Особенности техосмотра в Украине – какие пункты будут обязательными и чего ожидать от нововведений
В последнее время увеличилось количество аварийных ситуаций на дороге. Не очень давно в столице произошло ДТП с участием автокрана, который въехал в 20 легковых авто, разбросав их по всем сторонам. Происшествие было без жертв, однако после этого случая было сделано определенные выводы.
Причина этого ДТП банальная – у водителя прекратили работать тормоза. И это – не редкость, сейчас многие автомобили и спецтехника требуют проведения регулярных техосмотров на работоспособность. Это привело к возникновению необходимости принятия и введения в действие некоторых нововведений.
Причины отмены ТО
В 2012 году был отменен обязательный техосмотр автомобилей частного типа, что привело к увеличению ДТР и аварийных ситуаций на дорогах. Причина этого довольно-таки простая – процедура проводилась неполноценно, здесь имела свое место коррупция, что первым делом исключает ее практическую пользу.
- Однако, уже сначала июля процесс прохождения ТО частично восстановили. Теперь, обязательное прохождение техосмотра проводится водителями, занимающимися международными пассажирскими перевозками. Но это только начало, только первый этап.
- С 2022 года планируется полное восстановление процедуры регулярных ТО, которые будут проходить все легковые авто. Уже в этом году, с 8 октября до 8 ноября действует обсуждение по поводу некоторых правок, что будут внесены в этот законопроект.
Голосование проводится до оговоренного периода и участвовать в нем может каждый.
Основные предложения
Главным из указанных нововведений является восстановление процедуры обязательного технического осмотра для проведения его на легковых авто. Кроме того, здесь предлагается ввести определенную ответственность по отношению к тем, кто выдает данный документ об техосмотре.
Нарушение процедуры или порядка ее проведения будет штрафоваться в объеме 1 700 грн. Относительно других штрафных взысканий, то выдача свидетельства о пригодности ТС без проведения проверки штрафуется в сумме 4 250 грн.
За исключением водительского удостоверения и технического паспорта водитель должен иметь при себе:
1. страховой полис;
2. свидетельство о пригодности автомобиля.
Кроме того, в 17 статье закона «Об автомобильном транспорте» будет внесено требование о наличии еще одного документа – свидетельства о профессиональной компетентности водителя. Этот пункт гласит: «Водитель, который занимается перевозкой пассажиров своим ТС должен пройти обязательную начальную или очередную подготовку. Вследствие, он получит свидетельство, подтверждающее его профессиональную компетентность».
Обязательная комплектация
В транспортном средстве, где расположено более 9 мест для пассажиров и в грузовых авто с массой более 3,5 тон, должно быть предусмотрено наличие тахографа. Он необходим для контроля действий водителя на дороге, а именно:
- регистрирует скорость транспортного средства;
- определяет режим работы и отдыха для водителя;
- обозначает время отдыха для пассажиров.
Наличие данного устройства необходимо, это обеспечивает безопасность транспортного средства, водителя и пассажиров от возникновения аварийной ситуации на дороге.
Новые штрафы
Несвоевременное прохождение техосмотра будет штрафоваться в новой, увеличенной сумме, – 1 700 грн, вместо прежних 340. Также возможно добавление статьи об ответственности за нарушение водителем правил вождения коммерческими транспортными средствами. К ним относят грузовые или пассажирские авто.
Кроме штрафа, водитель может лишиться водительских прав на период 3-6 месяцев. Также за просрочку ТО к водителю может задействоваться админнарушение – арест на период от 5 до 10 суток.
Изменения относительно техники, не подлежащей техосмотру
Предусмотрено кардинальные изменения в пункте закона о транспортных средствах, которые не подлежат ТО. Из него исключили легковые авто, а дополнили следующими видами автотранспорта:
1. те, что передвигаются со скоростью не более 25 км/ч;
2. обозначающие определенную историческую ценность, и те, что не используются на проездных дорогах;
3. которые используются на спорт соревнованиях и не передвигаются по обычных дорогах;
4. перевозящие цирковое оборудование и аттракционы, передвигающиеся с максимальной скоростью 40 км/ч;
5. на которые распространяется дипломатическая неприкосновенность;
6. объем двигателя которых не превышает 125 куб. см.
К ним также относят колесные тракторы, что используются на обычных дорогах, максимальная скорость которых 40 км/ч.
Нововведения в пункте о перевозке льготных пассажиров
За исключением ТО, будут внесены определенные нововведения относительно перевозки некоторых групп пассажиров. Теперь, в случае отказа в перевозке пассажиров, относящихся к льготной группе людей, водитель будет оштрафован в сумме от 340 до 1 700 грн, вместо прежних 136 грн.
Регулярность проведения техосмотра
ТО обычных легковых автомобилей предлагают проводить каждые 2 года, а также в следующих случаях:
- смене владельца авто;
- регистрации или повторной регистрации ТС;
- переоборудовании транспортного средства;
- во время выезда за пределы украинской таможенно-контролируемой зоны.
Водители грузовых автомобилей и такси должны будут проходить ТО ежегодно, а для автобусов и специализированных ТС, занимающихся перевозкой небезопасных грузов, независимо от срока эксплуатации – два раза в год.
Данные нововведения еще не действительны, и как их примет общественность – неизвестно. Главное одно – изменения должны быть, а вот станут ли они причиной снижения аварийных ситуаций на дорогах – посмотрим. На данный момент, все правки и нововведения на рассмотрении и обсуждении, а принятие законопроекта стремительно приближается.