8 правил: как выбрать автомобильное зарядное устройство
Зарядное устройство для автомобильного аккумулятора — важное оборудование, которое должно быть у каждого автомобилиста. При его наличии автовладелец может не бояться, что аккумулятор внезапно откажет, ведь всегда можно будет довольно быстро восстановить его работоспособность. Ведь точно никто не может угадать, когда батарея разрядится, так как на это влияет очень много факторов. Например, АКБ может потерять разряд по причине длительной эксплуатации, резкого снижения температуры воздуха на улице, оставленных на ночь включенными габаритов и т.д. И восстановить растраченный заряд всегда можно с помощью специального зарядного устройства.
В нашем интернет-магазине 130.com.ua представлен большой выбор различных зарядных устройств от ведущих производителей, в том числе вы можете купить автомобильное зарядное устройство в Киеве, Одессе или Харькове с доставкой по всей Украине.
Принцип работы всех современных зарядок достаточно прост. Аккумулятор при помощи клемм подсоединяется к зарядному устройству, которое в свою очередь подключено к электросети. Задача ЗУ заключается в преобразовании переменного тока из розетки в постоянный и понижении напряжения до необходимого уровня, который используется для зарядки автомобильных батарей.
Отвечая на вопрос: "Какое зарядное устройство купить для авто?", — учтите, что на разных машинах могут использоваться разные типы аккумуляторов: свинцово-кислотные, гелевый, гибридные, обслуживаемые или необслуживаемые. Уже исходя из этого, следует подбирать модель зарядного устройства, обычно в инструкции к приборам производитель обязательно указывает для работы с какими типами АКБ подходит данный аппарат. Чтобы вам было проще, есть ряд правил, которые помогут вам, если вы не знаете, как выбрать автомобильное зарядное устройство.
Правило №1. Смотрите на уровень зарядного напряжения
Выходное напряжение — это важный параметр для любого зарядного устройства. Так как работать ЗУ приходится с разными типами батарей, то и рабочее напряжение для их восстановления может требоваться разное. Например, большинство АКБ, устанавливаемых в легковых машинах, имеют рабочее напряжение 12В. Для них оптимальным зарядным напряжением будет 14,4 В. Показатель немного выше, так как требуется брать его с небольшим запасом. Но есть же еще батареи автобусов, грузовых автомобилей, спецтранспорта, которые чаще всего имеют рабочее напряжение на уровне 24 В. И мотоциклетные батареи, для которых часто рабочее напряжение равно 6 В.
Поэтому перед тем, как покупать зарядное устройство для аккумулятора, этот параметр надо учесть в обязательном порядке. Вы должны определиться, для каких аккумуляторов будет использоваться прибор и соответственно под них выбрать оптимальный показатель зарядного напряжения. Лучше всего, если устройство будет иметь возможность переключения напряжения и его регулировки, тогда сфера его применения будет шире, и одним аппаратом можно будет заряжать разные типы аккумуляторных батарей.
Правило № 2. Учитывайте емкость вашего автоаккумулятора
От емкости заряжаемого источника питания напрямую зависят требования к показателю максимально допустимого зарядного тока. Как правило, рекомендованным является значение, равное 10 процентам от емкости АКБ. То есть, например, если вы собираетесь восстанавливать батарею емкостью 100 Ач, то ток не должен превышать 10 А. Причем стоит учитывать, что при таком токе полное восстановление займет от 10 до 12 часов. Если требуется ускорить зарядку, то ток можно увеличить, однако, это может негативно сказаться на рабочих качествах источника питания. Злоупотреблять зарядкой на больших токах не стоит, это можно существенно сократить срок эксплуатации аккумулятора. Узнать емкость вашей батареи довольно просто, производитель всегда указывает этот параметр на корпусе изделия.
Кроме того, производители автомобильных зарядных устройств часто указывают в инструкции к своим приборам емкость аккумуляторов, которые этот аппарат способен заряжать.
Также при выборе ЗУ стоит обращать внимание на возможность пошаговой или плавной регулировки силы зарядного тока, и функции ограничения его максимального значения.
Правило № 3. Определитесь с типом зарядного устройства для автомобильных аккумуляторов
Существует два основных типа зарядных устройств: трансформаторные и импульсные.
Трансформаторные — известны уже очень давно, этим приборам уже больше сотни лет, можно сказать, что они появились вместе с первыми аккумуляторами. Внутри этих устройств, уже из названия понятно, находится трансформатор и выпрямитель тока. Они до сих пор исправно работают и хорошо справляются со своей задачей. Но есть у них и определенные недостатки: большой вес, внушительные габариты. Приборы этого типа осуществляют заряд АКБ при постоянном токе, это позволяет максимально полно восстановить батарею.
Они в свою очередь делятся на автоматические и неавтоматические. Последние более сложные в эксплуатации, так как нуждаются в постоянном участии в процессе опытного оператора, который должен контролировать работу устройства. Автоматические же предельно просты в работе, так как контроль ведется на стороне зарядного устройства, которое оснащается амперметром и вольтметром. При достижении полного заряда устройство автоматические отключается и строго контроля со стороны оператора тут не требуется.
Инверторные — это уже более современные приборы, конструкция которых позволила существенно уменьшить габариты устройства. Такой компактный зарядник всегда можно возить с собой в багажнике. Они работают на более высоких частотах, внутри них имеется компактный преобразователь напряжения, который гарантирует эффективную работу. А благодаря встроенному микропроцессору, который отвечает за контроль всех основных рабочих параметров, зарядка происходит полностью в автоматическом режиме. После достижения полного заряда устройство останавливается и переходит в режим ожидания. Некоторые модели имеют функцию хранения, то есть устройство может быть длительное время оставляться подключенным к батарее, и при снижении уровня заряда автоматически включаться для поддержания АКБ в рабочем состоянии.
Правило № 4. Нелишней будет функция десульфатации
Беда многих свинцовых аккумуляторов в том, что на пластинах внутри при их разряде образуется сульфат свинца. Это довольно твердый кристаллический налет, не пропускающий электрический ток. Это приводит к тому, что пластины не имеют должного контакта с электролитом, а значит, батарея не может полностью зарядиться, она начинает терять емкость и снижается эффективность ее работы. Это может даже привести к полному выходу АКБ из строя, тогда придется покупать новый автоаккумулятор.
Для разрушения слоя кристаллов сульфата был разработан специальный режим десульфатации. Его суть заключается в подаче на батарею кратковременных импульсов тока, которые разрушают налет, в результате батарея восстанавливается, так как пластины очищаются. Если зарядное устройство для автомобиля имеет подобную опцию, то всего за несколько циклов можно будет полностью восстановить глубоко разряженный и подверженный сульфатации аккумулятор.
Правило № 5. Чтобы упростить себе задачу, выбирайте автоматические зарядные устройства
Ранее мы уже немного рассказали о том, что ЗУ бывают автоматическими, то есть работают практически без участия человека. Это очень удобно и существенно упрощает жизнь. Микропроцессор способен полностью заменить оператора, так как контролирует весь процесс. Причем тут все будет максимально точно, и вероятность сбоев очень низкая, в то время, как человек всегда может допустить ошибку по невнимательно или по неопытности. Кроме того, автоматические импульсные устройства, как правило, имеют полный комплекс необходимых систем защиты, которые не допустят перегрева, перенапряжения или короткого замыкания. То есть можно не бояться повредить АКБ.
Еще одним преимуществом автоматики является возможность выбора между несколькими режимами. Только тут надо учитывать, что конкретное количество режимов в разных моделях разное, и на это надо смотреть еще до покупки, с учётом ваших потребностей.
Правило № 6. Обратите внимание на наличие функции температурной компенсации
Каждый водитель должен знать, что нельзя заряжать батарею, которую только что принесли с морозной улицы. Надо дождаться пока АКБ нагреется до комнатной температуры, а это отнимает лишнее время. Что же делать, если времени мало и хочется поставить батарея сразу же на зарядку?
В некоторых моделях современных зарядных устройств имеется специальный режим, допускающий заряд АКБ без необходимости их нагрева. Это очень удобно. Принцип тут очень прост — заряд холодного аккумулятора начинается малым током, затем уровень тока постепенно увеличивается. В результате зарядка проходит в щадящем режиме, и можно не бояться, что аккумулятор подвергнется разрушению.
Правило № 7. Обращайте внимание на наличие дисплея
Если прибор оборудован ЖК дисплеем, то это существенно упрощает контроль за его работой. Как правило, на дисплее отображаются все режимы и этапы зарядки АКБ, и всегда можно оперативно получить информацию на какой стадии находится процесс. На экране также отображается информация об используемой силе тока, рабочем напряжении, состоянии батареи и многое другое. Очень удобно, если имеется подсветка, тогда в сумерках все будет четко видно.
Правило № 8. Выбирайте только качественные приборы с должным уровнем защиты
При выборе зарядного устройства для АКБ обязательно смотрите на наличие необходимых защитных функций. Сюда входят:
- защита от переполюсовки, которая не даст включить ЗУ при неправильном подключении к батарее, когда клеммы перепутаны.
- защита от перезарядки, необходимая опция, позволяющая автоматически отключить зарядное устройство, чтобы не допустит негативного воздействия на АКБ.
- защита от перегрузки
- защита от короткого замыкания и от скачков напряжения в сети.
Если прибор имеет все эти опции, то можно быть уверенным в длительном сроке его эксплуатации, безопасной и эффективной работе.