Советы автомобилистам: когда спускать, а когда качать шины?
Многие автомобилисты о давлении в шинах вспоминают пару раз в год. Когда во время замены резины на шиномонтаже их спрашивает автомеханик: "Сколько надо качать?". И, действительно, сколько? Для тех, кто не знает, производитель автомобиля приготовил подсказку, на лючке бензобака или на стойке кузова со стороны водителя имеется специальная наклейка, там в любой момент можно посмотреть рекомендованное давление. Естественно, что это некое среднее значение, соответствующее размеру колеса и оптимальным условиям эксплуатации, которого надо придерживаться, потому что отклонения могут вызвать проблемы.
Почему важно следить за давлением в шинах?
Несмотря на то, что есть любители все делать по своему, и не придерживаться рекомендаций автопроизводителей (например, некоторые до сих пор уверены, что если накачать сверх меры шины, то можно сэкономить бензин), все же отклонения от нормы могут нанести вред машине.
Так, если уровень давления не дотягивает до оптимального значения, это может стать причиной ускоренной деформации и нагревания резины, а также способствует тому, что крайние дорожки на протекторе колеса быстро истираются. В некоторых случаях может наблюдаться даже нарушение целостности каркаса. Растет риск повреждения и поломки диска и шины при попадании колеса в яму. Также не надо забывать и о том, что при езде на шинах, которые пусть даже незначительно, но спущены, возрастает потребление топлива. Повышенное давление приводит к тому, что нити корда перенапрягаются, это за собой влечет ускоренный износ и истирание области в середине протектора. Также надо учитывать, что если на шинах с повышенным давлением ездить по неровной дороге, то подвеска и кузов будут подвергаться большой нагрузке, что на себе будут ощущать все пассажиры автомобиля. А при попадании колеса в яму велика вероятность внезапного разрыва шины.
Однако наиболее опасной является ситуация, когда во всех колесах наблюдается разный показатель давления разное. В этом случае машину будет постоянно заносить в сторону колеса, которое имеет самое низкое давление, это снижает управляемость. Автомобиль может начать движение боком.
Поэтому очень важно регулярно проверять уровень давления в шинах. Делать это рекомендуется минимум раз в месяц, а в зимнее время даже чаще. Тем более не стоит забывать о проверке давления, если собираетесь в дальнюю дорогу.
Как температура влияет на давление?
Достоверно подтверждено, что при снижении температуры на каждые 10 градусов изменения давление воздуха в замкнутом пространстве меняется примерно на 0,1 бара. Поэтому летом можно не беспокоиться о резком падении давления, чаще всего подкачка не требуется. А вот как только наступает похолодание осенью лучше проверить показатели и воспользоваться компрессором, чтобы вернут давление в норму.
После смены покрышек на зимние в октябре, во время первых заморозков давление надо проверять чаще. Специалисты рекомендуют проводить контрольные измерения, когда температура опустится до -10, -15 и потом до -20 градусов.
Автоматический контроль
Чтобы постоянно не думать о том, что надо проверить давление и не пропустить момент, когда надо подкачивать колеса, можно воспользоваться современными электронными системами. Например, можно установить специальную систему контроля давления в шинах. Принцип ее работы очень прост — в каждое колесо помещаются особые датчики, способные оценить уровень давления воздуха внутри покрышки. Затем они, используя радиоканал, отправляют информацию на бортовой компьютер автомобиля. В результате водитель постоянно будет иметь актуальную информацию о давлении, что помогает ему своевременно реагировать на любые изменения данного показателя.
Когда рекомендуется подкачивать шины и повышать давление?
Несмотря на то, что есть конкретное оптимальное значение давления в шинах, иногда возникают ситуации, требующие его изменения. Увеличить давление стоит в нескольких случаях:
- В инструкциях по эксплуатации, которые прилагаются к каждому автомобилю, указано, что прежде чем отправиться в длительную поездку, особенно по скоростной магистрали, рекомендуется слегка подкачать шины на 0,2—0,3 бара. Хуже точно не будет, таким образом вы получите небольшой запас прочности.
- При перегрузе. Конечно, сам по себе перегруз, уже явление негативное, то иногда приходится идти на жертвы, забив салон и багажник машины буквально под завязку. А иногда к этому грузу прибавляется еще полный прицеп, создающий дополнительную нагрузку на задние колеса. В подобной ситуации следует немного поднять давление на 0,2—0,3 бара, хотя бы в задних колесах. Это позволит машине двигаться стабильнее и увереннее.
В каких ситуациях полезно снизить давление?
Езда на частично спущенных колесах может быть опасной, однако, иногда это необходимая мера. В частности, скинуть давление в шинах рекомендуется в следующих ситуациях.
Езда в гололед
Иногда бывают ситуации, когда водитель забыл поменять летнюю резину на зимнюю, но ехать надо, а на дороге гололед. Например, он застрял на даче, и срочно нужно вернуться в город, а это значит, что надо как-то проехать по обледенелой дороге. В такой ситуации рекомендуется немного приспустить шины, ориентировочно, до уровня 1,6 Бара. Кто-то скажет, что ездить на таких шинах вредно. Да, это так. Но данная мера позволит немного улучшить управляемость автомобиля на льду, тем более ехать на большой скорости вряд ли получится, как не стоит бояться еще и перегрева шин. А вот, если давление не снизить, то риск попасть в аварию на скользкой дороге будет гораздо выше.
Машина увязла в песке, грязи или снегу
Чтобы обеспечить среднестатистическому не полноприводному автомобилю повышенную проходимость, например, когда колеса транспортного средства проваливаются в песок, мокрую грязь или снег, то можно просто немного спустить шины. Причем давление снижать надо в шинах не только ведущих, но также и ведомых колес. Чтобы вытащить машину из такой переделки, рекомендуется снизить давление в покрышках примерно до 1,2 Бара. В самых сложных ситуациях, если вы уверены, что на колесе стоит узкий диск, а покрышка довольно широкая, то есть вероятность саморазбортировки не очень большая, давление можно опустить до отметки в 1,0 Бар.
Выравнивание машины при диагональном вывешивании
Снизить давление может потребоваться и для того, чтобы преодолеть диагональное вывешивание — случай, когда по одному колесу на каждой оси зависают в воздухе. В этой ситуации снижение давления в колесах, которые являются для машины опорными, поможет немного опустить кузов. Что может дать шанс "зацепиться" за поверхность дороги висящими колесами. Естественно, если автомобиль уже лег на днище, то никакое снижение давления не поможет, а наоборот, будет мешать.
Подводим итоги
Как видим, от уровня давления в шинах зависит очень многое. И очень важно, чтобы оно было оптимальным для конкретных условий эксплуатации машины. Конечно, рекомендуемое производителем значение — это некий компромисс. Однако это разумный компромисс, и ему надо доверять в большинстве ситуаций.
Если на улице наблюдаются сильнее перепады температуры, то стоит больше внимания уделять регулярной проверке уровня давление в шинах. Кроме того, обязательно надо не забывать об измерениях перед дальними поездками, на холодных колёсах.
Двигаясь по бездорожью или по неровной дороге, можно пойти на хитрость и приспустить немного шины, это может оказать положительный эффект. Только потом, обязательно приведите давление в норму. Для этого вам пригодится автомобильный насос или компрессор. В интернет-магазине 130.com.ua вы можете купить автомобильный компрессор в Киеве, Одессе или Харькове. У нас большой выбор и приятная цена на все модели!