Viber
Work
Schedule
Mo–Fr: 8:30–20:00
Sa-Su 9:30–18:30
Payment
cash, cashless,
on receipt, credit, installment
Visa MasterCard

Car speakers: what types of speakers there?

Car speakers-one of the most important components, without which it is impossible to provide high-quality sound in your car. But if you have no experience, it immediately will be very difficult to understand that a variety of models on the market. In this article we look at the main types of car audio their features and purpose. This will help any driver to make the right choice when buying speakers in the car.

Car speakers: what types of speakers are there?

Broadband dynamics

The perceived by the human ear frequency range is in the range from about 20 Hz to 20 kHz. And it is natural that many would like to get a speaker that can play the whole range. And manufacturers offer similar models, which are called-range speakers.

But here except for the ability to work with these frequencies, it is important that the sound quality on the outer parts of the range was good. And here it is important to consider that for the efficient transmission of frequencies in lowercase speaker cone classical design should have a fairly large size. In particular, in order to work well with a frequency of 40 Hz, the diameter will optimally about 30 cm. However, when dealing with high frequencies such diffuser will not "keep up" required to transmit the sound vibrations entire surface. Therefore, when it comes to broadband acoustics, it is always the result of some compromise, which accounts for the engineers to go in the development of their design.

To ensure high-quality reproduction of high frequencies in the center of the diffuser shirokopolosnika placed an additional high-frequency diffuser, it is sometimes referred to as "ruporok" or cone-Wieser. It helps convey the dynamics of the "fast" variations.

The most problematic place any wideband speaker-play frequencies within the audible range. If speakers may operate in a range of 60 to 16000 Hz and thus it will have an error rate of not more than 10 dB, it is possible to speak of its high quality and a good working parameters.

Car speakers: what types of speakers are there?

Among the features of the speakers of this type may be mentioned a high sensitivity-from 90-92 dB and above, achieved by very simple construction and the absence of additional filters (crossovers). That is why they are popular among fans of tube amplifiers, which often have limitations on the power level.

It should also say that this range speakers on the parameters considered as close to a point source of sound-a perfect acoustic object in terms of localization. That is, the listener will be able to determine as accurately as possible the sound source and its location. This is important where it is necessary to create an accurate soundstage. After all, you do not need to use many different speakers, you will have one sound source, and the minimum area.

Just keep in mind that the simplest wideband acoustics will be the cheapest solution, so there is not necessary to wait for a miracle and perfectly accurate reproduction.

To achieve maximum clarity and purity of sound is better to use a separate, highly specialized speakers that are designed to work with different parts of the frequency range.

The tweeter (tweeter)

The speakers of this type are responsible for the reproduction of high frequencies. What causes some features of their design. For example, they typically have a diffuser small area of ​​a light but strong material. This is important because the acoustics have to work with frequencies not less than 1500 Hz.

Car speakers: what types of speakers are there?

The most common option is the dome tweeter. This central body dynamics of the membrane occupies almost the whole area of ​​the primary radiating surface. same diffuser for their itself is usually made of a light fabric with special impregnation which provides increased rigidity of the material. In addition, sometimes the use of other materials, more stringent, such as beryllium.

An important parameter of any tweeter-resonance frequency. When creating this type of acoustic engineers are trying to make sure that this parameter is below the reproduction band. Then the speaker can provide the most accurate sound. This is important because when playing a frequency approaching the resonance indicator, there may be interference, as the system becomes difficult to manage.

To avoid any distortion, it is recommended to use a crossover. This small special device used to limit the frequency range for the tweeter. Crossover is able to "cut" the frequency of self-resonant acoustics, which are arranged below the main working range of the speaker.

Another important parameter tweeter is a high upper limit of the transmitted frequency. Ideally, it should be above the upper threshold frequency of the audible range-to over 20,000 Hz. What is it?

The expansion of the upper limit of the range enables dynamic transmit so-called upper harmonics, thereby forming the most accurate sound the highest frequencies.

It should be noted that these requirements are mutually exclusive. To reduce the response should be to use a larger size cone, but to increase the upper frequency response boundaries of just the opposite. Therefore, for many years, the manufacturers compete with each other, who will be able to find a perfect balance.

Midrange

This type of speakers are responsible for the midrange, that is responsible for the range over which the human ear perceives all frequencies and is very sensitive to any distortions. They are sometimes called midbass. By design, they are very close to the classical dynamics.

Car speakers: what types of speakers are there?

vulnerabilities of any midrange is the effect of the so-called flexural waves. In this case, a deformation of the diffuser, its peripheral region has no time for the motion of the center, where you installed the voice coil. That is, it turns out that different parts of the diffuser have a different amplitude fluctuations, which significantly hinders the harmonious music transfer. The sound is very "loose" and inaccurate.

Given the possible manifestations of this effect in the midrange is usually used more stringent diffusers. And here it is important to provide a compromise between weight and stiffness of the membrane, so as not to overdo it with rigidity, otherwise the sound is of poor quality.

This is the type and design of the diffuser depends on the quality of sound transmission and class dynamics. The most common material-Kevlar composite materials based on cellulose, carbon fiber, glass fiber, wood fiber, etc.

The woofer (woofer)

This type of speaker is responsible for the transmission of the base, the lower frequency sounds from the register. Their peculiarity is that they have a fairly large area of ​​the emitter. The size of the speaker can vary from 8 to 15 inches or even more. For them, the most preferred will be fully piston operation, which suggests that the diffuser is reciprocating movement as a whole.

Car speakers: what types of speakers are there?

The problem in this case is solved quite radically. The diffuser is necessary to do the most stringent, much tougher than the midrange. Moreover, despite the weighting structure. This is acceptable, since human hearing when playing the bass are least sensitive to any distortions. And if the diffuser is extremely important to observe the desired vibration amplitude, for the sake of high rigidity producers have to go to increase the weight of the speaker.

Sometimes, the movable weight system in large woofers can reach 200 grams and more. Diffusers can have a spatial structure, something resembling an airplane wing, they are made from multilayer composite material, and the inner cavity filled with special lightweight honeycomb structures.

When you create a high-quality audiophile systems specialists are trying still to find a balance and to minimize the weight of the diffuser to reduce the amount of distortion.

It is also worth mentioning that the woofers oscillation amplitude is the largest among all types of car speakers. They use long-stroke (long) voice coil. External suspension is very often made of rubber. This is important to the diffuser while the maximum can be shifted from its central point.

With regard to the magnetic system, then there is also used by large and heavy magnets (ferrite, neodymium, etc.). In the woofer, which work on high-power semiconductor amplifiers can be installed with a minimum indicator of the coil resistance-2 or even 1 ohm.

Coaxial car speakers

When building a two- or three-way speaker system in saloon car tweeter, midrange and low-frequency drivers have to be installed in different places separately. It turns out that the sound is dispersed in space. And it is this factor can often negatively affect the quality. Especially, if the placement of speakers arranged disorders or general scheme misconceived. Since the ear is difficult to identify the source of the sound, and if the settings are incorrect, the listener can notice the difference, as the high, mid and low frequencies will be played from different points.

Car speakers: what types of speakers are there?

The solution steel coaxial speakers. The peculiarity of the fact that in one design combined immediately capabilities of several types of speakers: tweeters, midrange and woofer. They may be two or three-way. At first glance, these combinations dynamics look very easy. The two-lane performance tweeter woofer is placed in the center, as the size of tweeters allows it very easy to do. However, from an engineering point of view, the development and creation of the speaker requires more effort, so as to balance the sound, it is necessary to perform complex calculations. However, high-end manufacturers do well with this challenge by offering a very good coaxial speakers with a good stereo effect.

Which option to choose for your car everyone decides for himself. As a rule, cheaper coaxial speakers, as yet there is present a compromise, and they can not always show the full sound over a wide range. Component systems, which consist of several individual speakers to play the sound in different frequency registers are usually more expensive, but they are often used by professionals. This option is suitable for music lovers who want to get the perfect sound across the entire frequency spectrum. In this installation coaxial speaker does not require complex calculations, while as a component necessary to tinker, because we need to seriously think about the place of their location so that they do not interfere with each other and there is no resonance.

Car speakers: what types of speakers are there?

In our online store you can 130.com.ua buy car speakers in Kiev, Kharkov and Odessa all types at a good price. In our catalog a large selection of speakers for cars from leading manufacturers. Delivery is carried out throughout Ukraine.

TOP-3 car speakers
 

Best auto acoustics

Looking for a quality and the best car audio? This rating of car audio is made on the basis of such parameters as: high demand with positive feedback from our customers, high-quality manufacturing — absence of factory defects and service calls, and official warranty and post warranty support in Ukraine.

Component acoustics Hertz K 165 Uno

Component acoustics Hertz K 165 Uno
Features:
  • ★ Speaker size - 165 mm
  • ★ Rated power - 75 W
  • ★ Two-way acoustics

Car Speaker Focal Auditor RSE-165

Car Speaker Focal Auditor RSE-165
Features:
  • ★ Great and powerful sound
  • ★ It equipped with an inverted dome tweeter
  • ★ It has flat-shaped steel grates

Component acoustics Pioneer TS-A1600C

Component acoustics Pioneer TS-A1600C
Features:
  • ★ Speaker size - 165 mm
  • ★ Rated power - 80 W
  • ★ Two-way acoustics
 
 

Related materials

Found: 0 products
Show products >
To make purchases, please allow accept cookies in your browser.

Viber
Работаем
Пн–Пт: 8:30–20:00
Сб–Вс: 9:30–18:30
Оплата
Наличная, безналичная,
при получении, кредит, рассрочка
Visa MasterCard

Автомобильная акустика: какие типы динамиков существуют?

Автомобильные динамики — один из самых важных элементов, без которого нельзя обеспечить качественный звук в автомобиле. Но если у вас нет опыта, то сразу очень сложно будет разобраться в том разнообразии предлагаемых на рынке моделей. В этой статье мы рассмотрим основные типы автомобильной акустики их особенности и назначение. Это поможет любому водителю сделать правильный выбор при покупке динамиков в автомобиль.

Автомобильная акустика: какие типы динамиков существуют?

Широкополосные динамики

Воспринимаемый человеческим ухом диапазон частот находится в пределах примерно от 20 Гц до 20 кГц. И естественно, что многим хотелось бы получить динамик, способный воспроизводить весь этот диапазон. И производители предлагают подобные модели, которые получили название — широкополосные динамики.

Но тут кроме самой возможности работы с такими частотами, важно, чтобы качество звука на крайних участках диапазона было хорошим. И тут важно учитывать, что для эффективной передачи частот в нижнем регистре диффузор динамика классической конструкции должен иметь довольно большие размеры. В частности, чтобы качественно работать с частотой порядка 40 Гц, оптимальным будет диаметр примерно 30 см. Однако при работе с высокими частотами подобный диффузор не будет "успевать" передавать необходимые звуковые колебания всей поверхностью. Поэтому, когда речь идет о широкополосной акустике, то всегда это результат определенного компромисса, на который приходится идти инженерам при разработке их конструкции.

Чтобы обеспечить качественное воспроизведение высоких частот в центре диффузора широкополосника размещается дополнительный высокочастотный диффузор, его еще иногда называют "рупорок" или конус-визер. Он помогает динамику передавать "быстрые" колебания.

Самое проблемное место любого широкополосного динамика — воспроизведение частот на пределе слышимого диапазона. Если акустика может работать в диапазоне от 60 до 16000 Гц и при этом она будет иметь показатель погрешности не более 10 дБ, то можно говорить о ее высоком качестве и хороших рабочих параметрах.

Автомобильная акустика: какие типы динамиков существуют?

Среди особенностей динамиков этого типа можно отметить высокую чувствительность — от 90-92 дБ и выше, которая достигается благодаря очень простой конструкции и отсутствия дополнительных фильтров (кроссоверов). Именно поэтому они популярны среди любителей ламповых усилителей, которые чаще всего имеют определенные ограничения по уровню мощности.

Также стоит сказать, что именно широкополосные динамики по своим параметрам считаются максимально приближенными к точечному источнику звука — это идеальный акустический объект с точки зрения локализации. То есть слушатель сможет максимально точно определить источник звука и его местоположение. Это важно там, где надо создать точную звуковую сцену. Ведь вам не надо использовать много разных динамиков, у вас будет один источник звука, причем минимальной площади.

Только учтите, что простейшая широкополосная акустика будет наиболее дешевым решением, поэтому тут не стоит ждать чуда и идеально точного воспроизведения.

Чтобы добиться максимальной четкости и чистоты звучания лучше использовать отдельные, узкоспециализированные динамики, которые предназначены для работы с разными участками частотного диапазона.

Высокочастотный динамик (твитер)

Динамики этого типа отвечают за воспроизведение высоких частот. Что обуславливает некоторые особенности их конструкции. Например, они обычно имеют диффузор небольшой площади, выполняемый из легких, но прочных материалов. Это важно, так как работать акустике приходится с частотами не ниже 1500 Гц.

Автомобильная акустика: какие типы динамиков существуют?

Самым распространенным вариантом является купольный твитер. В таком динамике центральное тело мембраны, занимает почти всю площадь основной излучающей поверхности. Сам же диффузор для них обычно изготавливается из легкой ткани со специальной пропиткой, которая обеспечивает повышенную жесткость материала. Кроме того, иногда используются и другие материалы, более жесткие, например, бериллий.

Важный параметр любого высокочастотного динамика — частота резонанса. При создании акустики этого типа инженеры стараются сделать так, чтобы этот параметр находился ниже полосы воспроизведения. Тогда динамик сможет обеспечить максимально точное звучание. Это важно, потому что при воспроизведении частот, приближающихся к показателю резонанса, могут возникать помехи, так как системой становится сложно управлять.

Чтобы избежать возможных искажений, рекомендуется использовать кроссовер. Это небольшое специальное устройство, используемое для ограничения частотного диапазона при работе твитера. Кроссовер способен "обрезать" частоты собственного резонанса акустики, которые расположены ниже основного рабочего диапазона динамика.

Еще одним важным параметром твитеров является высокая верхняя граница передаваемых частот. В идеальном варианте она должна быть выше верхнего частотного порога слышимого диапазона — более 20000 Гц. Для чего это надо?

Расширение верхнего предела диапазона обеспечивает возможность динамику передавать так называемые верхние гармоники, за счет этого формируется максимально точное звучание самых высоких частот.

Стоит отметить, что эти требования взаимоисключают друг друга. Чтобы снизить резонанс, надо использовать больший по размеру диффузор, а вот для увеличения верхней границы воспроизводимых частот как раз наоборот. Поэтому уже много лет производители соревнуются между собой, кто же сможет найти идеальный баланс.

Среднечастотный динамик

Динамики этого типа отвечают за воспроизведение средних частот, то есть отвечает за диапазон, в котором человеческое ухо воспринимает все частоты и очень чувствительно к любым искажениям. Их еще иногда называют мидренч. По своей конструкции они очень близки к классическому динамику.

Автомобильная акустика: какие типы динамиков существуют?

Уязвимым местом любого среднечастотного динамика является эффект, так называемой, изгибной волны. В этом случае наблюдается деформация диффузора, его периферическая область просто не успевает за движениями центра, где установлена звуковая катушка. То есть получается, что разные участки диффузора имеют разную амплитуду колебания, что существенно мешает гармоничной передачи музыки. Звук получается очень "рыхлым" и неточным.

С учетом возможного проявления такого эффекта в среднечастотниках обычно используются более жесткие диффузоры. И тут важно обеспечить компромисс между весом и жесткость мембраны, чтобы не переборщить с жесткостью, иначе звук будет плохого качества.

Именно от типа и конструкции диффузора зависит качество звукопередачи и класс динамика. Наиболее распространенный материал — кевлар, композитные материалы на основе целлюлозы, углеволокна, стекловолокна, древесного волокна и др.

Низкочастотный динамик (вуфер)

Этот тип динамиков отвечает за передачу басов, звуков из нижнего частотного регистра. Их особенность в том, что они имеют довольно большой по площади излучатель. Размер динамика может варьироваться от 8 до 15 дюймов и даже больше. Для них самым предпочтительным будет полностью поршневой режим работы, который предполагает, что диффузор будет совершать возвратно-поступательные движения, как единое целое.

Автомобильная акустика: какие типы динамиков существуют?

Проблема в этом случае решается довольно радикально. Диффузор приходится делать максимально жестким, намного жестче, чем у СЧ динамиков. Причем, несмотря на утяжеление конструкции. Это допустимо, так как слух человека при воспроизведении низких частот менее всего чувствителен к каким-либо искажениям. И если для диффузора крайне важно соблюсти нужную амплитуду колебаний, то ради высокой жесткости производителям приходится идти на увеличение веса динамика.

Иногда вес подвижной системы в крупных вуферах может достигать 200 г и даже больше. Диффузоры могут иметь пространственную конструкцию, чем-то напоминающую самолетное крыло, изготавливают их из многослойного композитного материала, а внутренние полости заполняются специальными облегченными ячеистыми структурами.

При создании высококлассных аудиофильских систем специалисты стараются все же найти баланс и максимально снизить массу диффузора, чтобы уменьшить количество искажений.

Также стоит сказать о том, что у вуферов амплитуда колебаний будет самой большой среди всех типов автомобильных динамиков. В них используется длинноходовая (удлиненная) звуковая катушка. Внешний подвес очень часто изготавливают из резины. Это важно для того, чтобы диффузор во время работы мог максимально смещаться от своей центральной точки.

Что касается магнитной системы, то тут тоже используются большие и тяжелые магниты (ферритовые, неодимовые и др). При этом в низкочастотниках, которые работают от мощных полупроводниковых усилителей, могут устанавливать катушки с минимальным показателем сопротивления — 2 или даже 1 Ом.

Коаксиальная автомобильная акустика

При построении двух- или трехполосных акустических систем в салоне автомобиля твитер, СЧ и НЧ динамики приходится устанавливать в разные места отдельно. Получается, что звук рассеивается в пространстве. И именно этот фактор часто может сказываться негативно на качестве. Особенно, если размещение динамиков выполнено с нарушениями или общая схема построения плохо продумана. Так как на слух будет сложно идентифицировать источник звука, и если настройки выполнены неправильно, слушатель может заметить расхождение, так как высокие, средние и низкие частоты будут звучать из разных точек.

Автомобильная акустика: какие типы динамиков существуют?

Решением этой проблемы стали коаксиальные динамики. Особенность их в том, что в одной конструкции соединили сразу возможности нескольких типов динамиков: твитеров, СЧ и НЧ. Они могут быть двух и трехполосными. На первый взгляд, подобные совмещенные динамики выглядят предельно просто. В двухполосном исполнении твитер помещают в центр низкочастотника, так как размер пищалки это позволяет очень легко сделать. Однако с инженерной точки зрения разработка и создание таких динамиков требует больше усилий, так как, чтобы сбалансировать звучание, надо производить сложные расчёты. Тем не менее, топовые производители хорошо справляются с этой задачей, предлагая очень хорошую коаксиальную акустику с хорошим стереоэффектом.

Какой вариант выбрать для своего автомобиля каждый решает сам. Как правило, коаксиальные динамики дешевле, так как все же тут присутствует некий компромисс, и не всегда они могут демонстрировать полноценное звучание в широком диапазоне. Компонентные системы, которые состоят из нескольких отдельных динамиков для воспроизведения звука в разных частотных регистрах обычно дороже, но их чаще используют профессионалы. Этот вариант подойдёт для аудиофилов, которые хотят получить идеальное звучание во всем спектре частот. При этом установка коаксиальных динамиков не требует сложных расчётов, в то время, как с компонентными придется повозиться, так как надо серьезно подумать о месте их размещения, чтобы они не мешали друг другу и не возникало резонанса.

Автомобильная акустика: какие типы динамиков существуют?

В нашем интернет-магазине 130.com.ua вы можете купить автомобильную акустику в Киеве, Харькове и Одессе любого типа по выгодной цене. У нас в каталоге большой выбор динамиков для авто от ведущих производителей. Доставка осуществляется по всей Украине.

ТОП-3 автоакустики
 

Лучшая автоакустика

Ищете качественную и самую лучшую автоакустику? Данный рейтинг автоакустики составляется на основании таких параметров как: высокий спрос с положительными отзывами от наших клиентов, качественное изготовление — отсутствие заводского брака и сервисных обращений, а также официальная гарантийная и пост гарантийная поддержка в Украине.

Компонентная акустика Hertz K 165 Uno

Компонентная акустика Hertz K 165 Uno
Особенности:
  • ★ Размер динамика - 165 мм
  • ★ Номинальная мощность - 75 Вт
  • ★ Двухполосная акустика

Автомобильная акустическая система Focal Auditor RSE-165

Автомобильная акустическая система Focal Auditor RSE-165
Особенности:
  • ★ Отличное и мощное звучание
  • ★ Оснащена перевернутым купольным твитером
  • ★ Имеют стальные решетки плоской формы

Компонентная акустика Pioneer TS-A1600C

Компонентная акустика Pioneer TS-A1600C
Особенности:
  • ★ Размер динамика - 165 мм
  • ★ Номинальная мощность - 80 Вт
  • ★ Двухполосная акустика
 
 

Материалы по теме

Найдено: 0 товаров
Показать товары >
Для совершения покупок разрешите, пожалуйста, принимать cookie в своем браузере.