Домашние зарядные станции для электромобилей, особенности выбора и установки
Выбирать зарядку для электромобиля нужно тщательно, так как потом от этого будет зависеть комфорт эксплуатации, скорость зарядки и безопасность. Учитывать при выборе варианта зарядки для своего авто нужно самые разные факторы, в том числе особенности размещения, нагрузку, время зарядки и т.д. В этой статье мы расскажем об особенностях разных типов зарядки и подробнее остановимся на домашних зарядных станциях.
Где и как можно зарядить электромобиль?
Для начала надо посмотреть, какие в принципе существуют варианты зарядки электрокаров? Их не так много:
1. Подключение к стандартной бытовой розетке
С одной стороны это самый простой и доступный вариант, но у него есть существенные минусы. Такая подзарядка занимает много времени (как правило, процесс занимает от 10 часов и более), это неудобно, если розетка расположена далеко от места стоянки машины. В старых домах сеть может просто не выдержать подобной нагрузки.
2. Зарядка от специальной зарядной станции
Для домашнего размещения обычно применяются устройства мощностью от 7,4 до 22 кВт. Энергию подобное устройство будет брать из бытовой сети, но этот вариант более удобный и безопасный. Да и скорость зарядки будет заметно выше — от 5-7 часов. Все зарядные станции имеют защиту от перенапряжения, можно не бояться резких скачков напряжения.
3. Зарядка на коммерческих зарядных станциях
Они обычно имеют мощность от 22 до 150 кВт, благодаря чему существенно увеличивается скорость их работы. На такой станции зарядить автомобиль можно всего за 20-30 минут. Это самый дорогой вариант, так как стоимость устанавливается владельцем станции. Но это же и наиболее быстрый вариант, удобно, если зарядка требуется срочно, а вы находитесь далеко от дома.
Основные типы разъемов для подключения электрокаров
При выборе зарядной станции очень важно подобрать нужный разъем подключения. Производители электрокаров, как правило, разрабатывают собственные разъемы для своих машин. Поэтому для разных марок электрических авто нужны свои провода подключения. Производителям зарядных станций приходится подстраиваться под их требования.
Например, владельцам Nissan Leaf нужна зарядная станции с разъемом Type 1, если станция имеет розетку Type 2, то необходимо будет искать переходник. А вот для зарядки Renault ZOE нужен кабель как раз с разъемом Type 2. Новые электромобили Tesla и машины китайского производства для зарядки требуют других разъемов. Давайте подробнее рассмотрим, какие бывают разъемы подключения.
- Type 1 – стандарт, придуманный в США. Допустимая максимальная мощность подключения составляет 7,4 кВт.
- Type 2 – европейский стандарт, созданный в Германии. От Type 1 отличается тем, что подходит для работы с трехфазными электросетями. Максимально допустимая мощность подключения – 22 кВт.
- CHAdeMO (CHArge de Movie) – разъем был разработан японскими инженерами. В переводе название означает: «зарядись и двигайся». Он подходит для высокоскоростной подзарядки электромобилей постоянным током. Максимальная мощность подключения этого типа – 62,5 кВт.
- CHAdeMO 1.2 — модификация предыдущего варианта, подходит для работы с большой мощностью зарядки — до 200 кВт.
- CCS Combo (Combo 1 и Combo 2) — представляют собой усовершенствованные версии разъемов Type 1 и Type 2, которые получили два дополнительных контакта. Такая особенность позволяет им заряжать машины от станций с переменным и постоянным током. При этом для переменных максимальный ток составляет – 7,4 кВт, а для постоянных – 350 кВт;
- Разъем GB/T (GBT) — этот вариант также отличается возможностью работы с высокими мощностями. Существуют версии для постоянного и переменного тока.
Особенности установки домашней зарядной станции для электрокара
Зарядные станции для дома предназначены для индивидуального использования. Их можно размещать в личном гараже у коттеджа, на стене таунхауса, на подземной автостоянке с выделенным собственным паркоместом и т.д.
Как правило, для домашних станций не требуется идентификация пользователя, так как получить доступ к устройству может ограниченный круг людей. Если планируется монтаж оборудования на подземном паркинге, то покупать рекомендуется модели с возможностью идентификации с помощью RFID-карты.
Если вы планируете установить домашнюю станцию для зарядки электромобиля, то стоит заранее продумать некоторые моменты:
- обеспечьте удобный подъезд автомобиля к зарядной станции;
- установите щит учета с аварийной автоматикой, которая будет обеспечивать отключение в случае любых сбоев в сети;
- проведите освещение для удобства эксплуатации системы в вечернее и ночное время;
- обеспечьте защиту устройства от дождя.
Не менее важно также заранее узнать следующие технические параметры:
- сможет ли ваша электрическая система выдерживать дополнительный источник потребления. Для установки электрозарядного оборудования дома сила тока в сети должна составлять не менее 32 А.
- какой тип подключения однофазное или трехфазное;
- максимальный показатель мощности зарядки для модели вашего автомобиля;
- наличие свободной мощности подключения;
- как происходит соединение: через розетку или с помощью специального кабеля;
- требуется ли подключение устройства к интернету, чтобы можно было отслеживать рабочее состояние, а также вести учет зарядных сессий.
Примеры подключения
Дом имеет одну подведенную фазу 220 Вольт, к ней подключена вся техника и оборудование. Сеть способна пропустить 7 кВт и контролируется автоматическим выключателем на 32 А. В этом случае возможны такие варианты подключения станции:
- Устанавливается зарядная станция мощностью 3,5 или 5 кВт. Тут важно, чтобы во время зарядки машины была отключена домашняя техника с наибольшим уровнем энергопотребления.
- Устанавливается зарядная станция мощностью 7 кВт, она будет запускать автоматически по таймеру, когда в доме будут отключены все остальные бытовые приборы.
- Используется устройство с возможностью регулирования мощности зарядки. Это наиболее оптимальный вариант, так как позволяет подобрать варианты, которые будут максимально удобны.
Дом имеет трехфазную сеть подключения 220 Вольт, при этом на каждой фазе установлен отсекатель 32 А. Каждая фаза имеет мощность по 7 кВт, то есть общая мощность сети составляет 21 кВт. Тут можно использовать следующие варианты:
- Отдайте одну фазу только для подключения электростанции. Этого будет достаточно, чтобы за ночь зарядить большинство моделей электромобилей.
- Используйте трехфазное зарядное устройство с возможностью регулирования мощности. Это более сложный вариант, однако, он дает намного больше возможностей для использования в доме другой техники.
Как видим, ничего сложно тут нет. Если вы хотите купить домашнюю зарядную станцию для электрокара в Киеве, Харькове и Одессе, то в интернет-магазине 130.com.ua вы найдете большой выбор моделей по доступной цене.