»: переключайте быстро первую и заднюю передачу. При этом начинайте движение с задней передачи.
В случае, когда попробовали все вышеизложенные методы, но машина все равно не хочет двигаться, нужно освободить от снега колеса с помощью лопаты. Или подложите доски, ветки, срубить которые можно с помощью туристического топорика.
Автовладельцам АКПП нужно переключиться на «зимний режим» и постепенно добавлять газа, пытаясь тронуться с места. Если после нескольких попыток начать движение машина остается бездейственной, рекомендуется сразу же вызвать эвакуатор, поскольку дальнейшие затраты на ремонт АКПП будут намного выше.
Как выбраться из ямы?
Утрамбованный и замерзший снег — это все равно, что поверхность со льдом. Двигаться по такой дороге нужно очень внимательно и осторожно, иначе может повредиться подвеска или днище авто.
Здесь также придерживаемся низких передач, контролируем скорость машины и наличие пробуксовки. Если авто остановилось, пользуйтесь такими же рекомендациями, как и в случае с рыхлым снегом: не давите на газ, пытайтесь начинать движение с помощью плавного отпускания сцепления. Отличие лишь в том, что в такой ситуации решить проблему с помощью поворота руля не получится.
Если никакие советы не помогают, попробуйте сделать зарубки на поверхности ямы, чтобы увеличить сцепление колес. Рекомендуется подсыпать песка в яму и начать движение методом «раскачки». Как правило, один из методов в любом случае оказывается действенным и можно избежать помощи эвакуатора.
Все вышеперечисленные рекомендации были проверены многими водителями и уже доказали свою эффективность. Если правильно и в нужном месте использовать эти методы, вы сможете без проблем решить проблему со снегом и быстро выбраться из ямы без посторонней помощи.