Promotion: Gazer ACG-OBD as a Gift to Gazer F730!
Close
Work
Schedule
Mo-Fr: 8:30–20:30
Sa-Su: 9:30–18:30
Payment
cash, cashless,
on receipt, credit, installment
Visa MasterCard

Features of charging maintenance-free car batteries

The first renewable car battery appeared a very long time ago, and more than one century has been actively working to improve these power supplies. This led to the fact that now you can find batteries not only classic with liquid electrolyte and lead plates, but also a variety of models related to the type of maintenance-free.

Their main difference from ordinary batteries is that there the electrolyte practically does not evaporate during operation. If earlier it was necessary to constantly monitor the level of electrolyte and constantly add it to the banks, otherwise the battery could not work normally at full capacity, then this is not required with maintenance-free ones. That is why they quickly became popular among motorists. But even when using them, some rules must be observed, especially when charging them.

Rules and features for charging maintenance-free car batteries

Design Features of Maintenance-Free Batteries

In batteries of this type, a sealed enclosure is usually used, that is, the motorist does not have access to the internal components of the power source. Here, as in the case of serviced batteries, it is impossible to open the plugs and see what is in the banks, since there are simply no plugs, they are not provided for by the design. The liquid flow rate in maintenance-free batteries is very small, so the engineers simply removed the unnecessary holes, making the cover airtight. The result is batteries that can be used without topping up water for a long time. Subject to certain operating rules, the battery will last more than one year.

The advantages and benefits of maintenance-free car batteries include:

  • generate large inrush currents;
  • some models without liquid electrolyte can be installed in almost any position, even in an inverted state they will not lose their working and functional properties;
  • except for periodic recharging, they no longer need any other maintenance.

No matter how good these batteries may be, difficulties can arise when using them and our drivers. Especially, if batteries of a classic lead-acid design were used before, then with new improved models there can sometimes be problems, as there are some features.

Rules and features for charging maintenance-free car batteries

The disadvantages of sealed automotive batteries include:

  • High requirements for the state of on-board electronics. If the electrical equipment in the car is faulty, then due to the voltage drop, the battery can begin to quickly lose capacity. As a result, the efficiency of the launch will decrease, which may entail certain problems.
  • On the one hand, a closed structure is a plus, but on the other, it has made it impossible to control and regulate the level and density of the electrolyte. Of course, the liquid in these batteries evaporates very slowly and slightly, but if, nevertheless, the contact of the battery plates with the air begins, then the sulfation process begins. If you do not stop it in time, then the battery may completely fail. Therefore, it is very important to monitor the level of charge and timely recover capacity losses.
  • Sensitivity to a sharp drop in temperature. In winter, their effectiveness can be reduced.
  • Some types of maintenance-free batteries are sensitive to deep discharges, so they should not be allowed.

Types of maintenance free batteries

Now in automobile stores you can buy a variety of maintenance-free car batteries:

  • Calcium. Their feature is that the battery plates are made of lead alloy with the addition of calcium, which replaced the previously used antimony. It is calcium that helps to reduce the volume of liquid evaporated during discharge.
  • Hybrid. In such batteries two technologies are connected: an electrode with a negative A positive charge is made of an alloy with the addition of calcium, and a positive charge is made of a low antimony alloy. This option lasts longer and is not afraid of deep discharges.
  • AGM's batteries. These batteries have a completely different design, they generally do not have liquid electrolyte. Instead, a special fiber separator impregnated with an acidic electrolyte is used. The liquid is absorbed and practically does not evaporate during operation.
  • Gel electrolyte batteries. They use ordinary acidic electrolyte, which with the help of special additives turns into a thick gel-like mass. It also helped to reduce water loss.
Rules and features for charging maintenance-free car batteries

How to properly charge maintenance-free batteries?

Can I charge a maintenance-free battery? This question is often asked by drivers. And there can be no other answer. Of course, maintenance-free car batteries, like any others, need to be charged. This is a natural process for all batteries, since during the process they give up energy, which then must be restored. In the case of car batteries, recovery usually occurs during the drive, when the current generated by the generator is supplied to the battery. To prevent the battery from quickly losing capacity, it is recommended to follow some rules:

  • When starting the engine, it is not recommended that the starter run for more than 15 seconds.
  • If in the first attempt to start the engine it did not work, pause and wait for 2-3 minutes before revving.
  • When starting the engine, fully depress the clutch.

Following these simple guidelines will greatly facilitate the operation of your car battery. But sometimes this is not enough, and the capacity drops, because it does not have time to recover due to various reasons. Then you need to use special chargers to charge

Recommendations for restoring the capacity of sealed batteries with a charger

1. When choosing a charger, first, pay attention to whether this device is suitable for working with the type of battery you need. Unattended are often very sensitive to overvoltage, so it is recommended to use special storage devices for them.

2. When connecting the charger to the battery, be sure to observe the polarity. This rule applies to all batteries, regardless of type of construction. First, connect the contacts of the charger to the terminals ("+" to "+", "-" to "-"), only after that you can connect the device to the network.

3. If the main parameter for serviced batteries during charging is the charging current, then for maintenance-free models, the key is voltage. And this is very important to consider when working with such power sources.

4. For maintenance-free batteries, it is recommended to use devices with an operating voltage between 14 and 14.5 V and charge at constant current. This recovery mode is considered the safest and most sparing. At the end of the process, the voltage on the charger should be reduced to 13.2 V, so that the battery can completely restore the capacity to 100%.

5. The recommended current value is 10% of the nominal capacity of the rechargeable battery.

Rules and features for charging maintenance-free car batteries

The charging mode and its time depends on the degree of discharge of the battery. If with a partial discharge the whole process can take several hours, usually from 3 to 4, sometimes a little longer, then with a full discharge it usually takes several cycles, and the process itself may take a day. It is also recommended to regularly carry out preventive charges using special devices with a desolation mode. This will help significantly extend battery life.

You can always buy a car charger for any type of battery in the 130.com.ua online store.

TOP-3 car chargers
  

Best battery chargers

Looking for a quality and the best battery chargers? This rating of battery chargers is made on the basis of such parameters as: high demand with positive feedback from our customers, high-quality manufacturing — absence of factory defects and service calls, and official warranty and post warranty support in Ukraine.

Automatic charger for car battery and motorcycle Hyundai HY 400 12 V, 4 A

Automatic charger for car battery and motorcycle Hyundai HY 400 12 V, 4 A
Features:
  • ★ 12-bit processor acd
  • ★ Lead Acid Battery
  • ★ LCD display

Car charger RING RESC612

Car charger RING RESC612
Features:
  • ★ With desulfation
  • ★ There are built-in battery test modes
  • ★ Memory type — intelligent

Jump starter with LED flashlight SmartBuster T240

Jump starter with LED flashlight SmartBuster T240
Features:
  • ★ Starting current 800 A
  • ★ MultiSafety Protection 2.0 protection system
  • ★ Lithium-polymer battery with a capacity of 16800 mAh
  

Related Content

Found: 0 products
Show products >
To make purchases, please allow accept cookies in your browser.

Акция: Gazer ACG-OBD в подарок к Gazer F730!
Закрыть
Работаем
Пн–Пт: 8:30–20:30
Сб–Вс: 9:30–18:30
Оплата
Наличная, безналичная,
при получении, кредит, рассрочка
Visa MasterCard

Особенности зарядки необслуживаемых автомобильных аккумуляторов

Первый возобновляемый автомобильный аккумулятор появился очень давно, и уже не одно столетие ведутся активные работы по усовершенствованию этих источников питания. Это привело к тому, что сейчас можно найти батареи не только классические с жидким электролитом и свинцовыми пластинами, но и самые разные модели, относящиеся к типу необслуживаемых.

Их главное отличие от обычных АКБ в том, что там электролит в процессе работы практически не испаряется. Если раньше обязательно надо было постоянно следить за уровнем электролита и постоянно доливать его в банки, иначе батарея не могла нормально работать на полную мощность, то с необслуживаемыми этого делать не требуется. Именно поэтому они довольно быстро стали популярны среди автомобилистов. Но и при их эксплуатации надо соблюдать некоторые правила, особенно это касается их зарядки.

Правила и особенности зарядки необслуживаемых автомобильных аккумуляторов

Конструктивные особенности необслуживаемых аккумуляторов

В батареях этого типа обычно используется герметичный корпус, то есть у автомобилиста нет доступа к внутренним узлам источника питания. Здесь, как в случае с обслуживаемыми АКБ, открыть пробки и посмотреть, что находится в банках, в принципе не получится, так как пробок просто нет, они не предусмотрены конструкцией. Расход жидкости в аккумуляторах необслуживаемого типа очень мал, поэтому инженеры просто убрали не нужные отверстия, сделав крышку герметичной. В результате получились батареи, которые можно использовать без долива воды в течение длительного времени. При соблюдении определенных правил эксплуатации АКБ прослужит не один год.

К достоинствам и преимуществам необслуживаемых автомобильных аккумуляторов также можно отнести:

  • вырабатывают большие пусковые токи;
  • некоторые модели без жидкого электролита могут устанавливаться практически в любом положении, даже в перевернутом состоянии они не будут терять своих рабочих и функциональных свойств;
  • кроме периодической подзарядки, больше не нуждаются ни в каком другом обслуживании.

Как бы хороши такие батареи ни были, при их использовании и наших водителей иногда возникают сложности. Особенно, если раньше использовались аккумуляторы классической свинцово-кислотной конструкции, то с новыми усовершенствованными моделями иногда могут быть проблемы, так как имеются некоторые особенности.

Правила и особенности зарядки необслуживаемых автомобильных аккумуляторов

К недостаткам герметичных автомобильных батарей относят:

  • Высокие требования к состоянию бортовой электронике. Если электрооборудование в машине неисправно, тогда из-за перепада напряжения аккумулятор может начать быстро терять емкость. В итоге эффективность пуска снизится, что может повлечь за собой определенные проблемы.
  • С одной стороны закрытая конструкция — это плюс, но с другой она сделала невозможным контролировать и регулировать уровень и плотность электролита. Конечно, жидкость в этих АКБ испаряется очень медленно и незначительно, но если все же начинается контакт аккумуляторных пластин с воздухом, то начинается процесс сульфатации. Если вовремя его не остановить, то батарея может полностью выйти из строя. Поэтому очень важно следить за уровнем заряда и своевременно восстанавливать потери емкости.
  • Чувствительность к резкому понижению температуры. В зимний период их эффективность можно снижаться.
  • Некоторые типы необслуживаемых аккумуляторов отличаются чувствительностью к глубоким разрядам, поэтому их нельзя допускать.

Виды необслуживаемых аккумуляторов

Сейчас в автомобильных магазинах можно купить самые разные необслуживаемые автомобильные аккумуляторы:

  • Кальциевые. Их особенность в том, что аккумуляторные пластины делают из сплава свинца с добавлением кальция, который заменил использовавшуюся раньше сурьму. Именно кальций способствует тому, что сокращается объем испаряющейся при разряде жидкости.
  • Гибридные. В таких батареях соединяются две технологии: электрод с отрицательным зарядом делают из сплава с добавлением кальция, а положительный — из малосурьмянистого сплава. Этот вариант служит дольше и не боится глубоких разрядов.
  • AGM аккумуляторы. Эти батареи имеют совершенно иную конструкцию, в них вообще нет жидкого электролита. Вместо этого используется особый волоконный сепаратор, пропитанный кислотным электролитом. Жидкость абсорбируется и в процессе работы практически не испаряется.
  • Батареи с гелеобразным электролитом. В них используется обычный кислотных электролит, который с помощью специальных добавок превращается в густую гелеобразную массу. Это также способствовало снижению уровня потери воды.
Правила и особенности зарядки необслуживаемых автомобильных аккумуляторов

Как правильно заряжать необслуживаемые АКБ?

Можно ли заряжать необслуживаемую АКБ? Этот вопрос часто задают водители. И тут не может быть другого ответа. Конечно, необслуживаемые автоаккумуляторы, как и любые другие, нуждаются в зарядке. Это процесс естественный для всех аккумуляторов, так как в ходе своей работы они отдают энергию, которую затем обязательно надо восстановить. В случае с автомобильными батареями восстановление обычно происходит в процессе езды, когда ток, вырабатываемый генератором, поступает на АКБ. Чтобы батарея быстро не теряла емкость, рекомендуется соблюдать некоторые правила:

  • При запуске двигателя не рекомендуется, чтобы стартер работал больше 15 секунд.
  • Если в первой попытки завести двигатель не получилось, перед тем, как повторить сделайте паузу и подождите 2-3 минуты.
  • Запуская двигатель, полностью выжмите сцепление.

Соблюдение таких простых правил значительно облегчит работу автомобильной аккумуляторной батареи. Но иногда этого недостаточно, и емкость падает, так как не успевает в силу разных причин восстанавливаться при езде. Тогда для зарядки необходимо использовать специальные зарядные устройства

Рекомендации по восстановлению емкости герметизированных батарей с помощью ЗУ

1. Выбирая зарядное устройство, первым делом обращайте внимание на то, подходит ли данный прибор для работы с нужным вам типом АКБ. Необслуживаемые часто очень чувствительны к перенапряжению, поэтому для них рекомендуется использовать специальные ЗУ.

2. При подключении зарядного устройства к аккумулятору следите за соблюдением полярности. Это правило действует для всех батарей, независимо от типа их конструкции. Сначала подключаете контакты ЗУ к клеммам ("+" к "+", "-" к "-"), только после этого можно включать прибор в сеть.

3. Если для обслуживаемых батарей при зарядке главный параметр — зарядный ток, то для необслуживаемых моделей ключевым является напряжение. И это очень важно учитывать при работе с такими источниками питания.

4. Для батарей необслуживаемого типа рекомендуется использовать устройства с рабочим напряжением в пределах от 14 до 14,5 В, и заряжать при постоянном токе. Такой режим восстановления считается самым безопасным и щадящим. Под конец процесса напряжение на ЗУ следует понизить до 13,2 В, чтобы аккумулятор мог полностью восстановить емкость на все 100%.

5. Рекомендуемое значение тока составляет 10% от номинальной емкости заряжаемой батареи.

Правила и особенности зарядки необслуживаемых автомобильных аккумуляторов

Режим зарядки и ее время зависит от степени разряженности аккумуляторной батареи. Если при частичном разряде весь процесс может занять несколько часов, обычно от 3 до 4, иногда чуть больше, то при полном разряде обычно требуется провести несколько циклов, а сам процесс может затянуться на сутки. Также рекомендуется регулярно проводить профилактические заряды с помощью специальных устройств с режимом десульфатации. Это поможет существенно продлить время эксплуатации батареи.

Купить зарядное устройство для аккумуляторов любого типа вы всегда можете в интернет-магазине 130.com.ua.

ТОП-3 автомобильных зарядных устройства

Лучшие зарядные устройства для аккумуляторов

Ищете качественное и самое лучшее зарядное устройство для аккумулятора? Данный рейтинг зарядных устройств для аккумулятора составляется на основании таких параметров как: высокий спрос с положительными отзывами от наших клиентов, качественное изготовление — отсутствие заводского брака и сервисных обращений, а также официальная гарантийная и пост гарантийная поддержка в Украине.

Автоматическое зарядное устройство для автомобильного аккумулятора и мотоцикла Hyundai HY 400 12 В, 4 А

Автоматическое зарядное устройство для автомобильного аккумулятора и мотоцикла Hyundai HY 400 12 В, 4 А
Особенности:
  • ★ 12-битный процессор ACD
  • ★ Свинцово-кислотный аккумулятор
  • ★ LCD дисплей

Автомобильное ЗУ RING RESC612

Автомобильное ЗУ RING RESC612
Особенности:
  • ★ С десульфатацией
  • ★ Есть встроенные режимы теста аккумулятора
  • ★ Тип ЗУ — интеллектуальное

Джамп стартер с LED фонарем SmartBuster T240

Джамп стартер с LED фонарем SmartBuster T240
Особенности:
  • ★ Пусковой ток 800 А
  • ★ Система защиты MultiSafety Protection 2.0
  • ★ Литион-полимерная батарея емкостью 16800 мАч

Материалы по теме

Найдено: 0 товаров
Показать товары >
Для совершения покупок разрешите, пожалуйста, принимать cookie в своем браузере.