Work
Schedule
Mo–Su: 9:30–18:30
Payment
cash, cashless,
on receipt, credit, installment
Visa MasterCard

How to charge a car battery useful tips

Drivers are always worried about many issues related to the operation of the battery. When to charge? What to charge? Is it possible to do it in the cold? Do I need to remove the battery to recharge from the car? And many others. We’ll try to answer the most common ones.

How to properly charge a car battery-useful tips

When do I need to charge the battery?

All batteries can be conditionally divided into serviced and non-serviced. The very first, more than a century ago, appeared serviced, they have a lattice of lead-antimony alloy and in the process of their work they lose a lot of water. The most modern ones are completely maintenance-free, they use a battery grid of purified lead, often with the addition of other metals: calcium, silver, etc. Keep in mind that “maintenance-free” is a conditional concept that characterizes only the need to top up water. Completely maintenance-free models may not need such a procedure throughout their entire life cycle. But any maintenance-free car battery requires periodic monitoring of its technical condition, like other components of the vehicle. In particular, they still need to be recharged from time to time.

To assess the condition of the battery and not miss the time when it is time to recharge, you can use the simple method. Take a voltmeter and check the voltage level at the battery terminals without disconnecting it from the vehicle's electrical system. Normally, the open circuit voltage should be at 12.6-12.7 V. Note that it is impossible to carry out measurements immediately after stopping. It should take several hours, at least 8-10, only then the testimony will be reliable.

In serviced batteries that have plugs on the lid, it is recommended that you check the electrolyte density with a hydrometer. If the battery is charged, this parameter should be 1.27 g/cm3 ;. This indicator confirms that the power source can ensure the effective operation of the active substances inside and can give current in the required quantities. If the density is below normal, then the battery is partially discharged and it needs to restore energy. To do this, use a special charger. If the indicator is higher, this indicates a lack of water, since an increase in the concentration of acid in the electrolyte solution has a negative effect on the performance of the battery. In this case, distillate is added to the battery until the density returns to normal.

How to properly charge a car battery-useful tips

How to charge the battery if the car is used infrequently?

Not all car owners constantly use their cars. Sometimes most of the year they are in the garage for fun. Naturally, even in such conditions, the battery loses capacity, since no one has canceled such a thing as self-discharge. In such cases, chargers with storage mode are very popular. Their feature is that the battery remains connected to such a memory for a long time, and the battery is powered by small currents. This allows you to achieve constantly 100% charge. However, experts do not recommend abusing this. This method of maintaining the charge level can have a negative effect on the operating parameters of the battery, reducing its service life.

If you want to leave the car in the garage for a long time (for a period of more than a month), it is recommended that you first fully recharge the battery in the usual way-from the charger and disconnect the battery terminals from the vehicle electrical system so that the current does not leak. This will help to avoid deep discharges. Then, before use, you need to check the condition of the battery and, if necessary, repeat the charging process.

Is it possible to charge in the cold?

All drivers know that when the air temperature is outside, the car battery begins to experience difficulties, takes charge worse, runs out faster, etc. The optimum temperature at which, you should charge the battery, it is 0— + 25 ° C. Therefore, it is not recommended to charge the battery outdoors in the cold, it is better to first bring it into a heated room and warm it to room temperature. In this case, the battery will be able to recover completely and without risk to its functional state.

How to properly charge a car battery-useful tips

How can I charge the battery?

Here you will definitely need a charger. If as simple as possible, then this is a device that consists of a rectifier in the case, equipped with a plug for connecting to a 220V household network and wires with crocodile clips for connecting to a car battery. This device converts alternating current to direct, thereby triggering a reverse reaction inside the battery, that is, the battery does not give energy, but accumulates.

When choosing a charge, be sure to consider the following important points:

  • Compatibility with different types of batteries: liquid type WET (classic lead-acid construction), maintenance-free versions AGM, GEL and others. Choose a device taking into account which battery you are going to charge it with, since not all memory devices are suitable for working with all types of car batteries.
  • Maximum charging current. This parameter must be selected based on the value of the nominal capacity of the battery (current should not be lower than 10% of the capacity). It is better to buy devices with a small margin of starting current, as well as with the ability to adjust this indicator.
  • Voltage. Everything is extremely simple here, if the battery has a rated voltage of 6/12/24V, then you need to select a charger with the same level of rated voltage.
How to properly charge a car battery-useful tips

What should be the optimal charge mode for a car battery?

This question worries a lot of people, since if improperly charged, there is a great risk of spoiling the battery and, instead of restoring, getting an unsuitable power source for further operation. The charging mode should be selected taking into account the real state of a particular battery. Experts give the following recommendations:

  • If, when evaluating the voltage at the terminals, the NRC value was 12.3 V-this indicates an insignificant discharge, but such a battery may already have problems with starting, especially at sub-zero temperatures. If the battery is in this state for quite a while, then to restore it, you should use the charge mode with a constant voltage and low current-about 1 A. Gradually, the current will increase as the operating parameters of the starter battery are restored.
  • If the voltage drops below 10.5 V, this indicates a deep discharge of the battery. If such a discharge occurred suddenly, then the battery can be restored by the charger, setting the current on it at 10% of the nominal capacity of the charged power source. The process usually takes several hours.
  • For automotive batteries that have been used for a long time in a state of chronic undercharging and slowly "died", it is recommended to choose a charge mode with a minimum threshold current value and constant voltage. It will be a lengthy process, but in this case it is impossible to rush, so as not to bring the battery to a complete failure.

In any case, if you want the battery to work, do not start the situation, as it will be difficult to restore a deeply discharged sulfated battery. And sometimes it’s completely impossible. Monitor the condition and level of battery charge, recharge regularly; it is especially important to pay attention to this on the eve of winter and before long-term storage.

How to properly charge a car battery-useful tips

If you do not yet have a suitable battery charger, then in the online store 130.com.ua you can buy a charger for a car battery in Kiev, Odessa and Kharkov. We have devices of different designs with a diverse set of functions, for solving any problems and at an affordable price.

TOP 3 car chargers

Best battery chargers

Looking for a quality and the best battery chargers? This rating of battery chargers is made on the basis of such parameters as: high demand with positive feedback from our customers, high-quality manufacturing — absence of factory defects and service calls, and official warranty and post warranty support in Ukraine.

Automatic charger for car battery and motorcycle Hyundai HY 400 12 V, 4 A

Automatic charger for car battery and motorcycle Hyundai HY 400 12 V, 4 A
Features:
  • ★ 12-bit processor acd
  • ★ Lead Acid Battery
  • ★ LCD display

Car charger RING RESC612

Car charger RING RESC612
Features:
  • ★ With desulfation
  • ★ There are built-in battery test modes
  • ★ Memory type — intelligent

Battery charger Master Watt ROBOT-12 12 V, 12.5 A

Battery charger Master Watt ROBOT-12 12 V, 12.5 A
Features:
  • ★ Has a built-in desulfation mode
  • ★ Suitable for charging gel and AGM starters with liquid electrolyte batteries
  • ★ Operating voltage from 160 V to 245 V

Related materials

Found: 0 products
Show products >
To make purchases, please allow accept cookies in your browser.

Работаем
Пн–Вс: 9:30–18:30
Оплата
Наличная, безналичная,
при получении, кредит, рассрочка
Visa MasterCard

Как правильно заряжать автомобильный аккумулятор — полезные советы

Водителей всегда волнует множество вопросов, связанных с эксплуатацией аккумуляторной батареи. Когда заряжать? Чем заряжать? Можно ли делать это на морозе? Надо ли снимать АКБ для подзарядки с автомобиля? И многие другие. Попытаемся ответить на самые распространённые из них.

Как правильно заряжать автомобильный аккумулятор — полезные советы

Когда надо заряжать автоаккумулятор?

Все АКБ условно можно разбить на обслуживаемые и необслуживаемые. Самыми первыми, более века назад, появились обслуживаемые, они имеют решетку из свинцово‑сурьмянистого сплава и в процессе своей работы теряют много воды. Наиболее современные — полностью необслуживаемые, в них используется аккумуляторная решетка из очищенного свинца, часто с добавлением других металлов: кальций, серебро и др. Имейте в виду, что "необслуживаемость" — это условное понятие, которое характеризует лишь необходимость доливки воды. Полностью необслуживаемые модели могут не нуждаться в подобной процедуре в течение всего срока своей эксплуатации. Но любая необслуживаемая автомобильная батарея требует периодического контроля ее технического состояния, как и другие компоненты транспортного средства. В частности, им все равно время от времени требуется подзарядка.

Чтобы оценить состояние АКБ и не пропустить время, когда уже пора проводить подзарядку, можно воспользоваться простым методом. Возьмите вольтметр и проверьте уровень напряжения на клеммах батареи, не отключая ее от бортовой сети машины. В норме напряжение разомкнутой цепи должно быть на уровне 12,6-12,7 В. Учтите, что сразу же после остановки измерения проводить нельзя. Должно пройти несколько часов, как минимум 8-10, только тогда показания будет достоверными.

В обслуживаемых батареях, которые имеют на крышке пробки, рекомендуется проверить еще и плотность электролита с помощью ареометра. Если аккумулятор заряжен, этот параметр должен быть равен 1,27 г/см3;. Данный показатель подтверждает, что источник питания может обеспечить эффективную работу активных веществ внутри и сможет отдавать ток в необходимых количествах. Если плотность ниже нормы, значит, батарея частично разряжена и ей требуется восстановить запас энергии. Для этого следует воспользоваться специальным зарядным устройством. Если показатель выше, это говорит о нехватке воды, так как повышение концентрации кислоты в растворе электролита оказывает негативное воздействие на работоспособность батареи. В этом случае в АКБ доливают дистиллят, пока плотность не придет в норму.

Как правильно заряжать автомобильный аккумулятор — полезные советы

Как заряжать АКБ, если автомобиль используется нечасто?

Не все автовладельцы постоянно пользуются своими машинами. Иногда большую часть года они стоят в гараже на приколе. Естественно, что даже в таких условиях аккумулятор теряет емкость, так как никто не отменял такого понятия, как саморазряд. В таких случаях очень популярны зарядные устройства с режимом хранения. Их особенность в том, что батарея остается подключенной к такому ЗУ длительное время, и батарея подпитывается малыми токами. Это позволяет добиться постоянно 100% заряженности. Однако специалисты не рекомендуют этим злоупотреблять. Такой метод поддержания уровня заряда может оказывать негативное воздействие на рабочие параметры аккумулятора, сокращая срок его службы.

Если хотите оставить автомобиль в гараже надолго (на срок более месяца), то рекомендуется предварительно полностью подзарядить аккумулятор привычным способом — от зарядного устройства и отсоединить клеммы батареи от бортовой сети транспортного средства, чтобы ток не утекал. Это поможет избежать глубоких разрядов. Потом перед использованием надо проверить состояние аккумулятора и при необходимости процесс зарядки повторить.

Возможен ли заряд на морозе?

Все водители знают, что при минусовой температуре воздуха на улице автомобильный аккумулятор начинает испытывать трудности, хуже принимает заряд, быстрее разряжается и т.д. Оптимальной температурой, при которой следует заряжать АКБ, является 0— + 25°C. Поэтому заряжать аккумулятор на улице в мороз не рекомендуется, лучше предварительно занести его в отапливаемое помещение и прогреть до комнатной температуры. В этом случае батарея сможет восстановиться полностью и без риска для ее функционального состояния.

Как правильно заряжать автомобильный аккумулятор — полезные советы

С помощью чего заряжать аккумулятор?

Тут вам обязательно потребуется зарядное устройство. Если максимально упрощенно, то это прибор, который состоит из выпрямителя в корпусе, оснащенный вилкой для подключения в бытовой сети 220В и проводами с зажимами крокодилами для подключения к автомобильной батарее. Этот прибор преобразует переменный ток в постоянный, тем самым запуская внутри АКБ обратную реакцию, то есть энергию батарея не отдает, а накапливает.

При выборе зарядки обязательно надо учитывать следующие важные моменты:

  • Совместимость с батареями разного типа: жидкостные типа WET (классическая свинцово-кислотная конструкция), необслуживаемые варианты AGM, GEL и другие. Выбирайте прибор с учетом того, какой именно аккумулятор вы собираетесь им заряжать, так как не все ЗУ подходят для работы со всеми типами автомобильных батарей.
  • Максимальный ток зарядки. Этот параметр надо выбирать, опираясь на значение номинальной ёмкости АКБ (ток не должен быть ниже 10% емкости). Лучше покупать устройства с небольшим запасом по стартовому току, а также с возможностью регулировки этого показателя.
  • Напряжение. Тут все предельно просто, если аккумулятор имеет номинальное напряжение 6/12/24В, то и зарядное устройство подбирать надо с аналогичным уровнем номинального напряжения.
Как правильно заряжать автомобильный аккумулятор — полезные советы

Каким должен быть оптимальный режим заряда автомобильного аккумулятора?

Этот вопрос волнует очень многих, так как при неправильной зарядке велик риск испортить аккумулятор и вместо восстановления получить непригодный для дальнейшей эксплуатации источник питания. Режим зарядки выбирать следует с учетом реального состояния конкретного аккумулятора. Специалисты дают следующие рекомендации:

  • Если при оценке напряжения на клеммах величина НРЦ составила 12,3 В — это говорит о незначительном разряде, однако такой аккумулятор уже может испытывать проблемы с пуском, особенно при минусовой температуре. Если АКБ в таком состоянии пребывает довольно долго, то для ее восстановления следует использовать режим заряда с постоянным напряжением и малым током — порядка 1 А. Постепенно ток увеличится, по мере восстановления рабочих параметров стартерной батареи.
  • Если напряжение упало ниже отметки 10,5 В, это говорит о глубоком разряде аккумулятора. Если такой разряд произошел внезапно, то восстановить АКБ можно зарядным устройством, выставив на нем ток на уровне 10% от номинальной емкости заряжаемого источника питания. Процесс обычно занимает несколько часов.
  • Для автомобильных батарей, которые длительное время эксплуатировались в состоянии хронического недозаряда и медленно "помирали", рекомендуется выбрать режим заряда с минимальным пороговым значением тока и постоянным напряжением. Это будет длительный процесс, но торопиться в таком случае нельзя, чтобы не довести аккумулятор до полного выхода из строя.

В любом случае, если хотите, чтобы аккумулятор работал, то не запускайте ситуацию, так как восстановить глубокоразряженную засульфатированную батарею будет сложно. А иногда и совсем невозможно. Контролируйте состояние и уровень заряда аккумулятора, проводите подзарядку регулярно, особенно этому важно уделить внимание накануне зимы и перед длительным хранением.

Как правильно заряжать автомобильный аккумулятор — полезные советы

Если у вас еще нет подходящего ЗУ для АКБ, то в интернет-магазине 130.com.ua вы можете купить зарядное устройство для автомобильного аккумулятора в Киеве, Одессе и Харькове. У нас есть приборы разной конструкции с разнообразным набором функций, для решения любых задач и по доступной цене.

ТОП-3 автомобильных зарядных устройства

Лучшие зарядные устройства для аккумуляторов

Ищете качественное и самое лучшее зарядное устройство для аккумулятора? Данный рейтинг зарядных устройств для аккумулятора составляется на основании таких параметров как: высокий спрос с положительными отзывами от наших клиентов, качественное изготовление — отсутствие заводского брака и сервисных обращений, а также официальная гарантийная и пост гарантийная поддержка в Украине.

Автоматическое зарядное устройство для автомобильного аккумулятора и мотоцикла Hyundai HY 400 12 В, 4 А

Автоматическое зарядное устройство для автомобильного аккумулятора и мотоцикла Hyundai HY 400 12 В, 4 А
Особенности:
  • ★ 12-битный процессор ACD
  • ★ Свинцово-кислотный аккумулятор
  • ★ LCD дисплей

Автомобильное ЗУ RING RESC612

Автомобильное ЗУ RING RESC612
Особенности:
  • ★ С десульфатацией
  • ★ Есть встроенные режимы теста аккумулятора
  • ★ Тип ЗУ — интеллектуальное

Зарядное устройство для аккумуляторов Master Watt РОБОТ-12 12 В, 12.5 А

Зарядное устройство для аккумуляторов Master Watt РОБОТ-12 12 В, 12.5 А
Особенности:
  • ★ Имеет встроенный режим десульфатации
  • ★ Подходит для заряда гелевых и AGM, стартерных с жидким электролитом аккумуляторных батарей
  • ★ Рабочее напряжение сети от 160 В до 245 В

Материалы по теме

Найдено: 0 товаров
Показать товары >
Для совершения покупок разрешите, пожалуйста, принимать cookie в своем браузере.