Work
Schedule
Mo-Fr: 8:30–20:30
Sa-Su: 9:30–18:30
Payment
cash, cashless,
on receipt, credit, installment
Visa MasterCard

Operation and installation of seat heating, what should look it for?

Almost all modern drivers equip cars with special seat heating, a similar innovation is now almost impossible to surprise someone. This is simply an indispensable thing in winter, when you want warmth and comfort in the car, they are more convenient than a conventional stove and consume very little energy. However, few people think about how such a system works, how effective it is, and which heating option is more convenient and practical for prolonged use. You will find answers to these questions in this article.

Operation and installation of seat heating, on what to pay attention to?

History of the first car seat warmers

Before evaluating the effectiveness of modern seat heating systems, you first need to find out when and how they appeared. The need to create a heating device for car seats, which would work from the on-board network, arose a long time ago, but to create the device in the form as it is now, did not work out right away. With authorship, too, everything turned out to be difficult. America and Sweden are fighting for superiority in creating automobile heaters.

American Robert Ballard in 1955 issued an official patent for such a device. And after 10 years, his idea with heating was embodied in a Cadillac Fleetwood car. The first American seat heater was made of a special carbon fabric, which made its use quite functional. However, the Swedes insist that their heating, which was installed on cars in 1972, was the first. Moreover, the experts consider the Swedish version more structurally perfect, even if it appeared a little later than the American one.

In the meantime, there is a debate about who was the first, engineers around the world are working on improving the device, trying to develop an ideal design for heated seats. Such systems are very in demand by leading automotive concerns. Several times, seat heating was called the most important invention for cars (some experts even put them on a par with the development of turbocharging and seat belts).

Operation and installation of seat heating, on what to pay attention to?

Features of the functioning of the car seat heating system

Most often, when they talk about car heaters, they mean built-in heaters that are installed directly inside the seat under its upholstery. They consist of the following components:

  • The main heating element. It can be a teflon-coated wire or a nichrome spiral.
  • The shell into which the heating element is placed. It is usually woven and made from durable carbon or heat fiber.

This rather simple design is mounted in the back and bottom of the car seat. Installation can be carried out independently, since it does not cause difficulties. To do this, first remove the back and seat cushion. Covers on many seats open with a zipper, after which the upholstery can be easily removed. Next, wiring is laid, a set of wires for connection is always complete with heating, and the device is connected to a standard auto electrician.

Please note that if the chair has a glued fabric cover or there are side airbags, it is better to entrust the installation of heating to professionals. Difficulties may arise without proper experience.

After connecting to the on-board network and activating the heating operation, its elements begin to increase their temperature to about 35-40C. After reaching a peak value, the heating intensity decreases, since very hot seats can cause unpleasant sensations. Further, the system maintains the temperature at a level comfortable for the driver. Many models provide for adjustment of the heating intensity, which is very convenient.

Operation and installation of seat heating, on what to pay attention to?

OhFeatures of Using Heated Seat Covers

In addition to the built-in seat heater, there is also an option in the form of a special cape, which is placed on top of the car seat. They are among the simplest and most affordable heating options. The design of the heated cloak almost does not differ from the heating systems considered earlier, it includes: a heating element that is simply sewn into the cover from a special fabric (durable, resistant to fire and mechanical abrasion). The power of the heating-cape is provided from the car cigarette lighter, therefore, for normal operation of the device, it is recommended to purchase a cigarette lighter splitter.

Its main advantage is the ease of attachment, you don’t have to build anything anywhere, just throw it on the seat and secure it with hooks or elastic bands on it. But this is also the main drawback of this heating option-if the cloak is not fixed properly, it begins to shift and slide, which makes their operation uncomfortable. Therefore, it is very important to secure everything securely.

Another disadvantage of wraps is that it can be difficult to choose an option for the style and color of the interior. However, it is still a great alternative to built-in heaters, simple and inexpensive to operate.

Operation and installation of seat heating, on what to pay attention to?

Maintenance and troubleshooting

If the seat ceases to heat up, many drivers immediately begin to sin that the heating system has burned out. But since all the main elements are hidden inside the chair, it is not possible to visually determine the cause of the malfunction. But do not rush and immediately open the upholstery. First check the condition of the fuses. If they are working, there can be several reasons for the failure of the heating operation:

  • In the heating system itself, there is a break or a section that has burned out.
  • The switch failed, which does not give a command to turn on heating.

Switches break quite often, they can fail both from time to time and when water or other liquid gets on the main board. It is possible to establish the breakdown of the switch without dismantling the car seat. To remove the switch you need:

  • disconnect the connector from the switch itself, for this, grab it, swing it slightly and pull it down;
  • inside the casing there are special stoppers, they must be removed with a screwdriver;
  • as soon as everyone has disconnected, you can take out the switch.

Now we need to look at the state of the board and the 3 main contacts. Repair is necessary if two extreme contacts do not work or there are traces of liquid in the board. In the first case, most likely, you will need to replace the switch. In the latter case, everything is simple, you need to try to clean and dry the board and then set the switch back. Usually this is enough to restore the heating performance.

Operation and installation of seat heating, on what to pay attention to?

If the cause is not a breakdown of the switch, then it is necessary to check the integrity of the heating element in the seat heating. This is a rather laborious and lengthy procedure. And even if you find a gap or a burned-out area, the repair will be difficult and not always advisable. It is better to immediately replace such heating.

The use of seat heating is also very important for Ukrainian drivers, just such simple at first glance, systems in the winter allow the driver to feel as comfortable as possible. If you want to buy heated seats in Kiev, Odessa or Kharkov, then make an order in the online store 130.com.ua right now.

TOP 3 heated seats
 

Best seat heating in car

Looking for a quality and the best heated seats in the car? This rating of heated seats in the car is made on the basis of such parameters as: high demand with positive feedback from our customers, high-quality manufacturing — absence of factory defects and service calls, and official warranty and post warranty support in Ukraine.

Heated in the car Emelya UK 2

Heated in the car Emelya UK 2
Features:
  • ★ With heating regulator
  • ★ Built-in heating type
  • ★ Works with 4 heaters

Heating for car seats HEYNER WarmComfort Pro 506600 with a special cover for insulation and a heating controller

Heating for car seats HEYNER WarmComfort Pro 506600 with a special cover for insulation and a heating controller
Features:
  • ★ Fast and uniform heating of a large area
  • ★ Simple installation process and secure fit on the chair
  • ★ Fast connection through the cigarette lighter and high performance

Seat heating in car GT H01

Seat heating in car GT H01
Features:
  • ★ Made of carbon fiber
  • ★ With two power levels
  • ★ Has built in type of heating
 
 

Materials on the topic

Found: 0 products
Show products >
To make purchases, please allow accept cookies in your browser.

Уютно как дома с подогревом Емеля УК 2
Закрыть
Работаем
Пн–Пт: 8:30–20:30
Сб–Вс: 9:30–18:30
Оплата
Наличная, безналичная,
при получении, кредит, рассрочка
Visa MasterCard

Эксплуатация и установка подогрева сидений, на что обратить внимание?

Практически все современные водители оборудуют автомобили специальными подогревами сидений, подобным новшеством сейчас удивить кого-то практически невозможно. Это просто незаменимая вещь зимой, когда хочется тепла и уюта в машине, они удобнее обычной печки и расходуют совсем мало энергии. Однако мало кто задумывается о том, как работает подобная система, насколько она эффективна и какой вариант подогрева удобнее и практичнее при длительном использовании. На эти вопросы вы найдете ответы в этой статье.

Эксплуатация и установка подогрева сидений, на что обратить внимание?

История создания первых подогревов для автомобильных сидений

Прежде чем оценивать эффективность современных систем подогрева сидений, сначала надо выяснить, когда и как они появились. Необходимость в создании нагревательного устройства для автомобильных сидений, которое бы при этом работало от бортовой сети, возникла давно, но создать прибор в том виде, каким он является сейчас, получилось не сразу. С авторством тоже все оказалось сложно. За первенство в создании автомобильных подогревов борются Америка и Швеция.

Американец Роберт Баллард еще в 1955 году оформил официальный патент на подобное устройство. И через 10 лет его идея с подогревом воплотилась в автомобиле Cadillac Fleetwood. Первый американский подогрев сидений был выполнен из особой углеродной ткани, что делало его использование довольно функциональным. Однако шведы настаивают, что их подогрев, который был установлен на автомобили в 1972 году, был первым. Интересно, что шведский вариант эксперты считают более совершенным конструктивно, пусть он и появился немного позже американского.

А пока идет спор, кто же был первым, инженеры по всему миру работают над совершенствованием устройства, стремясь разработать идеальную конструкцию подогрева сидений. Такие системы очень востребованы ведущими автомобильными концернами. Несколько раз подогрев сидений назывался самым важным изобретением для автомобилей (их некоторые эксперты даже ставили в один ряд с разработкой турбонаддува и ремней безопасности).

Эксплуатация и установка подогрева сидений, на что обратить внимание?

Особенности функционирования системы автомобильного подогрева сидений

Чаще всего, когда говорят об автомобильных подогревах, то в виду имеется встроенный подогрев, устанавливаемый непосредственно во внутрь сидения под его обивку. Они состоят из следующих компонентов:

  • Основной нагревательный элемент. Это может быть провод с армированным, тефлоновым покрытием или нихромовая спираль.
  • Оболочка, в которую помещается нагревательный элемент. Она обычно тканевая и изготавливается из прочного углеродного или термоловолокна.

Монтируется данная довольно простая конструкция в спинку и нижнюю часть автомобильного кресла. Установку можно провести самостоятельно, так как сложностей она не вызывает. Для этого надо снять сначала спинку и подушку сиденья. Чехлы на многих сидениях открываются при помощи застежки-молнии, после чего обивку можно легко снять. Далее прокладывается проводка, набор проводов для подключения всегда идет в комплекте с подогревом, и устройство подключается к штатной автоэлектрике.

Обратите внимание, что если кресло имеет склеенный тканевой чехол или имеются боковые подушки безопасности, лучше доверить установку подогрева профессионалам. Без должного опыта могут возникнуть трудности.

После подключения к бортовой сети и активации работы подогрева, его элементы начинают повышать свою температуру примерно до 35-40С. После достижения пикового значения интенсивность нагрева снижается, так как очень горячие сидения могут вызывать неприятные ощущения. Дальше система поддерживает температуру на комфортном для водителя уровне. Во многих моделях предусмотрена регулировка интенсивности нагрева, что очень удобно.

Эксплуатация и установка подогрева сидений, на что обратить внимание?

Особенности использования накидок на сидение с подогревом

Кроме встраиваемого подогрева сидений, существует также вариант в виде специальной накидки, которая размещается поверх автомобильного кресла. Они относятся к наиболее простым и доступным вариантам обогрева. Конструкция накидки с подогревом почти не отличается от рассмотренных ранее систем подогрева, она включает: нагревательный элемент, который просто вшивается в чехол из специальной ткани (прочной, устойчивой к возгоранию и механическому истиранию). Питание подогрева-накидки осуществляется от автомобильного прикуривателя, поэтому для нормальной работы устройства рекомендуется приобретать разветвитель гнезда прикуривателя.

Ее главное преимущество в простоте крепления, ничего не надо никуда встраивать, достаточно лишь накинуть на сидение и закрепить с помощью крючков или резинок на нем. Но в этом же заключается и главный недостаток этого варианта подогрева — если накидку зафиксировать плохо, она начинает смещаться и сползать, что делает их эксплуатацию некомфортной. Поэтому очень важно все надежно закрепить.

Еще одним минусом накидок является то, что могут возникать сложности с подбором варианта под стиль и цвет салона. Однако это все же прекрасная альтернатива встроенным подогревам, простая и недорогая в эксплуатации.

Эксплуатация и установка подогрева сидений, на что обратить внимание?

Обслуживание и устранение возможных неполадок

Если сидение перестало нагреваться, многие водители сразу же начинают грешить на то, что система обогрева сгорела. Но так как все основные элементы скрыты внутри кресла, то визуально определить причину неисправности не получается. Но не стоит торопиться и сразу же вскрывать обивку. Сначала проверьте состояние предохранителей. Если они исправны, то причин для отказа работы обогрева может быть несколько:

  • В самой системе подогрева имеется обрыв или участок, который перегорел.
  • Отказал переключатель, который не подает команду о включении подогрева.

Переключатели ломаются довольно часто, они могут выйти из строя как и от времени, так и при попадании на основную плату воды или другой жидкости. Установить поломку переключателя можно и без разбора автомобильного сидения. Чтобы снять переключатель надо:

  • отсоединяем разъем с самого переключателя, для этого возьмитесь за него, слегка раскачайте и стяните вниз;
  • внутри обшивки имеются специальные стопоры, их надо снять с помощью отвертки;
  • как только все отсоединили, можно вынимать переключатель.

Теперь надо посмотреть, в каком состоянии находится плата и 3 основных контакта. Ремонт необходим, если не работают два крайних контакта или на плате имеются следы попадания жидкости. В первом случае, скорее всего, потребуется замена переключателя. В последнем случае все просто, надо попробовать почистить и просушить плату и затем установить переключатель обратно. Обычно этого вполне достаточно для восстановления работоспособности подогрева.

Эксплуатация и установка подогрева сидений, на что обратить внимание?

Если же причина не в поломке переключателя, то надо проверить целостность нагревательного элемента в подогреве сидения. Это довольно трудозатратная и длительная процедура. Да и даже, если найти разрыв или сгоревший участок ремонт будет сложным и не всегда целесообразным. Лучше такой обогрев сразу заменить.

Использование подогревов сидений очень актуально и для Украинских водителей, именно такие, простые на первый взгляд, системы в зимнее время позволяют водителю чувствовать себя максимально комфортно. Если вы хотите купить подогрев сидений в Киеве, Одессе или Харькове, то делайте заказ в интернет-магазине 130.com.ua прямо сейчас.

ТОП-3 подогрева сидений
 

Лучшие подогревы сидений в авто

Ищете качественный и самый лучший подогрев сидений в авто? Данный рейтинг подогревов сидений в авто составляется на основании таких параметров как: высокий спрос с положительными отзывами от наших клиентов, качественное изготовление — отсутствие заводского брака и сервисных обращений, а также официальная гарантийная и пост гарантийная поддержка в Украине.

Подогрев в машину Емеля УК 2

Подогрев в машину Емеля УК 2
Особенности:
  • ★ С регулятором нагрева
  • ★ Встраиваемый тип подогрева
  • ★ Работает с 4-мя нагревателями

Подогрев для автомобильных сидений HEYNER WarmComfort Pro 506600 со специальным чехлом для утепления и регулятором нагрева

Подогрев для автомобильных сидений HEYNER WarmComfort Pro 506600 со специальным чехлом для утепления и регулятором нагрева
Особенности:
  • ★ Быстрый и равномерный нагрев большой площади
  • ★ Простой процесс установки и надежная фиксация на кресле
  • ★ Быстрое подключение через прикуриватель и высокоэффективность работы

Автоподогрев Milex Arctic Black

Автоподогрев Milex Arctic Black
Особенности:
  • ★ Имеется 3-х режимный регулятор нагрева
  • ★ С проволочным нагревательным элементом
  • ★ Тип нагрева — чехол с подогревом
 
 

Материалы по теме

Найдено: 0 товаров
Показать товары >
Для совершения покупок разрешите, пожалуйста, принимать cookie в своем браузере.