Особенности конструкции и правила эксплуатации автомобильного компрессора
Каждый современный водитель обязательно должен иметь в своем арсенале автомобильный компрессор. Это небольшое, но очень важное, устройство также называют автомобильным насосом. Он необходим для подкачки шин и выручает в неприятных ситуациях, которые часто случаются в дороге.
По статистике, в 99% случаев колесо спускает в пути, вдали от шиномонтажа. Именно в такой ситуации и поможет электрический компрессор, питающийся от прикуривателя. Благодаря ему спущенную шину можно легко и быстро вернуть в рабочее состояние.
В этой статье мы расскажем все про устройство и особенности эксплуатации автокомпрессоров.
Устройство автомобильного компрессора
В конструкции любого компрессора обязательно присутствуют следующие элементы:
- Электрический двигатель, питающийся от стандартной бытовой сети 220В, или от автомобильной сети 12В (может подключаться к аккумулятору или в разъем прикуривателя).
- Манометр — специальный прибор, необходимый для контроля показателей давления воздуха на выходе.
- Цилиндр.
- Нагнетательный механизм (поршень, ротор или мембрана).
Дополнительно разные модели могут иметь разные комплектующие: щетки, провода с крокодилами, уплотнители, переходники и набор насадок для накачки разных надувных объектов (лодки, мячи, матрасы и т.д.).
Какие бывают типы автомобильных компрессоров?
Существует несколько видов автомобильных насосов. Принцип их работы в целом ничем практически не отличается. Всего имеется три этапа: всасывание воздуха из атмосферы, сжатие и выпускание наружу. Как мы уже рассмотрели, конструкция компрессоров имеет лишь одно отличие — нагнетательный элемент, который сжимает воздух. В зависимости от используемого типа все автомобильные насос можно разделить на три категории:
Поршневые автокомпрессоры — самый распространенный вариант. Его работа основана на взаимодействии цилиндра и поршня. Цилиндр обычно имеет 2 клапана: впускной и выпускной. За счет работы электропривода и передаче крутящего момента через редуктор, поршень совершает поступательные движения вверх-вниз. Устройства этого типа отличаются высокой надежностью и производительностью, у них достаточно высокий КПД. Есть, конечно, и минусы. К ним можно отнести нагрев из-за трения поршня о цилиндр. Это может приводить к износу основных элементов. Поэтому поршневые компрессоры требуют хорошей смазки, так можно увеличить их рабочий ресурс.
Мембранные воздушные компрессоры – более простые и понятные по своей конструкции. Они маленькие, но шумные. В них воздух сжимает шток с помощью кулачкового механизма. Он воздействует на резиновую пластину. Мембрана расположена в замкнутом цилиндре. Она впадает, всасывая воздух, а затем становится выпуклой и, таким образом, сжимается воздушная масса в цилиндре. Мембрана нагнетает воздух не очень сильно, как поршень, поэтому КПД мембранного компрессора ниже, как и его производительность. То есть, качать колесо он будет дольше, но все равно накачает его очень хорошо.
Как видим, трущиеся механизмы, в мембранном компрессоре отсутствуют. А это значит, что он не будет нагреваться в процессе работе и в дополнительной смазке не нуждается. Это уже преимущество. Но у него тоже имеется и слабое место — резина. В ее состав входит каучук, который при низких температурах становится жестким и твердым. Ситуация похожа на то, как летние шины не могут ехать при морозе, поскольку «дубеют» и сцепление с замерзшей дорогой у них практически отсутствует. То есть, мембрана теряет эластичность, и быстро прогибаться уже не может. То есть, мембранные автомобильные компрессоры хороши в теплое время года, зимой они будут бесполезными.
Роторные компрессоры – довольно редкий вариант. Они хороши, отличаются высокой производительностью, надежны и долговечны. Но стоят довольно дорого, и не часто производители их выпускают из-за себестоимости. К тому же, ротор габаритный и тяжелый. Поэтому роторные компрессоры обычно не берут для домашнего использования, в основном их приобретают для СТО, автомобильных парков, больших предприятий. Роторный насос оптимально подойдет для подкачки шин тяжелого транспорта – фур, внедорожников, автобусов, тракторов и т.д.
Порядок подключения и эксплуатации автомобильного компрессора
Чтобы быстро накачать спущенное колесо, надо знать, как правильно пользоваться электрическим автомобильным компрессором.
Первый этап — подключение. Посмотрите сначала, куда подключается ваше устройство: к прикуривателю, или к аккумуляторной батарее. Если нет инструкции, то посмотрите на кабель. Если там коннектор для разъема прикуривателя, значит, устройство подключается к сети автомобиля. Если имеются провода с зажимами типа «крокодилы», то такой компрессор подсоединяют к аккумулятору.
Через прикуриватель никаких проблем с подключением не будет, достаточно вставить провод в разъем бортовой сети. А вот к аккумуляторной батарее надо подключать правильно, соблюдая определенную последовательность. Для этого кабель с «крокодилами» соединяют с полярными клеммами АКБ, строго соблюдая полярность: плюс к плюсу, минус к минусу. Учтите, что аккумулятор не должен быть разряжен, иначе вы его можете полностью посадить.
После подключения, порядок действия следующий:
- Соедините шланг насоса с ниппелем на автомобильной шине и плотно закрутите.
- Посмотрите на показатели манометра. Он покажет, как сильно требуется накачивать покрышку. Качать надо до рекомендованной отметки, которую указывает производитель автомобиля в технической документации.
- Включите компрессор, и устройство запустит процесс нагнетания воздуха. По мере того, как воздух будет поступать в шину, давление будет расти, поэтому внимательно следите за показателями манометра, чтобы не допустит перекачивания.
- При достижении необходимого показателя компрессор надо отключить.
- Все готово, осталось только отсоединить насадку от ниппеля.
При подкачке обязательно учитывайте температуру воздуха на улице. Если подкачивать приходится на морозе, то уровень давления рекомендуется оставлять немного ниже рекомендованного. Связано это с тем, что в теплом гараже, давление вырастет, и шина окажется перекачанной.
Также важно учитывать и тип используемого автокомпрессора. Если у вас поршневая модель, то такое устройство может использоваться в любую погоду: и в жару, и в мороз. Обязательно следите за нагревом, не допускайте перегрева деталей. Рекомендуется делать перерыв через каждый 20-30 минут работы.
Если же используете мембранный компрессор, то в этом случае режим эксплуатации должен быть максимально щадящим, он боится низкой температуры, так как мембрана теряет свою эластичность. Оптимально делать перерыв каждые 10-15 минут. Дело в том, что мембранные устройства плохо переносят большие нагрузки.
Если вы хотите купить автомобильный компрессор в Киеве, Харькове и Одессе, то в интернет-магазине 130.com.ua вы найдете большой выбор моделей разной конструкции по доступной цене с доставкой по Украине.