ACOUSTICS: шумоизоляция малолитражного автомобиля
Для среднего класса | Для малолитр. авто | Для внедорожников
Стремясь максимально удешевить автомобили, производители экономят на шумоизоляции. В полной мере это касается малолитражных автомобилей. В то же время для них немаловажным является вес шумоизоляции. В среднем вес такого автомобиля увеличивается на 20-30 кг при минимальном и 40-50 кг, при максимальном уровне шумоизоляции — вполне приемлемо и для двигателей от 1 л. Чтобы достигнуть максимального эффекта, и не переусердствовать с материалом, необходимо рассматривать варианты исполнения шумоизоляции для отдельных частей кузова авто. Вот примерная раскладка по расходу материалов и последовательности их укладки.
Шумоизоляция крыши
Специфика установки шумоизоляции на крыше в том, что материал может «отойти» под тяжестью собственного веса. Торговая марка MaxLevel и ACOUSTICS предлагает два основных варианта установки — «стандартный» и «максимальный».
Стандартный вариант предусматривает первым слоем наклеивание и прикатывание на чистый обезжиренный металл между ребрами жесткости самоклеющегося вибропоглотителя ACOUSTICS Alumat 1,6 для снижения структурного шума. Этот материал на основе бутилкаучука, покрытого с лицевой стороны алюминиевой фольгой с тиснением толщиной 100 мкм., что дополнительно обеспечивает механическую защиту мастичного слоя, а также повышает его акустические свойства. Вторым слоем клеится шумо-теплоизолятор ACOUSTICS SOFT VAR 6 на основе пенополиэтилена с липким слоем, обладающий свойствами теплоизоляции. В результате, значительно снижается слышимость шума дождя, исчезает идущий от крыши гул в салоне авто, предотвращается образование конденсата при перепадах температур. Учитывая довольно большую площадь крыши, ее дополнительная теплоизоляция будет эффективной.
В случае выбора «максимального» варианта в качестве шумопоглатителя используется все тот же ACOUSTICS SOFT VAR 6, но им покрывается большая площадь. Также при «максимальном» варианте в качестве вибропоглотителя стоит использовать материал ACOUSTICS Alumat Profy A2. Это самоклеющийся вибропоглотитель на каучуковой основе, он имеет более высокие характеристики снижения вибрации.
Примерный расход материалов:
Стандартный вариант | Максимальный вариант | |
Вибропоглотитель ACOUSTICS Alumat 1,6 |
3 | - |
Вибропоглотитель ACOUSTICS Alumat Profy A2 |
- | 3 |
Шумо-теплоизолятор ACOUSTICS SOFT VAR 6 |
2-3 | 3 |
Шумоизоляция дверей
Двери автомобиля являются «мобильной» частью кузова автомобиля, а значит и зоной повышенного шума. Шумоизоляция дверей важна для меломанов, а для ценителей качественного звука просто необходима. Она позволит удалить лишние шумы от деталей автомобиля, входящие в резонанс со звучанием акустики. Звук приобретает сочные тона во всем диапазоне частот, значительно выразительнее проявляются «низы», а двери закрываются с более солидным звуком, характерным для автомобилей более высокого класса. При шумоизоляции двери необходимо помнить о том, что чрезмерное утяжеление может усложнить сборку и оказать негативное воздействие на дверные петли и замки, поэтому рекомендуется применять относительно легкие материалы. Вариантов исполнения шумоизоляции дверей очень много. Приведем два самых распространенных.
Стандартный вариант. Первым слоем на все металлические поверхности двери наносится вибропоглотитель ACOUSTICS Alumat Profy A2 — 1-2 листа на дверь (0,5-1 лист внутрь на накладку двери и 0,5-1 лист на перегородку двери), не закрывая технологические отверстия (окна). Через технологические отверстия на дверную накладку дополнительно наклеивается вторым слоем шумо- теплоизолятор — ACOUSTICS SOFT VAR 6 (1 лист) и 1 лист на дверную пластиковую обшивку. В результате мы получаем два тепло- шумоизоляционных барьера.
Максимальный вариант. Первым слоем на все металлические поверхности с заклеиванием технологических отверстий (окон) устанавливается вибропоглотитель ACOUSTICS Alumat Profy A2 — 2 листа на дверь (1 лист внутрь на накладку двери и 1 лист на перегородку двери). Вторым слоем через технологические отверстия внутрь двери на дверную накладку клеится шумопоглотитель ACOUSTICS SOFT VAR 10 (1 лист) — звуко- теплоизолирующий и уплотнительный материал на основе вспененного каучука, имеет демпфирующие и звукопоглощающие свойства, и 1 лист на дверную пластиковую обшивку двери. При заклеивании технологических отверстий создается замкнутый объем, куда будет отыгрывать динамик. Благодаря шумопоглощающим материалам будет слышен только «правильный звук» с фронтальной стороны динамика.
Примерный расход материалов:
Стандартный расход на 2 двери | Максимальный расход на 2 двери | |
Вибропоглотитель ACOUSTICS Alumat Profy A2 |
2-4 | 4 |
Шумо-теплоизолятор ACOUSTICS SOFT VAR 6 |
2 | - |
Шумо-теплоизолятор ACOUSTICS SOFT VAR 10 |
- | 2 |
Обработке демпфирующим материалом подвергается также задняя полка седана. Практика показала, что даже такая мелочь способна улучшить звучание задних штатных динамиков (необходимо закрыть как можно больше отверстий в полке, исключая «сообщение» салона с багажником), «усилить» заднюю полку виброизоляционными материалами, немного убрать шум задней части кузова.
Шумоизоляция капота
Шумоизоляция капота не только снизит уровень шума в автомобиле, но и поможет экономить ваши деньги. В зимнее время применение теплоизоляционных материалов позволяет сохранять тепло подкапотного пространства до 7 часов. Это позволит сэкономить время и расходы на топливо при прогреве двигателя.
Стандартный вариант установки: первым слоем клеится вибропоглотитель ACOUSTICS Alumat Profy A2 и вторым — шумо-теплоизолятор ACOUSTICS SOFT VAR 10.
Максимальный вариант: первый слой — вибропоглотитель ACOUSTICS Alumat Profy A2, второй слой — шумопоглотитель с армированной металлизированной пленкой ACOUSTICS SOFT VAR 10.
Все материалы водостойкие и укладываются в ячейки между усилителями.
Примерный расход материалов:
Стандартный вариант | Максимальный вариант | |
Вибропоглотитель ACOUSTICS Alumat Profy A2 |
2 | 2 |
Шумо-теплоизолятор ACOUSTICS SOFT VAR 10 |
1 | - |
Шумопоглотитель ACOUSTICS SOFT VAR 10 |
- | 1 |
Шумоизоляция пола
Основная задача при шумоизоляции пола в автомобиле — убрать шумы от арок колес и выхлопной системы (тоннель). Для достижения этой цели есть два варианта.
Стандартный вариант. Первым слоем на прямые участки пола клеится вибродемпфер ACOUSTICS Alumat Profy A3 — самоклеящийся вибропоглощающий материал на каучуковой основе толщиной 3,5 мм. На изгибы накладывается ACOUSTICS Alumat Profy A2. Второй слой: звуко- теплоизолирующий и уплотнительный материал на основе пенополиэтилена ACOUSTICS SOFT VAR 10 наносится в области передних арок, на остальную поверхность — шумо-теплоизолятор ACOUSTICS SOFT VAR 6.
В максимальном варианте вся поверхность оклеивается максимально эффективными материалами. Первый слой — ACOUSTICS Alumat Profy A3, второй — ACOUSTICS SOFT VAR 10.
Примерный расход материалов:
Стандартный | Максимальный | |
Вибропоглотитель ACOUSTICS Alumat Profy A2 |
4 | - |
Вибропоглотитель ACOUSTICS Alumat Profy A3 |
3 | 8 |
Шумо-теплоизолятор ACOUSTICS SOFT VAR 6 |
4 | - |
Шумоизоляция ACOUSTICS SOFT VAR 10 |
1 | 5 |
Шумоизоляция багажного отсека
Повышенный гул и шум в задней части автомобиля появляется при попадании воды или гравия на задние арки колес, которые начинают вибрировать и резонировать с багажником. Поэтому особенно актуальна шумоизоляция багажного отсека для универсалов и хэчбэков.
Стандартный вариант. Первым слоем клеится вибропоглотитель ACOUSTICS Alumat Profy A2 на пол багажного отсека и арки для колес. Затем вторым слоем наклеивается шумо-теплоизолятор ACOUSTICS SOFT VAR 6.
Максимальный вариант. Первый слой — вибропоглотитель ACOUSTICS Alumat Profy A2 на пол багажного отсека и арки для колес, второй слой — шумопоглотитель ACOUSTICS SOFT VAR 10 на пол багажника и на арки колес.
Примерный расход материалов:
Стандартный вариант | Максимальный вариант | |
Вибропоглотитель ACOUSTICS Alumat Profy A2 |
4-5 | 5 |
Шумо-теплоизолятор ACOUSTICS SOFT VAR 6 |
5 | - |
Шумопоглотитель ACOUSTICS SOFT VAR 10 |
- | 5 |
Перегородка моторного отсека (перегородка двигателя)
Несмотря на то, что двигатель является источником большого шума, производители часто экономят на шумоизоляции перегородки двигателя для снижения стоимости автомобиля. Решить эту проблему можно, применив один из вариантов шумоизоляции.
Стандартный вариант. На металлическую поверхность перегородки двигателя наклеивается и прикатывается вибропоглощвющий материал ACOUSTICS Alumat Profy A3, вторым слоем — шумо-теплоизолятор ACOUSTICS SOFT VAR 6.
При максимальном варианте поверх виброизолятора ACOUSTICS Alumat Profy A3, клеится шумопоглотитель ACOUSTICS SOFT VAR 10.
Примерный расход материалов:
Стандартный вариант | Максимальный вариант | |
Вибропоглотитель ACOUSTICS Alumat Profy A3 |
3 | 3 |
Шумо-теплоизолятор ACOUSTICS SOFT VAR 6 |
2 | - |
Шумопоглотитель ACOUSTICS SOFT VAR 10 |
- | 2 |
Общие рекомендации от производителя
Все приведенные расчеты являются примерными, и могут расходиться с расчетами для вашего автомобиля. Более точно посчитать количество материалов можно, взяв рулетку и обмерив свой автомобиль самостоятельно.
Вибропоглощающие материалы необходимо наклеивать на сухой, обезжиренный металл и обязательно прикатать валиком (при его отсутствии можно поработать тыльной частью отвертки). Нагрев материала при температуре окружающей среды плюс 14-15 градусов по Цельсию и более не обязателен. Второй слой клеится на обезжиренный первый (необходимо пройтись обезжиривателем прямо по фольге).
Во избежание нежелательных «пузырей» и натяжения, материал желательно укладывать на поверхность постепенно, начиная с одной стороны (как обои). С доставкой по Украине шумоизоляцию можно купить в Киеве, Харькове, Одессе на 130.com.ua.