Советы, как подготовить кузов автомобиля к зиме
Зима приносит много проблем автовладельцам. В это время года на автомобиль одновременно воздействуют разные негативные факторы: низкая температура, влажность, лед, снег и многие другие. При минусовой температуре краска на кузове может крошиться из-за повышенной хрупкости, поэтому кузов автомобиля зимой нуждается в специальной защите и уходе. Кроме того, на автомобильный кузов в это время года воздействует соль и агрессивные химические дорожные реагенты. Они приводят к появлению микротрещин, помутнению лака и хромированных деталей, вздутию краски и т.д. Частицы этой смеси проникают в небольшие трещинки лакокрасочного покрытия и в швы, скапливаются на поверхности металла, активизируя коррозийный процесс.
Антикоррозийная обработка кузова автомобиля
Каждый водитель перед наступлением зимы должен провести тщательный осмотр автомобиля на наличие царапин, сколов и других повреждений, а также принять меры по их устранению. Если ничего не делать это может стать причиной развития коррозионных процессов. Особенно под воздействием солей и едких дорожных реагентов.
Очевидно, что кузов любого транспортного средства нуждается в постоянной защите, поэтому важно знать, чем и как правильно следует обрабатывать кузов накануне зимы, чтобы защитить металл от коррозии и ржавчины. Существует несколько методов и материалов, которые помогают противостоять негативному влиянию разных негативных зимних факторов, продлевая жизнь машине и не позволяя кузову разрушаться.
Специальная антикоррозийная обработка автомобильного кузова — это прекрасный метод защиты, который не только внешний вид машины сохранит, но и поможет отсрочить старение лакокрасочного покрытия и металлических элементов. Очень важно успеть все сделать до наступления морозов, потому что потом может быть уже поздно.
Причем тут лучше не экономить, так как ремонт кузова — процедура не из дешевых, и часто довольно хлопотная и длительная. Хотите, чтобы автомобиль служил долго, тогда заранее позаботьтесь о защите всех основных поверхностей, которые могут пострадать от коррозии. Существует несколько методов, давайте их рассмотрим подробнее.
Какие вещества и материалы рекомендуется использовать для защиты автомобильного кузова?
Воск
Использование специальных защитных составов на основе воска, которые не содержат абразив — их еще называют "твердые воски" — позволяет защитить поверхность кузова от воздействия влаги и попадания в микротрещины лакокрасочного покрытия соляных растворов. Этот метод является очень эффективным в профилактике возникновения коррозии. Такой воск может помочь существенно сэкономить потом на необходимости перекраски. Обратите внимание, что твердые воски — это совершенно другие по своему составу и свойствам вещества, их не надо путать с теми, что используйся для полировки после мойки машины.
Жидкое стекло
Это вещество по своей сути является разновидностью твердого воска, однако считается, что жидкое стекло долговечнее и лучше держится на поверхности кузова. Основное различие заключается в том, что это вещество в применении сложнее по сравнению с обычным воском. Для его нанесения лучше привлечь профессионалов, самостоятельно сделать все правильно может быть трудно.
Антикор
Так как колесные арки и днище автомобиля всегда открыты, то на них больше всего попадет соли и реагентов. Именно эти участки больше всего подвержены распространению коррозийных процессов. Для защиты этих участков кузова рекомендуется использовать специальные антикоррозийные составы. Они позволяют максимально замедлить процесс коррозии и даже очистить поверхность от уже имеющихся очагов поражения. Эти составы отличаются очень высокой проникающей способностью, что дает им возможность полностью пропитать слой ржавчины и вытеснить из нее всю влагу. Это приводит к остановке коррозийного процесса. Производители предлагают большое количество разных антикоров, которые предназначены для разных целей, могут использоваться как для обработки скрытых, так и внешних поверхностей. Одними из наиболее действенных являются составы на масляной основе, они эффективны, глубоко проникают и хорошо справляются с коррозией.
Антигравийная пленка
Оклейка элементов кузова полиуретановой пленкой, которую также называют антигравийной, — это одна из самых эффективных мер, позволяющих надежно защитить кузов транспортного средства от ржавчины, сколов и царапин, которые зимой часто остаются на поверхности краски под воздействием льда и жесткого снега. Есть у метода один существенный минус — высокая стоимость. Тем не менее рекомендуется использовать ее хотя бы для защиты самых уязвимых участков: бамперов, нижней части порогов, передней части капота. Этот метод гарантирует высокий уровень защиты от коррозии. Пленка прочная, отличается долгим сроком эксплуатации. Так как она имеет прозрачную структуру, то практически не видна. Обработанную поверхность легко мыть, а саму пленку при необходимости можно легко снять.
Основные методы профилактики, которые позволят уберечь металл от разрушения
Кроме специальных составов, существуют некоторые меры профилактики, которые также позволят снизить коррозийные риски. Если выполнить эти простые мероприятия осенью, то зимой можно не бояться, что кузов будет подвержен сильным повреждениям из-за проникновения воды и воздействия низких температур.
Проверка герметичности
Проводя осмотр салона машины, поднимите коврики и проверьте состояние нижней части — нет ли там признаков присутствия влаги. Если заметили сырость, надо как можно тщательнее высушить багажник и салон. Также обязательно надо найти основную причину появления воды в машине. Учитывайте, что именно осенью и зимой осадков обычно очень много, следовательно, вероятность того, что кузов начнет ржаветь там, где есть вода, резко возрастает.
Проверка стоков
Также важно обеспечить вентиляцию скрытым полостям кузова. Если дождевая вода попадет в них, это также может спровоцировать появление коррозии и ржавчины. Поэтому осенью очень важно проверить, не забились ли дренажно-вентиляционные отверстия грязью и мусором, они располагаются внизу порогов и дверей. Некоторые машины имеют специальные стоки для воды, расположенные под капотом, в месте его стыка с лобовым стеклом. Обязательно проверьте и эти каналы, при необходимости удалите грязь, частички сухих листьев, насекомых, пуха и прочий мусор, который будет препятствовать эффективному отводу воды.
Покраска голых участков металла
При езде на поверхности краски часто возникают небольшие сколы и глубокие царапины. Чтобы предотвратить попадание влаги внутрь и ее негативное воздействие непосредственно на голый металл, тщательно проверьте состояние лакокрасочного покрытия. Если нашли даже незначительные трещины или повреждения, то надо обязательно очистить и обезжирить участки, а затем закрасить, используя тонкую кисточку. Если металл в местах сколов уже начал ржаветь, то перед покраской рекомендуется обработка специальным составом, который удаляет ржавчину.
Конечно, можно проигнорировать эти рекомендации и ничего не делать. Ведь в дороге автомобиль из-за появления небольших трещин на краске или пятен коррозии не откажет. Однако, коррозия может годами разъедать кузов и в итоге все же приведет к серьезным проблемам и необходимости сложного ремонта. Поэтому если хотите продлить жизнь своему "железному коню", то подобная обработка осенью необходима.