Work
Schedule
Mo–Fr: 8:30–20:30
Sa-Su 9:30–18:30
Payment
cash, cashless,
on receipt, credit, installment
Visa MasterCard

What differs between a synthetic, semi-synthetic and mineral motor oil

Sometimes the driver is difficult to determine the type of engine oil as manufacturers offer a very large selection. In this article, we examine the differences fundamental choices of engine oil: mineral, synthetic and semi-synthetic.

What is different between a synthetic, semi-synthetic and mineral motor oil

So in general, the video can be identified such signs:

  • Mineral oil is obtained in a natural way, in fact it is what remains after the distillation of crude oil in its gasoline and diesel.
  • Synthetic oil & ndash; a fully synthetic product, the resulting synthesis gas.
  • Synthetic & mdash; It is the result of refinement of mineral oil, to which is added a part synthetic base.

Any engine oil consists of & laquo; Base & raquo; and additives. Under the & laquo; base & raquo; here refers to a base oil, it was on his mind the final product and are assigned to one of three basic types: mineral, semi-synthetic or synthetic. In fact, the types of base oils 5:

  • High sulfur mineral & ndash; it is obtained from heavy petroleum fractions which are combined with solvents.
  • Low-sulfur mineral & ndash; classic mineral oil elapsed purification. Usually pure form it is a product, diverse in its molecular composition.
  • hydrocracking & ndash; a mineral oil, which has been hydrotreated. In this case, large molecules are destroyed in order to equalize the properties of the oil and creating homogeneous structures. Typically, this oil has the trade name & ndash; HC-synthetics.
  • 100% synthetic. It is based on polyalphaolefins (PAO). In this case, the molecules pass through chemical synthesis. The oil used as a raw material gas, such as decene. The result is a liquid with a homogeneous structure.
  • Supersinteticheskoe. The main difference of this type in the presence of & laquo; & raquo ;, esters are esters resulting from the interaction of alcohols and acids. Sometimes, as the basis of such oils can be a polyalkylene glycol. This type of oil is quite expensive, so not so popular and in demand in the market.
What is different between a synthetic, semi-synthetic and mineral motor oil

In its pure form separate semisynthetic basics are not there. It is obtained by mixing low-sulfur mineral oil and 100% synthetics. The percentage of PAO in them does not exceed 30%. Addition of synthetic lubricants necessary for stabilization properties, as a pure mineral water often has great characteristics in dissonance.

What parameters should look for when comparing different types of engine oil?

The main parameters should be considered when comparing the performance of:

  • The viscosity index & ndash; parameter determining the stability of oil viscosity with temperature. The higher this number is, the smaller the oil viscosity at low temperatures that will facilitate easier starting of the automobile engine.
  • The figures for SAE & mdash; the main indicator of the oil viscosity. Each package oil write two digits. For example, 10W-40, then 10W & ndash; is the viscosity at cold start, and 40 & ndash; viscosity at operating temperature class.
  • The oxidation of & mdash; It reflects the amount of time during which the temperature of the liquid is completely finish off & ndash; base turbid, additives lose their properties, etc.
  • .
  • The index volatility NOACK & mdash; He characterizes the quality of the fractional composition. Simply put, it allows you to determine the propensity of oil to the composition of the formation of deposits at high heat.
  • Flashpoint Closed Cup & mdash; it affects the security, as it reflects the maximum temperature at which the oil can be ignited by a spark.
What is different between a synthetic, semi-synthetic and mineral motor oil

The basic operational differences between various oils

One of the main performance indicators of any lubricant & ndash; viscosity. It reflects how oil behaves under high load. The formed film can be very thin and will easily break, which will result in accelerated wear of the cylinder walls. And if the composition is very thick, about the film will be too thick. It will also adversely affect the operation of the engine, because the excess can coked scraper rings, limiting their mobility.

If we consider the types of oil, then they will have the following options & nbsp; viscosity SAE:

  • Mineral avtomasla: 15W-40, 20W-50
  • .
  • Synthetic (PAO): 0W-40, 5W-40, 15W-60, 10W-60
  • .
  • semisynthetic:. 10W-40
  • HC-synthetics: 5W-40, 10W-40, 0W-20, 5W-20, 0W-16, 5W-30
  • .

From this we can conclude that in the temperature range of the smallest run are mineral oils and a wide & ndash; synthetic. If you look at the rate of viscosity at operating temperature, it shall reflect the instructions to the vehicle. For most automobile engines recommended HC-synthetic and synthetic oils with indicators 5W-40 and 0W-40, 0W-20 and 0W-16.

What is different between a synthetic, semi-synthetic and mineral motor oil

Synthetic oil with indicators 15W-60, 10W-60 & ndash; suitable for highly sporting engines, where the priority is the indicator of the oil film stability when operating the motor at maximum speed. Semi-synthetic oils are recommended for old cars and domestic cars.

Differ, synthetic and semi-synthetic oils and the oxidation rate and NOACK. Everything is simple, synthetic oxidized slowly, it will longer remain transparent and not turbid, in addition, this type of oil is less prone to intoxication. But there is a negative aspect, coke deposits at a & nbsp; the heat of the synthetic compounds are very stable and are difficult to remove. Therefore, they are not recommended for & nbsp; for domestic cars

.

Semi-synthetic motor oil is rapidly oxidized and aging, that is, he has a pretty short lifespan, the composition is also subject to frenzy and has an unstable viscosity during the time of its operation. Someone may say that the problem is easily solved by replacing semi-synthetic lubricant on synthetic, it will increase the life of the motor works, but it is a wrong statement. Firstly, the oil system in older engines designed for a certain fixed minimum kinematic viscosity at cold start oil. Secondly, because of use of seals and other seals at their lack of tightness & nbsp; engine may consume oil and smoke

.

The best solution here is HC-synthetics, combines the advantages of synthetic and mineral compositions. They occupy a dominant position in the market, but what is very important, they are suitable even for domestic cars.

What is different between a synthetic, semi-synthetic and mineral motor oil

What are the additives, and what they do

Often in oil is added special substances & mdash; additives. Their main task & ndash; reduce the rate of oxidation and lubrication give better cleaning capacity. In addition, they are necessary in order to improve the frictional characteristics of the composition.

As the additives are most often used such substances:

  • Phosphorus and zinc & ndash; contribute to the wear resistance.
  • Calcium and magnesium & ndash; enhance the cleaning properties.
  • Molybdenum and boron & ndash; improve the anti-friction performance.

This information will help you make the right choice for car oil. If you want to buy motor oil in Kiev, Kharkov and Odessa, the online store 130.com.ua you will find a selection of synthetic, semi-synthetic and mineral compositions.

Материалы по теме

Found: 0 products
Show products >
To make purchases, please allow accept cookies in your browser.

Работаем
Пн–Пт: 8:30–20:00
Сб–Вс: 9:30–18:30
Оплата
Наличная, безналичная,
при получении, кредит, рассрочка
Visa MasterCard

Чем между собой отличается синтетическое, полусинтетическое и минеральное моторное масло

Иногда водителю сложно определиться с типом моторного масла, так как производители предлагают очень большой выбор. В этой статье мы рассмотрим различия основных вариантов моторного масла: минерального, синтетического и полусинтетического.

Чем между собой отличается синтетическое, полусинтетическое и минеральное моторное масло

Итак, в общем видео можно выделить такие признаки:

  • Минеральное масло получается естественным путем, фактически это то, что остается от нефти после перегонки ее в бензин и дизель.
  • Синтетическое масло — это полностью искусственный продукт, полученный в результате синтеза нефтяного газа.
  • Полусинтетическое — является результатом доработки минерального масла, в которое добавляется часть синтетической основы.

Любое моторное масло состоит из «базы» и присадок. Под «базой» тут понимается некоторое базовое масло, именно по его виду конечный продукт и относят к одному из трех основных типов: минеральное, полусинтетическое или синтетическое. В действительности же типов базовых масел 5:

  • Высокосернистое минеральное — его получают из тяжелых фракций нефти, которые совмещаются с растворителями.
  • Низкосернистое минеральное — классическое минеральное масло, прошедшее очистку. Обычно в чистом виде оно представляет собой продукт, разнородный по своему молекулярному составу.
  • Гидрокрекинговое — это минеральное масло, которое было подвергнуто гидроочистке. В этом случае крупные молекулы разрушаются с целью выравнивания свойств масла и создания однородной структуры. Обычно это масло имеет торговое название – HC-синтетика.
  • 100% синтетическое. Производится на основе полиальфаолефинов (ПАО). В этом случае молекулы проходят через химический синтез. В качестве сырья используется нефтяной газ, например, децен. В результате получается жидкость с однородной структурой.
  • Суперсинтетическое. Главное отличие этого типа в наличие «эстеров», это сложные эфиры, получаемые в результате взаимодействия спиртов и кислот. Иногда в качестве основы таких масел может выступать полиалкиленгликоль. Этот типа масел довольно дорог, поэтому не так популярен и востребован на рынке.
Чем между собой отличается синтетическое, полусинтетическое и минеральное моторное масло

В чистом виде отдельной полусинтетической основы не существует. Она получается путем смешивания низкосернистого минерального масла и 100% синтетики. При этом процент ПАО в них не превышает 30%. Добавление синтетики необходимо для стабилизации свойств смазки, так как в чистом виде минералка часто обладает большим диссонансом в характеристиках.

На какие параметры следует смотреть при сравнении разных типов моторного масла?

При сравнении эксплуатационных качеств надо учитывать следующие основные параметры:

  • Индекс вязкости – показатель, определяющий стабильность вязкостных свойств масла при изменении температуры. Чем это число будет выше, тем меньше будет вязкость масла в условиях низкой температуры, что будет способствовать легкому запуску автомобильного двигателя.
  • Цифры по SAE — основной показатель вязкости масла. На каждой упаковке масле пишут две цифры. Например, 10W-40, тут 10W – это вязкость при холодном пуске, а 40 – класс вязкости при рабочей температуре.
  • Окисление — отражает промежуток времени, в течение которого температура полностью добьет жидкость – основа, помутнеет, присадки потеряют свои свойства и т.д.
  • Индекс испаряемости NOACK — он характеризует качество фракционного состава. Проще говоря, он позволяет определить склонность состава масла к образованию нагара при сильном нагревании.
  • Температура вспышки в закрытом тигле — от нее зависит безопасность, так как отражает максимальную температуру, при которой масло может воспламениться от искры.
Чем между собой отличается синтетическое, полусинтетическое и минеральное моторное масло

Основные эксплуатационные отличия разных масел

Один из главных эксплуатационных показателей любого смазочного материала – вязкость. Она отражает то, как масло поведет себя при высокой нагрузке. Образуемая пленка может быть очень тонкой и легко будет рваться, что будет приводить к ускоренному износу стенок цилиндров. А если состав будет очень густым, о пленка получится слишком толстая. Это также будет негативно сказываться на работе двигателя, так как излишки могут закоксовать маслосъемные кольца, ограничив их подвижность.

Если рассматривать масла по типам, то они будут иметь следующие параметры  вязкости по SAE:

  • Минеральные автомасла: 15W-40, 20W-50.
  • Синтетические (ПАО): 0W-40, 5W-40, 15W-60, 10W-60.
  • Полусинтетические: 10W-40.
  • HC-синтетики: 5W-40, 10W-40, 0W-20, 5W-20, 0W-16, 5W-30.

Из этого можно сделать вывод, что в температурном диапазоне самый маленький разбег имеют минеральные масла, а самый широкий – синтетические. Если смотреть на показатель вязкости при рабочей температуре, то он должен подбираться с учетом инструкции к транспортному средству. Для большинства автомобильных двигателей рекомендуются HC-синтетики и синтетические масла с показателями 5W-40 и 0W-40, 0W-20 и 0W-16.

Чем между собой отличается синтетическое, полусинтетическое и минеральное моторное масло

Синтетические масла с показателями 15W-60, 10W-60 – подойдут для высокофорсированных спортивных двигателей, где приоритетным является показатель стабильности масляной пленки при работе мотора на предельных оборотах. Полусинтетические масла рекомендованы для старых машин и автомобилей отечественного производства.

Отличаются синтетические и полусинтетические масла и по скорости окисления и по NOACK. Тут все просто, синтетика окисляется медленнее, она дольше будет оставаться прозрачной и не помутнеет, кроме того, масла этого типа менее склонны к угару. Но тут есть и негативный момент, коксовые отложения при  угаре синтетических составов очень стойкие, и их сложно будет удалить. Поэтому они не рекомендованы  для отечественных автомобилей.

Полусинтетическое моторное масло быстрее окисляется и стареет, то есть у него довольно короткий срок службы, состав также подвержен угару и обладает нестабильной вязкостью в течение времени своей эксплуатации. Кто-то может сказать, что проблему решить легко заменой полусинтетической смазки на синтетическую, это увеличит срок работы мотора, но это неверное утверждение. Во-первых, маслосистема в старых двигателях рассчитана на некоторую установленную минимальную кинематическую вязкость масла при холодном старте. Во-вторых, из-за использования сальников и прочих уплотнений при их недостаточной герметичности двигатель может потреблять масло и не дымить.

Лучшим выходом тут являются HC-синтетики, объединяющие в себе достоинства синтетических и минеральных составов. Они занимают доминирующее положение на рынке, кроме того, что очень важно, они подходят даже для отечественных автомобилей.

Чем между собой отличается синтетическое, полусинтетическое и минеральное моторное масло

Какие бывают присадки, и на что они влияют

Часто в масло добавляют специальные вещества — присадки. Их основная задача – снизить скорость окисления и придать смазке лучшие моющие способности. Кроме того, они необходимы для того, чтобы повысить антифрикционные характеристики состава.

В качестве присадок чаще всего используются такие вещества:

  • Фосфор и цинк – способствуют повышению износостойкости.
  • Кальций и магний – повышают моющие свойства.
  • Молибден и бор – улучшают антифрикционные показатели.

Эта информация поможет вам определиться с выбором масла для автомобиля. Если вы хотите купить моторное масло в Киеве, Харькове или Одессе, то в интернет-магазине 130.com.ua вы найдете большой выбор синтетический, минеральных и полусинтетических составов.

Материалы по теме

Найдено: 0 товаров
Показать товары >
Для совершения покупок разрешите, пожалуйста, принимать cookie в своем браузере.