Work
Schedule
Mo-Fr: 8:30–20:30
Sa-Su: 9:30–18:30
Payment
cash, cashless,
on receipt, credit, installment
Visa MasterCard

Types of car refrigerators: principle it working and features of operation

Auto-refrigerators-an indispensable thing for summer residents, travelers, lovers of outdoor activities in nature, as well as fishermen and hunters. They can take with you on the road the necessary supply of food, just to have a snack or set a big table for a company of friends. Such refrigerators are also often used by pharmacies to transport drugs. These devices are specifically designed to keep the temperature low inside in the summer; the contents in them stay cold for a long time. If the machine has such a unit, you can not worry about the fact that something in the way will deteriorate.

Types of automobile refrigerators: principle of operation and operation peculiarities

However, what kind of car refrigerator to choose? Now on the market you can find a lot of offers from different manufacturers, which are very different not only in appearance but also in their functional parameters. Let's look at what types of portable road refrigerators exist, what are their features, advantages and disadvantages.

Types of auto-refrigerators

All refrigerators that can be installed in the car and are designed to ensure on the road to provide the low temperature necessary for long-term storage of stocks of provisions and drinks can be divided into 4 large groups:

  • compressor;
  • absorption;
  • thermoelectric;
  • isothermal.

All of them differ in construction and operation, so they have different technical parameters that determine their main purpose and operating conditions.

Compressor Automobile Refrigerators

The most powerful and productive models that are able to quickly cool the contents to sub-zero temperatures, and many devices provide freezing to -20 ° C. By their principle of operation, they are reduced copies of standard household household refrigerators that stand in every modern kitchen. Cooling in them is ensured by the presence of a powerful motor-compressor, refrigerant and evaporator. One type of refrigerant is familiar to all freon.

Types of automobile refrigerators: principle of operation and features of operation

Benefits

  • able to quickly pick up low temperatures;
  • in them, the contents are not only cooled, but also frozen;
  • many models have a system for adjusting the operating temperature;
  • as a rule, these are large and volumetric devices-from 50 to 250 liters (but about 10-30 liters are also on sale in the market);
  • most often they work both from the on-board network of the car, and from a standard outlet with a voltage of 220 V;
  • unpretentious in operation and resistant to external climatic factors: guaranteed to provide cooling for any changes in ambient temperature within the climate class specific model of the refrigerator;
  • even after a power outage, they can keep cold inside 12 12 hours and even more;
  • have very different designs, both vertical and horizontal models are available.

Disadvantages

  • during operation, the compressor creates noise;
  • As a rule, all models are dimensional and weigh a lot;
  • high price.

Thermoelectric auto-refrigerators

These are fairly simple in design refrigerators, which work due to the fact that the current passes through the semiconductor wafer in the walls of the case. They are able to cool the contents by about 18-20 ° C from the ambient temperature. As a rule, they have an average size, their volume rarely exceeds 50-60 liters. They work mostly from onboard 12V, but there are models that can also be connected to a standard 220V power supply.

Types of automobile refrigerators: principle of operation and operation peculiarities

Please note that if the possibility of changing polarity is provided in the refrigerator, it will bet not only cool but, if necessary, warm the contents. Convenient if you like to travel all year round. Then cold drinks are always on hand in the fridge in winter, and in the winter-– hot lunch

But you should not overestimate the ability of these auto-refrigerators. Do not think that you should put a bottle of water in it in an hour and get it cold. The peculiarity of thermoelectric models is that it is recommended to put already cooled products in them, as the rate of temperature increase is rather low in them, especially if warm products are placed inside. They do not have a compressor and temperature controller.

Benefits

  • work completely silently
  • environmentally friendly, as they do not use refrigerant;
  • the ability to use both for cooling and for heating;
  • a relatively small price.

Disadvantages

  • small volume;
  • The temperature inside the refrigerator is directly dependent on the temperature of the air around the device;
  • low cooling rate, especially when compared to compressor models;
  • when they turn off the power, they keep the cold for a relatively long time – just a few hours.

Absorption (gas) refrigerators for the machine

Refrigeration units of this type perfectly keep the temperature, they are recommended to be used for long journeys by car, campgrounds, long stops in the “wild” raquo; places. They are able to lower the temperature inside the chamber 30 ° C below the environment. Ammonia is used as a refrigerant in this type of appliance, its circulation occurs due to heating — gas or electric.

Types of automobile refrigerators: principle of operation and operation peculiarities

Absorption car coolers can work from a standard 220 V network, from a cigarette lighter – 12B, and from liquefied gas. It is the latter that provides maximum convenience and wide possibilities for using these devices. Powered by gas allows you to save the working life of the battery on long trips. In addition, it is relatively inexpensive, for example, a 6-liter gas bottle should be about enough for a week of continuous operation a fridge up to 60 liters with a small freezer.

Benefits

  • work almost silently
  • can work in the absence of electricity, on gas;
  • economical, consume very little energy;
  • models of the most different sizes are offered, and even with a separate freezer;
  • they have a temperature control system.

Disadvantages

  • do not like shaking, so they are not suitable for off-road, in such conditions often break;
  • The temperature inside depends on the ambient temperature;
  • high cost.

Isothermal Refrigerators

This type includes various thermoboxes and thermo bags, which allow you to ensure short-term preservation of food cold or hot, you can usually store them for no more than 12 hours. They are great for use on the road, on holiday in the woods or on the beach, traveling, etc.

Types of automobile refrigerators: principle of operation and operation peculiarities

As a rule, their construction is extremely simple – plastic or fabric case, and inside a special layer of insulating material. Different materials can be used as thermal insulation – polypropylene foam, polyurethane foam, aluminum thermoplastic other.

To maximize the time to keep the low temperature in this type of thermal coolers, special cold accumulators and dry ice are used.

Benefits

  • ensure the safety of products without access to electricity;
  • easy to maintain;
  • are lightweight;
  • environmental friendliness – they do not have refrigerants, while all materials are tested and safe for food;
  • can both keep cold and keep warm inside;
  • bags and boxes are offered in a variety of sizes, their volume can be from 5 to 150 liters;
  • low price.

Disadvantages

  • The temperature inside depends on the ambient temperature;
  • they cannot cool the contents themselves, only maintain the stability of temperatures inside;
  • To maintain a low temperature inside, you must additionally use special temperature batteries.
Types of automobile refrigerators: principle of operation and operation peculiarities

As you can see, there are many types of auto-refrigerators. When choosing it is worth looking at for what purposes you plan to use it. For ordinary trips outside the city, a simple and inexpensive thermobox is enough, but for long journeys with children it is better to choose compressor or thermoelectric models. You can buy a refrigerator for a car in Kiev, Kharkov or Odessa at any time in the store 130.com.ua.

TOP-3 car refrigerators
 

Best refrigerators in cars

Looking for a quality and the best refrigerators in the car? This rating of refrigerators in the car is made on the basis of such parameters as: high demand with positive feedback from our customers, high-quality manufacturing — absence of factory defects and service calls, and official warranty and post warranty support in Ukraine.

Thermoelectric car refrigerator Mystery MTC-401

Thermoelectric car refrigerator Mystery MTC-401
Features:
  • ★ Volume 40 l
  • ★ with heating function
  • ★ Cooling to 12-16° C below ambient temperature

Compressor Osion BCD-45 refrigerator

Compressor Osion BCD-45 refrigerator
Features:
  • ★ Cooling power up to -16 ° C in 2 hours
  • ★ With heating function
  • ★ Maximum heating 65 ° C

Refrigerator in auto Thermo TR-19A

Refrigerator in auto Thermo TR-19A
Features:
  • ★ Volume 19 l
  • ★ with heating function
  • ★ Cooling to 25° C below ambient temperature
 
 

Materials on the topic

Found: 0 products
Show products >
To make your order, turn on Cookies!

Работаем
Пн–Пт: 8:30–20:30
Сб–Вс: 9:30–18:30
Оплата
Наличная, безналичная,
при получении, кредит, рассрочка
Visa MasterCard

Виды автомобильных холодильников: принцип работы и особенности эксплуатации

Автохолодильники — незаменимая вещь для дачников, путешественников, любителей активного отдыха на природе, а также рыбаков и охотников. В них можно взять с собой в дорогу необходимый запас продуктов, чтобы просто перекусить или накрыть большой стол на компанию друзей. Подобные холодильники также часто используются аптеками для транспортировки лекарств. Эти устройства специально предназначены для того, чтобы летом поддерживать внутри низкую температуру, в них содержимое долго остается холодным. Если в машине имеется такой агрегат, можно не переживать о том, что что-то в пути испортится.

Виды автомобильных холодильников: принцип работы и особенности эксплуатации

Однако какой же автомобильный холодильник выбрать? Сейчас на рынке можно найти очень много предложений от разных производителей, которые сильно отличаются не только внешне, но и по своим функциональным параметрам. Давайте рассмотрим, какие виды портативных дорожных холодильников существуют, в чем их особенности, преимущества и недостатки.

Виды автохолодильников

Все холодильники, которые могут устанавливаться в машине и предназначенные для того, чтобы в дороге обеспечивать низкую температуру, необходимую для длительного хранения запасов провизии и напитков, можно разделить на 4 больших группы:

  • компрессорные;
  • абсорбционные;
  • термоэлектрические;
  • изотермические.

Все они между собой различаются по конструкции и принципу действия, поэтому имеют разные технические параметры, определяющие их основное предназначение и условия эксплуатации.

Компрессорные автомобильные холодильники

Самые мощные и производительные модели, которые способны быстро охладить содержимое до минусовых температур, многие аппараты обеспечивают заморозку до -20°С. По своему принципу работы они являются уменьшенными копиями стандартных бытовых домашних холодильников, которые стоят на каждой современной кухне. Охлаждение в них обеспечивается благодаря наличию мощного мотора-компрессора, хладагента и испарителя. Одним из видов хладагентов является знакомый всем фреон.

Виды автомобильных холодильников: принцип работы и особенности эксплуатации

Преимущества

  • способны очень быстро набирать низкие температуры;
  • в них содержимое не только охлаждается, но и замораживается;
  • многие модели имеют систему регулировки рабочей температуры;
  • как правило, это большие и объемные устройства — от 50 до 250 л (но встречаются в продаже и небольшие модели около 10-30 л);
  • чаще всего работают как от бортовой сети машины, так и от обычной розетки с напряжением 220 В;
  • неприхотливы в эксплуатации и устойчивы к внешним климатическим факторам: гарантированно обеспечат охлаждение при любых изменениях температуры окружающей среды в пределах климатического класса конкретной модели холодильника;
  • даже после отключения питания могут сохранять холод внутри 12-14 часов и даже больше;
  • имеют самую разную конструкцию , выпускаются как вертикальные, так и горизонтальные модели.

Недостатки

  • во время работы компрессор создает шум;
  • как правило, все модели габаритные и много весят;
  • высокая цена.

Термоэлектрические автохолодильники

Это довольно простые по своей конструкции холодильники, которые работают благодаря тому, что ток проходит через полупроводниковые пластины в стенках корпуса. Они способны охладить содержимое примерно на 18-20°С от температуры окружающей среды. Как правило, они имеют средний размер, их объем редко превышает 50-60 л. Работают они чаще всего от бортовой сети 12В, но есть модели, которые также можно подключать и к стандартной электросети 220В.

Виды автомобильных холодильников: принцип работы и особенности эксплуатации

Обратите внимание, что если в холодильнике предусмотрена возможность смены полярности, то он будет не только охлаждать, но при необходимости и согревать содержимое. Удобно если вы любите путешествовать круглый год. Тогда зимой в холодильнике всегда под рукой будут холодные напитки, а зимой – горячий обед.

Но переоценивать способности данных автохолодильников не стоит. Не думайте, что положите в него бутылку воды и уже через час достанете ее холодной. Особенность термоэлектрических моделей заключается в том, что класть в них рекомендуется уже охлажденные продукты, так как скорость набора температуры у них довольно низкая, особенно если внутрь поместить теплые продукты. В них нет компрессора и регулятора температуры.

Преимущества

  • работают совершенно бесшумно;
  • экологичность, так как в них не используется хладагента;
  • возможность использовать как для охлаждения, так и для разогрева;
  • относительно не большая цена.

Недостатки

  • небольшой объем;
  • температура внутри холодильника напрямую зависит от температуры воздуха вокруг устройства;
  • низкая скорость охлаждения, особенно по сравнению с компрессорными моделями;
  • при отключении питания они держат холод относительно не долго – всего несколько часов.

Абсорбционные (газовые) холодильники для машины

Холодильные установки этого типа прекрасно держат температуру, их рекомендуется использовать для длительных путешествий на автомобиле, кемпингов, продолжительных стоянок в «диких» местах. Они способны опустить температуру внутри камеры на 30°С ниже окружающей среды. В качестве хладагента в аппаратах этого типа используется аммиак, его циркуляция происходит за счет нагрева — газового или электрического.

Виды автомобильных холодильников: принцип работы и особенности эксплуатации

Абсорбционные автохолодильники могут работать от стандартной сети 220 В, от прикуривателя – 12В, и от сжиженного газа. Именно последний и обеспечивает максимальное удобство и широкие возможности по использованию данных аппаратов. Питание от газа позволяет сохранить рабочий ресурс аккумуляторной батареи в длительных поездках. Кроме того, это относительно недорого, например, 6-литрового газового баллона примерно должно хватить на неделю беспрерывной работы холодильника объемом до 60 л с небольшой морозилкой.

Преимущества

  • работают практически бесшумно;
  • могут работать в условиях отсутствия электричества, на газу;
  • экономны, расходуют очень мало энергии;
  • предлагаются модели самого разного объёма и даже с отдельной морозилкой;
  • в них предусмотрена система регулировки температуры.

Недостатки

  • не любят тряски, поэтому не подходят для бездорожья, в таких условиях часто ломаются;
  • температура внутри зависит от температуры окружающего воздуха;
  • высокая стоимость.

Изотермические холодильники

К этому типу относятся различные термобоксы и термосумки, которые позволяют обеспечить краткосрочное сохранение продуктов холодными или горячими, обычно хранить в них можно еду не более 12 часов. Они прекрасно подходят для использования в дороге, на отдыхе в лесу или на пляже, в путешествии и т.д.

Виды автомобильных холодильников: принцип работы и особенности эксплуатации

Как правило, конструкция их предельно простая – пластиковых или тканевый корпус, а внутри специальный слой термоизоляционного материала. В качестве термоизоляции могут выступать разные материалы – пенопропилен, вспененный полиуретан, алюминиевый термопласт другое.

Чтобы максимально увеличить время сохранения низкой температуры в термохолодильниках этого типа используют специальные аккумуляторы холода и сухой лед.

Преимущества

  • обеспечивают сохранность продуктов без доступа к электроэнергии;
  • простые в уходе;
  • имеют малый вес;
  • экологичность – в них нет хладагентов, при этом все материалы проходят тестирование и безопасны для продуктов питания;
  • могут как сберегать холод, так и поддерживать внутри тепло;
  • сумки и боксы предлагаются в самых разных размерах, их объем может составлять от 5 до 150 л;
  • низкая цена.

Недостатки

  • температура внутри зависит от температуры окружающего воздуха;
  • не могут сами охлаждать содержимое, только лишь поддерживать внутри стабильность температур;
  • для поддержания низкой температуры внутри необходимо дополнительно использовать специальные температурные аккумуляторы.
Виды автомобильных холодильников: принцип работы и особенности эксплуатации

Как видим, существует много разновидностей автохолодильников. При выборе стоит смотреть на то, для каких целей вы планируете его использовать. Для обычных поездок за город хватит и простого и недорого термобокса, а вот для длительных путешествий с детьми лучше выбирать компрессорные или термоэлектрические модели. Купить холодильник для машины в Киеве, Харькове или Одессе вы в любое время можете в магазине 130.com.ua.

ТОП-3 автохолодильника
 

Лучшие холодильники в авто

Ищете качественный и самый лучший холодильник в авто? Данный рейтинг холодильников в авто составляется на основании таких параметров как: высокий спрос с положительными отзывами от наших клиентов, качественное изготовление — отсутствие заводского брака и сервисных обращений, а также официальная гарантийная и пост гарантийная поддержка в Украине.

Автохолодильник термоэлектрический Mystery MTC-401

Автохолодильник термоэлектрический Mystery MTC-401
Особенности:
  • ★ Объем 40 л
  • ★ с функцией нагрева
  • ★ Охлаждение до 12-16°C ниже температуры окружающей среды

Компрессорный холодильник Osion BCD-45

Компрессорный холодильник Osion BCD-45
Особенности:
  • ★ Мощность охлаждения до -16°C за 2 часа
  • ★ С функцией нагрева
  • ★ Максимальный нагрев 65°C

Холодильник в авто Thermo TR-19A

Холодильник в авто Thermo TR-19A
Особенности:
  • ★ Объем 19 л
  • ★ с функцией нагрева
  • ★ Охлаждение до 25°C ниже температуры окружающей среды
 
 

Материалы по теме

Найдено: 0 товаров
Показать товары >
Для совершения покупок разрешите, пожалуйста, принимать cookie в своем браузере.