Get Adobe Flash player

StP: шумоизоляция малолитражного автомобиля

Для среднего класса | Для малолитр. авто | Для внедорожников

Стремясь максимально удешевить автомобили, производители экономят на шумоизоляции. В полной мере это касается малолитражных автомобилей. В то же время для них немаловажным является вес шумоизоляции. В среднем вес такого автомобиля увеличивается на 20-30 кг при минимальном и 40-50 кг, при максимальном уровне шумоизоляции — вполне приемлемо и для двигателей от 1 л. Чтобы достигнуть максимального эффекта, и не переусердствовать с материалом, необходимо рассматривать варианты исполнения шумоизоляции для отдельных частей кузова авто. Вот примерная раскладка по расходу материалов и последовательности их укладки.

Шумоизоляция крыши

Специфика установки шумоизоляции на крыше в том, что материал может «отойти» под тяжестью собственного веса. Торговая марка StP предлагает два основных варианта установки — «стандартный» и «максимальный».

Шумоизоляция крышиСтандартный вариант предусматривает первым слоем наклеивание и прикатывание на чистый обезжиренный металл между ребрами жесткости самоклеющегося вибропоглотителя StP Вибропласт М1 для снижения структурного шума. Это самоклеющийся материал, состоящий из липкого мастичного слоя на каучуковой основе, дублированный алюминиевой фольгой с перфорацией. Обеспечивает защиту кузова от коррозии и увеличивает жесткость конструкции. Вторым слоем клеится шумо-теплоизолятор StP Сплэн 3004 на основе пенополиэтилена с липким слоем, обладающий свойствами теплоизоляции. В результате, значительно снижается слышимость шума дождя, исчезает идущий от крыши гул в салоне авто, предотвращается образование конденсата при перепадах температур. Учитывая довольно большую площадь крыши, ее дополнительная теплоизоляция будет эффективной.

В случае выбора «максимального» варианта, вместо StP Сплэн 3004 необходимо применять шумоизолятор StP БиПласт 10К — материал на основе вязко-эластичного пенополиуретана с липким слоем, защищенным антиадгезионной пленкой. Обладая всеми плюсами стандартного варианта, такая шумоизоляция не допускает отражения звука от крыши и усиливает эффект. Также при «максимальном» варианте в качестве вибропоглотителя стоит использовать материал StP Вибропласт Сильвер. Это вибропоглатитель на основе полимер-каучуков имеет более высокие характеристики снижения вибрации.

Примерный расход материалов:

(В листах)

Стандартный вариантМаксимальный вариант
Вибропоглотитель
StP Вибропласт М1
3 -
Вибропоглотитель
StP Вибропласт Сильвер
- 3
Шумо-теплоизолятор
StP Сплэн 3004
2 -
Шумопоглотитель
StP БиПласт 10К
- 2

Шумоизоляция дверей

Шумоизоляция двериДвери автомобиля являются «мобильной» частью кузова автомобиля, а значит и зоной повышенного шума. Шумоизоляция дверей важна для меломанов, а для ценителей качественного звука просто необходима. Она позволит удалить лишние шумы от деталей автомобиля, входящие в резонанс со звучанием акустики. Звук приобретает сочные тона во всем диапазоне частот, значительно выразительнее проявляются «низы», а двери закрываются с более солидным звуком, характерным для автомобилей более высокого класса. При шумоизоляции двери необходимо помнить о том, что чрезмерное утяжеление может усложнить сборку и оказать негативное воздействие на дверные петли и замки, поэтому рекомендуется применять относительно легкие материалы. Вариантов исполнения шумоизоляции дверей очень много. Приведем три самых распространенных.

Минимальный вариант. Первым слоем на все металлические поверхности двери наносится вибропоглотитель StP Вибропласт Сильвер — 1-2 листа на дверь (0,5-1 лист внутрь на накладку двери и 0,5-1 лист на перегородку двери), не закрывая технологические отверстия (окна). В качестве шумо- теплоизолятора на снятую обшивку двери наклеиваем 4-х миллиметровый изолятор StP Сплэн 3004 (1 лист).

Стандартный вариант. Первым слоем на все металлические поверхности двери наносится вибропоглотитель StP Вибропласт Сильвер — 1-2 листа на дверь (0,5-1 лист внутрь на накладку двери и 0,5-1 лист на перегородку двери), не закрывая технологические отверстия (окна). Через технологические отверстия на дверную накладку дополнительно наклеивается вторым слоем шумо- теплоизолятор увеличенной толщины 8 мм — StP Сплэн 3008 (1 лист) и аналогично минимальному варианту на дверную пластиковую обшивку — StP Сплэн 3004 (1 лист). В результате мы получаем два тепло- шумоизоляционных барьера.

Шумоизоляция двериМаксимальный вариант. Первым слоем на все металлические поверхности с заклеиванием технологических отверстий (окон) устанавливается вибропоглотитель StP Вибропласт Сильвер — 2 листа на дверь (1 лист внутрь на накладку двери и 1 лист на перегородку двери). Вторым слоем через технологические отверстия внутрь двери на дверную накладку клеится шумопоглотитель StP Сплэн 3008 (1 лист) — звуко- теплоизолирующий и уплотнительный материал на основе пенополиэтилена, имеет демпфирующие и звукопоглощающие свойства. И на дверную пластиковую обшивку двери наклеиваем StP Битопласт 10 Голд (на две двери достаточно 1 листа). При заклеивании технологических отверстий создается замкнутый объем, куда будет отыгрывать динамик. Благодаря шумопоглощающим материалам будет слышен только «правильный звук» с фронтальной стороны динамика.

Примерный расход материалов:

(В листах)
Минимальный расход на 2 двериСтандартный расход на 2 двериМаксимальный расход на 2 двери
Вибропоглотитель
StP Вибропласт Сильвер
1-2 2-4 4
Шумо-теплоизолятор
StP Сплэн 3004
1-2 1 -
Шумо-теплоизолятор
StP Сплэн 3008
- 1 1-2
Шумопоглотитель
StP Битопласт 10 Голд
- - 1
Обработке демпфирующим материалом подвергается также задняя полка седана. Практика показала, что даже такая мелочь способна улучшить звучание задних штатных динамиков (необходимо закрыть как можно больше отверстий в полке, исключая «сообщение» салона с багажником), «усилить» заднюю полку виброизоляционными материалами, немного убрать шум задней части кузова.

Шумоизоляция капота

Шумоизоляция капотаШумоизоляция капота не только снизит уровень шума в автомобиле, но и поможет экономить ваши деньги. В зимнее время применение теплоизоляционных материалов позволяет сохранять тепло подкапотного пространства до 7 часов. Это позволит сэкономить время и расходы на топливо при прогреве двигателя.

Стандартный вариант установки: первым слоем клеится вибропоглотитель StP Вибропласт М2 или StP Вибропласт Сильвер и вторым — шумо-теплоизолятор StP Акцент 10 ЛМ КС.

Максимальный вариант: первый слой — вибропоглотитель StP Вибропласт М2 или StP Вибропласт Сильвер, второй слой — шумопоглотитель StP Акцент 15 ЛМ КС.

Все материалы водостойкие и укладываются в ячейки между усилителями.

Примерный расход материалов:

(В листах)
Стандартный вариантМаксимальный вариант
Вибропоглотители
StP Вибропласт М2

StP Вибропласт Сильвер
2 2
Шумо-теплоизолятор
StP Акцент 10 ЛМ КС
1 -
Шумопоглотитель
StP Акцент 15 ЛМ КС
- 1

Шумоизоляция пола

Основная задача при шумоизоляции пола в автомобиле — убрать шумы от арок колес и выхлопной системы (тоннель). Для достижения этой цели есть три варианта.

Шумоизоляция пола

Минимальный вариант: первый слой — вибропоглотитель StP Вибропласт Голд, второй — шумо-теплоизолятор StP Сплэн 3008.

Стандартный вариант. Первым слоем на прямые участки пола клеится вибродемпфер StP БиМаст Бомб — самоклеящийся вибропоглощающий материал. Представляет собой трехслойную конструкцию, состоящую из лицевого слоя алюминиевой фольги, битумного слоя и липкого монтажного слоя на основе вибродемпфирующей мастики, защищенной антиадгезионной бумагой. На изгибы накладывается StP Вибропласт Голд. Второй слой: звуко- теплоизолирующий и уплотнительный материал на основе пенополиэтилена StP Сплэн 3004 наносится в области передних арок, на остальную поверхность — шумо-теплоизолятор StP Noise Block 2.

В максимальном варианте вся поверхность оклеивается максимально эффективными материалами. Первый слой — StP БиМаст Бомб, второй — StP Сплэн 3004.

Примерный расход материалов:

(В листах)

МинимальныйСтандартныйМаксимальный
Вибропоглотитель
StP Вибропласт Голд
7 4 -
Вибропоглотитель
StP БиМаст Бомб
- 3 8
Шумо-теплоизолятор
StP Сплэн 3004
6 5 -
Шумопоглотитель
StP Noise Block 2
- 4 10-12

Шумоизоляция багажного отсека

Шумоизоляция багажникаПовышенный гул и шум в задней части автомобиля появляется при попадании воды или гравия на задние арки колес, которые начинают вибрировать и резонировать с багажником. Поэтому особенно актуальна шумоизоляция багажного отсека для универсалов и хэчбэков.

Стандартный вариант. Первым слоем клеится вибропоглотитель StP Вибропласт Голд на пол багажного отсека и арки для колес. Затем вторым слоем наклеивается шумо-теплоизолятор StP Сплэн 3004 на пол багажника и на арки колес — шумопоглотитель StP Сплэн 3008.

Максимальный вариант. Первый слой — вибропоглотитель StP Вибропласт Голд на пол багажного отсека и арки для колес, второй слой — шумопоглотитель StP Сплэн 3008 на пол багажника и на арки колес.

Примерный расход материалов:

(В листах)

Стандартный вариантМаксимальный вариант
Вибропоглотитель
StP Вибропласт Голд
4-5 5
Шумо-теплоизолятор
StP Сплэн 3004
2 -
Шумопоглотитель
StP Сплэн 3008
1 3

Перегородка моторного отсека (перегородка двигателя)

Шумоизоляция перегородкиНесмотря на то, что двигатель является источником большого шума, производители часто экономят на шумоизоляции перегородки двигателя для снижения стоимости автомобиля. Решить эту проблему можно, применив один из вариантов шумоизоляции.

Стандартный вариант. На металлическую поверхность перегородки двигателя наклеивается и прикатывается вибропоглощвющий материал StP БиМаст Бомб, вторым слоем — шумо-теплоизолятор StP Сплэн 3008.

При максимальном варианте поверх виброизолятора StP БиМаст Бомб, клеится шумопоглотитель StP БиПласт 10К.

Примерный расход материалов:

(В листах)

Стандартный вариантМаксимальный вариант
Вибропоглотитель
StP БиМаст Бомб
3 3
Шумо-теплоизолятор
StP Сплэн 3008
1-2 -
Шумопоглотитель
StP БиПласт 10К
- 1-2

Общие рекомендации от производителя

Все приведенные расчеты являются примерными, и могут расходиться с расчетами для вашего автомобиля. Более точно посчитать количество материалов можно, взяв рулетку и обмерив свой автомобиль самостоятельно. Шумоизоляцию купить в Харькове, Киеве, Одессе с доставкой по Украине можно на 130.com.ua.

Вибропоглощающие материалы необходимо наклеивать на сухой, обезжиренный металл и обязательно прикатать валиком (при его отсутствии можно поработать тыльной частью отвертки). Нагрев материала при температуре окружающей среды плюс 14-15 градусов по Цельсию и более не обязателен. Второй слой клеится на обезжиренный первый (необходимо пройтись обезжиривателем прямо по фольге).

Во избежание нежелательных «пузырей» и натяжения, материал желательно укладывать на поверхность постепенно, начиная с одной стороны (как обои).

Материалы по теме

Мастера подбора

Мастер подбора радар-детекторов Мастер подбора автосигнализаций Мастер подбора автотентов Мастер подбора детских автокресел Мастер подбора видеорегистраторов Мастер подбора компрессоров Мастер подбора автопылесосов Мастер подбора механических блокираторов Мастер подбора магнитол Мастер подбора зарядных устройств Мастер подбора ксенона Мастер подбора акустики Мастер подбора автохолодильников Мастер подбора шумо-виброизоляции Мастера подбора

Понравилось? Поделись с друзьями!