Принцип работы и разновидности реле блокировки двигателя
Надежное блокирование автомобильного двигателя поможет уберечь транспортное средство от, несанкционированных попыток его запуска. Для этого используется специальное устройство — реле блокировки двигателя. Оно препятствует запуску без разрешения автовладельца. Это достаточно распространенный тип защиты, которым пользуются в качестве дополнения к сигнализации или иммобилайзеру. Чтобы сделать правильный выбор и купить реле блокировки, которое точно справится со своей задачей, необходимо знать о типах и принципах работы этих устройств. Именно это мы и рассмотрим в данной статье.
Какие функции имеет реле блокировки автомобильного двигателя
В данном случае двигатель блокируется с помощью зашифрованного сигнала, поступающего с иммобилайзера или блока управления сигнализации. Закодированный сигнал передается по штатной проводке машины, по отдельному выделенному каналу или при помощи радиопередатчика.
Самыми распространенными являются цифровые устройства, которые передают данные посредством штатной проводки. Аналоговый канал гарантирует высокую скорость передачи сигнала на устройство, блокирующее запуск двигателя. Посылая сигнал, блок управления сигнализации проверяет соответствие кода, после чего автовладелец получает оповещение на свой мобильный телефон или блок управления сигнализации.
В качестве цепей блокирования могут использоваться:
- Катушка зажигания или форсунка. В этом случае, пока у преступника нет доступа в моторный отсек, автомобиль не заведется. Открыв капот, он может использовать вариант временного подключения и снять блокировку.
- Насос подачи топлива. Этот вариант оптимален для владельцев машин, у которых бензонасос расположен в труднодоступном месте. Если доступ к разъему насоса получить легко, то не рекомендуется подключать реле в этом месте.
- Датчики, контролирующие положение коленвала. Такой вариант подключения блокирует поступление сведений к контроллеру о начале вращения коленвала. В результате к катушкам зажигания и форсункам не поступают сигналы от блока управления. В данную схему заложен специальный обманный эффект, когда срабатывает реле, блок управления не может больше контролировать положение коленвала.
Применение реле с проводами в любом случае несет в себе риск обхода системы. Если потенциальный угонщик найдете провод, то он легко сможет взломать защиту. К тому же прокладка большого количества новых проводов, необходимых для соединения реле с элементами управления — это еще один существенный минус. Именно поэтому появились радиоуправляемые реле, они надежнее и практичнее.
Основные виды реле блокировки двигателя
Конструктивно такой блокиратор представляется собой небольшой блок, выполненный в пластиковом корпусе, внутри которого находится плата управления. Существуют разные типы реле блокировки двигателя.
Стандартное исполнение
Это наиболее простой вариант блокировки, который основан на использовании аналоговых устройств. Они также имеют несколько вариантов исполнения.
Наиболее простой является схема, когда блокирующий элемент находится в микропроцессорном модуле автомобильной сигнализации. В этом случае реле используется для разрыва электрической цепи, соединяющейся с модулем управления. Этот вариант считается одним из самых простых в установке, и отличается высокими показателями отказоустойчивости. Однако, если преступник получит доступ к блоку управления сигнализации, то сможет легко разблокировать систему.
Среди аналоговых вариантов блокиратора есть и те, что не встраиваются в процессорный блок сигнализации. Их устанавливают в подкапотное пространство транспортного средства. Блокировка в таком случае осуществляется через подачу сигнала, используя линии электропитания. Если контакты устройства разомкнуты, то двигатель автоматически блокируется. Этот варрант также очень устойчив к отказам, его эффективность выше, чем у первого типа. Однако и такое решение не гарантирует 100% защиты от деактивации.
Очевидно, что аналоговые системы блокировки мотора не могут гарантировать, что их не взломают. Да, это может занять время, но опытный угонщик сможет с ними справиться. Поэтому их надо использовать лишь совместно с автомобильной сигнализацией, или выбирать более совершенные и надежные варианты блокировки.
Цифровые реле
Цифровые приборы используют более современную технологию блокирования, они делятся также на несколько разновидностей:
- Блокиратор простой конструкции. Это, по сути, усовершенствованный вариант предыдущего реле. Только в нем для разблокировки используется специальный сигнал — цифровой импульс, который также выступает и в роли пароля. Такое реле отличается устойчивостью к взломам и отказам. Но есть у него и уязвимое место — проводник. По нему легко определить место расположения блокиратора. Проблему эту можно решить, скрыв проводник под капотом, что увеличит время, которое придется потратить преступнику на поиск и разблокировку устройства.
- Устройства без дополнительного электропровода, который исключает прямую связь с микропроцессорным устройством. Тут для передачи сигнала от реле непосредственно к микропроцессору сигнализации или иммобилайзера используются пакетные цифровые данные. Плюс этого типа реле в том, что невозможно отследить местонахождение прибора по проводке. Быстро разблокировать такую систему невозможно. Специалисты рекомендуют совмещать такие реле с сигнализациями, оборудованными системой защиты от радиопомех. Иначе злоумышленники могут, используя специальные технические устройства, создавать помехи, которые нарушают работу электрических цепей, что приводит к невозможности блокировки двигателя.
- Реле, использующее для передачи импульсов радиоканал. Этот вариант также отличается высокой надежностью, так как его очень сложно обнаружить. Тем не менее, тут также есть риск из-за возможных приборов, создающих помехи, которые препятствуют нормальной работе устройства, не позволяя импульсу пройти сквозь преграду. Поэтому этот момент при выборе этого типа реле надо обязательно учитывать.
Блокираторы с подключением по CAN-шине
Существует и совершенно новый тип блокираторов запуска автомобильного двигателя, которые соединяются с бортовой сетью машины с помощью CAN-шины. В устройствах подобной конструкции отсутствуют разрываемые цепи, подключиться постороннему лицу к проводникам от реле к блоку управления здесь будет невозможно.
Суть подобной защиты заключается в том, что при получении сигнала тревоги от сигнализации, реле передаст через шину команду на отключение двигателя. Команды будут повторяться, пока мотор не заглохнет. При установке таких блокираторов преступник сможет завести двигатель, только если отключит центральный блок управления, поэтому при надежной скрытой установке центрального блока можно обеспечить высокий уровень защиты от разблокировки и взлома. Никто не захочет разбирать половину салона, чтобы найти небольшую коробку блока управления.
Использование блокираторов этого типа эффективнее, по сравнению с обычным реле. Кроме того, их эксплуатация максимально удобна, так как можно включать устройство только тогда, когда это необходимо, управления обычно осуществляется удаленно. Однако и стоимость таких систем выше.
В заключение стоит сказать, что к решению вопроса защиты машины от угона надо подходить комплексно. Важно выбрать надежную сигнализацию, именно она будет основой охранной системы, реле блокировки двигателя будет лишь полезным дополнением, которое сможет повысить уровень защиты. Вариантов защиты двигателя от несанкционированного запуска много и выбирать надо с учетом особенностей автомобиля и пожеланий автовладельца. Лучше всего посоветоваться с профессионалом, который потом будет устанавливать систему.
Если вы хотите повысить защиту автомобиля, то в интернет-магазине 130.com.ua вы всегда можете купить иммобилайзер с реле блокировки двигателя в Киеве, Одессе и Харькове.